Меню

Применение технологий сберегающих здоровье гуманитаризация

Здоровьесберегающие технологии

Любовь Чернораева
Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье—это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефекта.

Здоровьесберегающие технологии—это цветоттерапия

массаж и самомассаж

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:

Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.

Реализация модели формирования здоровьядетей обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физичес-кое развитие дошкольников и их валеологическое образование.

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

— созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детьми в детском учреждении.

-формированием подходов к воздействию с семьей и развитием социального партнерства.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность,

уверенность в себе, стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

— сохранить здоровье детей

— создать условия для их своевременного и полноценного психического развития

— обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Пальчиковая гимнастика, что она дает детям?

— Способствует овладению навыками мелкой моторики.

-Помогает развивать речь.

— Повышает работоспособность коры головного мозга.

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультуры и спорта. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические.

Эмоциональную сферу можно рассмотреть как один из фундаментальных внутренних факторов определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Релаксация — это умение расслабиться; она помогает одним детям снять напряжение; другим—сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Музыкотерапия—это способ изменить душевное и физическое состояние человека. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Читайте также:  Здоровье система чистый воздух

Таким образом применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостные ориентации

Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психически детей. Причем физическому и психическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, а то время как ещё несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Консультация для воспитателей «Что такое здоровьесберегающие технологии?» Что такое здоровьесберегающие технологии? Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно.

Источник

Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии

Елена Дракунова
Применение здоровьесберегающих технологий в период пандемии

Презентация «Здоровье — это здорово

МДОУ ТДС «Родничок»,выполнила: Дракунова Е. И.

В этом году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID- 19) сохранение здоровья наших воспитанников приобрело для нас первостепенное значение. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.

Санитарно — эпидемиологические требования в ДОУ: «утренний фильтр» (термометрия,родители приходят в масках, обработка рук детей и родителей антисептиком. Обработка входных дверей и ручек, дезинфекция столов и всех поверхностей,а также мытьё игрушек дезинфицирующими средствами.

Читайте также:  Дайте определение репродуктивного здоровья семья

Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание и обеззараживание воздуха, создание условий для соблюдения правил личной гигиены (частое мытье рук).

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на сохранение здоровья ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс работы детского сада.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.»

Слайд 4 Януш Корчак

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Здоровьесберегающие технологии — это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач.

Виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов,валеологическое просвещение родителей, здоровьесберегающее образование детей

Задачи здоровьесбережения: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности,создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей,создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения становление культуры здоровья педагогов

Медико-профилактические технологии: проведение медосмотров, соблюдение режима дня, организация профилактических мероприятий, рациональное питание — включение в рацион богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза. Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов:

семинары, тренинги, консультации для педагогов.

Валеологическое просвещение родителей:

дни открытых дверей, выступления на родительских собраниях, консультации, информация для стендов, памятки, презентации, буклеты, образовательный сайт ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии: утренняя гимнастика, закаливание, КГН, организация прогулок,валеологические занятия, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна, дорожки здоровья,динамические паузы, дыхательная гимнастика,массаж и самомассаж.

Утренняя гимнастика очень важна для ребенка с самого раннего возраста. Она помогает быстрее проснуться и восстановить все функции организма после длительного ночного сна. Помогает сделать ребенка выносливее, усилить иммунитет.

Культурно — гигиенические навыки

В настоящее время очень актуально, чтобы дети как можно чаще мыли руки. Нам следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки закреплять их, чтобы они становились привычками.

Читайте также:  Какие взаимосвязи существуют между духовной физической социальной составляющими здоровья человека

Проведение НОД по здоровьесберегающим технологиям — формирование потребностей в здоровом образе жизни, закрепление знаний здоровых и вредных привычках, расширение знаний о КГН.

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово и лимфоснабжения. Повышает общую сопротивляемость организма. При выполнении дыхательной гимнастики важно, чтобы дети правильно дышали и при вдохе надувался животик, а при выдохе сдувался.

Самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье. Является профилактикой простудных заболеваний. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон).

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком,

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело,

Знаем, знаем да- да-да, нам простуда не страшна!

Массаж с шишками воздействует на биологические точки организма. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом. Повышает защитные свойства организма.

При упражнении пальцев рук применяем следующие приёмы:

— вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

— растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Побудка (или гимнастика после сна)

Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение, дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами (массажные коврики, ребристая доска).

Все эти здоровьесберегающие технологии мы используем в своей работе,

чтобы сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

-Соблюдайте режим дня!

-Обращайте больше внимания на питание!

-Спите в прохладной комнате!

-Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

-Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

-Гоните прочь уныние и хандру!

-Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

-Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Источник

Adblock
detector