Меню

Приветствие команд квн зож

КВН по теме «За здоровый образ жизни»

В мероприятии участвуют команды от классов по 8-10 человек.

Зал оформляется рисунками, плакатами и газетами о здоровом образе жизни.

Жюри – старшеклассники и учителя.

Ведущий 1.

Привет мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать, потанцевать, да и просто отдохнуть от тяжелого бремени учебы.

Ведущий 2.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Наш вечер проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни». Мы предлагаем вашему вниманию КВН, который тоже будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни».

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…».

Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Если мыто не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.

На сцену приглашаются капитаны

Конкурс «Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика-семицветика.

На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал.

Ведущий: Пока капитаны готовятся к конкурсу, мы с вами пообщаемся. Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить сигареты, употреблять наркотики и алкоголь; к каким последствиям это может привести. Мы должны все вместе придерживаться девизу:

Ведущий 1.

«Веселимся я и ты
Нам не надо наркоты.
С пивом, водкой, сигаретой
Не прожить нам жизни этой!»

Ведущий 2.

Пока вы подумаете над этим девизом, для вас прозвучит песня «Брат мой десантник» в исполнении учащихся

Ведущий 1.

Капитаны очень хорошо справились с заданием, и мы переходим к домашнему заданию.

Конкурс «Домашнее задание»

Задание дается командам заранее. Темы распределят по жребию. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления – 5-7 минут. Максимальная оценка – 7 балов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

Темы:

  1. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  2. Пьянству – бой!
  3. Робин – Бобин – Барабек скушал 40 человек.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. От улыбки станет всем светлей.
  6. Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот весь секрет.

Ведущий 1.

Если ты родился здоровым, этого не достаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Как известно, сохранять здоровье нужно с детства. Человек не может обойтись без минералов, витаминов и, главное, без тепла.

Ведущий 2.

Пусть солнце дарит вам побольше витамина Д – чтобы не было рахита. Ведя здоровый образ жизни, вы будете петь как Гультяева Надежда.

Ведущий 1.

Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

Танец «Ностальгия»

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем провести следующий конкурс «Веселые эстафеты»

Конкурс «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

  • Первому – бег с горящей свечой.
  • Второму – бег задом наперед.
  • Третьему – бег в бумажной обуви.
  • Четвертому – бег гигантскими шагами.
  • Пятому – бег с тарелкой воды.
  • Шестому – бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 6 балов.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Реклама».

Конкурс «Реклама»

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговицу, пояс, бутылку, яблоко. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 4 бала.

Ведущий 2. Команды готовятся. А мы продолжаем КВН. Вот, например, здоровый спортивный человек если опоздает на электричку, то он обязательно ее догонит, а вот дружа с вредными привычками, не занимаясь спортом, вы вряд ли это сделаете. И вам остается только скучать и петь, что вам все равно. А как это бывает, вам расскажет ученица 10 класса.

(Звучит песня «Все равно»).

Ведущий 1. Мы переходим к следующему конкурсу самому, наверно, веселому – конкурсу болельщиков.

Конкурс болельщиков «Викторина»

Проводится во время подготовки конкурса рекламы. Каждый правильный ответ – 1 бал. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.

Вопросы

  1. Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно) назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)
  2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)
  6. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
  7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)
  8. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны.)
  9. Какими видами спорта следует заниматься дл формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика.)

Конкурс капитанов «Спортивный комментатор»

Заранее (за 1-2 дня) капитанам дают задание составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

  • соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
  • соревнования в марафонском беге среди черепах;
  • вольная борьба среди раков;
  • соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, брызгунов и жуков-бомбардиров;
  • футбольный матч между командами такс и болонок;
  • фигурное катание «Корова на льду 2007»
Читайте также:  План реализации школьного проекта по зож

Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка – 5 балов.

Ведущий 1. Дадим нашему жюри возможность подсчитать все балы.

Ведущий 2.

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, ее животного мира. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится.

Ведущий 1.

Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и потому не стоит захламлять свой организм куревом, алкоголем и наркотиками. Употребляя все это, вы теряете свою внешнюю и внутреннюю красоту, и вы уже не будете со временем так прекрасны, как ученица нашей школы 11 класса.

Ведущий 2.

Запомните! Если человек увлекается наркоманией, то его могут преследовать страшные болезни, как ВИЧ, СПИД. Если человек употребляет алкоголь, то он близок к болезни онкологического характера, от табака человек заболевает туберкулезом и все это приводит к смерти.

Ведущий 1.

Ну, а если человек не курит, не пьет, не употребляет наркотики, то его жизнь свела и радостна, беззаботна и чиста, как это звучит в песне у следующего нашего участника.

После окончания конкурсов жюри подводит итог, награждает победителей призами, а участников игры дипломами.

Ведущий 2.

Но вот мы и заканчиваем свою тематическую программу под девизом: «Здоровье дороже всего».

Ведущий 2.

Мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица. И на прощание вокальная группа нам исполнит песню «Хорошее настроение».

Источник

Сценарий КВН — игры «За здоровый образ жизни»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга Оренбургской области

Сценарий КВН — игры «За здоровый образ жизни»

Воспитатель: Сибирина Галина Владимировна

Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Тема: «За здоровый образ жизни».

Цель: привлечение внимания взрослых и детей к необходимости ведения здорового образа жизни.

Задачи : обобщить знания детей о здоровом образе жизни, развивать стремление ребенка сохранять свое здоровье, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

1.Класс делится на три команды по 6 человек. Для каждой выбираются названия, девизы, изготовляются эмблемы.

2. Команды готовят домашнее задание — стихи, песни на тему: «Здоровье человека».

Оборудование и организация пространства : ноутбук , проектор, протоколы для членов жюри, задания «Народная мудрость» (конверты 3 экземпляра), кроссворды (3 экземпляра), задания «Правильное питание» (3 экземпляра), три грамоты, призы. Плакаты с пословицами: « Где здоровье — там и красота», « Здоровому всё здорово». Мероприятие проходит в спортивном зале (для его проведения воспитателю понадобятся два помощника — старшеклассника, которые проводят игру, члены жюри – три педагога).

Участники: обучающиеся 3 и 4 классов, родители, педагоги.

Форма: КВН – игра

2. Конкурс. Разминка.

3. Конкурс. Домашнее задание.

4. Конкурс. Народная мудрость.

5. Конкурс болельщиков «Знаете ли вы…»

6. Конкурс капитанов «Блиц – опрос».

7. Конкурс. «Кроссворд»

9. Конкурс. «Полезно – вредно»

10. Конкурс. «Угадай — ка»

12. Итог КВН – игры.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!

Мы с вами на КВН — игре «За здоровый образ жизни». Именно здоровый образ жизни свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как здоровье. Народная мудрость гласит: «Здоровью цены нет». Да, здоровье бесценно. Только здоровье делает человека сильным, способным преодолеть жизненные трудности и достигнуть успеха в своих делах.

Ведущий 2. Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети.

— А что для этого нужно делать? (Дети высказывают свое мнение.)

Знать и выполнять правила здорового образа жизни.

— Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни? (Дети высказывают свое мнение.)

Педагог: Этой теме мы и посвящаем нашу КВН – игру.

Ведущий 1. Приглашаю три команды участников КВН — игры учеников 3 и 4 классов.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН .)

Прошу участников занять свои игровые места.

Ведущий 2. Представляю вам наше справедливое и компетентное жюри, которое будет оценивать наш конкурс:

Напоминаю, конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Педагог: Капитаны представьте участников свои команд.

(Команды по очереди говорят названия, девизы и показывают свои эмблемы.) (Приложение 1.)

Первый игровой столик – команда «Улыбка»: Жизнь без улыбки ошибка

Да здравствует смех и улыбка!

Второй игровой столик – команда «Спорт»: Спорт – это радость!

Спорт – это жизнь!

К здоровому образу в жизни стремись!

Третий игровой столик – команда «Апельсин»: Мы как дольки апельсина,

Мы дружны и не делимы.

Ведущий 1. Спасибо командам. Жюри оцените представления команд.

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Педагог: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы

знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

— Вы готовы начать игру?

Ведущий 2. Итак, начинаем КВН – игру. Наш первый конкурс называется «Разминка».

— Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1 .Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной . Глаза

2 . Когда сытый, он молчит.
Когда голоден — урчит. Желудок

3 . 32 солдата и 1 командир. Зубы и язык

4 .Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. Ноги

5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце

6. А ничего не видят и не говорят. Уши.

Ведущий 1. Завершился конкурс «Разминка». Жюри оценивает команды. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

3. Конкурс. Домашнее задание.

Ведущий 2. А сейчас, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы стихи, песни о здоровье?

(Команды заранее дома готовят стихи или песни на тему: «Здоровье человека»)

Ведущий 1. Завершился конкурс «Домашнее задание». Жюри оценивает команды. (Высшая оценка за этот конкурс 3 балла).

4.Конкурс. Народная мудрость.

Ведущий 2 . Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Задание для конкурса: команды выбирают конверт. В нем находятся слова. Из слов нужно собрать пословицу и объяснить их смысл . (Приложение 2.)

1 .богатства здоровье дороже Здоровье дороже богатства.

2 .чистоту здоровым любящий будет Любящий чистоту будет здоровым.

3 .не быстрого болезнь и догонит

здорового Быстрого и здорового болезнь

Ведущий 1. Жюри оценивает команды. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, конкурс для болельщиков )

5.Конкурс болельщиков «Знаете ли вы…»

Педагог: А теперь конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ болельщиков команде может быть присуждено 1 дополнительное очко.

— Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)

— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)

— Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел)

— Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)

— Настоящий витаминный чемпион среди овощей . ( Перец)

— Что способствует закаливанию организма? (Солнце, воздух, вода)

Педагог: Жюри подводит итоги.

6.Конкурс капитанов «Блиц – опрос».

Ведущий 2. Ребята, кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? — Кто отвечает за всех вас? А сейчас самое время, чтобы провести конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти к нам.

(Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

1 .Когда следует мыть руки и сколько раз в день ? Каждый раз перед едой и в течение дня после каждого загрязнения.

2 . Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Нет, нужен сон, отдых.

3 . Кому же нужна зарядка и для чего? Зарядка нужна всем для укрепления здоровья.

4 . Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Молоко

5. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух.

6. Назови полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. Витамины

Ведущий 1. Жюри оценивает ответы капитанов. (Максимальная оценка – 1 балл.)

7. Конкурс. «Кроссворд»

Ведущий 2. А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о спорте. (Каждой команде раздается на листах кроссворд) (Приложение 3.) Заполните кроссворд, ответив на вопросы. Отгадайте ключевое слово.

1 . Даже тот, кто слаб был и квёл, станет крепким, играя в…

2 . Спортивный переходящий кубок .

3. Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

4. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее, а она через меня.

5. За полем он следит всегда, была чтоб честная игра.

6. Ни для кого, конечно, не секрет – здоровый транспорт – двухколесный…

7. В зимние деньки на катке нужны…

8. Не по правилам играет даже пусть один игрок,

чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в

9. Что необходимо принимать после занятий спортом?

10. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам.

11. Что требует зритель в хоккее?

По вертикали в выделенных клетках: ключевое слово.

Ответы: 1. Футбол. 2.Приз. 3. Зарядка. 4.Скакалка. 5.Судья. 6. Велосипед. 7. Коньки. 8. Свисток. 9. Душ. 10. Борьба. 11. Шайба.

Ключевое слово: (физкультура)

Ведущий 1. Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, сильным,

С атлетической фигурой?

Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, физминутка для болельщиков )

Ведущий 2. Активный образ жизни способствует укреплению здоровья. Пора отдохнуть. Прошу всех встать. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют.)

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна. (Шагаем на месте)
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее. (Изображаем мяч)
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем — три — четыре,
Поднимаясь на носки. (Потянулись, подняли руки вверх)
Все движения легки.
Будем чаще наклоняться (Наклонились вперед)
Приседать и нагибаться.

Делай с нами так!

9.Конкурс. «Полезно – вредно»

Ведущий 1. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Пища должна быть разнообразной, здоровой.

– К чему может привести неправильное питание? (к болезням)

А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о питании. Распределите продукты питания и блюда на 2 группы: полезные и вредные для здоровья человека. (Каждой команде раздается на листах задание.) Все ли верно? Исправьте . (Приложение 4)

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

Педагог: Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. Ребята, знаете ли вы помощников гигиены? Сейчас проверим.

Ведущий 1. Угадайте предметы, связанные с гигиеной.

1 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

2 . Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3 . Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое ? (Полотенце)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю . (Мочалка)

6. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)

Ведущий 2. Все эти предметы нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

Жюри оценивает команды. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

11. Конкурс. Эрудит

Ведущий 1. И завершим наш КВН самым сложным конкурсом – эрудиции. Вам необходимо сосредоточиться, подумать, не торопиться.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

1 . Орган, в котором пища начинает перевариваться? (желудок)

2. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

3 . Что на теле человека символизирует его силу? (мускулы)

4. Рациональное распределение времени. (режим)

5. Она является залогом здоровья (чистота).

6. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( в любом)

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (плавание).

8. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме? (никотин, смола, газы)

9. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

(Максимальная оценка – 1 балл.)

Педагог . Все, ребята, молодцы! Спасибо командам за активную пропаганду здорового образа жизни. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом, не дружить с вредными привычками.

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Жюри подводит итоги. Объявляются победители. Вручаются грамоты, призы.)

Ведущий 2. Наш КВН подошёл к концу.

Мы говорим всем до скорых встреч!

1.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — Москва, 1990.

2.Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

3.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989..

4.Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.

5. Н.В.Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.

6. Ю.П. Лисицын, И.В. Полунина «Здоровый образ жизни ребенка» Москва 1984 год

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector