ЭКО-СТИЛЬ: КАК ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И СТАНОВИТЬСЯ ПРИ ЭТОМ ЗДОРОВЕЕ?
С каждым годом все больше людей задумываются о том, как сделать свой образ жизни более экологичным. К сожалению, многие, боясь трудностей и финансовых затрат, так и не переходят на сторону «зеленых». Однако, решившись хотя бы немного изменить привычный уклад, вы не только сделаете ваше существование более безопасным для природы, но и сами станете здоровее.
Чем же экологичный образ жизни полезен для здоровья?
Меньше пластика в организме
Результаты все большего числа исследований показывают, что химические вещества во многих пластмассовых изделиях могут быть вредными для здоровья человека. Например, бисфенол А способен разрушать эндокринную систему человека, повышать риск врожденных дефектов, болезней обмена веществ и других заболеваний.
Фталаты также негативно влияют на эндокринную систему, снижают мужскую фертильность.
Красящие агенты часто содержат тяжелые металлы или другие токсичные ингредиенты. Более того, пластик способен накапливать вредные вещества из окружающей среды. Именно поэтому так важно снизить количество производимого пластика и перерабатывать тот, что уже имеется. В наших силах ограничить употребление бутилированной воды и других продуктов в пластиковой таре, использовать натуральные материалы в отделке домов, не носить одежду из полиэстера и научиться сортировать мусор — и защитить себя таким образом от негативного влияния пластика.
Использование экологичных чистящих средств и косметики безопаснее для организма.
Вместо вредных компонентов в состав такой продукции включены натуральные и биоразлагаемые компоненты. Это значит, что ваш порошок или гель для душа не попадет в воду через канализацию, нанося вред природе. Ваш «бонус» от этого тоже весом: ниже риск развития аллергии, приступов астмы, появления проблем с кожей и даже нкологических заболеваний.
Косметические компании-гиганты регулярно оказываются фигурантами судебных процессов из-за небезопасных ингредиентов в составе продукции. Одно из нашумевших дел — обвинения корпорации J&J в том, что их присыпка Baby Powde r содержит асбест и, соответственно, вызывает рак. Процесс по этому делу длится уже несколько лет. И хотя производитель все обвинения отрицает, желания протестировать продукт с такой сомнительной репутацией не возникает.
Кроме того, органические чистящие средства и косметика не тестируются на животных. Согласитесь, приятнее пользоваться шампунем, зная, что его производители не выжигают глаза кроликам в попытке проверить переносимость компонентов.
Экологичные виды транспорта
Во многих странах люди массово пересаживаются с личных машин на велосипеды, либо активно пользуются общественным транспортом, прекрасно понимая, как засоряют воздух городов выхлопные газы автомобилей. К тому же велосипед – это отличный «тренажер» для «прокачивания» тела. Конечно, Россия — не та страна, в которой можно использовать велосипед как постоянный транспорт: расстояния, климат и не самая развитая инфраструктура создают дополнительные сложности. Однако, если крутить педалями при любом возможном случае, вы будете выносливее, а состояние ваше тела — лучше. Последние исследования даже выявили связь между регулярными поездками на велосипеде и увеличением продолжительности жизни. Физическая нагрузка и никаких выхлопных газов — безусловно, велосипед – это система два в одном: и тренажер, и вид транспорта.
Экологически чистые продукты
Им отдает предпочтение все больше людей, а точки продажи таких продуктов стали настолько востребованы, что развиваются уже целые сети магазинов здорового питания. И покупают в них продукты сегодня не только высокообеспеченные люди, но и те, кто раньше ходил в сетевые супермаркеты эконом-класса. А все потому, что люди, наконец, поняли: здоровые экологически чистые продукты реально укрепляют наше здоровье, а дешевая снедь с кучей добавок – отнимает ее.
Будьте последовательны в своем желании есть здоровую, экологически чистую продукцию. Если у вас есть выбор, покупайте продукты у местных фермеров. Сезонные фрукты и овощи, купленные у местных фермеров, принесут гораздо больше пользы вашему здоровью, чем заморские экзотические фрукты зимой.
На местном фермерском рынке чаще можно встретить товары из ближайших районов, чем из далеких стран за тысячи километров, что снижает затраты топлива на транспортировку и сокращает загрязнение окружающей среды. Более того, для выращивания фруктов и овощей требуется меньше воды, земли и энергии, чем для молочного или мясного животноводства.
Сэкономленные при разумном потреблении ресурсов деньги можно потратить на более качественные продукты, отпуск и другие приятные вещи. Выключая приборы из сети, когда их не используете, закрывая кран, когда чистите зубы, приобретая технику с более высоким классом энергосбережения, вы не только помогаете окружающей среде, но и сохраняете свой капитал. Кстати, вы сэкономите гораздо больше чистой воды и, соответственно, принесете природе гораздо больше пользы, если вымоете грязные тарелки при помощи посудомойки, когда она полностью загружена. Вот вам отличный повод купить этот девайс и наконец-то перестать тратить жизнь на нудное мытье посуды.
Предположим, вы понимаете, что ваш образ жизни далек от экологичного, однако в суматохе будней вам сложно перестроиться. Устройте себе «зеленые каникулы», совместив отпуск и переход к более бережливому обращению с природой. Выяснив, как обходиться без полиэтилена, как правильно подготовить мусор к сортировке, и где ближайший пункт приема вторсырья, вы превратите эти действия в привычку и проще впишите в их в свой обычный график.
Источник
Природа и здоровье
классный час (9 класс) на тему
Формирование представлений о здоровье, воспитание экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_zdorove_cheloveka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и здоровье человека».
формирование представлений о здоровье;
воспитывать экологическую культуру;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
На доске эпиграф:
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен
Ход классного часа
– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
(свободное высказывание детей)
– Да, это, конечно же, здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».
А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…
Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!
- свежесть и красоту белого снега;
- всю нежность первых весенних цветов;
- жажду знойного лета;
- лёгкое шуршание последнего падающего листочка…
Ребята, а что такое здоровье?
(свободное высказывание детей)
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?
– Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье .
Задание «Закончи пословицу»
- «Здоровье не купишь,……..( его разум дарит)».
- «Здоровому врач…… (не надобен)».
- «Болен – лечись, ……… (а здоров – берегись)».
- «Береги здоровье……..( смолоду)»
- «Здоровье дороже……..( богатства)»
- «Здоровому все……..( здорово).»
Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Тест . Давайте оценим уровень своего физического развития. Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня? Да –3, нет – 1.
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
- Люблю ли я свежий воздух?
- Считаю ли я алкоголь вредным существом?
- Умею ли я плавать?
— Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь?
9 – 13 баллов – низкая; 14 – 19 баллов – средняя; 20 – 27 баллов – высокая.
— Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего, какими вы хотели бы быть в будущем?
(Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек.
— В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Что же это за доктора?
— Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?
– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
Материал для педагога:
В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение. Огромное разнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. Дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
Какой ещё объект природы сильно влияет на самочувствие и настроение человека?
— свободное высказывание детей
Материал для педагога:
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них и оказывают благоприятное влияние.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? Почему вода является союзником здоровья?
— свободное высказывание детей
Материал для педагога:
Вода – это жизнь. Вода оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма. Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Что за удивительное свойство природы вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье? Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.
Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Человек – часть природы.
Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых, по телевизору, что сегодня плохая экология» и что надо её исправлять.
— Так, что же такое экология?
Материал для педагога:
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить. Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология. В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды. Лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Имеющиеся водоёмы в районе тоже ищут нашей защиты. Они мелеют, высыхают, зарастают камышом. В придачу и мусором, который появляется после нашего активного отдыха. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы. Надо любить природу, ведь она так ранима.
Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья………….. ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Игра: Какие правила поведения забыли отдыхающие. Обоснуй.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели., отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Заключение: Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Наше здоровье в наших руках!
Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы.
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы.
Методический путеводитель, состоящий из теоретического и практического материала, обеспечивающий образовательный процесс.
Курс ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальной дифференциации, состояния природной среды и факторов социально-экономическ.
Развитие, закрепление, обобщение навыков по теме «Природа. Спорт. Здоровый образ жизни».
Мастер-класс о здоровье человека.
Цель Содержание предлагаемого курса ставит своей целью раскрытие учащимися оптимального варианта решения вопросов взаимодействия человека и природы России и отдельных её регионов ка.
Источник