Влияние природы на здоровье ребенка
материал по теме
Консультация для родителей.
Влияние природы на здоровье ребенка
и безопасность при общении с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_prirody_rab_s_rod.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние природы на здоровье ребенка
и безопасность при общении с ней.
В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть разнообразную красоту, слышать «живой» голос леса, моря, поля. Во время прогулок, экскурсий необходимо обращать внимание детей на своеобразие красок природы, их изменение и гармонию, пробуждать интерес к явлениям природы, любовь и бережно относиться к ней.
Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Дети с умилением слушают «звуки природы».
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Природа — источник подъема всех духовных сил. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств.
Природа является важнейшим источником для развития речи ребенка. Дает не только нравственное и духовное развитие, но и благоприятно влияет на здоровье ребенка.
Огромную пользу здоровью оказывают наши леса. Выделяемый листьями деревьев кислород крайне необходим для дыхания. Например
Тополь прекрасно очищает воздух и выделяет в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья. Не зря деревья называют «зелеными легкими» планеты! Деревья и растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух.
Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и пользуются человеком для лечения(лекарственные травы, муравьи, пчелы, пиявки).
О пользе солнца известно еще с древних времен, особенно с закаливающей целью. В солнечном спектре наряду с видимыми световыми лучами присутствуют и невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Под влиянием инфракрасных лучей расширяются сосуды, усиливается кровообращение, улучшается питание тканей, что способствует устранению воспалительных процессов. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от инфракрасных, не обладают согревающим действием, они не ощутимы телом и проникают в кожу на значительно меньшую глубину. Вместе с тем биологическая активность их значительно выше, так как под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д, предупреждающий развитие рахита у детей. Кроме того, ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным (убивающим микробов) действием, оказывают благоприятное влияние не только на кожу, но и способствуют укреплению организма в целом.
Важным природным лечебным фактором является песок. Лечение нагретым песком издавна применялось как лечебное средство при рахите, хронических заболеваниях суставов.
Чистый морской воздух также обладает целебными свойствами. В нем большое содержание микрокристаллов солей (хлорида, сульфата, бромида, йодида натрия, кальция и магния), что улучшает восстановительные процессы в слизистой оболочке дыхательных путей, стимулирует местный иммунитет, способствует устранению воспалительных процессов в бронхах и легких. Более того, насыщенный йодидами и бромидами морской воздух способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности ребенка.
Во время прогулке по лесу не следует находиться близко к упавшим, трухлявым деревьям, они могут быть опасны.
Нельзя трогать незнакомые растения, срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды, собирать незнакомые грибы-некоторые из них могут быть ядовитыми.
А так-же нельзя гладить и брать на руки незнакомое животное. Оно может укусить. Целовать кошек ,собак, и других животных не следует: они роются в земле и в их шерсти много микробов.
Таким образом, при разумном использовании природных факторов – солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающе действие на ребенка и стать нашими «верными друзьями».
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№10 В.В.Питецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей жизне.
Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе).
Консультация будет интересна родителям малышей 4-5 летнего возраста, воспитателям старших и подготовительных групп.
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней. Природа на земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо ф.
laquo;Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»Мир, окружающий ребёнка, это — мир природы. Необ.
Здоровье – самое большое богатство, огромная ценность человека, а именно от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека. А беречь укреплять свое здоровье, как известно, надо с .
Источник
Консультация «Природная среда, как источник укрепления и сохранения здоровья детей»
консультация (старшая группа) по теме
Консультация «Природная среда, как источник укрепления и сохранения здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorove_i_priroda.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования ЗАТО г. Североморск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №12
Консультация на тему:
« Природная среда, как источник укрепления и сохранения здоровья детей»
Подготовил
воспитатель
МБДОУ д/с № 12
Т.Н. Белешева
г. Североморск 2015г.
« Природная среда, как источник укрепления и сохранения
Что такое здоровье?
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. (материал из Википедии)
Можно сказать и по другому, что:
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, а можно и прокутить;
Здоровье – это не только физическая сила, но и душевное равновесие;
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела;
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе;
Здоровье – это стиль и образ нашей жизни.
А что же влияет на состояние здоровья детей?
На состояние здоровья детей влияют следующие факторы:
10 % -развитие здравоохранения
50 % — образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка -это:
Соблюдение режима дня
Здоровая физическая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Это всё то, что мы проводим и соблюдаем в нашем детском саду.
А возможно ли вести здоровый образ жизни без взаимодействия с природой? Нет, потому что ч еловек и природа неотделимы и тесно связаны друг с другом. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без воды, воздуха, земли и т.д. Потому что ему нужно чем то питаться, во что то одеваться, где то жить и конечно же чем то дышать.
Пребывание человека в природе поддерживает и укрепляет его здоровье: снимает усталость, поднимает настроение. Люди закаляются с помощью воздуха, солнца и воды. Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила, используя воду, содержать себя своё жилище и одежду в чистоте, употреблять в пищу чистые продукты, которые помогают сохранять здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами – животными и растениями – поднимает человеку настроение, помогает снять усталость. Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и используются человеком для лечения. Например, прогулки в сосновом бору, купание в морской воде помогают предупредить и излечить некоторые болезни человека.
И сейчас мне бы хотелось показать связь здорового образа жизни детей в детском саду с природной средой и рассказать о её влиянии на укрепление и сохранение здоровья, на примере нашего детского сада и группы.
В нашем дошкольном учреждении соблюдается режим дня. Дети получают рациональное питание, которое включает в себя большое разнообразие овощей, фруктов, молочных продуктов и т.д. , полноценный сон и уход. А также проводится систематический контроль за развитием и здоровьем воспитанников. И конечно же нужно отметить теплое и сердечное отношение сотрудников детского сада, которое обеспечивает положительную эмоциональную настроенность ребёнка к оздоровительным и воспитательным мероприятиям.
Также здоровая физическая среда включает в себя:
физическую культуру, которая проводится в соответствии с сеткой занятий, как в проветренном помещении детского сада, так и на свежем воздухе.
Прогулки- это одна из основных составляющих режима дня, они проводятся два раза в день на свежем воздухе: днём и вечером. И включают в себя разные виды деятельности в том числе: подвижные игры (проводятся также и в других режимных моментах), физические упражнения, которые помогают физически развиваться ребёнку и укреплять его здоровье. Пешеходные прогулки, экскурсии по экологической тропе, позволяют нам подышать свежим сосновым воздухам, полюбоваться черникой и брусникой, которая растёт на нашей сопочке, а также цветами, которые радуют нас своим разнообразием и дают детям положительный эмоциональный заряд. Экскурсии в нашу теплицу и на наш огород, расширяют знания детям о росте овощей и ягод, которые так полезны для нашего организма.
Также нами проводится утренняя и бодрящая гимнастики в проветренном помещении, которая включает в себя разные виды физических упражнений, ходьбу по корригирующим дорожкам, дыхательную гимнастику, которая используется во многих видах деятельности для развития лёгких и всей дыхательной системы. Гимнастику для глаз мы проводим на занятиях и в повседневной жизни, она помогает сохранить, а иногда и улучшить зрение детей, особенно это актуального для нашего региона, т.к. скоро опять наступит полярная ночь, что не очень благоприятно сказывается на зрении детей.
Массаж и закаливание могут проводиться, как в помещении детского сада, так и во время прогулки. Для проведения массажа в группе имеется большое разнообразие специального оборудования, пособий. А на прогулке их могут заменять камешки, песок, трава и т.д. которые также могут выполнять массажные функции. Закаливание в детском саду мы проводим после сна, выходя в проветренное помещение и обширно умываясь прохладной водой. Так же закаливание может проводиться и во время прогулок в разных погодных условиях.
К этой работе мы привлекаем и родителей , которые имеют обязанности по сохранению и укреплению здоровья своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Закон РФ « Об образовании» (п1. ст18 )
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в здоровом образе жизни. Поэтому напоминаем родителям о необходимости соблюдения режима дня т.к. это является основой формирования биоритмов в деятельности организма. Формирование биоритмов пищевого возбуждения, сна и активного бодрствования способствует нормальному функционированию внутренних органов. На родительских собраниях и с помощью консультаций мы призываем родителей к ведению здорового образа жизни, что может послужить примером и побудить детей к активному отдыху на свежем воздухе.
Таким образом я считаю, что природная среда играет большую роль в укреплении и сохранении здоровья детей.
Источник
Влияние природы на здоровье ребенка
Анна Мачнева
Влияние природы на здоровье ребенка
В наш век современного технического прогресса человека всё сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладиться звуками и запахами леса, окунуться в тёплые воды речки, вдохнуть чистый хрустальный горный воздух.
Влияние природы на здоровье человека, а особенно ребёнка, трудно переоценить. Вспомним лишь, что здоровье – это не только физическое, но и психическое благополучие человека.
Общаясь с природой, мы можем избавиться от стресса, от негативного влияния городской среды, забыть, хотя бы на время, все горести и печали, которые неотъемлемо сопровождают нас на жизненном пути. Именно общение с природой позволяет нам стать спокойней, уверенней в себе, почувствовать силу и возможность в решении жизненных проблем.
Если обратиться к физической стороне здоровья, то природа – это главное его условие, один из важнейших здоровьеобразующих факторов.
И на первый план всплывают проблемы ухудшения состояния окружающей среды. К загрязнённым воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Экологические проблемы непосредственно связаны с образованностью населения – её недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человека выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал ещё краше и богаче.
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребёнок понял: человек и природа взаимосвязаны, потому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Несмотря на нависшие над человечеством экологические проблемы, давайте вспомним, что природа даёт человеку необозримую кладовую здоровья, и самыми первыми её посетителями её являются дети. Появляясь на свет, ребёнок уже в первые минуты сталкивается с природой – он начинает дышать. Неживая природа даёт ему воздух, воду для необходимых гигиенических процедур.
Итак, человек с первых минут жизни неразлучен с природой.
Неживая природа – это комплекс факторов, определяющих закаливание детского организма. Даже если не заниматься закаливанием планомерно, в системе, солнце, воздух, вода, земля оказывают своё влияние на здоровье ребёнка.
Бегая босиком по дорожке, дети массажируют стопы ног, тем самым осуществляя профилактику плоскостопия, активизируя точки, оказывающие влияние на работу многих внутренних органов. Организуя пребывание под солнышком летом, мы способствуем выработке в организме витамина D, который так необходим детскому организму. Купание в открытых водоёмах укрепляет мышцы ребёнка, делает его более выносливым, предупреждает частые простудные заболевания, оказывает лечебное воздействие на опорно-двигательную систему. Возможность подышать чистым воздухом соснового леса, морского побережья поможет оздоровить дыхательную систему ребёнка, а воздух богатый кислородом – залог нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.
Рассматривая вопросы влияния природы на здоровье детей, нельзя не отметить богатство лекарственных средств, которые дарит нам природа: лекарственные растения, морская соль, лечебная глина, грязи, минеральная вода и многое другое.
Однако, нельзя бездумно окунуться в мир природы. Во всём нужно знать меру. Чтобы лечебные, оздоровительные свойства природы не обернулись бы против вас и вашего ребёнка.
Поведение маленького ребёнка в природеподчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме животного, так и малыша. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать своё безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.
Источник