Природно-биологические основы организации управлен
Природно-биологические основы организации управления обществом.
Человек – плод жизненного опыта человечества.
Предисловие.
Настоящая работа – это своеобразная попытка обратить внимание на организацию жизнедеятельности общества, от которой зависят перспективы дальнейшего развития жизни, в том числе и человеческой, в нынешних условиях состояния биологической среды. Потому в основу логики работы положены биологические и физические природные процессы, результатом которых является и человек со своими положительными и отрицательными качествами в отношении к собственной среде обитания и перспективам выживания.
Работа посвящена только постановке и логическому обоснованию задачи исследований организации жизнедеятельности человека и общества в будущем. В основу суждений, условно, положены эволюционные закономерности жизни без подробных биологических исследований и рассмотрения исторических особенностей жизнедеятельности человеческого общества, его культурных, юридических и других аспектов, состояние которых в настоящий момент рассматривать, только с позиции понимания человеком организации собственной жизнедеятельности не следует, потому что человек еще далеко не совершенен в своем развитии. Это предопределяет необходимость сформулировать изначальную функцию человеческой формы жизни в природе. Только потом можно понять необходимость и сущность организации жизнедеятельности человека и общества.
Цели настоящей работы:
— предложение и обоснование основной идеи содержания идеологии организации жизнедеятельности государства в ближайшей перспективе. В основе этой идеи настоящий уровень развития мыслительных качеств человека, уже способного превалировать над его животным наследием в управлении своим поведением, главным из которых управление требованиями вредоносных животных инстинктов;
— ориентация дальнейшего развития мышления должна исключать не жизнеутверждающие случаи поведения человека, что позволит избавить общество от множества проблем в его жизнедеятельности;
— предложение широкого понятия жизнеутверждения в качестве особой темы исследований, как основы всех направлений науки, процессов формирования человека, права и законов регулирования поведения человека в обществе, материально-производственной деятельности, политической деятельности в сфере взаимодействия государств и народов, во всех без исключения сферах деятельности человеческого сообщества;
— в общем случае, настоящая тема это обоснование ориентации исследований перспектив развития жизни в нынешних условиях состояния биологической среды.
ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЕ – процесс проявления способностей биоиндивидуумов в зарождении, сохранении и развитии жизни.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совокупность жизненных процессов и сознательного труда; — свойственна только человеку.
Чтобы оценить качества деятельности человека в организации жизни общества необходимо представить себе природно-законную основу поведения человека в собственной среде обитания. Изначально человек по своему происхождению животное. Он и сейчас появляется на свет животным детенышем и только потом в процессе взросления, восприятия воспитательных воздействий человеческой среды и соответствующего развития, становится человеком.
ЧЕЛОВЕК – биологический индивидуум, живое существо, отличающееся тем, что обладает мозгом, способным в своем развитии к логическому мышлению. Дословно – осознающий Челом. (Вемы – знаю).
Таким природным явлением обозначен эволюционный процесс на данном этапе, частью которого является появление и развитие человеческой формы жизни.Человек от рождения благодаря своей изначально природной способности к развитию мышления может развиваться в этом направлении и вне общества или без воспитательных воздействия общества. Но в таком случае этот процесс индивидуален и начинается с начала без использования уже имеющегося опыта человечества. Человеческая форма жизни исключительно общественная.
ЭВОЛЮЦИЯ — статистическое описание биологического процесса приспособления индивидуумов жизни в среде обитания как способ сохранения, зарождения и развития жизни. Эволюция, от лат. evolutio — «развёртывание» — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. Процесс развития индивидуумов биосреды в условиях взаимовлияния и энергофизического влияния природы. Описание эволюционных процессов настолько соответствуют действительности, насколько развит человек в своем понимании процессов в природе.
Поведение здоровой биологической особи по требованию животных инстинктов не первично. Исходными в этих процессах являются воздействия среды обитания, побуждающие формирование инстинктов, которые в свою очередь потом требуют от животного соответствующего поведения. Инстинкты у животного появляются только во время действия явления. Но выработанная таким образом защитная реакция, естественно, не имеет способности прогнозировать события и их энергетический потенциал, что часто приводит к гибели индивидуумов, даже поколений и форм жизни. Именно потому и появилась человеческая форма жизни со своей способностью к развитию собственной логики и памяти в наблюдениях и изучении параметров среды обитания, что потом будет названо мышлением.
МЫШЛЕНИЕ – биологический процесс логической переработки информации, полученной в среде обитания или информации собственного сознания для целей прогнозирования поведения индивидуума в среде обитания как основное условие управления животными технологиями сохранения и развития жизни, (рефлексами, иммунитетами, инстинктами).
СОЗНАНИЕ – объем интеллектуальных способностей психики и мозга человека, находящихся в состоянии активного мышления.
Физиологическое отличие человека от биоиндивидуумов других форм жизни в принципиально ином устройстве и способностях головного мозга, в котором кора больших полушарий составляет около 76 % массы всего мозга. Именно это предопределяет мыслительные способности человека, а не общий объем мозга, который, например, у слонов или китов намного больше. Обратим внимание на то, что эта особенность только предопределяет отличительные возможности человека, но вовсе не означает, что человек с течением времени без внешнего влияния станет способным к мыслительным действиям на сегодняшнем, к примеру, уровне.
Следует особо и в очередной раз подчеркнуть то, что человек появляется на свет только со способностью к развитию мышления. Сам процесс развития мышления каждого индивидуума — функция человеческого окружения, уже имеющего в своем потенциале опыт выживания и прогнозирования событий. Именно это и обосновывает человеческую форму жизни как общественную. Только количественное множество индивидуумов человеческой формы жизни обладает значительным опытом выживания, который позволяет ускорить формирование мышления поколений для развития способностей человеческой формы жизни в жизнеутверждении. Продолжительность жизни индивидуумов не значительна в историческом плане, потому основную роль накопителя и передачи опыта выживания принадлежит человеческому сообществу, что и является основной функцией человека и общества эволюционно. Таким образом, становится ясным, что ответственность за дальнейшее развитие жизни лежит на обществе, потому что именно общество предопределяет сознание каждого своего индивидуума, которое потом руководит его поведением.
ОБЩЕСТВО – объединение людей в процессе своего эволюционного совершенствования и накопления опыта сохранения и развития жизни, обеспечивающее развитие способностей индивидуума жизни–человека в прогнозировании событий. Но общество в принципиальном понимании неодушевленный предмет. Это, условно, библиотека опыта выживания. А действующим в обществе может являться только его биологические индивидуумы. В этом логическом моменте становится необходимым понимание способностей и условий физического существования членов общества, естественно, и самого общества, поскольку суммированный жизненный опыт гораздо богаче индивидуального. Потому, для совершенствования процесса развития жизни, и человеческой в том числе, как единственного движущего фактора в этом плане, следует, в процессе формирования сознания индивидуумов общества, использовать суммарный опыт сохранения и развития жизни, накапливаемый и сохраняемый благодаря инстинктивной человеческой потребности в общении. Именно эти факторы предопределяют необходимость и качества управления жизнедеятельностью общества. Каждый индивидуум в обществе способен и выполняет свою узко специализированную функцию, что создает условия неспособности существования общества без управления. Но и управление тоже одна из специальностей. Жизненный опыт показывает, что общество без управления это не жизнеспособная толпа, которая в определенных условиях может быть и самоуничтожающей, индивидуумы которой руководимы в данный момент могут исключительно животными инстинктами индивидуального спасения. Именно управление жизнедеятельностью индивидуумов и общества предопределяет их способность в выживании.
УПРАВЛЕНИЕ – организация и обеспечение жизнедеятельности индивидуумов человеческой формы жизни в условиях сосредоточения их некоторого количества в процессе выживания.
Однако управление это деятельность индивидуумов, выполняющих эту функцию. От чего и зависят качества способностей выживания. Всё зависит от предварительной подготовки мыслительных качеств этих индивидуумов или группы этих индивидуумов.
Чаще всего эти индивидуумы руководимы в своих действиях собственными животными потребностями. В лучшем случае основой мышления индивидуумов управления является удовлетворение животных потребностей индивидуумов всего общества. Изначально основой и истоком мышления в управлении является коренная идея, которую логически обосновывают персоны управления для понимания их мышления остальными членами общества или их большинством. Появляется идеология и её сторонники, документы публичного толкования, как основа последующих документов права государства, основ его социальной, производственной и других сфер жизнедеятельности.
ИДЕОЛОГИЯ – логическое обоснование идеи. — стратегия действий в жизнедеятельности.
ИДЕЯ – мысль, обуславливающая направление интеллектуальной деятельности. Изначально — мысль как потребность познать и преодолеть явление в среде обитания для целей сохранения и развития жизни
В качестве примера из истории организации жизнедеятельности общества можно привести утвердившуюся в последние столетия капиталистическую форму. При капитализме жизнедеятельность человека направлена на удовлетворение каждодневных материальных потребностей, имеющих своё животное происхождение в виде желаний, капризов, рефлексов, инстинктов, неуправляемых мышлением, по его слабости в развитии. Именно эта потребность и прогнозировалась с попытками её удовлетворения. Понимание материального содержания и границ потребностей либо совсем отсутствовало, либо было вторичным. В итоге результаты жизнедеятельности человека в материальном плане по своему качеству и количеству не соответствуют номинальным потребностям сохранения и развития жизни и приводят к уничтожению среды обитания. А если учесть, что капиталистическая когорта управленцев общества озабочена тем же самым и удовлетворяет свои потребности в гипертрофированных размерах, оставляя часть общества без средств существования, то становится ясной прямая угроза существованию части человечества, а вместе с тем и всему человечеству, не исключая и руководящую когорту. Всё это возможно в будущем как результат непонимания номинальной достаточности обеспечения и вообще цели жизнедеятельности. Социалистическая идеология в своей основе содержит те же самые материальные цели, хотя более перспективна и совершенна в распределении материальных результатов деятельности общества. Правда, практика показала, что это было только теоретически. Все сферы деятельности человечества в совершенствовании мышления и интеллекта вторичны при всех исторически сложившихся формах организации управления обществом и подчинены, в основном, производству материальных благ или стихийны в своем составе. К этому можно отнести и ошибочность философского заявления — « бытие определяет сознание». Это справедливо до тех пор, пока сознание находится в процессе формирования. Именно это и является источником всех проблем в обществе и основным тормозом в развитии человека и жизни на данном этапе эволюции. Активной составляющей процессов в биосреде является жизнедеятельность человека.
Жизнедеятельность – совокупность жизненных процессов и сознательного труда; — свойственна только человеческой форме жизни. Жизненные процессы — следует понимать как необходимое для зарождения, сохранения и развития биологического организма человека.
Сознательный труд — это деятельность человека в процессе производства эквивалента под управлением мышления, сознания. Труд – процесс превращения биоэнергии человека в эквивалент; — биомеханический процесс изготовления эквивалента мышления в материально — физическом или интеллектуальном виде.
Приведенные определения умышленно не уточнены с позиции эволюционной функции в природе человеческой формы жизни, упомянутой в этом тексте несколько ранее. Для пользы дела следует повторить, что человеческая форма жизни со своей способностью к развитию мышления предназначена эволюционно для прогнозирования событий в среде обитания. Но выполнять эту функцию человек может только при определенном уровне развития собственного мышления. До этого уровня из-за неспособности противостоять животным инстинктам, мышление используется индивидуумами для удовлетворения требований инстинктов, часто в гипертрофированных размерах, что, в конце концов, приводит к губительным последствиям качеств биосреды. Следует особо подчеркнуть, что именно такими качествами обладает человеческое мышление на данном этапе своего развития.
В качестве заключительного вывода явствует необходимость положить в основу организации жизнедеятельности общества его очередную эволюционную функцию — формирование жизнеутверждающего, прогностического мышления каждого члена общества.
Спасибо за внимание. С уважением. Борис Кирпиченко.
Источник
Медико-биологические и социальные основы здоровья
Диана Гришина
Медико-биологические и социальные основы здоровья
1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.
2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.
3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.
4. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.
5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.
6. Список использованной литературы.
1. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса умывания детей.
1. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. (6.16.2.)
2. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола, не доходящая до уровня пола на 0,15 м. (6.16.3)
3. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек. (6.16.4.)
4. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). (6.17)
5. Умывальники рекомендуется устанавливать:
— на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
— на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (6.18)
6. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. (6.19)
2. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса приёма пищи детей.
1. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). (4.32)
2. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды. (4.33)
3. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса одевания детей.
1. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. (6.2)
2. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом. (6.3)
4.Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса прогулки детей.
Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций.
1. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и физкультурную площадку (одну или несколько). (3.6)
2. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. 3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. (3.9)
3. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. (3.11)
4. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается. (3.19)
5. Санитарно-гигиенические требования, направленные на профилактику распространённых болезней и безопасности среды, которые необходимо создавать при организации процесса подготовки детей ко сну.
1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. (11.7)
6. Список использованной литературы.
1. Чабовская,А. П., Голубев, В. В., Егорова, Т. И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Просвещение, 2009
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПин 2.4.1.3049-13,-М: УЦ Перспектива, 2013.-76с. ISBN 978-5-9894-485-7
Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия — это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.
Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.
Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.
Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.
Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.
Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.
Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.
Социальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.
Источник