Меры социальной поддержки и помощь людям с ограниченными возможностями
Проблемы людей с ограниченными возможностями в нашей стране рассмотрены не особо тщательно, а существующие меры социальной поддержки инвалидов от государства не достаточны. Зачастую не хватает психологической и социальной помощи, а так же материального обеспечения.
Государственная помощь людям с ограниченными возможностями заключается в ряде мер, направленных на преодоление сложностей, связанных с их жизнеобеспечением, с социальными гарантиями:
- обеспечение инвалидов жильем, льготы по его оплате;
- помощь в получении образования (особые условия при сдаче вступительных экзаменов, специализированные образовательные учреждения для людей с ограниченными возможностями, повышенная стипендия и т.д.);
- обеспечение людей с ограниченными возможностями трудовыми местами, особые условия труда;
- право на санаторно-курортное лечение;
- материальная помощь инвалидам в виде пособий, выплат, компенсаций, пенсий;
- социальная поддержка людей с ограниченными возможностями включает в себя и медико-социальную помощь, которая может быть оказана социальными работниками на дому или в виде сопровождения нуждающегося в медицинском осмотре человека в медицинское учреждение.
Меры социальной поддержки от государства
Меры социальной поддержки от государства людям с ограниченными возможностями достаточно многочисленны. Социальный работник может оказать помощь в решении бытовых вопросов – например, в стирке, уборке, покупке продуктов или медикаментов. Для того чтобы получить поддержку от государств, достаточно написать заявление (в случае просьбы о дополнительной материальной помощи, необходимо будет предоставить документы, доказывающие, что человек в ней действительно нуждается).
Сложности в получении социальной поддержки от государства в том, что лицам с ограниченными способностями приходится доказывать свою беспомощность. Кроме того, зачастую материальных средств, предоставляемых государством, просто не хватает на полноценную поддержку и на обеспечение инвалидов всем необходимым для обычной человеческой жизнедеятельности.
Проблемы инвалидов становятся особенно актуальными, когда для возвращения к полноценному существованию требуется дорогостоящая операция или оборудование, которого в России попросту нет. Что уж говорить о психологической помощи, в которой так нуждаются инвалиды, особенно если они находятся в детском возрасте.
Кто может оказать помощь людям с ограниченными возможностями
Государственная помощь людям с ограниченными возможностями оказываться всесторонне. Однако, что делать, если им этой помощи не хватает? Существуют благотворительные фонды, готовые оказывать поддержку людям с ограниченными возможностями, особенно детям-инвалидам, ведь в юном возрасте возможность справиться с недугом гораздо выше.
Оказание безвозмездной помощи людям с ограниченными возможностями основано на гуманистической этике. Помощь нуждающимся должна быть предоставлена не потому, что это наша обязанность, а потому что человеку свойственно испытывать радость от возможности одарить поддержкой других людей, ничего не требуя взамен. Как писал Фромм, любовь к ближнему – это не высшая сила, нисходящая на человека, и не возложенный на него долг: это то, что свойственно самому человеку и благодаря чему он живет и действует в этом мире.
Волонтерские движения и фонды помощи инвалидам
Благотворительные фонды помощи инвалидам призывают граждан к пожертвованию. На сайтах некоммерческих благотворительных организаций можно прочитать информацию о людях с ограниченными возможностями, узнать историю каждого конкретного человека и пожертвовать деньги именно тому, чья судьба особенно затронула. Поддержка людей с ограниченными возможностями в виде пожертвования всегда доходит до адресатов, подтверждение тому можно получить в виде финансового отчета от организации.
На что идут пожертвованные деньги? Узнать об этом можно даже прежде, чем будет совершено пожертвование. Помощь людям с ограниченными возможностями обычно требуется для:
- приобретения оборудования, например удобной складной инвалидной коляски;
- прохождения курсов реабилитации, в том числе самых своеобразных – к примеру, курса дельфинотерапии;
- оплаты реабилитации в специализированных центрах для инвалидов;
- оплаты дорогостоящих операций и другого.
Волонтерские движения, посвященные проблемам инвалидов, стараются привлечь внимание общества исключительно на добровольной основе. Проект «Помощь людям с ограниченными возможностями» нацелен на повышение уровня социальной защищенности этой категории граждан, вовлечения их в общественную деятельность, раскрытие их способностей и талантов, которые многие инвалиды просто таят в себе, привыкая с временем замыкаться, ограничивать себя во всем – тем более в общении с «полноценными» людьми.
В чем заключается психологическая помощь людям с ограниченными возможностями
Психологическая помощь людям с ограниченными возможностями необходима в первую очередь детям, потому что в детстве острее воспринимаешь свое отличие от других. Безусловно, можно оставить ребенка на домашнее обучение, опасаясь, что в школе он столкнется с непониманием сверстников, что большая психологическая нагрузка окажется ему не по плечам. Однако специалисты в один голос твердят, что лучше адаптироваться в будущем к социальной среде помогает именно нахождение в ней на равных с другими людьми.
Конечно, многое зависит от самих людей с ограниченными возможностями, — от их характера, силы воли, способности и желания развиваться. Но и семьи, а также окружающие их посторонние люди вне стен родного дома несут на себя ответственность за то, насколько комфортно инвалиды будут себя чувствовать.
Оказать помощь людям с ограниченными возможностями вы можете, даже не имея профессиональных навыков по уходу за инвалидами. Постарайтесь помочь нуждающимся, в том виде деятельности, который ближе для вас. Неважно, разошлете ли вы друзьям из соцсетей информацию о поддержке человека, или сами снабдите его необходимой информацией в области юриспруденции, оформления документов или любой другой, в которой вы чувствуете себя как рыба в воде, — ваша помощь никогда не будет лишней.
Источник
Какие заболевания входят в ОВЗ
Сейчас значительное внимание уделяется проблемам деток с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако тем, кто не работает с детьми с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. В статье рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие, какие существуют проблемы развития у детей с ОВЗ и затронем социальную политику государства в области инклюзивного образования.
ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.
Подобные ограничения подразумевают особое отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.
Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем:
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
- дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие), имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
- дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
- дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
- дети с расстройствами аутистического спектра (РА).
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Статус «ребенок с ОВЗ» в системе образования дает детям данной категории определенные льготы:
- Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.
- Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
- По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания).
- Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
- Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.
Сейчас явно прослеживается тенденция к ликвидации неравенства общеобразовательных и коррекционных школ. Большое внимание уделяется инклюзивному обучению. Это создаёт ситуацию, когда состав учащихся характеризуется значительной неоднородностью по физическому, умственному, психическому развитию. Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств. А в образовании детей с ОВЗ очень важно качество. Если начать развитие ребёнка вовремя и правильно, применять новейшее оборудование, использовать современные коррекционные программы, — можно смягчить очень многие отклонения.
Нередко педагог теряется, не знает какие приёмы необходимо применить для оказания помощи и поддержки учащимся с ОВЗ. Кроме того, встречаются недочёты в применении разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях. Пробелы появляются по таким причинам:
- из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
- по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.
Дети с ОВЗ и инвалиды. В чём отличие?
Ребенок-инвалид — лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Ребенок с ОВЗ — лицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, не получил группу по инвалидности согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) , он является ребенком с ОВЗ. Получается, что дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.
Источник
Чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями
В книге Ларисы Райт «Плач льва» есть такие строки: «Судить об обществе следует по его отношению к инвалидам. Социум, которому нужны только здоровые люди, — это больной социум… Закрыть глаза и махнуть рукой гораздо легче, чем совершить полезное».
На мой взгляд, наше общество нельзя назвать абсолютно здоровым. По отношению к людям с ограниченными возможностями мы часто ведём себя равнодушно и жестоко. Многим удобнее не замечать их существования, нежели впустить их в свой «благополучный» мир.
Разве так должен поступать настоящий христианин?
Я призываю не перекладывать ответственность на государство и благотворительные организации, а спросить себя: что я могу сделать для того, чтобы людям с ограниченными возможностями комфортно жилось в нашем обществе?
Я считаю, наша главная задача — дать таким людям возможность найти свое место в жизни, развить свои таланты, стать полноценными членами общества.
Первое, что мы должны сделать: принять их такими, какие они есть. Помните, каждый человек создан по образу Божьему. Отвергая , мы отвергаем Бога в нем.
Но принять, не значит — сделать одолжение, проявить снисхождение. Никому не нужна наша жалость, но необходима поддержка, дружба и доброе человеческое общение.
Хочу сказать о важности развивающих мероприятий для людей с ограниченными возможностями. Сейчас существует много занятий и профессий, которые могли бы сделать жизнь человека с инвалидностью более полной и счастливой. Если у вас есть возможность рассказать об этом, поделиться опытом и знаниями, сделайте это. Возможно, для это станет первым шагом на пути к раскрытию своих способностей и талантов.
И конечно, в наших силах вырастить следующее поколение гуманным и великодушным. Нужно с раннего детства прививать детям уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями. Даже не прививать — развивать. Ведь у ребенка еще нет той брезгливости, которая свойственны взрослым. И никогда не появится, если родитель своим примером будет являть милосердие, жертвенность, любовь к ближнему.
Мы не должны бояться поднимать в обществе тему инвалидности. Инвалидность — это не стыдное и табуированное, это реальная ситуация, в которой оказываются миллионы людей. И только если мы не будем замалчивать проблемы, связанные с этой областью, и прятать глаза, мы сможем изменить.
Источник
Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество
Елена Полященко
Дети с ограниченными возможностями здоровья и современное общество
Полященко Елена Александровна
Логопед МОУ СОШ №17
Северский район, пгт Ильский
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
Аннотация: данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый во- прос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, проблемы, современное общество.
В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами детей-инвали- дов в современном обществе. Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, до ат- мосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все больше.Этому способствует: детская заболеваемость, рост трав- матизма, плохая экология, и т. д.
В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой термино- логии по отношению к детям инвалидам. Мне кажется «Инвалид» – это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не прием- лемо. В европейских странах, никогда не употреблялся термин «ребенок-инва- лид». Таких детей, там называют «детьми с ограниченными возможностями», «детьми с нарушениями», или «детьми с образовательными трудностями». По- моему, это очень гуманно ведь в первую очередь это дети.
Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тя- жело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Не- понимание, пренебрежение, невежество, предрассудки, страх – это социальные факторы, которые являются препятствием для развития детей с ограниченными возможностями и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе.А ведь многие из них очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют, рисуют, иг- рают на музыкальных инструментах.
Таким детям необходимо понимание и помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.
Чем раньше такому ребенку будет оказана помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы.
Сегодня среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются роди- тели ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная – отношение окружающих. Вторая – про- блема образования таких детей. Многие детские сады и школы, не могут принять детей с ограниченными возможностями, потому что в них нет или не хватает специального оборудования, педагогов со специальным образованием.
Сейчас государство уделяет особое внимание детям с ограниченными воз- можностями здоровья, успешно развиваются медицинские и учебно-воспита- тельные учреждения. Тем не менее, уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, потому что не решаются такие про- блемы как социальная реабилитации и адаптации в будущем. Такие вопросы раз- вития личности ребенка,как: его взаимоотношения с социумом, ощущения «са- мого себя» в обществе, уходят на второй план.
Система обучения детей с ограниченными возможностями не охватывает всех нуждающихся. Состояние индивидуального обучения на дому не всегда от вечает требованиям целостного подхода к личности ребенка, так как успех реа- билитации таких детей зависит от развития их эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей.
В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими воз- можностями. Для реализации школьной программы недостаточно только про- фессиональных знаний учебного предмета. Педагог должен иметь специальные психологические знания, которые требуются для личностного подхода к ре- бенку. Возможность оказать родителям квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и коррекции поведения, организации реабилита- ционных мероприятий, внутрисемейных отношений.
Психолого-педагогическая подготовка родителей является составной ча- стью социальной работы. Родители должны выступать в качестве ассистентов педагогов. Методологическим основанием психолого-педагогического образо- вания родителей является положение, что семья – это среда, в которой у ребенка формируется представление о себе – «Я-концепция», где он принимает первые решения относительно себя, где начинается его социальная природа. Задача се- мейного воспитания – помочь ребенку с ограниченными возможностями стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.
Только совместная работа педагогов, родителей и социальных работников позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реаби- литации и адаптации в будущем.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – часть человеческого по- тенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
1. Акатова Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возмож- ностями здоровья. Психологические основы. – М. : Гуманит. Владос, 2003. – 386 с.
2. Серебреникова Ю. В. Модель организации образовательного процесса учащихся с нарушениями в развитии в общеобразовательной школе // Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2012. – №2 (9). – С. 27
Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.
Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.
Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей. 1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами.
Духовно-нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной.
ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.
Консультация для педагогов «Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными категориями детей с ОВЗ, особенностями их развития. Ход консультации: Ранний возраст является.
Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.
Работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья В данном фотоотчете представлены работы детей с ограниченными возможностями здоровья, которые они выполняли на уроках изобразительного.
Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.
Источник