Меню

Про здоровье ребенка 5 лет

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 5 – 6 лет»
консультация (старшая группа) на тему

Валеологическое просвещение родителей — закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka-form.zdor_.obr_.zhizni.doc 827 КБ

Предварительный просмотр:

Название статьи: Формирование здорового образа жизни у детей 5 – 6 лет – памятка для родителей.

ФИО: Казанцева Евгения Владимировна

Организация: МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» № 35

Город: Качканар, Свердловская область

Цель: валеологическое просвещение родителей — закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Сегодня в условиях ухудшения экологической обстановки учёные отмечают увеличение числа больных людей, начиная с рождения. Поэтому важно уже с дошкольного возраста начи-нать учить ребёнка управлять своим здоровьем.

Процесс формирования здоровья ребёнка в значительной степени зависит от образа жизни и здоровьеформирующей деятельности семьи.

Вот несколько несложных, но таких важных правил для здоровья Вашего ребёнка и здоровья не только физического, но и психического, которые обязательно нужно установить и соблюдать:

Очень важно приучить ребёнка к правильному режиму – в определённое время ребёнок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать. Обязательно отвести время для игр и прогулок или подвижных игр. Если режим дня постоянно соблюдается, то ребёнок всегда знает, чем он будет заниматься, формируются определённые формы поведения, появляются привычки, важные для воспитания ребёнка.

Ребёнок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать не позднее 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5 – 2 часа до сна. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой или пр. в неположенное время. Питание должно быть рациональным – достаточное в количественном отношении, по качественному составу, покрывающее затраты организма ребёнка в пищевых веществах и энергии. Питание должно быть разнообразным. В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жиров и углеводов. Также организм человека постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Нормальная продолжительность сна для ребёнка 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна – 1,5 часа. На ночь укладывать детей надо в 9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребёнок быстро заснёт. Ведь именно во сне восстанавливаются клетки головного мозга, растут и развиваются все ткани и системы организма. Длительное недосыпание может привести к переутомлению головного мозга.

Если ребёнок категорически не засыпает днём, необходимо устраивать послеобеденный отдых в комнате, предоставляя ему возможность тихо заниматься любимым делом. Ни в коем случае не следует подменять послеобеденный отдых просмотром мультфильмов или детских передач – это прямой путь к перегрузке нервной системы и развитию неврозов. Если ребёнок днём не засыпает, то ночной сон следует удлинить. Вечером уложить спать ребёнка помогут ритуалы, которые при регулярном выполнении формируют у ребёнка условные рефлексы. Одежда для сна должна быть удобной, из натуральных материалов, предпочтительнее из хлопка. Страх темноты свойственен многим детям. Не стоит в этом случае ругать ребёнка, его надо успокоить, приласкать, уговорить. Можно оставить дверь открытой и включить ночник. Нельзя перед сном разрешать ребёнку смотреть несоответствующие возрасту телепередачи, играть в компьютерные игры – это ведёт к психическому переутомлению и нарушению сна. Также причинами беспокойного сна могут стать острая и тяжёлая пища за ужином, недостаток физической нагрузки днём, стрессовые ситуации, начинающееся простудное заболевание. Воздух в комнате, где спит ребёнок должен быть чистыми и свежим (20 – 22 ◦), духота не способствует полноценному отдыху.

  • ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

Уделите время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойные занятия: рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

  • ГИГИЕНА. Необходима для укрепления здоровья, физического и духовного развития детей. Привитие гигиенических навыков – это неотъемлемая часть культурного поведения, основная роль в этом принадлежит родителям. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене – уходу за своим телом и содержание его в чистоте. Ребёнок в 5 лет умеет самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди, руки до локтя, обтираться до пояса. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют ещё и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Каждый ребёнок должен следить за чистотой зубов и ухаживать

за ними, т.к. зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение

Обязательно должен пользоваться носовым платком. Ребёнок должен знать, что при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов и, если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражении окружающих.

Также, если у ребёнка нет носового платка, то он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно. Платок должен быть отдельный для глаз и отдельный для носа (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребёнка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, стесняясь попроситься в туалет. Туалетом также нужно обучать пользоваться аккуратно.

Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым. Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

У ребёнка очень развито чувство подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях, поэтому практикуйте наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур (своевременное мытьё рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.д.). Будьте примером своим детям, чтобы они вам подражали и относились уважительно.

Придерживайтесь этих правил и Ваш ребёнок будет здоров: активен, весел, с хорошим настроением, с прекрасным аппетитом, крепким сном, легко просыпающимся, умеющим быстро сосредоточиться, работать без отвлечений. Не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания и головную боль или боли в животе. Его психическое и физическое развитие будут в норме.

Источник

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Наталья Новоселова
Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках»

Воспитатель: Новоселова Н. Г.

Актуальность: в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Цель:

Формировать основу культуры здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

5. Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

6. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

Тип и вид проекта: информационно- творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Ожидаемый результат:

• Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.

• Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

• У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома

Этапы реализации проекта:

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

Основной этап — практический Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика (комплекс№5)

Утренняя гимнастика под музыку «Песня о зарядке», «Солнышко лучистое».

Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», контрастное обтирание, обширное умывание после сна, ежедневный прием воздушных ванн.

Засыпание под музыку «Классика для малышей»

Гимнастика после сна:

Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Забочусь о своем здоровье», наглядно –дидактический пособий: «расскажите детям об олимпийских чемпионах, «Малыши – крепыши», «Виды спорта».

Отгадывание загадок о спорте.

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

«Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья»

«Что нужно для здорового сна?»

«Какие спортивные игры я знаю»

«Спортивные игры с мячом»

«Лето время для закаливания»

«Мое здоровое питание»

«Найди десять отличий»

«Подумай. Сочитай. Расскажи»

«Летние виды спорта»

Сюжетно ролевые игры:

«Больница» сюжет «Почему заболел Незнайка»

«Семья» сюжет «Идем семьей в поликлинику»

«Уложи куклу спать»

«Игры с воздушными шарами»

с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение за трудом взрослых (медсестрой).

Погода и одежда прохожих.

Экскурсия на огород и в сад.

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде.

Наведение порядка в группе и на участке.

Раскрашивание картинок про спорт и здоровье. Раскраски: «Здоровье»,

«Спорт», «Спортивные увлечения», «Спортсмены».

Слушание музыкальных произведений:

«Спортивный марш», муз. И. Дунаевского, сл. Б. Ласкина;

«На зарядку», муз. З. Компанейца, сл. Я. Белинского;

колыбельных песен (П. Чайковского.)

колыбельных «Баю-баюшки», Уж ты, котенька …» Р. Паулс «Сон приходит».

Чтение художественной литературы.

Г. Акимов «Сказка про дедушку Дрему»

Е. Чарушин «Томкины сны»

Л. Толстой «Заяц и еж».

Л. Толстой «Сказки на ночь»

Н. Спехова «Добрый сон ежика»

М. Чистякова «Спи, малыш»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Пословицы и поговорки о пользе сна.

Загадки про сон.

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Катание на самокате»

«Катание на велосипеде»

«Физкультурные занятия в детском саду»

«Зарядка для малышей»

«Самостоятельная двигательная деятельность».

Итоговый Итоговый мониторинг.

Создание фотоальбома совместно с родителями «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»

2. Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни семьи».

3. Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном.

4. Рекомендовать совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

5. Консультация «Растим здорового ребенка».

6. «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

7. Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Анализ проделанной работы:

В августе 2018 года была проведена работа по исполнению оздоровительного проекта «Здоровье детей в наших руках»с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как творческий, групповой.

Продолжительность проекта – две недели.

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатель, родители,

Для решения задач проекта в группе проводилась следующая работа: профилактические, оздоровительные мероприятия, такие как утренняя гимнастика, витаминизированное питание, закаливающие процедуры

(обливание ног и рук прохладной водой, сон при открытом окне). Мероприятия в эти дни так же были направлены на решение задач оздоровления и физического развития детей: подвижные и спортивные игры, эстафеты, пальчиковые игры и т. д.

Для приобщения детей к ЗОЖ были проведены беседы с детьми:

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

«Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья»

«Что нужно для здорового сна?»

«Какие спортивные игры я знаю»

«Спортивные игры с мячом»

«Лето время для закаливания»

С детьми читали произведения о пользе сна.

Все эти мероприятия не только приносили радость детям, но закаляли и укрепляли детский организм.

Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Дети проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

Большое внимание уделялось работе с родителями. В начале проекта родителям были предложены анкеты. По результатам анкетирования были подготовлены рекомендации по приобщению к здоровому образу жизни

(памятка для родителей, проведены консультации: «Будь здоров малыш», «Растим здорового ребенка». Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Хочется отметить, что родители приняли активное участие в создании фотоальбома: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»,.

1. Анюхина И. А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» — 2008 г.

3. Николаева Е. И., Федорчук В. И., Захарина Е. Ю. «Здоровьесбережение

и здоровьеформирование в условиях детского сада» — 2014 г.

4. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика» — 2013 г.

5. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни

у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу

жизни» — Москва 2012г.

Фото отчет

«Здоровье детей в наших руках»

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы бегаем и скачем:

Раз — два! Раз — два!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт-ура!

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Если спортом заниматься,

Здоровым будешь оставаться.

Будешь бодрым ты всегда,

Ловким, быстрым, как стрела!

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Скорей на улицу с утра!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра- футбол.

С зарядки утро начинаем,

Иммунитет свой закаляем.

Пробежкой день свой завершим,

И все болезни победим!

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Проект по здоровому образу жизни для детей старших групп «Здоровье детей в наших руках» Актуальность: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Наше здоровье в наших руках» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему «Наше здоровье в наших руках» Цели: формирование у.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Источник

Читайте также:  Как часто можно делать кт легкого без вреда для здоровья
Adblock
detector