Меню

Пример плана индивидуального развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации
рабочая программа (1 класс)

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Скачать:

Вложение Размер
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потр 159 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Баламутова Елена Ивановна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Программа индивидуального сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

по программе повышения квалификации для специалистов сопровождения: педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьюторы, социальные педагоги , реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»

1.1. Пояснительная записка ………………………………… 3

1.3. Задачи программы……………………………………… 3

1.4. Объекты программы …………………………………… 4

1.5. Принципы программы…………………………………… 4

1.6. Направления работы………………………………………5

1.7. Этапы реализации программы………………………… 6

1.8. Механизмы реализации программы…………………….. 7

1.9. Структура и содержание программы…………………… 8

1.10. Требования к условиям реализации программы… . 14

1.11. Нормативно-правовая база……………………………..18

2.1. Характеристика обучающегося………………………….19

2.2. Индивидуальный план сопровождения……………… 20

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и среднего общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

Цель программы : обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования (коррекция различного рода затруднений; содействие в решении актуальных задач развития, социализации; создание здоровьесберегающих условий для

успешного обучения и развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия).

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

— обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья дляуспешной социализации;

— поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

— оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Объекты программы : обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-предметники; классные руководители; родители.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации,

обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработку по организации индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
  • реализацию системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы :

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность . Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность . Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность . Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
  • Рекомендательный характер оказания помощи . Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Теоретико-методологической основой программы коррекционной

работы является взаимосвязь трех подходов :

● нейропсихологического, выявляющего причины, лежащие в основе школьных трудностей;

● комплексного, обеспечивающего учет медико-психолого-педагогических знаний о ребенке;

● междисциплинарного, позволяющего осуществлять совместно-распределенную деятельность специалистов, сопровождающих развитие ребенка. Эта деятельность отражает, с одной стороны, специфику решения задач коррекции нарушенного развития детей конкретным содержанием профессиональной работы медицинских работников, педагогов и психологов, а с другой – интеграцию действий формирующегося коллективного субъекта этого процесса (от осознания необходимости совместных действий к развитому сотрудничеству).

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного

учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

1.Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-

развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.

3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.

4. Этап регуляции и корректировки. Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Источник

ИОМ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

Вложение Размер
Индивидуальный образовательный маршрут 72.75 КБ
Индивидуальный план работы с родителями 34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для ученика 1 класса в, _____________________,

составленный на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития и программы «Школа России»

на 2018 — 2019 учебный год

Шульгина Елена Анатольевна

2018 — 2019 учебный год

  1. Характеристика ребёнка.
  2. Цель и задачи ИОМ.
  3. Учебный план на 2018 – 2019 учебный год.
  4. Коррекционно – развивающая работа.
  5. Содержание индивидуальной образовательной программы.
  6. Индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа работы на 2018 – 2019 учебный год.
  7. Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2018 – 2019 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для учащегося 1 в класса, _______________________, обучающейся по программе «Школа России».

_____________ 2011 г.рождения проживает по адресу: _________________________ Мать – ________________. Отношение родителей и других членов семьи к ребёнку доброжелательное. Ребенок обеспечен школьными принадлежностями, обувью, одеждой. Дома есть свой уголок для выполнения уроков. Детский сад ребёнок посещал. У мальчика недостаточно сформированы навыки самообслуживания, самостоятельно раздевается и одевается.

Мальчик не внимателен, часто улыбается. Неправильно понимает значение сказанного, в некоторых ситуациях проявляет неадекватную реакцию в виде громкого плача.

_________ не может долго фиксироваться на определенной деятельности, часто работу прекращает и отвлекается. Ребенок не может долго сидеть в одной позе, удерживать спину, сильно сутулится, поднимает ноги на стул и обхватывает их руками, качается вперед-назад. Плохо удерживает предметы в руках. Линии пишет неровные, неуверенные, начертания букв знает, но часто забывает. Под диктовку писать затрудняется.

В образовательной деятельности ученик принимает участие редко, так как не имеет достаточных знаний. Включается в работу, если материал знаком, поднимает руку, для ответа на устных предметах. Речь не всегда внятная, трудно понять, что он говорит или хочет сказать.

На уроках часто отвлекается, быстро утомляется. Владеет счётом до 20 и обратно, цифры знает. Читает медленно по слогам. Короткие стихи запоминает на слух. Внимание неустойчивое, рассеянное.

Со взрослыми общается вежливо и спокойно.

Родители мальчика проявляют интерес к учёбе ребёнка. Помогают и контролируют.

Ожидаемые результаты родителей: социализация ребёнка, интеграция в современное общество.

1. Содействие получению ___________.. качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.

2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки учащемуся и его родителям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

3. Социальная адаптация ученика посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

4. Формирование социальной компетентности _______________ развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

5. Формирование у обучающейся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

1. Своевременное выявление у ребёнка трудностей в адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особых образовательных потребностей ученика.

3. Создание условий, способствующих освоению ребёнком основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательной организации.

4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий.

5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

6.Оказание консультативной и методической помощи родителям ребёнка по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Русский язык – 5 часов в неделю, 165 часов в год;

Литературное чтение – 4 часа в неделю, 132 часа в год;

Математика – 4 часа в неделю, 132 часа в год;

Окружающий мир – 2 часа в неделю, 66 часа в год;

Музыка – 1 час в неделю, 33 часа в год;

Технология – 1 час в неделю, 33 часа в год;

Изобразительное искусство – 1 час в неделю, 33 часа в год.

Коррекционно – развивающая работа:

  1. Учителем разработан индивидуальный маршрут коррекционно – развивающей работы на год, которая ведётся постоянно на всех учебных предметах.

Содержание индивидуальной образовательной программы

Программа составлена на основе программы «Школа России». Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из четырёх компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и коррекционно – развивающего.

  1. Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку

_________. имеет трудности в обучении письму: не запоминает изучаемые буквы; путает их названия; звуковой анализ слов делать затрудняется; не может дать общее представление о речи (устной и письменной); членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги; раскрыть особенности звуков; вычленять отдельные звуки в словах; графически обозначать слово, слог, предложение; ставить ударение в словах.

Фонематический слух, навыки слушания и говорения слабо развиты. На вопросы отвечает односложно, не может выразить своё мнение, составить рассказ по картинке или по серии картинок. Мелкая моторика руки не развита. ____________ не может писать буквы, не видит рабочей строки, не соотносит письменные буквы с печатными.

В результате освоения курса русского языка в 1 классе ученик __________. должен уметь:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;
  • делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме
  • определять количество букв и звуков в слове
  • писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

1.2. Развивающий компонент

На уроках русского языка происходит развитие фонематического восприятия, связной речи. При списывании и записи текстов на слух идёт развитие умения работать над правильным написанием букв, скоростью письма, формирование концентрации и произвольности внимания, развиваются навыки мелкой моторики кисти и пальцев рук. Поэтому надо развивать устную речь, навыки слушания и говорения. Обогащать словарный запас ученицы.

1.3. Воспитательный компонент

На уроках русского языка воспитывать уважение к русской речи, к Родине. Формировать желание красиво и правильно говорить и писать, избавиться от «лишних» слов и выражений.

1.4. Коррекционно – развивающий компонент

  1. Проводить коррекцию грамматического строя речи учащегося;
  2. Работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
  3. Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
  4. Формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
  5. Воспитывать самооценку, самоконтроль;
  6. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; расширять активный словарь;
  7. Развивать умения делать словесно – логические обобщения; развивать мыслительную и творческую деятельность;
  8. Развивать самостоятельность, инициативу, умение руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
  9. Развивать способности к творческой деятельности.

2. Индивидуальный образовательный маршрут по литературе.

2.1. Образовательный компонент

___________ читает слова по слогам; не сразу понимает смысл прочитанного, не может ответить на поставленные вопросы без помощи учителя. Не может дать полный ответ на поставленный вопрос, все ответы односложные. Не может выделить главную мысль небольшого текста. Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году – формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи.

В результате освоения курса литературного чтения в 1 классе ученик ___________ должен уметь:

— читать по слогам небольшие предложения и связные тексты, состоящие из слов несложной структуры;

— переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми слова вслух, увеличивать скорость чтения.

— слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

— отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам учителя или по иллюстрациям;

— соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания;

— знать наизусть 3—5 стихотворений;

— темп чтения 19-25 слов в минуту.

2.2. Развивающий компонент

На уроках литературы вырабатываются навыки выразительного чтения, формируется умение определять основную мысль рассказа, пересказывать прочитанное. Развивается умение контролировать свою речь. Развитие и коррекция связной речи, обогащение словаря через выполнение серии упражнений в знакомстве с новыми словами, подборе слов по заданию, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов, пересказе произведений. Развивать способность чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих.

2.3. Воспитательный компонент

На уроках литературы воспитывается чувство уважения к истории русского народа, к его героям и творчеству; воспитания патриотизма. Формируются представления о сказочном и реальном событии, о нравственных и безнравственных поступках, стремление к совершению хороших поступков.

2.4. Коррекционно – развивающий компонент

____________. наблюдается нарушение техники чтения, вследствие нарушения звукопроизношения и темпа, нарушения прослеживания строки, понимание смысла вследствие психо – речевого недоразвития. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: чтение слоговых таблиц, опора на предварительный и тщательный анализ текста и словарную работу, громкое чтение, прослеживание строки с помощью линейки.

3. Индивидуальный образовательный маршрут по математике

3.1. Образовательный компонент

__________. имеет трудности в овладении математическими знаниями и навыками. Ученик ошибается при счёте в прямом и обратном. Не знает состав чисел первого десятка. Не может без ошибок различать объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. Не может сравнивать числа в пределах десяти. Не может объяснить, как образуются числа в числовом ряду. Выполняет сложение и вычитание с помощью раздаточного материала. Пространственное воображение не развито. Не может списывать или срисовывать цифры по образцу.

В результате освоения курса математики в 1 классе ___________. должен знать:

-названия и последовательность чисел от 0 до 20;

-названия и обозначение действий сложения и вычитания;

-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-считать предметы в пределах 20;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 в пределах 10 (без скобок)

-решать задачи в 1 действие.

3.2. Развивающий компонент

На уроках математики решаются задачи:

  • активизировать познавательную деятельность;
  • формировать интерес к математике через создание ситуации успеха, поощрения.
  • развивать образное и логическое мышление, воображение;
  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач.
  • активизировать устную речь (логичность, обоснованность, точность),
  • обогащать активный словарь;
  • формировать графические навыки, внимание

3.3. Воспитательный компонент

Основными воспитательными задачами являются: формирование чувства аккуратности, ответственности за полученный результат, стремления к завершению начатого дела. Воспитывать интерес к урокам математики.

3.4 Коррекционно – развивающий компонент

По причине снижения способности запоминать, недостаточного развития всех видов памяти на уроках активно будут использованы зрительные опорные карточки. Для компенсации нарушений представлений о натуральном виде чисел и о счетных операциях обучение будет проходить с опорой на предметно-практическую деятельность, с использование счетной линейки, цифрового ряда, цифрового домино, счетных палочек и других счетных материалов. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу включены упражнения на выработку внимания, наблюдения, устного счёта; для коррекции мелкой моторики руки – различные задания графического характера.

4. Индивидуальный образовательный маршрут по окружающему миру

4.1. Образовательный компонент

_________. имеет представление об окружающем мире, знает некоторых представителей животного и растительного мира, имеет представления об охране окружающей среды. Программа направлена на расширение её знаний, развитие внимания, умения сравнивать внешнее и внутреннее строение, делать выводы, способствует развитию речи.

В результате освоения курса окружающий мир _________ должен знать:

  • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
  • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
  • активно участвовать в беседе;
  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

4.2. Развивающий компонент

На уроках изучения курса окружающий мир происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать, расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь. Находить существенные признаки предметов и явлений. Развивать самостоятельность, аккуратность.

4.3. Воспитательный компонент

Полученные знания помогут ученику лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Воспитывать уважение к окружающей среде.

4.4. Коррекционно – развивающий компонент

— развитие артикуляционной моторики;

-развитие высших психических функций;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, владение техникой речи;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

5. Индивидуальный образовательный маршрут по изобразительному искусству

5.1. Образовательный компонент

___________ не имеет представления о видах художественной деятельности. Не может различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками . Не знает способы и приёмы обработки различных материалов. Не может организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

В результате освоения курса изобразительное искусство ___________ должен:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись);

— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

— основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

— знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

— способы и приёмы обработки различных материалов;

— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

— передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

— составлять композиции с учётом замысла;

— конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

— конструировать из природных материалов;

— пользоваться простейшими приёмами лепки

5.2. Развивающий компонент

На уроках изучения курса изобразительное искусство происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать. Развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность. Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира.

5.3. Воспитательный компонент

Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле, воспитание уважения к культуре народов России и других стран.

5.4. Коррекционно – развивающий компонент

— развитие артикуляционной моторики;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

6. Индивидуальный образовательный маршрут по музыке

_________. не знает о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, не имеет общего представления о музыкальной картине мира. Не знает основные закономерности музыкального искусства, основ музыкальной культуры родного края, не воспринимает музыку и не может выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Любит петь детские песни, слушать музыку, участвовать в художественной самодеятельности.

В результате освоения курса музыки ребёнок должен знать и уметь:

— ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

— соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

— исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

— знать и исполнять 5-6 детских песен.

6.2. Развивающий компонент

— развивать образное мышление ученика, музыкальную память и слух;

— накапливать багаж музыкальных знаний, первоначальных знаний музыки и о музыке;

— развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность, воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства;

-развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

6.3. Воспитательный компонент

— воспитывать интерес к музыкальному искусству, любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

— воспитывать уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

— воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

6.4. Коррекционно – развивающий компонент

— развитие артикуляционной моторики;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

7. Индивидуальный образовательный маршрут по технологии

7.1. Образовательный компонент

__________не знаком с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, не умеет подбирать необходимые материалы и инструменты; не знаком со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира. Любит работать с пластилином, цветной бумагой и картоном с удовольствием занимается с конструктором, но самостоятельно работать не может.

В результате освоения курса технологии _________ должен знать:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

7.2. Развивающий компонент

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • развитие первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

7.3. Воспитательный компонент

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

7.4. Коррекционно – развивающий компонент

У _____________наблюдается нарушение ориентировки в пространстве и на плоскости, недоразвитие общей и мелкой моторики. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: опора на графические схемы, словесный анализ, использование зрительных опор, применение ориентиров на листе, пальчиковая гимнастика.

8.4. Коррекционно – развивающий компонент

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

Предметники, осуществляющие обучение:

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, технология, изобразительное искусство, музыка – Шульгина Елена Анатольевна

Начало обучения (сопровождения) – 01.04 2019 года

Специалисты сопровождения: психолог, логопед

Даты контрольного среза – конец 2 полугодия

Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2018 – 2019 учебный год

с обучающимся 1 в класса, ________________________

Источник

Читайте также:  Какая наука изучает здоровье человека 2 класс
Adblock
detector