Меню

Примеры названий школы здоровья

Примерный перечень Школ здоровья и Школ для пациентов

Школы здоровья Школы для пациентов
Школа активного долголетия Школа молодой матери Школа материнства Школа грудного вскармливания Школа для желающих бросить курить Школа «Здоровье детей до одного года» Школа «Репродуктивное здоровье подростков» Школа охраны зрения Школа «Профилактика туберкулеза» Школа здоровья ребенка Школа «Профилактика стоматологических заболеваний» Школа для пациентов с артериальной гипертензией Школа для пациентов с ИБС Школа для пациентов с бронхиальной астмой Школа для пациентов с сахарным диабетом Аллергошкола Гастрошкола Школа для больных глаукомой Школа остеопороза Тиреошкола Школа для пациентов с заболеваниями суставов Пульмошкола

Приложение 2

Методические рекомендации для преподавателей «Школы здоровья» по теме.

Тема занятия

2.Форма организации учебного процесса: лекция, семинар, практическое занятие , деловая игра и др.

3. Значение темы для обучения пациента

4. Цели обучения:

а) общая цель изучения темы (цель занятия);

б) конкретные виды действия (учебная цель), составляющие общую цель занятия (изучить, раскрыть, ознакомить, отработать навыки самостоятельной работы, сделать выводы, научить работать самостоятельно с …, со­ставлять схемы и т.д.)

Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель формулируется с различной степенью силы в зависимости от формы заня­тия (лекция, практическое занятие, семинар). Четкая формулировка цели необходима преподавателю для кон­кретизации занятия и осуществления целенаправленного контроля за его ре­зультатами.

5. Место проведения занятия

6. Оснащение занятия. В методичке дается перечень, используемых, таблиц, рисунков, , слайдов, видеофильмов, схем, муляжей. Перечисляется используемый дидактический материал.

7. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным явля­ется определение формы, максимально способствующей достижению цели. За­нятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально воз­можных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта практического занятия — это основа ме­тодической разработки для преподавателей, когда дело касается организации практического занятия. Это методический путеводитель, отражающий всю совокупность дидактических замыслов применительно того или иного практического занятия, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Красненская центральная районная больница

Основной целью здравоохранения на сегодняшнем этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. В современных условиях возрастает роль активного взаимодействия медицинских специалистов и пациента в вопросах оздоровления, снижения риска развития заболеваний, повышения приверженности здоровому образу жизни, формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем. Эти задачи решают «Школы здоровья», созданные для лиц, больных неинфекционными заболеваниями, имеющими социальное значение, и беременных с целью профилактики внутриутробного негативного воздействия различных факторов на плод: физических, психогенных, химических, инфекционных и др., подготовки к родам, а также получения ими навыков правильного вскармливания и ухода за новорожденным ребенком.

Школы здоровья, школы для пациентов и лиц с факторами риска являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Основной целью школ является формирование определенной культуры отношения к укреплению здоровья, профилактике заболеваний с учетом потенциальных и имеющихся проблем.

Читайте также:  Безопасность залог здоровья классный час

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:

повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

В ОГБУЗ «Красненская ЦРБ» организованы и работают «Школы здоровья»:

«Школа для больных артериаьной гипертонией»

«Школа для больных сахарным диабетом»

«Школа для больных бронхиальной астмой»

«Школа здорового питания и коррекции веса»

«Школа для беременных»

«Школа молодой матери»

«Кабинет помощи отказа от курения»

Принципы организации Школ здоровья:

в Школу направляются больные, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний.

занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. Полный цикл обучения в Школе состоит из 2-8 занятий по 90 минут, в зависимости от школы

продолжительность занятий 1-1,5 часа.

занятия проводятся в группах по 5-8-10 человек.

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.

Для получения более подробной информации о возможности посещения Школ здоровья необходимо обращаться к своему участковому врачу.

Школа Сахарного диабета

Определение сахарного диабета

Питание при сахарном диабете

Острые осложнения при сахарном диабете

Поздние осложнения при сахарном диабете

Препараты для лечения сахарного диабета

Физические нагрузки, алкоголь при сахарном диабете

Школа артериальной гипертонии

Артериальная гипертония. Физиология сердечно-сосудистой системы. Изменения при артериальной гипертонии. Факторы риска. Самоконтроль

Питание при артериальной гипертонии. Ожирение. Холестерин

Физические нагрузки при артериальной гипертонии

Стресс и методы борьбы со стрессом

Медикаментозная терапия при артериальной гипертонии. Фитотерапия.

Осложнения артериальной гипертонии и первая помощь

Школа бронхиальной астмы

Что такое бронхиальная астма? Понятие. Определение. Устройство дыхательных путей вне приступа и во время приступа. Триггеры астмы. Методы элиминации.

Пикфлоуметрия. Методика использования прибора. Ведение дневника самоконтроля. Пищевая аллергия. Гипоаллергенная диета. Энтеросорбенты.

Основные препараты в лечении астмы. Техника ингаляций. Использование спейсера, небулайзера. Лечение астмы в зависимости от степени тяжести.

Острый приступ астмы и первая помощь.

Лечение и профилактика БА.

Немедикаментозные методы лечения.

Школа молодой матери

Вопросы, рассматривающие на занятиях:

Витаминотерапия у беременных

Что исключить во время беременности

Личная гигиена беременных

Посещение бассейна, занятия йоги

Одежда для беременных

Проблемы беременных: изжога, геморрой

Расписание занятий уточняйте у гинеколога.

Школа здорового питания и коррекции веса

На занятиях мы поможем вам создать схему индивидуального питания, изменить пищевые привычки, которые помогут сохранять ваш вес на протяжении достаточно длительного времени. Расскажем, как можно достичь снижения веса без диет, психологические моменты при успешном снижении веса, как правильно выбирать продукты в магазине, как питаться вне дома и не поправиться и др.

Читайте также:  Физическое здоровье личная гигиена физическая культура

Кабинет помощи отказа от курения

Основными задачами «Школы» являются:

— повышение информированности населения о вреде табакокурения для курящего и вреде «пассивного курения», риске развития осложнений табакокурения;

— формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью;

— повышение мотивации у курящих пациентов к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

На занятиях мы разберем:

— Что мы знаем о вреде курения?

— Типы курительного поведения.

— Почему люди курят?

— Что такое никотиновая зависимость?

— Современные методы лечения табакокурения.

— Мотивация и готовность бросить курить.

— Я решил бросить курить. С чего начать?

Критерии эффективности Школ Здоровья:

Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.

Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.

3. Уменьшение распространения вредных привычек.

4. Экономический эффект от снижения:

временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;

стойкой утраты трудоспособности по болезни.

Источник

Как назвать Медицинскую клинику, интересные названия

Если вы хотите открыть собственную медицинскую клинику, но не знаете, как ее назвать, то эта статья для вас. В ней вы найдете всю необходимую информацию для нейминга, начиная от принципов построения названий и заканчивая примерами названий уже существующих медицинских клиник.

Принципы формирований названий медицинских клиник

Существует несколько основных способов формирования названий для подобных организаций. Некоторые доктора предпочитают использовать собственные имена в названии, тогда как другие предпочитают указывать на профиль клиники. Третьи же и вовсе выбирают имена для своих клиник, исходя из их звучности и мелодичности. Ниже представлены примеры из всех этих категорий, а также описаны основные принципы построения подобных названий.

  1. Названия с приставкой «мед». Названия из данной категории являются ассоциативными, в этом и заключается их главное преимущество. Приставка «мед» сразу дает понять потенциальному пациенту этой клиники, что это за место и какова его специализация, например, «Медина», «Планета мед», «Мединвест».
  2. Названия-имена. Чаще всего предприниматели используют не привычные всем нам имена, а что-то оригинальное, например, имена известных врачей, ну или просто необычные и красивые имена, например, «Доктор Пирогов», «Федора», «Илиана». Некоторые же используют собственные фамилии, к примеру, «Клиника доктора Панова», «Клиника остеопатии доктора Назаров» и т.д.
  3. Названия, связанные с деятельностью медицинских клиник. В целом, эта категория очень похожа на первую, так как она также является ассоциативной. Подобные названия достаточно разнообразны, так как предприниматели нередко используют интересные слова и словосочетания, например, «Ортоспайн», «Нейровита», «Наркомед», «Эмбрион» и т.д.
  4. Другие оригинальные названия. Эта категория очень обширна. В нее можно включить абсолютно любые слова, которые приятно и ярко звучат, а также легко запоминаются, например, «Антикас», «Возрождение», «Волшебный луч» и многие-многие другие.
Читайте также:  Какао польза или вред для здоровья человека

Источник

Названия для медицинской клиники. Как назвать

Человека встречают по одежде, а медицинское учреждение по названию. Выбор названия для своего медицинского учреждения — это важный шаг на пути к успеху. Нельзя сказать, что слоган, вывеска или название — это половина успеха. Но считается что порядка 5-20% успешности медбизнеса зависит именно он грамотно выбранного названия. Поэтому уделив внимание выбору наименования, владелец либо дает толчок к успешному развития бизнеса, либо создает палку в колесе продвижения.

Как создаются названия?

Все эти моменты, учтенные или не учтенные в наименовании клиники, откладывают отпечаток на социальное восприятие потенциальными клиентами ее, как структуры, в которую стоит или не стоит обращаться.

Названия для лабораторий и диагностических центров

Для подобного рода клиник чаще всего используют в названиях:

  • Префикс «Лаб» — для клинических лабораторий (Сити Лаб, Евро Лаб).
  • Слово «Центр» или «Технологии» для организаций, проводящих аппаратную диагностику (Медицинские технологии, МРТ-центр).
  • Нередко используется префикс «Мед», который дает понять каким именно видом деятельности занимается учреждение (МедЛаб).
  • Могут быть апелляции, к технологиям применяемым при исследовании (Инвитро, то есть на стекле) или быстроте получения результата (Цито, то есть быстро).
  • Названия могут комбинироваться из указанных выше элементов (ЦитоЛаб).
  • Иногда лаборатории называют именами ведущих микробиологов, чьи имена вошли в историю (Пастер).
  • Такие учреждения могут именоваться с намеком на ноу-хау, применяемые для диагностики (Новые технологии, ДНК-лаб, Геном).
  • Наименования могут быть совершенно не связаны с медициной (Новая жизнь).

Примеры с префиксом «лаб» или «мед»

Со словом «лаб», «тест», «диагностик»

АМД Лаборатории Альфа-диагностик

Юнимед Медицинские технологии

Примеры с использованием медицинских терминов и имен корифеев медицины

Имена корифеев медицины

С использованием терминов

Названия могут быть не совсем удачными, потому что апеллируют к мифологическим персонажам или устройствам, прославившимся своей гордыней, глупостью и другими не очень хорошими качествами, заставившими их дерзнуть на новую высоту и разбиться (Икар, Титаник). Если исходить из принципа, как вы лодку назовете, так она и поплывет, таких вариантов лучше избегать. Если проигнорировать данный тезис, то можно предположить, что клиника будет работать с любым названием. Это зависит от персонала во многом.

Названия для узкоспециализированных клиник

Чаще всего для названий медицинских учреждений узкого профиля используются медицинские термины, связанные со специальностью врачей, принимающих в данном учреждении (Доктор Визус, Око+, Нейровитана, НейроСила). Либо словоформы дающие понять какие именно болезни можно надеяться исцелить в той или иной организации (Остеопатия, МастерСлух). Часто используются комплексные варианты объединяющие профиль учреждения со словом жизнь (ОкоВита, Витальный план).

Названия могут быть именными, использующими имена известных врачей или специалистов, которые добились некоторого успеха на поприще медицины (Открытая клиника Дикуля, Клиника Бутейко).

Имена для своих организаций владельцы иногда выбирают так, чтобы они анонсировали качество предлагаемых услуг (Бест-Клиник), возможность их получения в любое время суток (МРТ-24) или инновационность используемых технологий (ИнновацияМед). Названия могут быть многосмысловыми, старающиеся затронуть сердце пациента (Добромед) и совершенно не относящимся к сфере медицины (Пикассо).

Источник

Adblock
detector