Меню

Природная тропа здоровья это

Мастер-класс. «Тропа здоровья» на участке детского сада

Наталья Верхоломова
Мастер-класс. «Тропа здоровья» на участке детского сада

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Особое внимание наш детский сад уделяет здоровьесбережению воспитанников в летней период. «Тропа здоровья»— это место, где ребенок активно укрепляет свое здоровье, а основными средствами оздоровлениявыступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. «Тропа здоровья» предупреждает возникновение плоскостопия, улучшает координацию движений, укрепляет организм физически и эмоционально и приобщает дошколят к здоровому образу жизни. Кроме того, она способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе. Чтобы создать задуманную тропу здоровья, мы пригласили к сотрудничеству родителей детей.

На нашей летней площадке был выбран участок земли, который не был нами задействован. На нём мы и решили соорудить «тропу здоровья».

Родители сняли замеры и соорудили деревянный каркас.

Затем мы его покрасили разноцветной краской, чтобы он эффектно смотрелся на участке.

И установили на выбранное место. Следующим этапом по воплощению «тропы здоровья» было наполнение ячеек различными природными и бросовыми материалами (песок, мелкие камешки, шишки, пластиковые бутылки и крышки, спилы дерева). Родители очень быстро собрали нужные компоненты и заполнили ячейки. Для красочного оформления и кругового использования «тропы здоровья» был придуман улей и машина с цветами. Вот наша «Тропа здоровья» и готова!

Дети с удовольствием проходят полосу испытаний босиком, которая способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе.

Макет озера на участке детского сада Оформление участка: «Озеро» Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка.

Снежные постройки на участке детского сада Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила. Одела всё в снег и лёд. Снег белый-белый, искристый, деревья — все покрыты толстым слоем.

Снежные постройки на участке детского сада «Снежные постройки на участке детского сада» Воспитатель МДОУ црр – д/с № 19 Г. о. Подольск Открываем календарь -Начинается январь. В январе,.

Цветники на участке детского сада Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих.

Мастер-класс «Дорожка здоровья на участке» Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. «Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной.

Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Посадка елки на участке детского сада Описание: Мы живем в очень красивом городе Апрелевка. Вокруг нас растут разные деревья, растения. Дети, как правило, не задумываются о пользе,.

Читайте также:  Баклажаны опасно для здоровья

Снежные постройки на участке детского сада В этом году зима не скупилась на снегопады. Неделя зимних игр и забав выдалась морозной, снег был рыхлый, но все же нам кое-что удалось.

Весеннее развлечение на участке детского сада Весеннее развлечение на участке детского сада Пришла весна Развлечение на участке для детей всех возрастов. Дети выходят, строятся на площадке.

Зимняя сказка на участке детского сада «Зимняя сказка»Постройки из снега для детей раннего возраста Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Источник

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность: К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для формирования физического и психического здоровья дошкольников.

Отечественной психологией накоплены данные, позволяющие рассматривать развитие эмоциональной сферы в контексте процесса формирования физически развитой личности. От работ А.Ф. Лазурского и Г.Я. Трошина до работ современных исследователей, мы можем проследить достаточно глубокие взаимосвязи между появлением личностных новообразований, физическим развитием и особенностями эмоциональной сферы (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович).

Аннотация: В статье представлена информация о комплексе мероприятий, направленных на улучшение эмоциональнопсихического состояния у дошкольников в условиях образовательного учреждения. В период летней оздоровительной компании для здоровьесбережения дошкольников используется «тропа здоровья» с фитонцидными зонами.

Ключевые слова: эмоциональнопсихическое состояние, фитонцидные зоны, закаливание, здоровьесбережение, «тропа здоровья».

Приоритетными направлениями деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского – сада №282 городского округа Самара (далее – МБДОУ) являются улучшение эмоциональнопсихического состояния и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к ценностям здорового образа жизни и охрана жизни дошкольников.

Деятельность МДОУ по созданию условий для охраны здоровья строится на основе нормативно­-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и в соответствии с локальными актами: Уставом, программой развития, годовым планом, целевыми программами и приказами.

В МБДОУ создана необходимая материально­-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, уголки здоровья, спортивная площадка.

В период летней оздоровительной кампании особое внимание уделяется эмоциональнопсихическому состоянию и здоровьесбережению дошкольников. В оздоровительную компанию вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в МБДОУ оборудована «Тропа здоровья».

Читайте также:  Гидропонный проращиватель здоровья клад х4 графит

Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

  • улучшение эмоционально­психического состояния детей;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • улучшение функций сердечно­сосудистой и дыхательной систем;
  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движения;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Описание «тропы здоровья».

На территории нашего дошкольного учреждения на протяжении многих лет функционирует «Тропа здоровья» — это пешеходная дорожка с участками различных природных материалов (гравий, песок, крупные камни, древесная стружка и т.д.). Длина дорожки 400 м.

Поверхность дорожки, состоящая из участков с различными природными материалами, оказывает дозированное стимулирующее воздействие на биологически активные точки (БАТ), заложенные в коже стопы дошкольников. Раздражителями являются: мелкий и крупный песок; галька крупная и мелкая; крупные и гладкие графитные камни; скошенная трава, опилки, холм с деревянными ступеньками. Вдоль «тропы здоровья» высажены растения – фитонцидоносители: можжевельник, туя, мята, календула. Концентрация фитонцидов на отдельных участках тропы в воздухе на уровне дыхания дошкольников достигает предельных значений, что обуславливает высокий оздоровительный эффект в комплексе с закаливанием стоп при ходьбе по участкам с природными материалами. Это способствует более качественному дыханию, снятию бронхоспазмов, снижению артериального давления, кроме того улучшению настроения, снятию нервного напряжения.

Во время пребывания в детском саду, ребенок переживает множество стрессовых ситуаций. Учеными доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка, а использование «тропы здоровья» является универсальным средством снятия стрессового состояния. Хождение босиком по «тропе здоровья» – это лечебно-профилактическая и оздоровительная процедура, выполнение которой проходит под контролем инструктора по ФИЗО и старшей медицинской сестры.

Методика использования «Тропы здоровья».

Перед тем, как пойти по «тропе здоровья», следует присесть на скамеечку и провести самомассаж стоп: обхватить одной рукой стопу и уложить её на колено. Другой рукой сделать несколько разминающих движений в направлении от пятки к пальцам, обращая внимание на энергичное растирание и поколачивание свода стопы. Этим снимается неприятное ощущение, появляющееся при прохождении первых участков «тропы здоровья».

Пользоваться «тропой здоровья» следует постепенно, по определенным режимам с учетом состояния здоровья и степени закаленности дошкольников. При недомогании повышенной температуре тела пользование «тропой здоровья» не рекомендуется. Если во время закаливающей процедуры появились признаки острого недомогания, резкие боли, головокружение, тошнота, микротравмы на стопах или ушибы на других участках тела, например при падении, необходимо процедуры прекратить и обратиться за обращением к медицинской сестре в медицинский пункт.

При пользовании «тропой здоровья» не рекомендуется отвлекаться, громко разговаривать, обмениваться репликами, делать какие-либо замечания другим лицам, принимающими эту процедуру. Во время выполнения этого вида закаливания следует соблюдать темп и продолжительность ходьбы, назначенные инструктором по ФИЗО.

Читайте также:  Что такое здоровье говорят дети

Ходьба по «тропе здоровья» обязательно сочетается с проведением глубоких дыхательных упражнений через каждые 75-100 метров по 5-6 вдохов и выдохов. При этом следует обращать внимание на выдох. Он должен быть достаточно глубоким. Для этого следует на выдохе сжать грудную клетку скрещиванием рук и втягиванием во внутрь брюшной стенки живота.

После завершения процедуры закаливающей ходьбы обмыть стопы в ванне проточной водой, растереть их полотенцем и надеть обувь.

Для получения прочного и длительного оздоравливающего эффекта рекомендуется использовать «тропу здоровья» не менее 3 –х раз в неделю в течении 3 –х месяцев, затем перерыв месяц. Далее курс можно повторить.

Ежедневное использование «тропы здоровья» в летний оздоровительный период позволили добиться следующих результатов:

  • улучшение эмоционально­психического состояния дошкольников (увеличение посещаемости в летний период);
  • улучшение и укрепление иммунной системы организма;
  • снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период (снижение уровня заболеваемости на 15,2%);
  • тренировка и качественное улучшение работы стопоназального рефлекса;
  • предотвращение и уменьшение развития плоскостопия у дошкольников;
  • предотвращение развитие ультрафиолетового голодания, следовательно, развития рахита у дошкольников;
  • положительная динамика росто­весовых показателей;
  • формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно­двигательного аппарата;

Заключение.

Использование «тропы здоровья» в период летней оздоровительной компании способствовало снижению психоэмоционального напряжения дошкольников: улучшению состояния вегетативной нервной системы, выходу всех негативных эмоций, формированию положительного эмоционального фона, способствующего появлению эмоций радости и ощущения общего спокойствия; стабильно повышая настроение и обеспечивая снижение уровня тревожности дошкольников.

Список литературы

  1. Вераксы, Н. Е. Комаровой, Т. С. Васильевой М. А. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. М.: Издательство: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. — Москва, 2003. — Т-1. — С. 230-232.
  3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. — М.: АРКТИ, 2000, С-88
  4. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003 — №1. — С. 5-10.
  5. Никонорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  8. Чупаха, И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь: «Народное образование», 2003 г.

Источник

Adblock
detector