Классный час по теме: «Мы выбираем здоровье»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 37.07 КБ |
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально бюджетное образовательное учреждение
Торопецкого района Плоскошская СОШ
Классный час по теме:
«Мы выбираем здоровье»
Подготовила учитель начальных классов
Галан Светлана Владимировна
мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
Место классного часа.
Классный час проводится в соответствии с воспитательным планом.
Классный час разработан и проведен по теме «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание классного часа направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
— дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
— расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
— научиться ответственно относиться к своему здоровью;
— четко понимать ЗОЖ;
Ход классного часа
- Организационный момент (5 мин.)
— Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. (Слайд 2)
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Составьте из данных букв слово, и ответить на вопрос, что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении? Дети составляют слово «здоровье».(слайд 3,4)
2. Сообщение темы и цели классного часа. (3 мин.)
Учитель: (слайд5) — Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
А вы слышали такую поговорку « Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы ее понимаете? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Это значит не болеть.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Питание, окружающая среда.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).
Учитель: Давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение правильное питание, режим дня, закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; положительные эмоции. ( слайд 6)
3.Режим дня (5 мин)
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). (слайд 7)
Стихотворение читают ученики.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть.
Ног запомните ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин.
На занятиях сиди И тихонько слушай. За учителем следи, Навостривши уши.
После школы отдыхай: Но только не валяйся, Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся!
Пообедав можешь сесть Выполнять задания Все в порядке, если ты Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Нам болезни нипочем.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Правильное питание.( 5 мин)
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Учитель: Но не все продукты полезны для питания
— А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут. (яблоко)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)
4. Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
6. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь. (репа) (слайд 8)
— Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
(Овощи, фрукты, ягоды) (слайд 9,10,)
— Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
— Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. (слайд 11)
— А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?
— Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
Физкультминутка (2 мин.)
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.
— Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, нужно его вымыть
5.Закаливание (слайд 12, 13)
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены. ( 5 мин.) (слайд 14) Чисто жить – здоровым быть! Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (ответ учеников: руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… ( зарядку )
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… ( спорт )
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах). (слайд 15)
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.(5 мин.)
1. Соблюдать чистоту!
3.Сочетать труд и отдых!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа. (3 мин)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учащиеся в очередной раз задумались об отношении к своему здоровью. Адекватно воспринимая и анализируя информацию, делая правильные выводы, они занимают правильную жизненную позицию по отношению к своему здоровью. Некоторые ребята уже серьезно задумались о том, чтобы пересмотреть свой режим дня, заняться физической активностью и приобщить к ней своих близких, а так же воспитывать свой характер, чтобы не впускать в свой распорядок дня вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни.
Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград «Учитель», 2007 г.
В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».
Издательство ООО « Сова», 2008 год.
Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Источник
Выступление агитбригады «Мы выбираем здоровье!»
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
Театрализованный сценарий мероприятия, посвященного здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_zdorove.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления агитбригады
«Мы выбираем здоровье»
- Двусторонние плакаты–транспаранты 60х80(по ходу выступления переворачиваются)
«Диаграмма «Факторы здоровья» – «Алкоголизм, курение, наркотики»
Плакат-рисунок «Здоровый образ жизни» – «От отчаяния к надежде – к здоровому образу жизни»
Плакат-рисунок – «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Плакат-рисунок – «Здоров будешь – всё добудешь»
Плакат-рисунок – «Мы выбираем здоровую Россию» - Плакаты (формат А3) – «Запрещающие знаки»: «курение – пачка сигарет зачёркнута», «алкоголь – бутылка зачёркнута», «наркотики – шприцы зачёркнуты».
- Музыкальное сопровождение – фонограммы мелодий песен О.Митяева «Как здорово»,
1 ученик . Внимание! Внимание! Внимание!
Спешите к нам места занять заранее!
Мы снова встрече с вами очень рады.
И шлем привет от всей агитбригады! (вместе)
Мы шагаем в ногу рядом!
Мы шагаем в ногу дружно!
Имя нам – агитбригада.
И всегда мы там, где нужно!
2 ученик . Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе…
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи!
3 ученик . Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!
Проблема двадцать первого века –
Как уберечь на Земле человека?
Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
Учащиеся выходят с транспарантами на сцену из зала, исполняя 1 куплет песни на мотив «Как здорово» О. Митяева, строятся на сцене в два ряда и 5 человек перед сценой.
Декабрь звонком веселым
Нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий
Летит куда-то ввысь.
И мой дружок по классу
Вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть
И это важно всем!
– Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.
– Ну-ка дети, расскажите, от чего зависит наше здоровье.
(поднимают плакат-транспарант «Диаграмма «ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»):
– Наше здоровье зависит:
- от наследственности 20%;
- влияния окружающей среды 20%;
- медицинского обслуживания 10%;
- образа жизни и наличия вредных привычек 50%.
– Быть здоровым не так уж и просто!
– Было бы здоровье –
Всё остальное будет!
« Веселая азбука» (члены агитбригады показывают по очереди буквы и читают текст)
А — Активен, крепок и здоров
Я обхожусь без докторов!
Б — Больному все вокруг не мило
Болезни отнимают силы.
В — В воде купаются ребята —
Пловцам в бассейне тесновато!
Г — Гнев сушит человеку кости,
Гримасы на лице от злости.
Д — Диспансеризацию пройди!
В том, что ты здоровый убедись!
Е — Если ешь ты все подряд,
То желудок твой не рад!
Ж — Живи на свете много лет,
не зная горя, зла и бед!
3 — Здоровье — наш бесценный дар!
Его оценят, млад и стар.
И — И лекарство в излишке — яд!
Принимай, как врачи говорят!
Й — Йод в аптечке, под рукой.
Смажет ранку, будь спокоен!
К — Кто отдых чередует с делом,
Всегда здоров душой и телом!
Л — Лук, чеснок в салат порежем —
И болеть мы будем реже!
М — Малина, мед и молоко
Простуду вылечат легко!
Н — Научись ценить здоровье,
Относись к себе с любовью!
О — Очки мне доктор прописал-
Я сразу лучше видеть стал.
П — Прививки делают нам в школе —
Не будем плакать мы от боли!
Р — Радуйся! Жизнь, в самом деле, прекрасна!
Помни о том, что живешь не напрасно!
С — Сон поможет отдохнуть,
Если вовремя заснуть!
Т — Таблетки пьем, когда болеем —
Хотим поправиться скорее!
У — Унылый все о чем-то тужит.
С занудами никто не дружит!
Ф — Фрукты, овощи едим —
Быть здоровыми хотим!
X — Хорошо в лесу гулять,
Свежим воздухом дышать!
Ц — Цени здоровье с малолетства-
К режиму приучайся с детства!
Ч — Чистым тело содержи —
С мылом и водой дружи!
Ш — Шум и гам мешает слушать.
Берегите свои уши!
Ъ Ы Ь — Мы съедаем весь обед —
Нет в столовой приверед!
3 — Это правило, мы соблюдаем:
То работаем, то отдыхаем!
Ю — Юмор — в жизни верный друг!
Любят шутки все вокруг!
Я — Я здоровым быть хочу,
Эту азбуку учу!
– В новом тысячелетии наступает момент,
когда мы за всё бываем в ответе.
– Человек, покоривший небо,
чудо техники изобретая,
– Приобщаясь к дурным привычкам
о здоровье своем забывает.
– Как нация истощена!
На краю гибели она!
– Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!
Переворачивают плакат-транспарант «Алкоголизм, курение, наркотики»:
– Современное общество страдает:
Сценка «Волк – курильщик»
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть!
Один волчища на рассвете
Потихоньку стал курить.
Он сначала веселился
К сигарете пристрастился.
Начал кашлять, дурачок-
Вот что значит табачок!
Волк! Дружище! Ты ли это?
Не видались мы все лето!
Как ты, ты бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою? Ты больной?
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота!
Ничего-то я не ем,
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше я ложиться
Да не сплю, никак не спится!
Дурнота по вечерам,
Сердце колет,
Стыд и срам.
Верно, куришь или пьешь!
Да, курю, откуда знаешь?
Больно дымом ты воняешь!
У тебя неважный вид
Спасти лишь может Айболит!
Где ты, доктор Айболит?
У меня везде болит.
Сядь сюда, на этот сук
Дай-ка спинку, тук-тук-тук
Да с тобою мне все ясно!
Не смертельно? Не опасно?
Накопилась в легких копоть,
От куренья вся беда-
Если хочешь долго топать…
Брось куренье навсегда!
Что тут много говорить-
Обещаю не курить!!
Доктор Айболит, проходя вдоль всех учащихся:
– Человек жив до тех пор, пока его не покидает вера и надежда в лучшее будущее.
Учащиеся переворачивают транспарант.
Все: От отчаяния к надежде – к здоровому образу жизни!
Здоровье – это здорово!
Мы выбираем здоровый образ жизни!
Основное правило здорового образа жизни:
- дружить со спортом и физической культурой;
- организовать свой досуг (заниматься интересным делом);
- не иметь вредных привычек;
- правильно питаться;
- учиться уважать и понимать друг друга.
– Мы хотим, чтобы среди всех жителей земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.
– Быстро все вы подтянитесь
На зарядку становитесь.
Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Учащаяся произносит текст в такт музыки:
– Вдох глубокий.
Руки шире.
Подтянитесь, 3.4.
Выполняйте правильно движения!
Песня «Большой хоровод» 1 куплет и припев
1 ученик. Жизнь – это красота, восхищайтесь ею!
2 ученик. Жизнь – это мечта, осуществите её!
3 ученик. Жизнь – это богатство, дорожите им!
4 ученик. Жизнь – это борьба, выдержите её!
5 ученик. Жизнь – это счастье, сотворите его!
6 ученик. Жизнь слишком прекрасна, не губите её!
7 ученик. Жизнь – это жизнь, боритесь за неё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим — минусовка «Про доктора Айболита». В агитбригаде.
С учащимися 2 «В» класса участвовали в городском смотре-конкурсе агитбригад в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни». Наше выступление оценили по достоинтству — заняли 2 — е место.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы.
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.
Получен от природы дар — не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз — здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.
Источник