Меню

Природа источник здоровья классный час 1 класс

Классный час «Стань другом природы»
классный час (1 класс) по теме

Классный час в 1 классе «Стань другом природы»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

План. 1. Вступительное слово учителя.

-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?

-Какое настроение на занятии?

Целеполагание. Чтение стихотворения учителем.

Живу в марийском крае я,

А в нём леса, луга, поля,

Озёра, реки тоже есть,

Зверей здесь много и не счесть.

Мой край марийский небольшой,

На карте маленький такой,

За то, что здесь я родилась, живу

Благодарю судьбу свою

— Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань другом природы»

— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина — пазл, обозначены станции) Физкультминутка.

  1. Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
  2. Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
  3. ногами)
  4. Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
  5. Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
  6. Вот мы и в лесу
  1. станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы —

Нет под шапкой головы

Игра «Собираем грибы» проводит родитель Афанасьев Н. В.На полянке картины грибов с компостерами, дети подбегают по одному и прокалывают листочки компостером. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

3 станция «Лесной музыкальный теремок»

Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик»

4 станция «Источник здоровья» На этой станции мы послушаем песню собственного сочинения в исполнении Насти и Николая Валентиновича Афанасьева

5станция «Экология устами детей» Первоклассники задают вопросы взрослым.

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

6 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»

  1. Волк, лиса, заяц, еж — это . (звери)
  2. — Клубника, земляника, малина, черника — это. (ягоды)
  3. Ель, сосна, Берёза, дуб — это . (деревья)
  4. Синица, дрозд, соловей, клёст — это. (птицы)

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Беседа . -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

— А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.

(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Всё пройдём — леса и горы,

Путь наш труден и тернист.

Охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

— Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёт он, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек — венец природы

И без природы нам конец?

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк — далёк.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Листва рассказывает сны.

Ты слышишь голос тишины.

Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным?

— С каким настроением заканчиваете урок?

Оцените свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей .

Развёрнутое планирование кружка для 2 класса «Юный друг природы».

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу «Юный друг природы» для учеников 2 класса.

Проект посвященный сохранению и бережному отношению к природе.

Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и .

Разработка классного часа «Будь природе другом!», который я проводила 1 сентября.

Источник

Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
классный час (окружающий мир, 1 класс) на тему

Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; воспитывать желание быть здоровыми душой и телом

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_1_klasse_sohrani_svoyo_zdorove.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

(с использованием интерактивных методов)

«Сохрани своё здоровье».

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья;

развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

воспитывать желание быть здоровыми душой и телом

Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.

Добрый день, ребята.

Когда мы здороваемся, желаем здоровья.

А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)

«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» — берут партнера за ухо.

«Я скучал» — прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел» — разводят руки в стороны.

Спасибо, ребята, садитесь.

В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Вспомните наши главные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

А что, значит, быть здоровым?

Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.

– Здоровый человек — это … какой. человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)

Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.

А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)

Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)

  1. Повторение правил здоровья

Игра «Хорошо — плохо»

Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь .

Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?

Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» — слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.

Советы доктора Здоровая Пища

  1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты — полезные продукты.
  5. Главное — не переедайте.
  6. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  7. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  8. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Советы доктора Воды.

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
  6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Советы доктора Упражнения .

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить много раз!

Советы доктора Любовь.

Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.

Выполним о здоровительную минутку «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.

  1. А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
  2. Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
  3. Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
  4. Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)

Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!

Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ.

«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго.

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн.

Данный материал содержит элементы критического мышления.

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности в целом.

Источник

Тема: «Природа и здоровье человека»
классный час (1 класс) по теме

Цель:

· формирование представлений о здоровье;

· воспитывать экологическую культуру;

· развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

На доске эпиграф

«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен

Ход классного часа

– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?

(свободное высказывание детей)

Да, это, конечно же, здоровье!

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

Скачать:

Вложение Размер
pril.ppt 1.46 МБ
klassnyy_chas.docx 27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Классный час «В дверь стучится Новый год»

  • Помочь каждому ребенку самовыразиться.
  • Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности пятиклассников.
  • Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее.
  1. Проводится сбор-старт, на котором выбираются тема журнала и его страницы.
  2. Устраивается соревнование смешанных команд учащихся и их родителей (лыжные гонки, футбол на снегу, скоростной спуск на санках с горы, эстафета); конкурс «Новогодние фантазии» (приготовление поделок из еловых веток в сочетании с игрушками и различным природным материалом для украшения комнаты, праздничного стола).

Звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня». Ведущие выставляют плакат с названием журнала «В дверь стучится Новый год» и сообщают его тему.

Ведущие. Сейчас мы прочитаем вам стихотворение Кудашевой «Вот зима пришла. «

Вот зима пришла Серебристая,
Белым снегом замела Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей елочкой.

Традиции встречи Нового года в разных странах

Ведущие представляют членов редколлегии первой страницы, которые рядом с названием журнала помешают плакат с ее названием.

Ведущие. ^ В старину в России было два Новых года . Церковный Новый год отмечали 1 марта, а гражданский — 8 сентября. Отсчет лет вели от «сотворения мира». В 1342 г. решено было Новый год отмечать 1 сентября, в день Святого Симеона. Но в канун 1 сентября 1699 г. на Красной площади в Москве глашатаи Петра I объявили, что отныне 1 сентября считается будничным днем. Лишь после 31 декабря, т.е. 1 января 1700 г., настанет Новый год, как принято в европейских государствах.

31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Загудели колокола, начали палить пушки, грянула музыка. Ворота домов были украшены ветками сосен, елей, можжевельника. Всем было велено одеться в лучшую новую одежду, поздравлять друг друга с праздником, гулять всю неделю. Так впервые с елкой отпраздновали в России январский Новый год.

Обычай наряжать елку возник, видимо, еще в Средние века в Германии. Оттуда он пришел в Скандинавию, Францию, Россию и в те страны, где ели не растут, куда их завозят из северных краев. Сначала в России елки украшали бумажными цветами, в XVIII в. использовали посеребренный и позолоченный картофель, а в XIX в. — свечи и блестящие стеклянные игрушки.

В конце XIX в. появилась традиция писать и посылать поздравления на почтовых карточках (сейчас их называют открытками). В России открытки появились 1 января 1872 г. Сначала они были немаркированными — марку нужно было наклеивать, но потом ее стали печатать прямо на открытке. Первыми открытками России можно считать виды Москвы. Издательство «Община Св. Евгении» стало выпускать открытки-репродукции произведений русских художников. Многие сюжеты для них брались из Библии, потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.

^ А как встречают Новый год в жарких странах, на экзотическом Востоке, в Европе?

В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Высыпавшие на улицу люди начинают поздравлять друг друга и обмениваются подарками. Весь день улицы переполнены народом, звучат смех и веселые песни, и только с наступлением сумерек люди расходятся. Вечер принято проводить в кругу семьи.

Во ^ Вьетнаме Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собираются по нескольку семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год — это праздник дружбы.

В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Фонарям придают различную форму: животных, овощей, фруктов. Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые огни таких фонарей расцвечивают дома и улицы, заполненные веселой шумной толпой. Традиционный номер праздничной программы — «танец дракона», который чаще всего исполняют мужчины. Они несут на длинных шестах извивающееся тело из бумаги или шелка. Изнутри оно освещено множеством ламп и свечей. У дракона — огромная голова, огнедышащая пасть, сверкающие глаза. В вечерние часы он кажется живым.

^ Жители Кубы перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют полночь, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что Старый год счастливо окончен, и они желают, чтобы Новый год был таким же благополучным.

В ^ Италии сохранился обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи.

В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок и булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга.

В Германии, как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.

В Болгарии с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

В Молдавии в первый день Нового года у себя дома и в гостях (обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным и урожайным, а дом — полной чашей).

В разных странах разные обычаи, но объединяет их то, что Новый год встречается как добрый праздник, праздник мира и радости.

Звучит песня «Разговор с елкой» (муз. П. Аедоницкого, ел. О. Иващенко).

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
(С. Маршак)

Редколлегия второй страницы проводит викторину о ели.

Какую пользу приносит ель людям? (Ель дает ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан и кинопленку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу и музыкальные инструменты.)

Как долго живет ель? (Средний возраст ели — 250-300лет, но отдельные деревья могут жить 500-600 лет.)

Как определить возраст ели? (Ветви ели растут «этажами». По ним можно точно сказать, сколько дереву лет. Для этого нужно сосчитать «этажи» и прибавить к этому числу еще три — четыре: в первые годы ель не дает боковых побегов).

Как размножается ель? (Семенами, которые образуются под чешуйками шишек. Пока семена не созреют, чешуйки плотно прижаты и для верности заклеены смолой. Но как только семена созрели, чешуйки отгибаются, выпуская их на свободу, у каждого семени есть небольшое округлое крылышко, благодаря ему ветер уносит семена далеко от материнского дерева.)

  • Кто из жителей леса любит лакомиться семенами ели? (Пестрый дятел, белка, клест.)
  • Как ель предсказывает погоду? (К ясной и сухой погоде ветки ели смотрят вверх, к дождю опускаются вниз.)
  • Откуда приходят в наши дома пушистые красавицы? (Во многих районах нашей страны организованы специальные плантации, где выращивают елочки.)
  • Как помочь елям жить долго, приносить людям радость? (Нельзя срубать елочку, где придется, это можно делать только с разрешения лесника. Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева. Не обязательно украшать квартиру на Новый год целым деревом, его может заменить композиция из хвойных лап, игрушек, гирлянд. А еще лучше посадить и вырастить елочку во дворе дома или школы.)

Зимние мотивы в творчестве композиторов и художников

Звучат вальс Г.Свиридова к повести А.Пушкина «Метель» и фрагмент «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года».

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть;
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
(С. Есенин)

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
(С. Есенин)

Какие вы знаете сказки связанные с зимой? (Снегурочка, Морозко, Лисичка-сестричка и волк, По-щучьему велению).

Какие вы знаете песни связанные с зимой?

Члены редколлегии демонстрируют репродукции с картин К.А. Коровина «Зимой», А.К. Саврасова «Дворик. Зима», К.Ф. Юона «Троице-Сергиева лавра зимой», Г.Г. Нисского «Подмосковье. Февраль». Слушатели делятся впечатлениями, высказывают предположения, как относится к изображенному времени года тот или иной художник. Ведущие обращают внимание присутствующих на рисунки учащихся, которыми украшен класс.

Выставка поделок народных умельцев

На этой странице выясняется, как создать новогоднее настроение, не срубая лесной красавицы. В течение 5-10 минут ребята представляют свои поделки и составляется композиция. А в это время звучат известные с раннего детства песни: «В лесу родилась елочка»; «Маленькой елочке холодно зимой» и др.

^ 5-я страница Новогодний сюрприз

Ведущие и редколлегия участвуют в пятнадцатиминутном импровизированном концерте, вовлекая в него всех присутствующих. Во время концерта используется собранный учениками материал.

Пословицы и поговорки

  • Мороз невелик, да стоять не велит.
  • Береги нос в крепкий мороз.
  • Льдом зимой не дорожат.
  • Снег глубок — год хорош. Новый год — к весне поворот.
  • Январь дня прибавил на заячий скок.
  • Январю-батюшке — морозы, а февралю — метелицы.
  • Февраль солнце на лето поворачивает.
  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  • Декабрь снежный и холодный — будет год плодородный.
  • Месяц январь — зимы государь.
  • Зима без снега — лето без хлеба.
  • Теплые дни января недобром отзываются.
  • Зимнее солнце — что мачеха: светит да не греет.
  • Что мужику в мороз деется — бежит да греется.
  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Февраль мосты строит, а март ломает.
  • В феврале зима с весной встречаются.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
На солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)

Длинная и узкая завивающаяся лента из цветной бумаги, которую бросают на танцующих на новогодних балах и маскарадах. (Серпантин.)

Новогодние праздники не обходятся без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена в Китае хлопушками служили стволы полого (пустого) растения, которое при горении лопается с громким треском. Назовите это растение. (Бамбук.)

Живет — лежит, умрет — бежит. (Снег.)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля — весной, летом, осенью, зимой.)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Классный руководитель благодарит участников устного журнала, поздравляет всех присутствующих с наступающим Новым годом и желает детям интересно и с пользой провести новогодние каникулы.

Источник

Читайте также:  Анкета для родителей по здоровью своих детей
Adblock
detector