Здоровый образ жизни для детей
Кто хотел бы быть здоровым, красивым, сильным, бодрым, ловким, иметь красивую фигуру, побеждать в соревнованиях и всегда иметь хорошее настроение? Конечно, все! Вот только для этого нужно немного постараться, узнать правила здорового образа жизни и выполнять их. Правила эти вовсе не такие уж и скучные, как может показаться на первый взгляд. Это и не правила в привычном нам понимании, а обыкновенные действия в течение дня. Стоит только к ним привыкнуть, и их станет совсем незаметно, а некоторые из них даже понравятся! Что же такое здоровый образ жизни и что это такие за правила? Поговорим сегодня про здоровье, гигиену, спорт и здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это действия человека, которые направлены на укрепление здоровья. Здоровый человек чувствует себя хорошо, у него много сил и желаний, он практически всегда в хорошем настроении, умеет справляться с плохим настроением и трудностями, он успешный и довольный жизнью. Здоровый человек может прожить очень долго, даже до 100 лет. Почему наши бабушки и дедушки долгожители? А потому что они с детства заботились о своем здоровье, и вы берите пример!
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!
Источник
Конспект НОД «Что такое здоровье?»
СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект НОД «Что такое здоровье?»
1. Организационный момент.
— Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».
Это — значит здоровье желаю. Здравствуйте! — Ты скажешь человеку. Здравствуй! — Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
2. Актуализация знаний.
— Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). — Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. — Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду. (звучит спокойная лирическая музыка).
Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: — Человек должен быть сильным.Другой сказал: — Человек должен быть умным.А третий сказал: — Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» — подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой — на высокие горы.А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).
— Значит, здоровье — то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье — это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.
— Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
— Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (ответы детей). — А настроение? (ответы детей). — Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей). — Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.
— Второй лепесток – это СПОРТ. — Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций). — Молодцы, много видов спорта назвали. — А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта,а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт. — Молодцы, поиграли. — В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. — Помните об этом, ребята.
3. Затруднение ситуации.
— Третий лепесток — ВОЗДУХ. — Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (проводится эксперимент). — Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) — Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
4. Введение нового.
— Как вы думаете, что за невидимка сидел в бутылке? — Это воздух. Без воздуха ни одно живое существо не могло бы жить на земле. Без дыханья жизни нет, Без дыханья мерзнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. (провести еще раз эксперимент с участие детей). — Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем дыхательные упражнения). 1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза). 2. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
— Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д. — Ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей) — Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья? (Воздух) (Открываю третий лучик здоровья)
Четвертый лепесток ЧАСЫ.
— Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это? (часы) — Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) — Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. — Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) — Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. — А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь» Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. — Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья? (Режим дня) (Открываю четвертый лучик)
Пятый лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ.
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть). — А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка, делаем самомассаж). — Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. — Давайте сделаем массаж. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. Крылья носа разотри 1, 2, 3; 1, 2, 3. Теперь под носом ты потри 1, 2, 3; 1,2, 3. Брови надо причесать 1, 2, 3; 1, 2, 3. Вытри пот теперь со лба 1, 2; 1, 2. Серьги на уши повесь, если есть, если есть. Заколкой волосы скрепи 1, 2, 3; 1, 2, 3. Сзади пуговку найди, растегни, застегни. На шею бусы надевай, примеряй, расправляй. А сюда повесим брошку- краснощекую матрешку. Девочки и мальчики приготовьте пальчики. На них колечки надевайте, перстенечки надевайте. А сюда – браслетики, красивые манжетики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились. Осталось ножки потереть и не будем мы болеть.
Шестой лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень кислого, соленного ты остерегайся. Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты. — Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). — Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)
(Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание).
Седьмой лепесток – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
— Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.
— Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) — Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. А теперь, поиграем в подвижную игру «кто, быстрее?»
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Источник
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни для самых маленьких»
Татьяна Авдонина
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни для самых маленьких»
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей.
• Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
• Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.
• Формировать у детей морально — волевые качества (выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость).
• Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.
Оборудование: игрушка-ёжик; яблоки, мячи малые на каждого ребенка; картина «Дети делают зарядку»; султанчики; буклеты для родителей.
Активизация интереса дошкольников и их родителей к активным занятиям физической культурой.
1. Беседы с детьми по тематическим картинкам «Полезные и вредные продукты».
2. Чтение художественных произведений о ЗОЖ.
3. «Утренняя гимнастика для малышей».
Ход мероприятия.
Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Я сегодня к вам пришла
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Мы сможем вам ответить!
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И задача родителей не только помочь ребёнку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и не отбить желание заниматься спортом в будущем. Малыш только через собственные ощущения познаёт огромный и притягательный мир. А закрепить врождённую любовь к движению, сделать кроху более ловким и выносливым, направить неуёмную энергию в «мирное» русло помогут игры и упражнения, которые малышам придутся по вкусу.
Каждой маме и папе хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет. Но не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано ещё и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребёнок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение — это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае- принуждением. Необходимо приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов. Любые спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь с малышом, взрослые и сами получат заряд бодрости и веселья на целый день. Увлекайте кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом Очень скоро ваш малыш запомнит незамысловатые стишки и те движения, которые нужно под них выполнять. А это значит, мы развиваем ещё и память. Попробуйте, это не только полено, но и очень весело!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Комплекс утренней гимнастики.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости.А к кому- отгадайте:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Воспитатель: Правильно, ёжик. Мы отправимся в гости к ёжику.
1. Идём по лесу (Ходьба в колонне по одному 15 сек.)
2. Идём по болоту (Ходьба на носочках, руки в стороны 10 сек.)
3. Убегаем от лисы (Бег в колонне 15 сек.)
4. Подходим к домику ёжика (Ходьба 10 сек.)
II часть. Построение в круг.
Воспитатель:(показывает игрушечного ёжика). Посмотрите, а вот и ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я только что проснулся, давайте вместе сделаем зарядку.
1. И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
2. И. п. : стойка, ноги врозь, руки с мячами в стороны. Поворот туловища вправо, мячи в прямых руках. Вернуться в исходное положение. То же и влево. Повторить 3-4 раза.
3. И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, мяч в опушенных руках. Присесть, вынести мяч вперёд, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
4. И. п. : стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на месте.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик».
IIIчасть: Ходьба за ёжиком (20 сек). И в заключительной части ёжик благодарит детей за проведённую зарядку, и угощает всех детей яблоками
Дети благодарят ежика и все вместе произносят девиз «Здоровье в порядке спасибо зарядке!».
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни» Здоровье – важный показатель развития каждого ребенка. Забота о здоровье детей в настоящее время является актуальной проблемой во всем мире.
Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.
Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного восстановления ребенка» «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье» Цель:Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. Проблема здоровья.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — с детского сада» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Памятка для родителей «Здоровый образ жизни» Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, физическая культура.
Источник