Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Матушка Природа — кладовая здоровья»
Людмила Лишавская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Матушка Природа — кладовая здоровья»
Составила воспитатель первой квалификационной категории Лишавская Людмила Ивановна муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района.
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно – речевое развитие.
ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, социализация, продуктивная деятельность.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение и уточнение представлений детей о лекарственных растениях, их значении в жизни человека и животных.
Развивать познавательный интерес к природе и её богатствам.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материал: театральная ширма; куклы — медведь, заяц, лиса; иллюстрации с цветами; альбомного листа и контурами одуванчика, подорожника, ромашки и мать – и – мачехи; цветные восковые мелки.
Дети на коврике в свободной позе.
— Ребята, вы любите слушать интересные истории? (Да).
Сегодня я расскажу вам одну такую историю
Давно – давно, в старые времена. Люди заметили, когда животные заболевали они уходили. И люди решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы. И постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.
— Вы поняли, о каких травах эта история? Как, одним словом можно назвать эти травы. (Ответы детей).
— Мы сегодня поговорим о некоторых лекарственных травах. Отгадайте загадку.
Каждый лист мой любит тропки,
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник).
— У подорожника упругие, с прочными прожилками листья, стебелёк с соцветием – колосок. О лекарственных свойствах расскажет …. (читает стихотворение ребёнок).
Эту травку вдоль дорожек
Каждый летом видеть мог.
Ну не может подорожник
Обходиться без дорог.
От ушибов и порезов
Лучше свойства не найти,
Привяжи его листочки-
Перестанет кровь идти.
И ещё одна подсказка –
Если пчёлка нападёт,
Сделай из листа повязку,
Сразу боль тогда пройдёт.
— Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отгадайте ещё загадку.
— Шар бел, дунул ветер, улетел. (Мать — и — мачеха).
Воспитатель: — Эти цветы первыми появляются весной, Нижняя сторона листа мягкая, тёплая, покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная. Для чего нужны эти цветы, расскажет…. (Читает ребёнок).
Перемерил много луж ты,
Сразу кашель одолел.
Надо было маму слушать,
Вот тогда б не заболел.
Так бери скорее мать – и – мачехи листок
Воду чтоб погорячее,
Можно даже кипяток.
И настой тебе поможет,
Снимет боль в груди и резь.
Кашлять вскоре перестанешь,
Больше в лужи ты не лезь.
Воспитатель: — Листья мать – и – мачехи, заваривают кипятком и пьют как чай от кашля.
Вот ещё одна загадка.
— Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) Ответы детей.
Воспитатель: — Все мы знаем этот прекрасный цветок и часто его встречаем на полянках и лугах. О его лечебном свойстве расскажет …. (Читает ребёнок).
_ Простудился, голос сиплый.
Болит горло и першит.
Что бы горло ни першило
Ты ромашку завари
И отваром этим горло полощи.
Воспитатель: — И ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми. Все лекарственные травы собирают летом в июле месяце. В наше время любую лекарственную траву можно купить в аптеке. Лекарственных трав очень много.
Многие из них произрастают в нашем Приморском крае и даже у нас в районе Пограничном.
Много трав полезных
Мы встречам их нередко.
На прогулке там и тут.
Ты дружи с зелёным другом
И ещё запомни крепко.
Зря чудесные растенья
Не срывай и не губи!
Давайте с вами отдохнём. Физминутка.
Утром дети в лес пошли. (Шаги с высоким подниманием колен).
И в лесу грибы нашли. (Равномерные приседания).
Наклонялись, собирали – (Наклоны вперёд).
По дороге растеряли! (Ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: — А кто это у нас плачет за ширмой?
Сценка со зверями.
Медведь: — Наш доктор Айболит уехал. Нас теперь не кому лечить.
Воспитатель: — Ребята поможем зверятам? (Да).
Медведь: — У меня першит в горле, голос сиплый.
Воспитатель: — Какое лечение мы порекомендуем медвежонку?
Лиса: — Я речку перебегала вода, холодная была и теперь у меня кашель. Помогите вылечить его.
Воспитатель: — какую травку нужно использовать для лечения кашля?
Заяц: — Я бежал, споткнулся о корни дерева и разбил коленку.
Воспитатель: — Что мы посоветуем зайчонку?
Звери спасибо вам ребята!
— А сейчас проходите, пожалуйста, за столы. Давайте с вами нарисуем лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. Вечером придут родители, и вы им расскажите о лечебных свойствах этих трав.
Дети закрашивают контуры растений.
Воспитатель: — Вам понравилось наше занятие?
Спасибо за работу. Занятие окончено.
Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.
Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.
Источник
Конспект занятия по экологии ««Если здорова природа – будет здоров человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_zdorova_priroda_-_budet_zdorov_chelovek.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Если здорова природа-будет здоров человек»
— формировать у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой.
— обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности ее каждого компонента и необходимости сохранения для будущих поколений;
— развивать у обучающихся логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Если здорова природа – будет здоров человек»
— беседы с дошкольниками на тему «Матушка Природа», «Времена года», «Животные леса», «Пернатые друзья»;
— рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»;
— разучивание с детьми подвижной игры «Тетери»;
— чтение стихотворений о правилах поведения в природе;
— отгадывание загадок о птицах и животных;
— заучивание стихотворений о природе;
— чтение отрывков из книги «Жалобная книга природы».
— демонстрационный материал: — оформление музыкального зала «под королевство природы», аудиозапись песен, презентация, письмо, заколдованные заборчики с заданиями;
— раздаточный материал: — кружки белого, зеленого, желтого, красного цветов, карточки, медали.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как красиво вокруг! Какая удивительная природа! Вдали виднеется королевство. Хозяйка королевства – Фея Природы – прислала сегодня мне письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Елочка». Я – Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном королевстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?» (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
2. Релаксация (под музыку).
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть нам легко, (шагают)
Не надо ехать далеко.
Закроем глаза и сделаем шаг, (закрывают глаза, делают шаг)
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – (один раз хлопают, второй раз хлопают)
И вот уж виден сена стог, (показывают руками стог сена)
И вот уж поле колосится (руки сгибают в локтях, плавные движения руками вправо-влево)
Шумит-волнуется пшеница, (руки поднимают вверх, плавные движения руками вправо-влево)
Над ней синеют небеса, (показывают руками на небо)
Откройте поскорей глаза. (открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и попали в королевство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ребята, посмотрите дорога к королевству Феи Природы, а на ней заборчики. Их поставили злые силы леса. Но мы все равно пройдем этот трудный путь – выполним все задания на заборчиках, и тогда мы сможем отыскать Фею Природы.
3. Задания заколдованных заборчиков.
Воспитатель: Первый заборчик – «Назови художника». Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки «Времена года». Каждый из вас получил кружок белого, зеленого, желтого и красного цветов. Я буду читать строчки стихотворений. Вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
Ветки, как рога. (Зима, (белый) ).
В синих лужах плещутся
На снегу прозрачные
Первая трава. (Весна, (зеленый) ).
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
В небе облака. (Лето, (красный) ).
Всюду бусы — ягоды
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый) ).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете времена года. Мы с вами преодолели первое препятствие. Предлагаю немного отдохнуть – прогуляться по лесу. Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять, (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать.
Как прекрасен этот лес,
Полон разных он чудес!
Светит солнце в вышине, ( смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, ( смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, ( смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит, ( смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, ( смотрят влево)
Справа сосенки — подружки. ( смотрят вправо)
Где вы, ягоды, ау! ( вправо-влево)
Все равно я вас найду! ( вверх – вниз) .
Воспитатель: Отдохнули. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на втором заборчике. Второй заборчик – викторина «Угадай птицу».
Не сидите, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Кто из птиц подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).
- Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье?
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием – хорошо знаете птиц. Преодолели и это препятствие. Теперь, ребята, будем подражать птицам. Внимание – подвижная игра «Тетери». Двое играющих находятся в одном углу комнаты и изображают тетерь. Остальные дети (6-8 человек) стоят в по середине комнаты в кругу и держатся за руки. Это чашка творогу. Текст читать будем хором, слегка пружинно приседая в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
На слова «прилетели две тетери» тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На слова «поклевали, улетели» тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга – клюют.
С окончанием потешки дети, изображающие чашу, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!» — как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на третьем заборчике. Третий заборчик – «Правила поведения в лесу». (Дети по сюжетным картинкам рассказывают правила поведения в лесу).
Теперь проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу – поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да» , если плохой поступок – «нет» !
И сорву ромашку? (Нет).
- Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (Нет).
На пеньке оставлю? (Да).
Колышек подставлю? (Да).
А тушить не буду? (Нет).
И убрать забуду? (Нет).
Мусор убираю? (Да).
Я ей помогаю! ( Да).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Еще одно препятствие осталось позади. Я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу. Физминутка «Дети по лесу гуляли…» (Дети под музыку выполняют движения).
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнцу)
И их лучики согрели.
Крыльями махали (машут руками).
Дружно хлопаем (хлопают)
Дружно топаем, (топают)
Носиком подышим, (вдох-выдох 2 раза)
Шорохи услышим (слушают).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какое следущее задание на четвертом заборчике. Четвертый заборчик – «Решение экологических задачек».
Ребята, вам необходимо разобраться, как правильно поступить в той или иной ситуации. (Воспитатель читает задания на карточках).
- Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей).
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (Ответы детей).
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась»– сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей).
- Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вот посмотрите, и четвертый заборчик расколдовали. Наши дети приготовили для нас стихотворения о природе. Давайте послушаем.
Ребенок 1: В цветах, в деревьях.
В птицах, в людях…
Природа дышит красотой.
Давайте к ней добрее будем
И сохраним ее такой.
Ребенок 2: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на пятом заборчике. Пятый заборчик – «Загадки о лесных зверях». Будьте внимательны, ребята, это загадки-путаницы!
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (Медведь).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (Белка).
Воет серый злой… (Волк).
- Быстрее всех от страха
- Клубком свернулся – ну-ка тронь.
Со всех сторон колючий… (Еж).
Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята, с трудными загадками расколдовали пятый заборчик. Остался последний заборчик – шестой . Сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в эстафете «Кто быстрее соберет мусор?» Дети по команде воспитателя собирают мусор (бумажки, бутылочки) в корзины. Эстафета проводится 2-3 раза.
Появляется Фея Природы.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум.
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках.
На занятии дети получили знания о витаминах. Закрепили названия полезных и вредных продуктов.Сделали самомассаж и гимнастику для глаз.
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров.
Конспект НОД «Если здорова природа — будет здоров человек» поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх.
развивать умение составлять композицию из готовых фигур.
конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы и мир человека» в подготовительной группе Викторина «В мире природы".
Источник