Меню

Приветствие объяснение что такое школа здоровья шз для чего пригласили сюда людей

Внеклассное мероприятие «Хочешь быть здоровым, будь — это правильный путь» (cпортивно-оздоровительный час)

Здоровье – это вершина, на которую
каждый человек должен подняться сам.

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни;
  • закрепление навыков личной гигиены;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • обогащение словарного запаса слов, активизация речи детей;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
  • развивать творческие и коммуникативные способности ребят;
  • приобщать учащихся к здоровому образу жизни;
  • углублять и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • плакат с названием мероприятия;
  • плакат с эпиграфом;
  • название команд, эмблемы;
  • кроссворд и вопросы к нему;
  • предметы личной гигиены;
  • плакаты о здоровом питании, закаливании, режиме дня,;
  • плакат с символикой Олимпийских Игр;
  • зашифрованные загадки;
  • поговорки, разделенные на слоги (“Чисто жить – здоровым быть”, “Слабеет тело без дела”);
  • вопросы викторины;
  • магнитофон, кассеты с записью детских и спортивных песен;
  • линейка 50 см (для проведения теста);
  • ромашка (по лепесткам);
  • набор цифр от 1 до 10 (“По порядку номеров становись…”);
  • 2 корзины и 20 бумажных шариков;

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.

До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот какой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы (причины) влияют на наше здоровье?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Я приглашаю их.

Теперь давайте разделимся. У нас получилось две команды: “Виктория” и “Факел”.

  • Участникам предлагается собрать из слогов пословицы и объяснить значение этих пословиц.

Чисто жить – здоровым быть
(необходимо соблюдать в чистоте
руки, ногти, лицо, уши, зубы, свой дом)

Слабеет тело без дела
(надо выполнять режим дня,
чередовать труд и отдых; это
улучшает работоспособность,
дисциплинирует человека,
укрепляет здоровье)

Пока участники готовятся, задаются вопросы болельщикам. (Приложение 1)

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…

И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически.

А сейчас – маленький тест. Прошу на сцену троих желающих. У ведущего в руках линейка длиной 50 см, он подходит к первому участнику. Расположите вашу руку напротив отметки 10 см (ноль при этом находится внизу). Как только я отпущу линейку, попытайтесь ее схватить, если вы схватили на отметке 20 см, то ваш биологический возраст составляет 20 лет.

Проводятся тесты с учащимися. Ребята, попробуйте провести дома такой тест.

  • Следующее задание – эстафета “Цветик – семицветик”.

У каждой команды по одной разборной ромашке. Каждый берет по одному лепестку и бежит прикреплять лепесток и т.д. Надо собрать ромашку. Побеждает тот, кто вперед соберет.

А знаете ли вы, символом чего является Ромашка? Ромашка – это символ акции, посвященной борьбе с туберкулезом.

Убрать лишнее и объяснить для чего предназначены оставшиеся.

Мыло, зубная паста, щетка для одежды, зубная щетка
Лак для волос, расческа, шампунь, стиральный порошок

Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц
Щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем

В это время игра с болельщиками “Доскажи словечко”.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте.

Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в волейбол.

Два березовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их лыжи.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? Коньки

Взял железных два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы санки.

  • Следующее задание “Угадай кроссворд”. (Приложение 3) Кроссворд и вопросы к нему выдаются каждой команде.
  • Проводится викторина. (Приложение 4)
  • Игра. От каждой команды по 1 участнику. По сигналу участник должен пройти вперед, сделав 5 шагов и на каждый шаг назвать какой-нибудь спортивный инвентарь.
  • Игра “По порядку номеров становись!” У участников на спине номера от 1 до 10, расположенные в хаотичном порядке. По сигналу ведущего участники должны построиться по порядку.
  • Игра “Кто самый ловкий?”. Каждая команда получает по 10 газетных мячей. Необходимо по очереди забросить их в корзину (ведро). У кого больше мячей будет в корзине – тот победил.

Итак, подведем итоги. После подведения итогов ребята читают стихи.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь, –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко всем будет жить!

Вам спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

I место – шоколадные медальки в золотистой фольге.

II место – шоколадные медальки в серебристой фольге.

Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь,
Говорю всем: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Источник

Внеклассное мероприятие «Зачем и как люди здороваются. Речевые приветствия»

Цель: формирование и закрепление умения вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета в ситуации приветствия.

Задачи:

  • расширить представления детей о правилах и видах этикета;
  • ознакомить с порядком приветствия;
  • разнообразить словарь за счет слов: доброе утро, добрый вечер, добрый день, доброго здоровья;
  • совершенствовать умения приветствовать друг друга в обществе;
  • формировать доброе отношение друг к другу;
  • развивать умения правильно оценивать себя и других;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков общения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, компьютер

Подготовительная работа: презентация, карточки с ситуациями.

Оргмомент
Вступительное слово учителя
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу с вами занятие. Надеюсь, вы будете активными, внимательными, творческими, и занятие пройдёт интересно и познавательно.
Актуализация учащихся (Приложение 1. Слайд 2)

(Слайд 3) – Ребята, посмотрите внимательно на экран, перед вами две яблони, только одна дикая, а другая культурная. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (Дикая яблоня растет где попало, а культурная в саду.
– За дикой никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают
– Плоды у дикой мелкие, некрасивые, не сладкие, а у культурной – плоды крупные, вкусные).
– Люди тоже могут быть дикими и культурными. А чем они отличаются друг от друга?
(Дикие не умеют вести себя красиво, а культурные вежливы, за них не стыдно)
– Как вы считаете с каким человеком приятнее общаться с культурным человеком или диким? (С культурным).
– А что значит быть культурным человеком?
(Это значит соблюдать правила культурного поведения, вести себя так, чтобы не опозорить никого и т.д.)
– А хотели бы вы быть культурными людьми? (Да)
– А зачем?
– А что для этого нам необходимо знать? (Правила этикета)
– А о чем бы будем сегодня говорить? (Об этикете) Основная часть

Объяснения учителя (Слайды 4-5)

(Учащиеся сами называют примеры видов этикета) (Слайд 6) – Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет». (Слайд)
В России правила культурного поведения ввёл Пётр первый в книге «Юности честное зерцало»
– Где же, в каких местах необходимо соблюдать правили этикета? (В транспорте, за столом, на улице, при разговоре)
– Давайте посмотрим, какие бывают виды этикета.

Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.
Воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.
Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах.
Столовый этикет – правила поведения за столом.
Речевой этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. Формулирование учащимися темы и цели занятия – С чего же начинается любое общение? (С приветствия)
– Посмотрите, пожалуйста, на экран.
– Ребята, о чём беседуют ёжик и медвежонок в мультфильме? Верно, о правилах культурного поведения, о том, что надо здороваться.
– Какую же цель мы можем поставить на сегодняшнем занятии? (Cформировать и закрепить умения приветствовать друг друга и других людей.) (Демонстрируется отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

Ответы учащихся (Слайд 8) Приветствие – важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Мы ежедневно общаемся с родными, с новыми знакомыми, со случайными встречными, с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинаем свой разговор с приветствия.
Приветствие – первое правило этикета.
В мультфильме медвежонок придумал страну, в которой жители ходят на головах и говорят друг другу: «Трям! Здравствуйте!»
– А кто знает, как в разных странах люди приветствуют друг друга? (…) Физкультминутка В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.

  • У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
  • Лапландцы и эскимосы трутся носами.
  • Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
  • У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).
  • Французы целуют друг друга в щёку;
  • Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
Учащиеся называют слова приветствия и распределяют их на 2 группы, объясняя принципы разделения.

Слова крепятся на доске.

(Слайд № 9) – Повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга как….

– Кроме жестов и мимики при встрече используют и приветственные слова. Какие?

1 – Здравствуйте, добрый день (вечер, утро), разрешите вас приветствовать, моё почтение …
2 – Привет, приветик, хелло, салют, здорово… Обсуждение ситуаций

Работа по группам с ситуациями – По какому признаку объединены слова приветствия в 1 группу, по какому – во 2? (В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты-общение или Вы-общение)
Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:

  • К незнакомому, малознакомому адресату.
  • В официальной обстановке общения.
  • При подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату.
  • К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату.

Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:

  • К хорошо знакомому адресату.
  • В неофициальной обстановке общения.
  • При дружеском, фамильярном, интимном отношении к адресату.
  • К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату.
Рассказ учителя (Слайд 10) – А какое слово будет универсальным? (Здравствуйте).

Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать

– Кто здоровается первым – этот вопрос волнует многих. Сейчас мы с вами тоже обсудим этот вопрос и разберём несколько ситуаций.
1 ситуация. «Кто здоровается первым, в парах: младший и старший; начальник и подчинённый?
Кто здоровается первым, если встретились мальчик и девочка?
Кто здоровается первым, если встретились два мальчика?»
( первым приветствует младший старшего, подчинённый начальника, мужчина (юноша, мальчик) женщину (девушку, девочку).
2 ситуация. «Вы идёте с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и вам?» (Да).
3 ситуация. «Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться сними, а если надо, то как это сделать?»
Кивнуть, помахать рукой.
4 ситуация. «По дороге в школу вы каждый день встречаете одного и того же человека, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?»
5 ситуация. «Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему, начальник подчинённому или наоборот, мужчина женщине или наоборот?
(Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)
6 ситуация. «Кто здоровается первым – входящий в помещение или уже находящиеся в нём люди?» Входящий
7 ситуация. «А как быть, если вы встречаете человека несколько раз в день?»
Богатство русского языка позволяет чередовать приветствия, начиная с пожелания «доброго утра» и кончая «спокойной ночи». Встретив знакомого утром, можно сказать ему «здравствуйте». А, повстречав его снова днём, вежливо кивнуть, сказав «добрый день». Если же вы встречаетесь с кем-либо (например, с учительницей) на каждой перемене, совсем не обязательно каждый раз говорить слова– при второй и последующих встречах можно ограничиться улыбкой или вежливым кивком.
8 ситуация. «Как поздороваться, если человек находится слишком далеко?»
В этом случае достаточно просто ему поклониться или помахать рукой, кричать на всю улицу не нужно. А если расстояние превышает 30 шагов, можно вообще не здороваться.
Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибётесь.

Есть даже такой необычный праздник, как Всемирный день приветствий, который отмечают 21 ноября. Его придумали два брата-американца в 1973 году, и сейчас уже более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. (Свой протест против усиления международной напряженности братья решили выразить оригинальным способом – отправкой писем с приветствиями во все концы света. В этих письмах они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы несколько человек. Так появился новый праздник, который отмечается сегодня во многих странах мира.)
По сути, это просто игра, причем с очень простыми правилами – каждый участник игры должен в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Разыгрывание ситуаций.
Работа проводится в парах, ребята вытаскивают карточки с ситуациями и обыгрывают их. – А теперь давайте продемонстрируем, как же надо вести себя в различных ситуациях и проверим свои знания.

1. ВЫ девочка Юля (мальчик Юра).
Утром вы сталкиваетесь в дверях школы с учительницей Ольгой Петровной.
Ваши действия.

2. Вы девочка Оля (мальчик Коля).
После занятий ты заходишь в магазин. За прилавком стоит соседка тётя Ира.
Ваши действия.

3. Вы мальчик Игорь (девочка Ира).
В выходной день, гуляя по улице, ты встречаешь друга Петю (подругу Полю).
Ваши действия.

4. Вы девочка Оля.
К вам приезжает любимая бабушка Вера.
Ваши действия.

5. Вы мальчик Саша (девочка Саша).
Тебе надо спросить у незнакомого прохожего который сейчас час.
Ваши действия.

Источник

Читайте также:  Секреты психологического здоровья тренинг
Adblock
detector