Меню

Причины по которым важно сохранить здоровье детей сочинение

«Наш ребенок растет здоровым, потому что…..», мини — сочинения от родителей
статья (средняя группа) на тему

Я думаю все понимают, как здорово когда дети не болеют.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада.
Но сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
В рамках стартовавшей акции «Здоровое детство!» проходящей в группе «Звездочки» в МДОУ детский сад № 31 «Капелька», родители группы приняли участи в написании мини — сочинений на тему:
«Наш ребенок растет здоровым, потому что…..».

Корсакова Юлия (мама Ангелины)

С самых малых лет мы стараемся закалить своего ребенка и приучаем его делать утреннюю зарядку.
Став постарше мой ребенок будет заниматься спортом. И не важно какой вид деятельности она выберет, будет то гимнастика, либо плавание — это, поможет поддержать иммунитет.
Так же здоровое питание, частые прогулки на свежем воздухе в любую погоду помогают укрепить здоровье.
Если хоть немного придерживаться правильного образа жизни, то можно избежать частых болезней.
Ведь здоровье наших детей и нас самих только в наших руках.

Зимовская Надежда (мама Тимофея)

Мой ребенок здоров, потому что мы стараемся правильно питаться.
В рацион Тимофея входят фрукты, овощи и орехи. На завтрак мы всей семьей кушаем каши.
Важно подавать ребенку пример в том, как правильно питаться.
Я стараюсь, что бы ребенок проводил достаточно времени на свежем воздухе, кроме того совместные прогулки способствуют укреплению имунитета.
Я считаю просто необходимым вовремя обращаться за медицинской помощью, если ребенок заболел, это помогает избегать осложнений и легче переносить болезнь.
Конечно очень важно следить за гигиеной ребенка и обучать элементарным навыкам: мыть руки, умываться, чистить зубы, менять одежду.
Наверное у каждой семьи свои рецепты , но просто; питание, гигиена, свежий воздух и медицинская помощь.

Винокурова Анна ( мама Марии)

Мой ребенок здоров, потому, что мы с ним каждое утро просыпаемся и дружно всей семьей делаем зарядку, после чего принимаем водные процедуры.
У нас всегда по утрам питательный завтрак, после которого мы чистим зубы.
По вечерам мы всей семьей проводим время на свежем воздухе.
Играем в подвижные игры.
Так же мой ребенок здоров потому, что с детства был приучен к соблюдению правил личной гигиены, режиму питания и сна.
Так же наш ребенок здоров потому, что его родители ведут здоровый и активный образ жизни.

Большое спасибо родителям которые своим примерам прививают любовь к здоровому образу жизни.
Ведь если подумать, то это так просто.

Источник

Статья: «Почему здоровый образ жизни важен для ребёнка»
статья на тему

Данный материал покажет почему и зачем приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
valeologiya.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Почему здоровый образ жизни
важен для ребёнка.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменения природной и социальной среды, а также ведёт к физиологическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человек быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботить о своё здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остаётся лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Специалисты считают , что формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психологическое здоровье человека является непреходящей ценностью, — оно «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.
Направлением социально – педагогической помощи должно стать медико – санитарное просвещение родителей, детей подростков с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, нравственное, физическое и психологическое здоровье подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней повреждений»
на здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
1. Наследственность – доля влияния – 20%
2. Воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) – доля влияния так же – 20%
3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания – 10%
4. Социально – экономические факторы и образ жизни – доля влияния – 50%

Эти данные заставляют нас обратить самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляют отношения ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдения режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг каждого воспитателя, долг родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмеч.

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста и для воспитателей детских садов. Из материала можно узнать, почему полезно читать ребёнку на ночь.

Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни.

Здоровье человека включает несколько аспектов:Медицинская оценка здоровьяАдаптация индивида к социальному окружениюСамооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.Восприятие личностью а.

Идеей создания данной статьи послужил рассказ одной мамы, в котором я увидела настоящую проблему актуальную в наши дни для многих родителей. В выходной, гуляя с внуком на детской площадке, я увидела в.

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ.

Источник

Эссе «Информационное здоровье современных детей – недетские проблемы»
статья по обж на тему

Современные дети очень отличаются от предыдущих поколений детей не только играми и игрушками, но и тем, что стремительно развивающийся мир обрушивает на их несформировавшуюся и чувствительную психику потоки информации. Как устоять перед ними? Что делать детям, и как должны воспитывать их родители?

Скачать:

Вложение Размер
statya_inf_zdorove.docx 25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Информационное здоровье современных детей – недетские проблемы»

Аннотация: современные дети очень отличаются от предыдущих поколений детей не только играми и игрушками, но и тем, что стремительно развивающийся мир обрушивает на их несформировавшуюся и чувствительную психику потоки информации. Как устоять перед ними? Что делать детям, и как должны воспитывать их родители?

Ключевые слова: здоровье, окружающая среда, образование, компьютер, информационная атака, безопасность, информационная гигиена, проблема, родители, семья.

Азарова Инна Петровна «Детский сад комбинированного вида №95»

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

Мишель де Монтень

В высказывании заложена очень глубокая мысль о здоровье, его сохранении и укреплении. Здоровье — важнейшая составляющая успешной и счастливой жизни, фундамент, которой формируется и закладывается ещё в дошкольном возрасте. Даже если ребёнок родился абсолютно здоровым, это не является гарантом того, что, повзрослев, он сохранит крепкое здоровье. Ведь в современном, стремительно развивающемся мире, становится очевидным, что состояние здоровья детей из года в год резко снижается, и это вызывает тревогу. Лишь небольшой процент детей дошкольного возраста можно считать условно здоровыми. Родители, нагруженные своими проблемами и находящиеся в гонке, забывают о самом главном – о своих детях. Детский организм еще недостаточно сформирован и хрупок, он еще не может справляться с негативными воздействиями окружающего мира. А ведь все зависит от нас, родителей, каким вырастет будущее поколение, насколько укрепит своё здоровье ребенок за все годы, которые он посвятит получению образования. Ведь современная система образования, на мой взгляд, только способствует потере здоровья, нежели его укреплению.

Ученые и педагоги пытаются искать эффективные способы укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного и школьного возраста, используют в работе инновационные здоровье сберегающие технологии, уделяют этой проблеме пристальное внимание. Но мы вынуждены признать, что с каждым годом ситуация все больше осложняется. Причин тому много, и одной из главных, по моему мнению, является массовая компьютеризация, влияние интернета и различных гаджетов, воздействие СМИ. Использование компьютеров, интерактивных досок, интернета в системе образования, бесспорно, открывает большие возможности перед детьми. Мы понимаем, что эта сфера будет только развиваться, занимать все больше ниш в нашей жизни, поэтому жизненно важно искать гигиенические подходы, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей в этой информационной среде.

Когда я была школьницей, мои родители могли волноваться за что угодно, кроме информационной безопасности. На современных детей обрушиваются тонны информации, и они уже физически не справляются, не успевают все понять. Наступает перегрузка. Вот почему именно сейчас очень остро встает вопрос информационной гигиены, здоровья, безопасности и фильтрации поступающей информации.

Конечно, ребенка дошкольного возраста еще можно оградить от этой негативной информации, показывать добрые и хорошие мультфильмы, читать сказки, переключать внимание с игры на планшетах и приставках на настольно — печатные, сюжетно — ролевые и подвижные игры. Опять же при условии, что родитель будет рядом, вместе с ним играть. Но разве это выход? Решение проблемы? Ведь уже в начальной школе ребенок откроет для себя этот мультимедийный мир, который был закрыт все это время. Поэтому ребёнка надо знакомить с миром информации и делать это нужно постепенно, по мере готовности, причем для каждого это индивидуально. Понятно только одно – ответственность за цензуру и за то, как ребенок справляется с поступающей информацией, должны брать на себя родители. Мы с вами обязаны научить своих детей правильно воспринимать информацию, анализировать и перерабатывать ее, а все ненужное отбрасывать.

Мы учим детей мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, воспитываем в них ценностное отношение к своему здоровью. Это принимается и нами, и детьми как должное, и никто не ставит под сомнение значимость и эффективность этих знаний. Так и с поступающей информацией мы обязаны научить детей задумываться о качестве информации, которую они получают, то есть нужно начать разрабатывать и применять правила, помогающие отфильтровывать информацию.

Ученые в последние годы, исследуя риски, которые могут возникать у людей, особенно у подрастающего поколения, в результате роста информационных технологий, стали вводить понятия «информационная гигиена» и «информационное здоровье».

В моем представлении «информационное здоровье» — это состояние организма, при котором он органично взаимодействует с мультимедийным пространством. А что сейчас происходит с нашими детьми? Разве можно сказать, что современные дети, в большинстве своём, информационно здоровы? Я думаю, что нет. У них можно заметить признаки информационного нездоровья: отсутствие навыков коммуникации, часто агрессивное поведение, раздраженность, снижение интереса к окружающей реальности, игровая и компьютерная зависимость. Конечно, не вся информация имеет негативный характер, много и той, которая полезна для детей, только надо научить их фильтровать и контролировать её.

Все потребности ребенка, в том числе и информационные, формируются в семье. Именно в семье ребенок усваивает идеалы, нормы, традиции; в семье закладываются основы личности. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет и проносит через всю жизнь.

Часто из-за невнимания родителей к формированию навыков коммуникации у детей; недостаточного семейного воспитания, неудовлетворенных детских вопросов и информационных запросов, брошенные к компьютеру дети сами пытается найти нужную для них информацию. Всё, что его интересует, он ищет самостоятельно в компьютере, планшете, телевизоре, но это не способствует развитию коммуникативных навыков. Сегодня общение взрослого и ребенка очень ограничено и переходит на уровень общения о его физическом состоянии и удовлетворении физиологических потребностей. Даже просмотрев мультфильм, родители не обсуждают с детьми то, о чём же был сюжет, кто положительный герой, правильно ли поступали герои мультфильма. Не всегда понимаю родителей, которые включают дошкольнику перед сном странные мультфильмы, в которых бывает даже трудно определить пол героя и к какой группе живых существ он относится. Я предпочитала своим детям читать на ночь книги, доступные, понятные, с сюжетом, который легко прослеживается ребёнком. Читая книгу, ребенок понимает, что это вымышленное произведение, у него развивается воображение и фантазия, он задаёт интересующие его вопросы, а компьютерные игры и телевидение смещают грани между реальным и виртуальным миром, ребёнок не испытывает необходимости мыслить т.к. они уже имеют визуальное и звуковое представление об окружающем.

Современные дети, буквально трех-/ четырехлетнего возраста, легко обращаются с телефонами и планшетами, которые им подсовывали мы с вами добровольно, не задумываясь о последствиях. Самым страшным наказанием для современного ребенка является запрет на игры в планшете, просмотров видео и мультфильмов зачастую с неестественными сюжетами. Дети часами, не отрываясь, смотрят все, что им попадется, а родители занимаются своими делами. Да, не все родители ведут себя подобным образом, но многие. А потом они жалуются на задержку речи или её отсутствие на то, что речь становится скудной, с примитивными выражениями и фразами. И дело обстоит именно так, процент детей с различными речевыми отклонениями с каждым годом стремительно растёт. Всем известно, что дошкольный возраст наиболее восприимчив к развитию речи и активное формирование её происходит только в диалоге со сверстниками или взрослыми, причём включенность ребёнка в этот процесс должна быть практическая и познавательная. Социально-коммуникативные навыки формируются только при живом общении с родителями, сверстниками, при посещении выставок, музеев и других культурно-массовых мероприятий. Задача родителей – научить ребенка критически мыслить, фильтровать информацию, формировать критическое мышление. Ведь информация – это мощнейшая сила, которая может закладывать культурные ценности, взгляды и мнения или же травмировать. Родитель должен научить ребенка элементарным принципам работы с компьютером, рассказывать и показывать, но в то же время не доверять слепо всему, что он увидит в интернете, отсекать ненужную информацию. И всё же, во главу угла ставится семья и правильное воспитание в семье – это главный критерий и способ защиты ребёнка. У меня двое детей студентка и школьница начальных классов и в нашей семье не возникало и я думаю, что и в будущем не возникнет проблем с интернет — зависимостью. Я хочу поделиться некоторыми советами из личного опыта. Первоосновой всего является доверительные, добрые и дружеские отношения с детьми. (Ребёнок всегда должен быть уверен, что только дома его поймут, поддержат и примут в абсолютно любой жизненной ситуации.) Разрешая своему ребёнку пользоваться Интернет – пространством, мы сразу обговариваем все нюансы (есть ограничения для самостоятельного входа в Интернет, необходимость coхранения личных данных, быть воспитанным даже в виртуальном мире, я учу своим личным примером, доверять интуиции и не доверять всему, что пишут на просторах Интернет, на наглядных примерах объясняю, что не всё, что пишется в сети – правда.) Я обсуждаю с ребёнком необходимость таких запретов и контроля со стороны родителей. Эти ограничения незначительные, но они действуют всегда, без исключений. Лучше пусть будет твёрдое «нет» со стороны родителей, чем неуверенное «да» — это мой принцип в воспитании. Никто не несёт большей ответственности за безопасность детей, как семья и родители, ведь только они могут тонко и ненавязчиво контролировать своего ребёнка и быстро среагировать на малейшие изменения в поведении детей. Интересуйтесь жизнью своего ребёнка. Создавайте доверительные, дружеские отношения, чтобы ему хотелось вам первому обо всём рассказать.

Подводя итоги своих размышлений, что хотелось бы отметить, современным школьникам, особенно среднему и старшему звену, практически невозможно выполнять домашнее задание без обращения к сети Интернет. Ведь даже в первом классе детям (скорее родителям) задают выполнять различные проекты по окружающему миру в виде презентации. Поэтому, необходимо уже в начальной школе в рамках окружающего мира, знакомить детей с информацией, которая поступает из Интернет – пространства, формировать новый навык — мультимедийной грамотности, которым в первую очередь должен обладать сам родитель. Мне бы хотелось, и я думаю, что со мной согласится большинство неравнодушных родителей, чтобы в современном школьном образовании появился новый предмет – медиа образование. Предположительно в рамках этого предмета необходимо знакомить детей с правилами работы в сети Интернет, о защите прав детей, о сетевом этикете и взаимодействии, о гигиене и грамотной работе с информацией. Направление информационной гигиены только зарождается, скоро, возможно, появится такой предмет в школе. На уроках информатики тоже должно уделяться внимание этой проблеме. На школьных родительских собраниях целесообразно проводить разъяснительную работу : анкетирование и тестирование родителей, выступления психолога, показ видеороликов и презентаций, наглядные формы агитации. Родителям дома важно соблюдать следующие правила: получать доступ в Интернет ребёнок может только под присмотром, когда взрослый рядом; сразу оговаривать время пользования; и отложить, как можно дальше , регистрацию ребёнка в различных социальных сетях.

Отношение к информационной атаке неоднозначно, есть здесь плюсы и минусы. Самое главное, что у нас есть выбор, как относиться к той или иной информации, создавая собственные фильтры, мы можем обезопасить себя и детей и пользоваться только проверенными источниками.

Нам нужно научиться самим и научить наших подрастающих детей обращению с информацией. А пока формировать главный, на мой взгляд, гигиенический навык – умение и способность быстро и творчески адаптироваться к стремительно меняющемуся информационному пространству. И помните, что только от нас, родителей, зависит, каким будет ваш ребенок, и только мы в ответе за него.

Источник

Читайте также:  Паранойя по поводу здоровья
Adblock
detector