Меню

Про витамин с сценарии

Сценарий праздника «Витамины укрепляют организм»

Марина Котенева
Сценарий праздника «Витамины укрепляют организм»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ»

Король Обжора- ребёнок

Под музыку дети забегают в зал и исполняют песню.

ПЕСНЯ «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Наши звонкие голоса – пусть услышит ветер,

Наши звонкие голоса – вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса – пусть запомнят дети,

Наши звонкие голоса.

После песни дети садятся на места.

Здравствуйте, гости нашего праздника! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь.

Да, я та самая Доктор, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришла я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом.

Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Так ведь это самые мои любимые блюда!

Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать витамины.

Витамины? А что это такое?

Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

Выходят овощи и фрукты

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин – очень нужный каротин.

Не хвались ты каротином,

Я- от гриппа и ангины,

От простуды разной хвори,

Съешь меня – не будешь болен!

Чесноку не верьте дети!

Самый горький он на свете.

Я – Свекла, ну просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеклой ты питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Очищается вся кровь!

Главный овощ я – морковь!

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым

Всем клубничка вам нужна,

Витаминами полна!

И в десерте и в компот,

Открывайте шире рот!

Мы – банан и ананас!

Мы – витаминный, тропический спецназ!

Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Против вирусов ведем!

Вы не слушайте их дети!

Я главнее всех на свете!

Раскрасавец – хоть куда!

Я не фрукт – суперзвезда!

Куда не глянешь – одни звезды! (обращается к Доктору) Нужно нам овощи и фрукты помирить. Только как это сделать?

Не спорьте, уважаемые овощи и фрукты, каждый из вас очень полезен и нужен организму. Нам уже известно, фрукты и овощи содержат много полезных витаминов. Посмотрим, как витамины влияют на наши творческие способности.

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в

котором очень много витамина «А».

— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.

Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Где же он живет?Отгадайте загадки:

— В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи… Чеснок.

После загадок выходят витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А:

Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В:

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С:

Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Читайте также:  Процесс получение витамина в12

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д:

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

ПЕСЕНКА ПРО ВИТАМНЫ

Если вам на ухо наступил медведь,

Песенки не можете теперь вы петь.

Если вас случайно забодал комар

Приходите к нам и мал, и стар.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Если любопытнее вы Варвары,

На базаре нос вам оторвали.

Если вы от жадности объелись эскимо,

Витамины вам помогут всё равно.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Двойки если в ваших тетрадках,

Вся одежда ваша в беспорядке,

Вам витамины не подарят чудеса

В этом себе помоги ты сам.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Вот спасибо, Витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора! (уходит)

А мы продолжим наш праздник.

Ребята, чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять.

А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Соревнование «Докати арбуз»2 команды, 2 мяча.

А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у нас внимательные? Вот мы и проверим.

Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.

Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, и на танец становитесь!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (хореография)

Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо,ребята, что научили меня уму – разуму!

ТАНЕЦ «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ,»

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

Всего доброго вам! Будьте здоровы!

(угощает всех детей соком)

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм» Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: Образовательные задачи: • Сформировать.

Конспект по валеологии «Мои организм» Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме. Задачи: Продолжать расширять знания детей.

Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик» Краткосрочный проект.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Проект «Мой организм» ПРОЕКТ «Мой организм» Воспитатель Кузнецова Т. Г. Проект «Мой организм» в подготовительной группе Старомайнский МДОУ д/с «Солнышко» Цель:.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Витамины укрепляют организм Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к самооздоровлению (правильное питание, зарядка,.

Источник

Внеклассное мероприятие: «С витаминами к здоровью»

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; «Цветок здоровья», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.

Ход праздника

1 ученик: Приветствуем ребят и их родителей, учителей, директора и заместителей. Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.

2 ученик:

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Ведущий: Древний философ утверждал: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Что же такое здоровье?

Читайте также:  Swiss energy antistress витамины

(на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья. Высказывания записаны на лепестках).

  • здоровье – это самое большое богатство
  • здоровье – это красота
  • здоровье – это сила и ум
  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
  • здоровье – это долгая счастливая жизнь
  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.

Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

3 ученик:

Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!

Девочка:

Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Важней всего, чтоб в меню были
И сыр, и рыба , и орех.
А также мясо, творог, яйца.
Тогда здоровьем поразим мы всех.

Мальчик:

А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабуля по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.

4 ученик:

Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы,
Безусловно, все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.

(в процессе выступления заполняется схема питания:)

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

5 ученик:

Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Команда Всезнаек :

  1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
  2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
  3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
  4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
  5. Соли магния регулируют работу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины…

Все: Мы позабыли назвать витамины! (один ученик дополняет схему словом «витамины»).

6 ученик:

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

Витамин С:

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

Витамин В:

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий:

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

Петя:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Читайте также:  Электрохимические методы определения витаминов

Ученик:

Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.

Ученица:

«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Ученик:

«D» – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.

Ученица:

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Ведущий: И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Ведущий:

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла важно:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Лук:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Все:

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Все:

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Все:

– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.

(Дети пробуют салаты и соки и отгадывают, из чего они приготовлены.)

Игра «Витаминчик»

Ведущий:

«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?

(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)

Ведущий:

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

Доктор Айболит:

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!

Источник

Adblock
detector