Меню

Природе 5 класс зож

Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни»
классный час (5 класс) по теме

Классный час в 5 классе.

цель данного мероприятия, пропаганда здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_kl.chasa_.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

1– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

2- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

3- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: устный журнал.

Ход классного часа.

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящён одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!” Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты: Слайд 3

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредным привычкам – НЕТ;

5. Эмоции и здоровье

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

«Контрольная закупка – газировка».

Полезны или вредны газировки как вы думаете?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

  • История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно.
  • Кола поможет избавиться от пятен.
  • Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Вам ещё хочется бутылочку «Кока-колы?»

А существуют ли полезные компоненты в газировках? Да, это вода!

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Учитель: Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!

Теперь поговорим о том, ч то мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы еще хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нежно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»? Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты . Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся! Ежедневная утренняя зарядка и физкультурой.

4. Вредные привычки

Сценка «Скажем сигарете «НЕТ».

Действующие лица: тетя Маша (дворник); Папа (много курит с детских лет); Сын (папа садится на скамейку, гладит по головке ребенка и закуривает сигарету)

Т.Маша : Кроха-сын пришёл к отцу, И спросила кроха:

Сын: Если я курить начну — Это очень плохо?

Т.Маша : Видимо, врасплох застал. Сын отца вопросом.
Папа быстро с лавки встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи: Отец: Да, сынок, курить табак — Это плохо очень. Т.Маша : Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает:

Сын: Ты ведь куришь много лет, И не умираешь?

Отец: Да, курю я много лет, отдыха не зная.
Не ведал страшных бед. А вся глава — седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет, меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой припрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает отдышка.
Прошлым летом иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за своё куренье.
Никотин — опасный яд. Сердце поражает,
А смола от сигарет — в бронхах оседает.

Т.Маша : Воскликнул сын

Сын: Как ты много знаешь: про смолу и никотин
Бросить не желаешь?

Отец: Ябросал курить раз пять, может быть и боле
Да беда курю опять, не хватает воли.

Сын: Ты мой папа, я — твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.

Т.Маша : И решили впредь ещё и отец и кроха

Вместе: Будем делать хорошо и не будем плохо.

компьютерная зависимость (игромания)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

5. Эмоции и здоровье.

Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Что же значит «унывать»? Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь. Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

Источник

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (611 кБ)

Цели и задачи урока:

  • Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.
  • Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.
  • Развивать мышление и коммуникативные функции.
  • Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты, карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник природоведения.

Организационный момент

Контроль посещаемости. Проверка готовности класса к уроку. Учитель нацеливает учащихся на урок:

– Как вы понимаете пословицу «Здоровый нищий счастливее больного короля»?
– Чтобы быть здоровым, необходимо знать правила сохранения и укрепления здоровья и постоянно следовать им. Тогда о тебе скажут: он ведёт здоровый образ жизни.
– Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью. Каковы же главные правила здорового образа жизни?
– Ребята, какого человека мы называем здоровым?
Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).
– Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.
Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, постоянно следит за своим здоровьем и не имеет вредных привычек. Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье). Правильно.
– Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.
– Что же означает слово «привычка»? (Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие). Это то, над чем особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.

Устный опрос учащихся

Задание: попробуйте найти определение слова «привычка».Что у нас получилось?

– Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.
– Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
– Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Спасибо вам за помощь. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

Основная часть урока

Беседа

Ребята а у вас есть привычки? Назовите их (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, всегда выключать лишний свет, не в моих привычках опаздывать куда-либо…).
– Рассмотрите слайд. Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить, изображенные действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки).
– Да, верно, привычки можно разделить на полезные и вредные.
– Итак, наш урок посвящен привычкам. И сегодня, мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Игра «Выбери привычку». Приглашаю к доске два человека, вот вам задание:

  • Прочитай список привычек.
  • Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».
  • Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «–».
  • Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?».

– спать с отрытой форточкой,
– обманывать,
– умываться,
– чистить зубы,
– грызть ногти,
– сутулиться,
– класть вещи на место,
– выполнять домашнее задание,
– есть много сладкого,
– разговаривать во время еды,
– делать ежедневную зарядку,
– пропускать уроки,
– говорить правду,
– читать лежа,
– мыть за собой посуду,
– драться,
– конфликтовать,
– заниматься спортом,
– подолгу сидеть у компьютера и телевизора,
– курить, употреблять алкоголь, наркотики.

– Ребята, давайте вместе проверим выполнение задания. На нашей доске изображен яркий цветок и цветок-сорняк.
– На изображение, какого цветка, вы поместили бы полезные привычки и вредные привычки? Ответы детей.

Ученик называет привычку и прикрепляет ее к нужному цветку.
После выполнения игры проводится обсуждение.

– Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Информационный (новый) материал

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям, например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложится поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает и повторяет их, не задумываясь.
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
– Какие привычки сохраняют наше здоровье?
– Давайте приведем примеры:

  • Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным.
  • Постоянно чистишь зубы – бережешь их от кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь пищу.
  • Занимаешься физкультурой и спортом, закаливанием – меньше болеешь и т.д.

– Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек. Предлагаю вам провести физкультминутку под музыку и обязательным условием должна быть улыбка на лице.

Физкультминутка (2 мин.)

Для снятия и предупреждения нарастающего утомления.

Самостоятельная работа (устно)

– Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными. У многих из нас их предостаточно. Разберите самостоятельно примеры, называя привычку, поясните, почему она «вредная»: читать лежа в постели или при плохом освещении – портится зрение; подолгу сидеть у компьютера или телевизора – нарушается психика, осанка; разговаривать во время еды – плохо усваивается пища и можно поперхнуться.
– Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков. По мере их употребления у человека сначала развивается привычка, затем зависимость (болезнь).

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Рассмотрите слайд.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. А почему еще их называют «вредными»?
– Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них, как нам уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам и в результате погибает.
– Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимость, так как он находится в стадии формирования. Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. От вредных привычек (если этого захочет взрослый человек) труднее избавиться, если они появились в детском возрасте.
– Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.
– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. А что это такое соблюдать ЗОЖ?
– Давайте назовем составляющие здорового образа жизни: отказ от разрушителей здоровья, активный двигательный режим, правильное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции).

Тренинг для учащихся

– А теперь проведем тренинг «Положительные качества на первую букву».
Назовите как можно больше слов, относящиеся к здоровью человека на каждую букву слова «здоровье».
Например:

З – зубы, закаливание, зарядка, зрение.
Д – детство, движение.
О – отдых, овощи, освещение.
Р – режим, работоспособность, разум.
О – обливание, организм.
В – витамины, вода, воздух, вред.
Ь
Е – еда.
Ответы самых активных детей оцениваются.

Самостоятельная работа (письменно)

– Итак, здоровье человека зависит от того образа жизни, который он ведет.
– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? (делать зарядку, вести правильный образ жизни и т.д.).
– Выполните это задание письменно в рабочих тетрадях.
– Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки вам хотелось бы избавиться и, только затем приступать, к составлению плана избавления от нее. В этом вам помогут зеленые план-карточки.

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ____________________
Время для работы над собой _____________________________________
Укажи срок, время
Мне понадобится помощь _______________________________________
Укажи человека
Я должен (должна) сделать ______________________________________
Укажи что
Избавившись от привычки, я _____________________________________

– Давайте проверим вашу работу. Учитель собирает тетради у учащихся и проверяет выполнение на оценку.

Итог урока

– Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. Что нам удалось выяснить в течение урока? (мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные).
– Какие привычки называют вредными? (которые разрушают здоровье человека).
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (да, если у него сильный характер и есть сила воли).
– Что для этого нужно? (не проводить свободное время в подозрительных компаниях)
– Какие основные выводы можно сделать?

Выводы:

  • Существуют разные привычки: вредные и полезные
  • Хорошие привычки можно и нужно в себе развивать.
  • Надо вести такой образ жизни, чтобы не приобретать вредных привычек
  • Не иметь вредных привычек поможет сила воли.

Заключительное слово учителя.
– Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Домашнее задание

Вам необходимо прочитать текст параграфа . Найдите и запишите в рабочую тетрадь 3 пословицы о вредных привычках.

Выставление оценок учащимся

Учитель выставляет оценки в журнал с комментариями. Выставление оценок в дневник.

Источник

Читайте также:  Укрепление зож у учащихся
Adblock
detector