Меню

Прием ведет доктор здоровье

Прием у врача: как подготовиться и как себя вести?

Обзор

Визит к врачу – всегда стрессовая ситуация для каждого из нас, вне зависимости от возраста и социального статуса. Ведь, к дискомфорту, вызванному непосредственно заболеванием, добавляются волнения из-за непредсказуемого итога консультации.

Зачастую человека, обратившегося за медицинской помощью, ждет разочарование или досада – но не по причине плохой работы доктора, а из-за собственных ошибок. Например, когда выясняется, что вы забыли принести с собой результаты предыдущих обследований. Или растерялись во время осмотра и не смогли точно описать свои симптомы. Или, в конце концов, потому что уже по пути домой наконец-то сформулировали вопрос, который хотели задать врачу по поводу заболевания или методов его лечения.

Давайте попробуем разобраться с тем, как подготовиться к визиту к врачу, чтобы избежать подобных ситуаций.

Подготовка к посещению врача

Вашим первым шагом будет выбор специалиста и лечебного учреждения. Перед визитом к доктору нужно обязательно позвонить в регистратуру и записаться на прием. Уточните, существуют ли какие- то требования для визита к конкретному специалисту – что нужно с собой взять и как подготовиться. Например, можно ли есть и пить перед осмотром или сдачей анализов, нужно ли принести в больницу какие-либо документы.

Многие люди сами стараются заранее найти всю информацию о своих симптомах и возможном диагнозе в интернете. Эти сведения могут оказаться очень полезными, так как позволят более точно описать собственные жалобы и подготовить правильные вопросы, что особенно актуально в сложных ситуациях.

В случае если вы уже знаете свой диагноз и направляетесь к врачу в связи с обострением заболевания, или же решили сменить специалиста, медицинская литература поможет вам узнать о новых подходах к диагностике вашей болезни, а также сформулировать все необходимые вопросы и пожелания к лечебным мероприятиям. Не стесняйтесь записать их в блокнот, чтобы не забыть во время посещения доктора.

Не лишним, кстати, будет заранее продумать последовательность вашего рассказа. Еще перед визитом вспомните все детали вашего заболевания – когда вы впервые почувствовали симптомы, как они развивались, как часто беспокоят вас в настоящий момент.

Беседа и осмотр

И вот, вы в кабинете у врача. Подробно, но без излишней эмоциональности изложите ему суть вашей проблемы. Обязательно упомяните, если раньше уже обращались за медицинской помощью по аналогичному поводу, расскажите какие обследования проходили (даже если они были сделаны давно, результаты стоит взять с собой), какое лечение вам назначалось, выполнялись ли все рекомендации предыдущего специалиста, помогла ли терапия.

Будьте готовы к неожиданным вопросам – врач может попросить вас рассказать о болезнях, перенесенных в детстве, о состоянии здоровья ваших родителей или ближайших родственников или, к примеру, о ваших привычках. Так, специалист может поинтересоваться у вас:

  • в какое время дня вас беспокоят симптомы заболевания (например, появляются ли отеки на ногах к вечеру или это не зависит от времени суток),
  • существует ли какой-либо провоцирующий фактор, влияющий на развитие симптомов (например, когда у вас случается приступ астмы при вдыхании холодного воздуха или после контакта с резкими запахами),
  • связано ли появление того или иного симптома с приемом пищи, физической нагрузкой, психологическим стрессом и т.д.
  • какое расстояние вы можете пройти без одышки,
  • если у вас есть болевые ощущения – каков их характер (ноющие, жгучие, колющие, давящие и т.д.),
  • какими инфекционными заболеваниями вы болели в детстве, какие прививки ставили,
  • случались ли у вас травмы или хирургические вмешательства,
  • какого числа началась последняя менструация (для женщин),
  • есть ли у вас непереносимость каких-либо продуктов,
  • присутствуют ли на вашей работе профессиональные вредности (например, ночная работа или работа с химическими веществами),
  • если вы уже лечились прежде от данного заболевания – почему решили сменить врача.

Ответы на все возможные вопросы, разумеется, не получится подготовить заранее, но, предполагая специфику своего заболевания, вы, вероятно, сможете быстро сориентироваться, если еще дома почитаете материалы о той или иной патологии.

Не стесняйтесь упоминать о каких-то неловких, по вашему мнению, подробностях заболевания, они могут сыграть решающее значение в постановке диагноза или навести врача на мысль о другой болезни. Это особенно актуально при наличии расстройств в сексуальной сфере, отправлении физиологических нужд и особенностях вашего поведения (например, появление агрессивности, частые смены настроения и т.д).

Диагноз и назначения

Когда врач поставит предварительный или окончательный диагноз, и будет описывать вам предполагаемый план дальнейших обследований или лечения, запомните все вопросы, которые будут возникать у вас по ходу разъяснений, и задайте их в конце, чтобы не сбивать доктора с мысли. Возможно, к этому моменту вы уже успеете получить часть ответов.

Узнайте у специалиста о наличии альтернативных методов (например, о возможности избежать хирургической операции или о других подходах к медицине, принятых в зарубежных клиниках). Даже если они вам не подойдут, вы сможете понять причины выбора врачом конкретной схемы терапии, а также будете информированы о возможности изменить, в случае чего, тактику лечения.

Довольно часто назначаемые врачом лекарства стоят недешево. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться у доктора о возможности покупки более дешевых аналогов назначенных препаратов, а также уточнить, какой из препаратов имеет первостепенное значение, а какие – являются вспомогательными в лечении вашего заболевания. В отличие от консультантов в аптеке, врач сможет максимально грамотно объяснить вам достоинства и недостатки тех или иных лекарственных средств, чтобы вы обдумали ситуацию и приняли взвешенное решение в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Постарайтесь отреагировать спокойно на возможное предложение врача о госпитализации (такое случается, порой, довольно неожиданно). Это также может потребоваться даже в случаях, когда вы в целом чувствуете себя удовлетворительно (например, при беременности доктор может настаивать на экстренной госпитализации исходя из полученных результатов анализов крови). Узнайте, насколько срочно нужно отправляться в больницу и можно ли перед этим вернуться домой.

Перед уходом

Если доктор частной клиники предлагает вам сразу же после окончания консультации сдать какие-либо анализы, пройти дополнительные обследования или рекомендует в ближайшее время приобрести лекарственные препараты в определенной аптеке, узнайте, можно ли отложить решение этого вопроса, к примеру, до завтрашнего дня. Так у вас будет возможность изучить предложения других частных лабораторий, клиник или аптек.

Если же никаких сомнений в справедливости назначения не возникает – будьте готовы к тому, что вам придется потратить еще какое-то время и, возможно, деньги (берите с собой в больницу на всякий случай примерно в несколько раз большую сумму, чем указано в прейскуранте), сдавая анализы или проходя диагностические процедуры.

Читайте также:  Аудио молитвы мусульманские для здоровья

Узнайте, существуют ли какие-либо ограничения, связанные с вашим заболеванием или назначенным лечением – к примеру, допустима ли физическая нагрузка или сексуальные контакты, можете ли вы употреблять алкогольные напитки или пить лекарственные препараты, не связанные с данным заболеванием (например, снотворные или противозачаточные таблетки).

Не забудьте спросить у врача, как скоро после начала лечения вы должны почувствовать улучшение самочувствия, когда следует записаться на следующий прием и могут ли возникнуть какие-то ситуации (например, нестандартная реакция на прием лекарств), когда нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью

Некоторые врачи, преимущественно, работающие в частных клиниках, иногда предоставляют своим пациентам возможность позвонить им по личному телефону, если по ходу лечения будут возникать вопросы. Обязательно поинтересуйтесь у своего доктора, возможно ли сделать это в вашем случае, и если он разрешит, узнайте, в какое время дня лучше звонить.

Еще одним немаловажным аспектом взаимоотношений врача и пациента в нашей стране, к сожалению, является вопрос возможного вознаграждения врача, а попросту – вопрос взяток. Невозможно предсказать, с какой ситуацией вам доведется столкнуться, однако постарайтесь заранее решить вопрос своего отношения к подобного рода благодарностям.

Помните, что в случае, если медицинский работник настойчиво намекает вам на необходимость дополнительной оплаты своих услуг, а вы не согласны с его требованиями, у вас всегда есть возможность отправиться к другому специалисту, а то и пожаловаться на подобные действия вышестоящему руководству лечебного учреждения.

Несколько важных нюансов

  • Немаловажный аспект подготовки к встрече с врачом – личная гигиена. Вне зависимости от характера заболевания, обязательно примите гигиенический душ перед осмотром (если это не противопоказано), наденьте чистое белье и носки. Помните, что это облегчит работу врача во время осмотра.
  • Непосредственно перед визитом к врачу изучите карту района, где расположено нужное вам лечебное учреждение. Если вы – автовладелец, изучите пути подъезда к нему, если пользуетесь общественным транспортом – сориентируйтесь в расположении ближайших остановок.
  • Если ваше состояние в целом удовлетворительное, то стоит взять с собой в больницу небольшую книгу – в случае, если у нужного вам кабинета будет очередь, она отвлечет вас от переживаний и раздражения из-за траты времени.
  • Если перед визитом к врачу вам нельзя было завтракать – обязательно захватите с собой сок, маленькую шоколадку или упаковку орехов, чтобы перекусить сразу после консультации.
  • Не забудьте перед уходом поблагодарить специалиста и медицинскую сестру, помогавшую при консультации, — даже несколько искренних добрых слов, сказанных на прощание, улучшат настроение как медикам, так и вам самим.

Другие статьи по темам:

Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Источник

На пороге эпидемии: доктор Мясников рассказал, у кого рождаются дети-астматики

Александр Мясников в очередном выпуске программы «О самом главном» на телеканале «Россия 1» обратился к теме астмы, которая стала особенно актуальна в период пандемии коронавируса. Именно астматики чаще всего болеют им в крайне тяжелой форме, а значит, рискуют жизнью.

Врач и ведущий рассказал, кто находится в зоне риска, а также дал советы женщинам, которые планируют рожать или уже ждут ребенка.

Врачи говорят, что мир – на пороге эпидемии астмы, которой болеют 300 миллионов человек, а к 2025 году их станет на 100 миллионов больше. И в основном это – дети.

«Эта болезнь начинается с детства, а признаком астмы у ребенка может быть хронический сухой кашель. В этом случае необходимо обратиться к врачу», – говорит доктор Мясников.

Предотвратить это заболевание у детей можно, но многое зависит от того, как ведет себя женщина во время беременности. В частности, какие лекарства она принимает, как питается.

«Если беременная женщина придерживается так называемой средиземноморской диеты, то у нее меньше шансов, что дети будут болеть астмой. Увеличивает риск мамино курение», – перечисляет врач факторы риска.

Кроме того, медики заметили, что чаще становятся астматиками дети, которые появились на свет посредством кесарева сечения.

Тем, кто уже страдает от этого заболевания, Александр Мясников рекомендовал обязательно делать прививки от гриппа, пневмококка и коронавируса. Кроме того, он отметил, что физические упражнения можно не прекращать, но делать их надо «с умом», а также дал советы по приему определенных лекарственных препаратов.

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.

Источник

Сценарий «Прием ведет доктор Здоровье» (игра-путешествие)

Сценарий

«Прием ведет доктор Здоровье»

(игра-путешествие)

Цель: Формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    маршрутные листы для каждого класса; настои лекарственных трав (ромашка, шиповник, брусника); фонограммы (звуки леса, ритмическая гимнастика для детей); модели здоровых зубов и зубов, поврежденных кариесом; картинки: продукты, режим дня; памятки: советы доктора Здоровая Пища, правила сбора и обработки лекарственных растений; белые халаты; стенд с рисунками детей на тему: «Здоровый образ жизни». Разрезные буквы «Здоровье», которые дети получают на каждой станции.

План проведения игры.

1. Открытие. Участники игры собираются в актовом зале. Приходит школьный доктор с большой сумкой.

Оформление: на стенде набраны рисунки детей надпись: «Приём ведёт доктор».

(Школьный доктор выходит в центр с большой коробкой).

Д.:- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает моё приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте» и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Я пришла сегодня к Вам на очередное занятие и надо сказать, что пришла я не с пустыми руками.

(Выбегают 2 ребёнка, начинают выстраиваться галочкой).

Р.:- Там, наверное, шприцы?

(Выбегают ещё 2 ребёнка).

Р.:- Там конфеты, шоколад?

(Доктор отрицательно качает головой).

Р.:- Но что же нужно для ребят?

Д.: – Удивительный вопрос: Здесь аскорбинок целый воз, витамины, соки фрукты – только лучшие продукты.

Р1:- Мы узнали доктор Вас!

Все: – Школьный доктор – высший класс.

Р2: — Научил нас умываться

Р3: – И опрятно одеваться.

Р4:- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Р5: – К спорту мы неравнодушны.

Р6:- Аккуратны и послушны.

Р1:- Мы сильны, крепки, красивы – всем на зависть и на диво.

Р2:- Хором скажем мы для Вас:

Все – Здоровье главное для нас.

Д: – Так ли это? Мы проверим.

Открывайте шире двери!

Читайте также:  Улучшить состояние здоровья за неделю

Р3:- Доктор отличный проводит прием.

Р4:- Каждый получит здоровье при нём.

Д: – Всех излечим, исцелим,

Здоровье каждому дадим.

Карты в руки вы берите

И на прием друзья спешите. (Раздаёт детям маршрутные листы)

Доктор уходит со словами: «До встречи на приеме».

Учителя: — Ребята, каждый класс получил карту следования.

Вас ждут доктора:

    Травкин. Чистюля. Здоровая Пища. Движение.

Мы надеемся, что, побывав на приеме у 4-х докторов, вы узнали много нового – интересного для себя.

А главное – вы узнали, что самое ценное для человека.

А узнав это, вы узнаете как зовут доктора, который сегодня ведёт прием в нашей школе.

(Дети отправляются по маршруту).

2. Путешествие по станциям.

а) Станция «Зелёная аптека».

Учитель: Надевает халат, теперь он доктор Травкин. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить,
Мы Вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для лечения!

С некоторыми из них мы сейчас Вас познакомим.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?

Под музыку появляется Ромашка: Это, я Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простая». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм парохода, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так я попала в Россию.

2-й ведущий: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Если случится тебе простудиться,
Появиться кашель, подниматься жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымиться
Слегка горьковатый душистый отвар. (Детям предлагают отвар ромашки).

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Под музыку появляется Подорожник: Это я, подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

2-ой ведущий: Дорогой подорожник, а чем ты полезен?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

1-ый ведущий: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?

Под музыку появляется Крапива.: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях».

Шиповник: Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка: там красные таблетки развешаны на ветке. Меня зовут царем кустов за цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, но я помогу всем больным и тем, кто здоров.

Брусника: Листик с глянцем, ягодки с румянцем, а сами кусточки – не выше кочки.

1-ый ведущий: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?

Брусника: Жар, головные боли, плохой аппетит. Выпей отвар моих листьев, мгновенно забудешь о них. (Детям предлагают отвар брусники).

Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

2-й ведущий: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?

Под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха.

Ведущие (вместе): Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.

1-ый ведущий: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете! (Детям предлагают отвар шиповника).

Ярко-жёлтый цветок, неказистый!
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.

2-й ведущий: Знаем ты Мать-и-мачеха!

Мать-и-мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Тысячелистник: Я, как и подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Какое растение поможет тебе, если та натёр ногу? (Подорожник, тысячелистник). Победить кашель трудно, но на помощь придут… (Ромашка и мать-и-мачеха). А от температуры спасают… (Брусника и шиповник).

Учитель: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.

Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!

В конце занятия учитель раздаёт детям памятки «Правила сбора и обработки лекарственных растений». (Приложение 1)

б) Станция «Здоровая пища».

Занятие ведёт школьный доктор.

— Здравствуйте дети. Сегодня я — доктор Здоровая Пища. Как часто Вы приходите ко мне в кабинет с жалобами на боли в животе? Почему они возникают?

Сценка «Про девочку, которая плохо кушала». (Приложение 2)

— Какая знакомая ситуация. А ведь для того, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

— Я Доктор Здоровая Пища советую, чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

— Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

— Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи –содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Читайте также:  Причины нарушения физического здоровья

Игра «Юный кулинар».

Карточки с продуктами.

Дети должны «приготовить кашу» и «сварить борщ».

Среди карточек найти те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

В конце игры остались карточки с изображением чипсов, сухариков и т. д. Дети объясняют, почему эти продукты лишние и полезны ли они для здоровья.

Доктор Здоровая Пища даёт вам советы (Памятки). (Приложение 3)

в) Станция «Чистюля».

Занятие ведёт родительница в роли доктора.

— Ребята, вы были на станции «Здоровая Пища»? А что помогает вам переваривать пищу? (Зубы).

— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потерять постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нём дырочка).

— Почему появилось повреждение?

— Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

(Можно использовать рисунок – строение зуба).

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

    Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… Как же ухаживать за зубами?

Практикум «Чистка зубов» (Все дети выполняют порядок чистки зубов).

Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык.

Теперь проверим на сколько внимательны вы были на занятии.

Советы от старшеклассников:

Вам мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубки.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Теперь итоги подведите
И что запомнили – скажите.

Дети хором читают наизусть стихотворение

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

г) Станция «Движение».

Занятие ведёт учитель физкультуры в роли доктора.

Дети заходят под музыку.

Учитель рассказывает детям о роли движения в жизни человека, о необходимости соблюдать режим дня.

Игра «Составь режим дня школьника».

Детям предлагаются карточки с режимными моментами.

3. Итог. Все команды вновь собираются в актовом зале.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие.
Надеюсь, что вы узнали много интересного.
Вы пришли не с пустыми руками
Памятки!? Интересно!
Буквы?! А зачем они?!
Кажется, я понимаю.
Мы ещё не узнали имя доктора
Который сегодня ведёт приём в нашей школе.

(Дети собирают на стенде слово «Здоровье»).

Приём ведёт доктор Здоровье.
Запомните, здоровье – это ценный дар
Его беречь и охранять нам надо.
Поэтому, давайте дружно скажем
Все: Здоровье – это главная награда.

(В заключении дети поют песню).

Ни мороз нам не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему мы не болеем,
Почему мы здоровее
Всех ребят из нашего двора.

Потому, что утром рано
Заниматься нам гимнастикой не лень;
Потому, что водою из-под крана
Обливаемся каждый день!

Мы дела выбираем потрудней,
Мы задачи решаем посложней,
Мы повсюду успеваем,
Мы усталостей не знаем,
И звучит наша песня веселей.

Журнал «Педсовет» №4. 1999г. Журнал «Педсовет». , Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М., 1999г

Какое растение поможет тебе, если ты натёр ногу? (Подорожник, тысячелистник). Победить кашель трудно, но на помощь придут… (Ромашка и мать-и-мачеха). А от температуры спасают… (Брусника и шиповник).

Учитель: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.

Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!

В конце занятия учитель раздаёт детям памятки

Источник

Adblock
detector