Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»
Наталья Бескорсая
Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»
Природа — это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и горы, леса и степи, моря и реки, растения и животные. Мы сами тоже являемся частью природы. Природа — доля человека. Все, что необходимо ему для жизни, он получает из природы: пищу, одежду, топливо, лекарства, сырье для работы фабрик и заводов, строительные материалы. Природа — источник силы и здоровья. Человек пользуется чистой водой и дышит живительным воздухом. Человек и природа неразрывны. Но в отличии от других живых организмов, человек- разумная часть природы. Благодаря разуму, сознанию он познает законы природы и использует их в практической деятельности. Человек не может жить без использования природных богатств, не изменяя и не преобразуя мир вокруг себя. Но при этом важно не наносить вреда природе, необходимо знать границы допускаемых изменений в окружающей среде, понимать, что Земля вовсе не безграничный источник природных богатств. Гибель природы неминуемо приведет к гибели человечества. Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной, а человечество- с экипажем этого корабля. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля нет аварийного выхода. Поэтому надо постоянно думать, как сделать наши города и села чистыми, земными, красивыми, как защитить окружающую среду от загрязнения, как спасти наши родники, реки, водоемы, растительный и животный мир от гибели. Беречь и приумножать богатства нашей земли- доля каждого. От всех нас зависит. Будет ли звучать трель соловья, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озер, будет ли над нами синева неба. Ведь Земля- дом человечества. Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа- среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природе с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре. Оптимальная для человека окружающая среда- это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии.
Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает- леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохом хозяином,перестал заботиться о планете: уничтожая леса, истребляя рыб, птиц, зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и в сельской местности накапливается много мусора. И в результате этого некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.
Одним из главных факторов экологической безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет стать богатой и счастливой, а люди добрыми и здоровыми. Нужно охранять все, сто нас окружает- воздух, почву, водоемы, леса. Ведь лес называют «легкими нашей планеты». И не зря лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листья, а потом дождем смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух вещества- фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. Лес также защитник водоемов и почвы. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Но, к сожалению, человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Конечно, нет.
Что бы защититься от вредного воздействия загрязненной окружающей среды, каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности. Как защититься от загрязненного воздуха, ведь из-за загрязнения воздуха у человека появляется слабость, рассеянность, бессонница. Веками испытанный метод очищения воздуха — насаждение парков, зеленых растений, садов, газонов. Никогда не останавливайтесь на улице возле автомобиля с работающим двигателем потому, что из выхлопной трубы вырываются клубы ядовитого газа. Если дома кто-нибудь из взрослых курит, попросите не делать этого в квартире. Дым сигареты — опасный загрязнитель воздуха.
Как защитить себя от природных явлений, например, Гроза- красивое и величественное явление природы. Но гроза несет и огромную опасность-удары молний.Чтобы уберечься от них нужно соблюдать некоторые правила:
1. Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
2. Нельзя купаться во время грозы;
3. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.
4. Где спрятаться, если гроза застала на открытом месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншеи. Можно в зарослях кустарника. Но лучше, заметив приближение грозы, поскорее покинуть открытое место.
Жизнь впервые зародилась в воде, поэтому воду считают колыбелью жизни. Водоемы — это хранилище воды, которая необходима всему живому. Велико значение водоемов в жизни людей. они украшают Землю, радуют своей красотой.Люди здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Водоемы должны быть чистыми! Но, к сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли. Как же защитить от загрязненной воды?
Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды — в воду попали бензин. Смазочное масло. Приятно ли будут купаться в такой воде? Очень часто люди бросают в водоемы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки. Консервные банки с открытыми краями и много — многое другое. Очень опасно для людей, купающихся в водоеме, особенно для тех кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжелые травмы. Нельзя купаться в загрязненных водоемах, а тем более пить воду из них. В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Чтобы воду очистить ее обрабатывают хлором- хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден для человека. Он остается в воде и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очистить с помощью бытового фильтра.
Почва — среда обитания многих организмов. Почву называют бесценным природным богатством за то, что она нас кормит, одевает, дает сырье для промышленности, лес для строительства. Почва нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром. Оберегать почву нужно и от загрязнения её возбудителями различных болезней. В загрязненной почве длительное время живет множество бактерий, вызывающих болезни у людей. В почве могут находиться и яйца глистов. Они попадают туда из канализационных труб, мусорных ям.
Как же защититься от растущих на земле растений, грибов, продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Растения и грибы опасны для того, кто их не знает. Впрочем, все опасные растения и грибы запомнить не возможно.Поэтому:
1. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том. Что они съедобные;
2. Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаешься;
3. Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог. Свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ;
4. Всегда мой овощи фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их обрабатывали;
5. Не ешьте рыбу, выловленную в загрязненной воде.
Все дети и взрослые должны знать, что лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустик если они тебе не знакомы потому,что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызывать ожог кожи с пузырями и трудно заживляющими ранами. У некоторых людей есть привычка- покусывать и жевать любую травку. Это очень вредная привычка и её все должны знать, что стебли, листья и цветы могут нанести непоправимый вред здоровью.
Контакты с животными иногда могут быть опасны, человек может пострадать не только от диких, но и домашних животных. Поэтому, общаясь, даже с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности :
1. После игры с кошкой или собакой надо обязательно мыть руки- на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов;
2. Нельзя гладить незнакомых животных они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно;
3. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей их нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может оцарапать или укусить.
4. Нельзя убегать от собаки. Встретившись на улице с собакой. Лучше остановиться и пропустить её. Если вас укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу. Не соблюдение правил безопасности с животными может привести к травмам, царапинам и укусам.
Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научаться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму
Человек также ответственен за свое здоровье. Именно от него самого зависит его здоровье, ни один врач не может сделать для человека того, что человек должен и может сделать для себя сам.
«Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно, однако правильно жить может, но долго — нет»
Иметь хорошее здоровье — это иметь чувство высочайшего блаженства. Мы согласны, что основная цель в жизни — это счастье. Но к счастью ведет одна дорога- дорога к крепкому здоровью. Без здоровья не может быть счастья. В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье- это гордость, это что-то такое, что надо очень любить. Это проявление воли и глубокого желания жить долгой, счастливой, здоровой деятельностью человека.
Что значишь ты без трав и птиц и без любви к пчеле, жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец, природы, Что без природы твой конец!
Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.
Консультация для родителей: «Как помочь застенчивому ребёнку преодолеть трудности в общении?» Застенчивый ребёнок робок, тих и удивительно послушен, безмолвен, словно тень, ни в чём вам не перечит, похож на пластилин, который можно.
Консультация для родителей. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С №32 «РОМАШКА» Тарасенко И. В..
Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.
Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.
Влияние цветотерапии на здоровье детей Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того,.
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.
Занятие «Витамины и их влияние на здоровье» ХОД ЗАНЯТИЯ: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята,вам Даниил передал.
Источник
«Природа — источник укрепления здоровья детей»
консультация на тему
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны, т.к. природа является естественной чредой обитания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад : «Природа – источник укрепления здоровья детей»
Камаева Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида
Г.Ардатов , Республика Мордовия
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды,воздуха,земли и др.) «Воздух – наш отец, вода – мать, Земля – дом». Человек использует экосистемы в своей деятельности: растения и животные служат ему пищей, лес – для строительства и т.д.
Пребывание в природных сообществах поддерживает и укрепляет здоровье человека: снимает усталость,поднимает настроение. Люди закаляются с помощью воздуха, солнца и воды. Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила, используя воду, содержать себя своё жилище и одежду в чистоте, употреблять в пищу чистые продукты. С их помощью человек сохраняет здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами – животными и растениями – поднимает человеку настроение, помогает снять усталость. Многие растения и животные имеют лекарственные свойства и используются человеком для лечения (подорожник, мать-и-мачеха, ромашка,муравьи, пчёлы ,пиявки и др.) Прогулки в сосновом бору, купание в морской воде помогают предупредить и излечить болезни человека.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в здоровом образе жизни, Здоровый образ жизни – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка : сна, приёма пищи, бодрствования. Режим – основа формирования биоритмов в деятельности организма. Формирование биоритмов пищевого возбуждения, сна и активного бодрствования способствует нормальному функционированию внутренних органов. В дошкольном учреждении дети получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, теплое, сердечное отношение обслуживающего персонала, обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребёнка к оздоровительным и воспитательным воздействиям.
Итак, представления о здоровье и здоровом образе жизни детей я включаю в общий образовательный процесс по воспитанию дошкольников. На занятиях по познавательному развитию проводятся занятия о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть рук, чистить зубы и пр.), закаливания, занятий спорта, утренней гимнастики, о необходимости пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Знакомство с правилами безопасного поведения; сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств (зрения,слуха), о некоторых приёмах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и пр.) Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (ухода за телом, волосами, приёмы поддержания опрятности одежды, обуви), о правилах поведения за столом, в общественных местах.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Природные факторы, такие как – солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и т.д.)
Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным . Поэтому, если позволяют погодные условия, мы проветриваем помещение группы утром, днем ( когда уходим на прогулку), и перед сном . Организуем каждодневные прогулки детей на воздухе с обязательной двигательной активной деятельностью, игровыми упражнениями, подвижными играми, труд на прогулке. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышает деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Для малышей потеря в движениях – это потеря в развитии, здоровье, знаниях. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашей группе проводятся физкультурные занятия и спортивные развлечения, так на базе ФОКа — физ.досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», где семья Козловых заняла призовое 3-е место; в д/саду с папами соревнование, посвященное празднованию «Дня Российской Армии».
Расширяющий двигательный опыт увеличивает опыт наших детей и самостоятельно организовывать игры и упражнения.
Хорошее средство укрепления здоровья – это и закаливание водой. Умываясь, дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают радостные эмоции. Одним из эффективных способов закаливания является контрастное обливание ног : сначала холодной водой -24-25 градусов, , затем теплой -36 градусов и вновь холодной (перед сном).
Хождение босиком. Это один из древнейших приёмов закаливания. Он ценен ещё и тем, что тренирует мышцы стопы, а это предохраняет ребёнка от плоскостопия. После сна дети нашей группы ходят босиком по дорожке здоровья.
Дыхательно- голосовое упражнение «Цветы». Цель: тренировка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы. Перед детьми ставится знакомый цветок, например, герань. Дети поочередно нюхают (вдох через нос) и на одном длительном выдохе произносят: «Герань пахнет» или «Герань очень хорошо пахнет» или «Красная герань очень хорошо пахнет».
Хочется сказать и о микроклимате , который создают комнатные растения в нашей группе. Подобраны растения –санитары, обильно выделяющие кислород и поглащающие загрязненный воздух – фикусы Бенджамина, папоротник и др. Растения, поддерживающие относительную влажность воздуха в норме, это –циперус и спатифиллиум. Растения «Врачи», способствующие хорошему самочувствию – это герань, кактусы, традесканция.
Чтобы предотвратить вспышку гриппа , мы применяли народные средства предупреждения заболевания – это лук и чеснок в виде луково-чесночной закуски во время обеда. Перед обедом, в качестве второго завтрака, использовали и фиточаи из лекарственных сборов ( зверобой, шиповник, мать-и-мачеха, душица, липовый цвет, ромашка).
Источник