Меню

Природа охраняет наше здоровье да или нет

Проект «Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель:

Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа — единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.

Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

Что такое охрана природы?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влиянии загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей.

Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта:

Скачать:

Вложение Размер
Тема: «Природу любим, охраняем своё здоровье укрепляем» Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители. Тип пр 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Природу любим, охраняем своё здоровье укрепляем»

Дети подготовительной группы, родители.

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  • Презентационный.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых — естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа — единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.

Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

  • формирование навыков культурного поведения в природе;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • интерес к природным объектам;
  • Осознание того, что наше здоровье и природа взаимосвязаны.
  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
  • сбор информации по экологии и влиянии на здоровье людей ;
  • подборка иллюстраций о жизни насекомых, птиц, животных;
  • подбор художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • конспекты занятий;
  • музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц и т. д.); экологический гимн.
  • головные уборы (шапочки для животных);
  • альбомные листы;
  • акварель, кисть, салфетка, баночка с водой;
  • графитный карандаш, ластик;
  • наглядный материал;
  • консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями

  • проведение консультаций, беседы;
  • оформление газеты «Я и природа»;
  • совместная работа родителей и сотрудников (показ сказки)

Ресурсное обеспечение проекта

  • наглядный материал;
  • музыкальное сопровождение;
  • монитор (для просмотра мультимедийного видео);

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения, экологические экскурсии и занятия;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Продуктивная деятельность, обсуждение плакатов, проектов;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Инсценировки и театрализации.

Начало реализации проекта.

Подобрала консультации для родителей. Провела беседы с родителями

« Экологическая культура и экологическое здоровье»;

предложила совместно с детьми собрать информацию, подобрать картинки, фотографии о здоровом образе жизни и оформить газеты.

Подбор материала: книг, открыток, игр, иллюстраций о природе;

подборка художественной литературы;

  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
  • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору влияющему на здоровье.

Выявление экологических знаний: экологическое воспитание: почему насекомые, птицы, животные, растения исчезают; для чего нужно охранять природу? Как мы можем помочь в сохранении природы? Экологическая культура: для того, чтобы стать другом природе, нужно соблюдать правила поведения в природе;

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Что такое природа?

Что такое охрана природы?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Как мы можем помочь сохранить природу?

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влиянии загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей.

Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

  • Формировать экологические представления.
  • Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе – источнику здоровья людей.
  • Формирование потребностей и навыков здоровьесберегающего поведения.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рисование «Здоровый образ жизни», «Здоровье глазами детей».

Составление рассказов «Как мы отдыхаем на природе».

Конкурс чтецов «Зимушка – Зима».

Оформили книжную выставку по теме;

Наблюдения в природе («Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т.д.)

Проведение экологических занятий: «Защитим природу»,

«Поможем птицам»; «На прогулку в лес»;

Проведение экологического развлечения « Береги красу Земли».

Занятия спортом на свежем воздухе.

Выставка рисунков «Здоровье глазами ребёнка»:

Оформление папок – передвижек: « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение книг, просмотр слайдпрограмм «Красная книга», «Сохраним природу Земли», «Я и природа». «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».

Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».

Оформление альбома « Береги природу».

Наблюдения за пробуждающейся природой.

Экскурсия в грачевник.

Просмотр мультфильма «Да здравствует природа!»;

Трудовой десант с родителями.

Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, пошив головных уборов для участников агитбригады, составление конспекта, создание презентации.

Итоговое занятие «Экологические ситуации».

Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья.

Закрепить знания, полученные на занятиях.

  • Дать представление детям младших групп, что природа и здоровье единое целое.
  • Приобщать детей к охране природы.

Работа с родителями.

Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям), «Природа и здоровье».

Оформление газет «Здоровье и природа».

Приобретение семян для озеленения участка; посадка рассады.

Выставка работ, фотовыставка «Как мы укрепляем своё здоровье?»

Походы в лес, на природу.

Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».

Показ экологической сказки «Колобок» на новый лад.

После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.

Семейные газеты «Природа как источник оздоровления нашей семьи»;

Альбом рисунков «Отдых на природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Напоминающие знаки «Будь природе другом»;

Экологическая газета «Береги и охраняй природу»;

Папка – раскладушка «Берегите лес»;

Презентации по экологии: «Кто и зачем живёт на Земле?», «Красная книга», «Береги природу», «Родные просторы», «Правила поведения в лесу»,

«Сохраним природу Земли», «Как зимуют животные», «Почему в лесу нужно соблюдать тишину», «Зачем нужны насекомые», «Покормите птиц зимой».

Консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).

Планирование на будущее.

Спланировать дальнейшую работу «Экологические тропинки».

Озеленение территории детского сада: посадка саженцев. Высадка рассады цветов на клумбы.

Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т.

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Матрица проекта «Лес мы любим, охраняем — сввое здоровье укрепляем».

Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Детей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д.

Рекомендации для родителей по питанию, организации жизнидеятельности детей в весенний период.

Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

Источник

Природа. Ценность природы для людей.

специалист в области арт-терапии

Конспект урока окружающего мира. 3 класс

Тема: Природа. Ценность природы для людей

Цель: познакомить с разнообразием природы.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

I. Организационный момент

II. Знакомство с учебником

Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир»

Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Прочитайте на с. 4 название темы урока.

— Что мы узнаем на уроке?

Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

IV. Работа по теме урока

Классификация объектов природы

— Отгадайте русские народные загадки.

• Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

• Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. ( Игла)

• Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце)

• В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

• По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

• Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Дорожный каток.)

• Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

• Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

• Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кланяется низко. (Гриб.)

• Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)

(По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

— На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

— Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь.)

— На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

— Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

— Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь )

— Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

(Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

— Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

(Учитель записывает термин на доске.)

Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы — бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.

— Назовите объекты царства животных.

— Назовите объекты царства растений.

— Назовите объекты царства грибов.

— Назовите объекты царства бактерий.

Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

— Связаны ли между собой эти группы?

— Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

— Приведите еще примеры связей в природе.

Ценность природы для людей

— Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые говорят о том, что дает нам природа.

— Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

— О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

(Аналогично разбираются следующие рисунки.) (Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

— Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

— К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

— А заяц? (К царству животных.)

— А гриб? (К царству грибов.)

— Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

— Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

— Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

— Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

— Продолжите работу самостоятельно.

(Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

(Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

— Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая — мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

— Откройте учебник на с. 6.

(Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

— Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

(Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое природа?

— На какие группы делят природу?

— Назовите царства живой природы.

— Назовите значение природы для людей.

— Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

Источник

Читайте также:  Соматическое здоровье младших школьников
Adblock
detector