Меню

Природа как источник здоровья нашей семьи

Проект «Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
  • Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
  • Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

  • Что такое охрана природы?
  • Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
  • Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
  • Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта. Краткосрочный, творческий.

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.
  4. Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

  • Наблюдения и экологические экскурсии и занятия.
  • Создание видеофильмов, презентаций.
  • Познавательное чтение.
  • Продуктивная деятельность, создание плакатов, проектов, выпуск газет.
  • Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • Инсценировки и театрализации.
  • Выступление агитбригады.

План реализации проекта.

  • Беседа с участием детей и родителей, “ Экологическая культура и экологическое здоровье”; анкетирование родителей на данную тему.
  • Подбор материала, книг, открыток, игр.
  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
  • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Читайте также:  Заголовок спорт это здоровье

Оформление книжной выставки по теме.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе: “Птичья столовая”, “Красота зимней природы” и т.д.

Проведение экологических занятий: “День Защиты Природы”, “День Земли”, “День птиц”; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения “Береги красу Земли”.

Занятия спортом на свежем воздухе.

Выставка рисунков “Природа глазами ребёнка”.

Оформление плакатов, папок – передвижек: “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”.

Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение книг, просмотр слайд программ “Красная книга”, “Сохраним природу Земли”. “Я и природа”, “Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье”.

Создание напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Оформление альбома “ Береги природу”.

Конкурс чтецов “Зимушка – Зима”.

Работа с родителями.

Консультация “Прогулка на природу” (памятка родителям), “Природа и здоровье”.

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – “Здоровье и природа” фотовыставка – “Как вы укрепляете своё здоровье?”

Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.

Показ сказки родителями “Колобок” на новый лад.

Походы в лес, на природу.

  • Формировать экологические представления.
  • Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания, полученные на занятиях.
  • Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.
  • Проведение субботника с родителями “Сделаем участок чистым!”.

Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья.

Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, пошив головных уборов для участников агитбригады, составление конспекта, создание презентации.

  • Дать представление детям младших групп, что природа и здоровье единое целое.
  • Приобщать детей к охране природы.

После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.

Дети стали больше знать о способах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение самих ребят к своему здоровью

Сборник стихов и загадок “Музыка природы”.

Семейные газеты “Природа как источник оздоровления нашей семьи.

Альбом рисунков “Отдых на природе” и напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Презентации по экологии: “Кто и зачем живёт на Земле?”, “Красная книга”, “Береги природу”, “Не отнимайте солнце у детей”, “Родные просторы”, “Плывут туманы белые”, “Сохраним природу Земли”.

Консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках”, “Прогулка на природу” (памятка родителям).

Планирование на будущее.

Планирование дальнейшей работы: “Экологические тропинки”.

Озеленение территории детского сада.

Создание “Книги добрых дел”.

Цель. Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.

Источник

Классный час «Природа — источник здоровья»

специалист в области арт-терапии

Тема : «Природа — источник здоровья»

Направление внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное.

Форма организации внеурочного занятия : виртуальная экскурсия.

  • формирование представлений о здоровье;
  • воспитывать экологическую культуру;

· прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни через общение с природой,

· познакомить с правилами поведения во время экскурсии на природе.

  • развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

· воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

· расширять знания детей о полезных свойствах деревьев и растений;

· актуализировать особенности природы родного края.

Читайте также:  Люди которые слишком переживают за свое здоровье

Ход внеурочного занятия:

Приветствие. Дети рассаживаются за столы с названием своей команды (группы организованы заранее (4 группы по 7-8 человек), ребята выбрали название своей команды).

— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Подготовка к основному этапу занятия

— И мы с вами встретились непросто так. Вчера мы выяснили, что нас связывает любовь к сказкам, а сегодня мы узнаем еще лучше друг друга, я расскажу, чем можно заниматься в свободное время.

И прежде предлагаю посмотреть видеофрагмент. Внимание на экран.

(видео о природе)

— Посмотрите, какая красота. Как вы думаете, где это мы можем увидеть? (ответы детей – вокруг нас, в Севастополе, в Крыму) Конечно, это край, где мы с вами живем. Это природа нашего родного Севастополя и его окрестностей.

— Вы, наверно, догадались, чем же ещё можно заниматься в свободное время? Конечно, ближе знакомиться с природой родного края, ходить на экскурсии, в походы, отдыхать на свежем воздухе.

— Я думаю, вы со мной согласитесь, для того чтобы узнать родной край ближе, нужно здоровье. Здоровье — это здоровый образ жизни.

Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Я сейчас предлагаю вам отправиться со мной на экскурсию на природу. Согласны? Это будет необычная экскурсия, виртуальная. Для чего нам нужно находиться чаще на свежем воздухе, заниматься спортом, ходить в походы? ( укрепление здоровья, закаливание, привитие взаимопомощи и взаимовыручки; организация интересного и познавательного досуга; изучение истории и природы родного края; повышение туристско-спортивного мастерства; привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности )

— Что же мы должны знать, для того чтобы отправиться в путь? (как правильно себя вести на природе, что с собой нужно взять, знать маршрут и др.ответы детей). А самое главное, как это все сделать безопасно. Правильно? Тогда познакомимся с правилами поведения на природе и техникой безопасности. ( на столах памятки )

Во время экскурсии мы с вами будем делать остановки, выполнять задания.

(отправление на экскурсию — на экране идущие в поход люди)

1 остановка «Ориентирование». Маршрут.

Ребята, что нам нужно для успешной экскурсии, похода? (карта и компас)

На столах и на экране карта.

Посмотрите внимательно на карту. Нам нужно из пункта А добраться в пункт М (место назначения). Путь должен быть быстрым и, самое главное, безопасным, а мы посетить достопримечательности нашего края, отмеченные на карте, выбрав минимальное и безопасное расстояние между пунктами.

(ребята в группах совещаются и решают, какой путь они выбрали, капитаны объясняют, почему такой выбор, чей маршрут лучше и почему, делаем вывод)

2 остановка «Спортивная»

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

— Ребята, как вы думаете, каким людям легче идти в далекий путь? Занимающимся спортом или сидящим за компьютером? Конечно, занимающимся спортом. Поэтому по утрам нужно делать зарядку! Кто сегодня ее делал? Отлично, но большинству из нас будет тяжело. Для того чтобы нам было легче идти по горам и равнинам, оврагам и холмам, нужно немного размяться.

3 остановка «Оздоровительная» «Распредели растения по группам»

— Закройте глаза и представьте, какая красота вокруг нас: птички поют, солнышко пригревает, зеленые поляны, высокие горы, стрекочут кузнечики, нам тепло, уютно, дышится легко, какой чистый воздух. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, почему на природе: в лесу, в горах, на море — дышится легче, чем в городе? (ответы детей). Конечно, много разнообразных деревьев, кустарников, трав.

Читайте также:  Гербалайф продукция для женского здоровья

— Деревья — это легкие планеты. Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей, они очищают воздух, вырабатывают кислород, сохраняют окружающую среду)

Давайте выполним следующее задание. Ваша задача р аспределить растения по группам. Команда ______ будет выбирать лиственные деревья, команда ________ — хвойные деревья, команда _______ — кустарники, команда ___________ — травы.

(на стикерах написаны растения, деревья и травы, каждой команде нужно выбрать только заданное). Музыка.

Проверка на экране.

4 остановка. Привал.

Мы с вами дошли до места назначения. Разве можно оставлять после себя мусор на природе? ( на экране поляна с мусором ).

Чтобы вокруг нас было чисто, растения и животные не погибли, нам нужно стать лесными спасателями.

И так как мы с вами спасатели, задание каждой команде — создать запрещающий знак для посетителей леса, для этого вам нужно собрать пазл из деталей, которые вы видите у себя на столе (не рвать цветы, не разорять гнезда, не мусорить, не рубить деревья, не разжигать костер в неположенном месте) ).(пазлы прикрепляются на доску, чтобы видели остальные участники) Музыка. ( на экране — чистая поляна

Вот теперь мы можем расположиться на привал.

Обобщение и систематизация информации

Что интересного узнали сегодня на экскурсии? Какие знания и умения вам понадобятся для следующего выхода на природу?

— Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

— Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

«Всё в твоих руках».

На столах для каждого участника сегодняшнего мероприятия лежит ладошка. Каждый палец – это позиция, по которой вы выскажете своё мнение, прикрепив стикер на тот пальчик, который соответствует цвету. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – стикер не прикрепляйте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – розовым.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – оранжевым

Ладошки оставьте на столах.

— Ребята, нам было тяжело идти, но интересно, а также рядом были друзья, которые поддерживали нас в трудную минуту, радовались вместе веселым моментам. Ну а какое же путешествие без песни. (вместе поем песню)

— Я благодарна вам за проведенное время на свежем воздухе. Советую бывать больше на улице, у моря, ходить на экскурсии и походы. Будьте здоровыми! Спасибо за общение!

Задания для 1-й группы: «Охрана природы»

Задача. В сутки авто­мобиль способен выбросить в воздух при­мерно 20 кг выхлопн ых газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Задание для 2-й группы.

3. Задача. Для образования в природе слоя почвы толщиной 1 см требуется, по подсчетам ученых, 400 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 5 см?

Задание для 3-й группы.

Задача. Сейчас охота в наших лесах запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц в общем запрещена охота?

Задание для 4-й группы.

Задача. Сова уничтожает за год 1000полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

Источник

Adblock
detector