Проект «Лекарственные травы»
Оксана Санькова
Проект «Лекарственные травы»
Аннотация проекта
Наименование проекта — «Лекарственные растения»
Авторы проекта — Санькова О. Л. воспитатель
Основным содержанием экологического воспитания является формирование правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.
Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются? Цель проекта:
Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Реализация проектапредусматривает следующие этапы:
Первый этап — поисковый
Второй этап — основной
Третий этап — обобщающий.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Реализации проекта позволит сформировать у детей и родителей знания о разнообразии лекарственных растениях и бережное отношение к ним;
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта- краткосрочный, рассчитан на один месяц.
Актуальность проекта и постановка проблемы
Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. Не зря современная фармакология все чаще и чаще обращается к природным компонентам при разработке лекарственных препаратов. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.
Актуальность обращения к этой теме определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.
Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты. Если мы будем знать простые и доступные рецепты и правила использования лекарственных растений, то сможем грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.
Как показала диагностика, детей подготовительной группы имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.
Новизна проекта
Новизна проект «Лекарственные растения» состоит в том, что приобщает детей и родителей к
Доступность проекта «Лекарственные растения» проявляется в том, что его можно использовать в любых видах деятельности детей.
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
1. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
2.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
3. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, и т. д.
4. Изучить, как нужно правильно собирать и хранить лекарственные растения
5. Создать творческую копилку о лекарственных растениях.
6. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Описание проекта
Все лекарственныерастения можно поделить на три большие группы: травы, деревья и кустарники, ягоды. Травы служат человеку не одно тысячелетие. Недаром говорят «Каждая травка — здоровью прибавка». Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться, и он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.
Вторая группа лекарственныхрастений — это деревья и кустарники Среди них самые известные: рябина, черёмуха, калина, малина, шиповник, яблоня и многие другие. Их лекарственные свойства широко применяются в медицине. Так, о рябине охотники и путешественники говорят, что достаточно съесть горсть свежей ягоды, чтобы унять головную боль.
Третья группа лекарственных растений – ягоды.В состав группы входят: черника, земляника, брусника, клюква, костяника и многие другие ягоды. Мы все привыкли, что ягоды — это замечательное лакомство для детей и взрослых. На самом деле многие из них обладают ещё и лечебными свойствами. Так, например, черника — прекрасное средство для улучшения зрения. Зная это, во время Великой Отечественной войны лётчикам варили черничный кисель.
Реализация проекта предусматривает следующие этапы
Поисковый этап — разработаны диагностика для детей и анкеты для родителей. На этом этапе была сформирована проблема проекта, определены цели и задачи.
Основной этап – сбор и накопление информации, составлен план реализации проекта, подобрана литература, занятия, игры, викторины, проведен промежуточный результат. Обобщающий этап — завершающий этап, оценивают результат работы над проектом с точки зрения использования освоенных знаний и умений, фото выставки, альбомы, собрания, анкетирование, туристические прогулки. Разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу.
Разработчик проекта – воспитатели
Участники проекта — воспитатель, дети, родители.
Интеллектуальные и кадровые – воспитатели
Технические – компьютер, принтер, цифровые фото – и видеокамеры
Организационные — план, консультации, собрания, занятия, игры.
Экономические – денежные средства для приобретения расходных материалов.
Пассивные методы – рассказы, объяснения, показы, беседы. Активные методы – ситуации, выставки рисунков, поделок, фото, видео, экскурсии и т. д.
Рабочий план реализации проекта
Сбор материала о лекарственных растениях в научной литературе.
Поиск материала в интернете.
Знакомство с народными рецептами.
Подбор загадок, стихов и легенд о лекарственных травах, составление кроссворда.
2 Разработка диагностик для детей.
Разработка анкет для родителей группа воспитатель Диагностика детей
3 Совместная деятельность с детьми и родителями:
Сбор фотографий, иллюстраций. группа Воспитатель
родитель Пополнения знаниями
4 Травы:
участок воспитатель Различать
5 Деревья и кустарники:
Черемуха участок воспитатель Различать
группа воспитатель Различать
7 Получение и оформление заключительной диагностики детей.
Разработка памятки для родителей
Сборник данных по диагностике
Памятка для родителей
8 Подготовка к выставке рисунков, сбор лекарственных трав
Предварительная оценка проекта, подготовка к презентационного материала. Выставка рисунков, лекарственных трав
Проведена диагностика детей и анкетирование родителей.
Диагностика проводится в начале учебного года и в конце года — по формирование знаний у детей о лекарственных трав
Анкета для родителей. Формирование у детей знание о семье о профессии родителей.
Реализация проекта позволит познакомиться с видами лекарственных трав, растущих на территории края, с правилами сбора некоторых трав, а также с их применением.
Дальнейшее развития проекта
Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта
«Лекарственные растения».
Социальная значимость патриотического воспитания определили выбор темы нового проекта: «Создание картотеки лекарственных растений.
1. Васильева, М. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С., [ Текст] Программа воспитания и обучения в детском саду. / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.-М: Мозаика – Синтез,2007. – 232с.
2. Золотова, Н. Е. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] пособие для воспитателей. / Н. Е. Золотова. –М: Просвещение,2007. – 94с.
3. Николаева, С. Н. Эколог в детском саду [Текст] : Программа экологического воспитания дошкольников. / С. Н. Николаева –М: Москва – Синтез, 2007. – 120с.
4. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] : Сценарии занятий. / Н. В. Коломина –М: ТЦ «Сфера», 2007. – 144с.
5. Посвенская, Н. П. Живая планета [Текст] : Конспекты занятий с детьми. / Н. П. Посвенская – М. : 2008 – 61с.
6. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду [ Текст] : Методические рекомендации. /О. А. Соломенникова — М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 104с.
7. Рыжова Н. А. Наш дом – природа [Текст] : Пособие по экологическому образованию дошкольников. / Н. А. Рыжова – М, 2006. – 127с.
8. Скоролупова О. А. Домашние и дикие животные средней полосы России [Текст] : Занятия с детьми. / О. А. Скоролупова – М, 2006. – 127с.
9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С. Н. Теплюк –М: Мозаика — Синтез, 2007. – 144с.
10. Зенина Т. Н. Ознакомление детей с природой [Текст] : занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. / Т. Н. Зенина – М, 2009. – 120с.
Анкета для родителей.
1. Что Вы под термином «патриотическое воспитание» — знаете?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как, по Вашему мнению следует сформировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей педагоги или родители?
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции.
Спасибо за сотрудничество!
Дата проведения диагностики: начало года___
1. Родная страна
Название достопримечательностей города
Герб родного города
3. Народная культура и традиции
Жилище человека и предметы быта.
4. Историко -географический
и природный компонент
Природные богатство нашей страны
Животные нашего края, страны
Различные природно -климатические зоны (тундра, лес)
Виды ландшафта (горы, равнины)
4. Личностный компонент
Отношение к окружающей среде.
Забота о близких проявление
Умение управлять своими чувствами, договариваться.
Умение анализировать свои поступки и поступки других.
Результат диагностики уровня развития ребенка
Начало года:Конец года:
Высокий уровень___ Высокий уровень___
Средний уровень___ Средний уровень___
Низкий уровень___ Низкий уровень___
Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования,.
Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.
Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Травы на закате» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.
Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.
Поделки из природного материала «В царстве травы-муравы» Здравствуйте, дорогие друзья! В конце прошлого века купила я две книжки из серии «Основы художественного ремесла». Как раз в это время.
Викторина «Целебные травы» для детей подготовительной к школе подгруппы Составила: воспитатель Н. Н. Бондаренко. Цель: • развивать интерес, бережное отношение к окружающему миру, • уточнить и расширить знания детей.
Экологический проект «Цветы и травы» Экологический проект «Цветы и травы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Конспект.
Источник
Конспект НОД «Матушка Природа — кладовая здоровья»
Ольга Сбитнева
Конспект НОД «Матушка Природа — кладовая здоровья»
•Актуализировать знания детей о разнообразии лекарственных растений Нижегородской области.
•Закреплять знания детей об их внешнем виде, строении.
•Формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека.
•Знакомить детей с приготовлением настоя из растений.
Развивать коммуникативные способности детей, наблюдательность, внимание, память, речь, мышление.
•Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира,
•Относиться к природе эмоционально, бережно, желание больше узнавать о родной природе.
Дети входят в группупо р-н-музыку. Их встречает вос-ль в р-н костюме.
В: — Здравствуйте, дети. Получили вы моё письмо? Я, бабушка-Здравушка.
Никогда не болею
И вам здоровья желаю.
-В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки,улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!»
-Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое?
— «Травник» — это книга,в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник».
-И у меня есть книга такая. Досталась мне она от бабушки, а ей от её бабушки.
-Хочу я вас к себе в гости пригласить и поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а может быть, и вы меня чему научите. Ну, что хотите в гости ко мне?
Б-З: Тогда вставайте со стульчиков и вперёд! Через лес придётся нам идти.
«Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
(шагают с продвижением вперёд)
Ты о чём шумишь листвою
Расскажи — не утаи,
Ты же видишь — мы свои!
(Повороты вправо-влево, развести руки в стороны, прижать ладони к груди)
Только в лес мы пришли-появились комары.
(маршируют на месте, имитируют укусы комаров, похлопывают по разным участкам тела)
Снова дальше мы идём — перед нами водоём!
(шагают на месте)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз- два позади уже вода.
Раз – два, раз- два впереди теперь изба.
(машут руками над головой)
Б–З: Вот мы и пришли. Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь на лавочки. А вот и книга моя, с помощью этой волшебной книги мы отправимся в страну
лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?
Д: — Потому что они лечат от разных болезней.
Б: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?
-Богат наш край Нижегородский лекарственными растениями.
Располагайтесь по удобнее, я открываю страничку.
(Звучит спокойная музыка.)
-Отгадайте загадку, про какое растение рассказывается на первой страничке?
— На зеленой круглой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар.
Д:- Это одуванчик.
В: Посмотрите, правильно вы отгадали?
Обращает внимание детей на экран.
-Это очень нужное и полезное растение. Оно
произрастает не только у нас в Нижегородской области, но и по всей России.
Кто хочет рассказать о нем?
Дети рассказывают, опираясь на модель «Растение». Слайд №2.
Д:- Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель,
слегка резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.
Воспитатель:- А знаете ли вы ребята, чем он полезен и как его используют? Ну, тогда слушайте внимательно.В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?
Дети читают стихи.
В: — Молодцы! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения!
Перевернём следующую страничку.
«Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук».
Обращает внимание на экран.
-А где он растет?
Дети: Вдоль дорог.
В: А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
В: Давайте заглянем, что книга нам рассказывает про травку. Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник, ранник. Догадались, почему?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В:- Подорожник обладает ранозаживляющим свойством.
Даже существует легенда о том,как были открыты лечебные свойства подорожника:
«Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дроги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран».
Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка.
Воспитатель: Засиделись вы ребятки. Пора немного отдохнуть вам. Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.
(звучит музыка П. Марка » Одинокий пастух»)
«Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром — царства лекарственных растений. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».
Воспитатель: Отдохнули? Переворачиваем страничку. Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.Вот вам следующая загадка:
«Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?»
Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, где она растёт?
В: Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Из стеблей крапивы получали волокно для выработки тканей. Огородники считают её жгучим сорняком, но ведь от неё и польза людям большая. Крапива – лекарственное растение. Лекарство спрятано в листьях и стеблях. Крапива прекрасно останавливает кровотечение, лечит простуженное горло, насыщает организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.
-Перевернём страничку. Это растение вам хорошо известно.Загадка подскажет его название:
«Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся…»
В: А кто знает, как правильно называется лекарственное растение ромашка?
Д: Ромашка аптечная.
Правильно. Кто хочет рассказать об этой красавице?
Д:— Ромашка растет везде: на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.
В: Все правильно. Ромашка – это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Вы, наверное,слышали такие слова: «Ромашковая Русь», «Ромашковая
Родина моя»? Эти слова относятся и к нашему краю. Ромашка аптечная — одно из самых популярных лекарственных растений.
А может вы знаете, как используют ромашку аптечную?
В:- Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Мяч лови — бросай, на вопросы отвечай!»
(Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям).
— Что такое лекарственное растение?
— Для чего используют лекарственные растения?
— В какую погоду собирают лекарственные растения?
— Почему подорожник так назвали?
— Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов?
— Где можно собирать лекарственные растения?
— Почему растение мать – и – мачеха так назвали?
В: О каких лекарственных растениях сегодня мы с вами разговаривали?
Д: О ромашке, одуванчике, крапиве и подорожнике.
В: На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями.
Вы должны внимательно наблюдать и помогать мне. Из каких лекарственных трав мы
будем готовить настой?
Воспитатель: — Верно. Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым модно
прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы сейчас будем готовить?
Д:- Настой из лекарственных трав.
В: — Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку
(Дети помогают: набирают растения в ложку, высыпают в стакан.)
-Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?
Д: Вода была бесцветной.
В: Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.
Д: Вода меняет цвет.
В: Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться.
В: Ну, что мои милые ребята, понравилось вам у меня в гостях, сумела я раскрыть небольшие тайны природы? Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?
-Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.
В: — А сейчас, я вас приглашаю на чаепитие. Но мы с вами будем пить не простой чай, а лечебный, приготовленный из лекарственных трав. Такой чай называют — фиточай. Я хочу угостить нас чаем из липы. Очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!
Дети угощаются фиточаем с баранками и мёдом.
Конкурс «Умники и умницы» на тему «Нету лучше дружка, чем родная матушка» МБДОУ детский сад №5 г. Ворсма План-конспект литературного досуга. Конкурс «Умники и умницы» на тему «Нету лучше дружка, чем родная матушка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.
Конспект НОД «Кладовая Прикамья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель второй квалификационной категории:.
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Родина моя — Россия матушка» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном г. Новокуйбышевске, как о малой родине. Задачи. -Обогащать и углублять.
Конспект во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи: — сформировать понятие о важности правильного.
Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.
Конспект занятия по валеологии на тему «Зубы — зеркало здоровья». Цель Расширять знания детей о зубах. Круг радости : Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот А сейчас мы отряхнемся И друг другу улыбнёмся Дружно за руки возьмёмся И ещё раз.
Конспект занятия в средней группе «Кладовая здоровья» «Кладовая здоровья» Задачи: Образовательные: — расширять знания детей о явлениях неживой природы (воде); — уточнить представление о значении.
Экологическое развлечение «Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!» Задачи: — воспитывать бережное отношение к природе. — закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых. — расширять.
Сценарий экологического праздника «Здравствуй, матушка природа!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и вcтpeтились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на полянке.
Источник