Подростки и ЗОЖ
статья (10 класс)
Самое ценное у человека-это здоровье. От состояния здоровья зависит сколько лет проживет человек. Поэтому важно беречь и укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.
Крайне отрицательно сказывается на состоянии здоровья нехватка физической активности, не правильное питание, не соблюдение режима сна, вредные привычки.
Подросткам часто не хватает знаний, цели, которые объясняли бы смысл ЗОЖ.
Задача воспитателя объяснить подросткам в чем заключается здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подростки и ЗОЖ | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подростки и ЗОЖ
Самое ценное у человека-это здоровье. От состояния здоровья зависит сколько лет проживет человек. Поэтому важно беречь и укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.
Крайне отрицательно сказывается на состоянии здоровья нехватка физической активности, не правильное питание, не соблюдение режима сна, вредные привычки.
Подросткам часто не хватает знаний, цели, которые объясняли бы смысл ЗОЖ.
Задача воспитателя объяснить подросткам в чем заключается здоровый образ жизни.
— Отказ от вредных привычек.
Подростки должны понять: чем отличается здоровая пища от фаст-фуда ;
зачем нужны занятия спортом и почему плохо лежать на диване, уткнувшись в телефон или планшет;
зачем нужно принимать душ два раза в день и чистить зубы;
почему необходимо спать ночью не менее 8-ми часов,
для чего нужны прогулки на свежем воздухе, когда это время можно потратить на компьютерные игры;
Почему важно говорить «Нет» наркотикам, алкоголю и курению.
Важнейшим условием ЗОЖ является мотивация.
Например, курение не только вредно для организма, но и неприятно для окружающих (друзей которые не курят).
Или, сейчас в моде вести здоровый образ жизни. Лучше быть здоровым, стройным, с белыми зубами, ухоженными волосами.
Рассмотрим составляющие ЗОЖ:
Растущий организм подростка достаточно быстро приспосабливается к недоеданию или перееданию пищи. Это может создать иллюзию, что все хорошо. Но, со временем, появляются недобор веса или излишний вес, заболевания желудка, кишечника, нервной и эндокринной систем. Поэтому правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительности жизни.
К сожалению, небольшой процент населения целенаправленно занимается физкультурой.
Недостаток движения является причиной возникновения различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Кроме того, при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается.
Для подростков физическая активность означает повышение работоспособности, укрепление здоровья.
Многие подростки не соблюдают правила личной гигиены, но из-за гормональных изменений у подростков появляется сильный запах пота. Необходимо объяснять подросткам, что в этот период душ рекомендуется принимать 2 раза в день – утром и вечером, также ежедневно менять нательную одежду, чистить зубы.
Подростки считают, что можно ложится спать поздно ночью. Однако, утром им трудно проснутся и идти в школу. Необходимо объяснить ребятам как важен режим сна и что спать в этом возрасте необходимо 8-9 часов.
У человека который не занимается закаливанием своего организма слабый иммунитет и он часто болеет. Закаленный человек легко переносит перегревание и охлаждение тела, он приспосабливается к плохим погодным условиям. Кроме того, он обладает повышенной работоспособностью. В процессе тренировки устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, воля.
Курение одна из самых распространенных вредных привычек среди подростков. Из-за курения желтеют зубы, портится структура ногтей и волос, ухудшается цвет кожи.
От алкоголя разрушается иммунная система организма; ослабевает сердечно-сосудистая система; нарушается работа нервной системы, что приводит к потере памяти и внимания.
Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет.
Наркотики одна из самых страшных вредных привычек. Подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков. К наркотикам идет очень быстрое привыкание и это часто приводит к смерти.
Но самое главное, принципы ЗОЖ должны быть осознаны выбором самих подростков, тогда эти правила приживаются и приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время.
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос.
Практические советы при общении с подростком.
Проблема агрессивности подростков — одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав.
Информация в уголок психолога: «Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей».
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими .
Источник
ЗОЖ подростков: Проблемы и возможные пути решения
статья
Данная статья представляет собой анализ, который актуализирует основные проблемы сформированности ЗОЖ у учеников старшей ступени, а также возможные пути их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_podrostkov.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗОЖ подростков: проблемы и пути решения»
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения по-прежнему не потеряла своей актуальности. Статистические данные системы здравоохранения, обобщение результатов научных исследований позволяют утверждать, что снижение уровня здоровья учащихся приобрело стойкие тенденции. Интерес ряда исследователей к состоянию здоровья детей обусловлен не только том, что они представляют будущее страны (они составляют 26% ее населения), но и тем, что это наиболее чувствительная к воздействию негативных факторов возрастная группа (В.А. Вишневский, 2002). Создание специализированных учебных заведений без предшествующей физиолого-гигиенической проработки планов и программ, все нарастающая интенсификация образования и обусловленные этим информационные перегрузки учащихся, дефицит двигательной активности, гиповитаминозы, недостаточная инсоляция на севере создают высокую степень риска нарушения здоровья у наших школьников (В.А. Вишневский, 2005).
К числу факторов, неблагоприятно действующих на растущий организм ребенка, также относят: нарушение гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности, нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса, недостатки в организации питания, неблагоприятный климат в семье и коллективе, постоянно повышающиеся психические и учебные нагрузки, и мн. др. В.Р. Кучма и Г.Н. Сердюковская (2000) выявили, что приоритетное влияние на здоровье детей оказывают: экологический фактор (до 20%), факторы внутришкольной среды (20,7%), социально-гигиенические факторы (27,5% при поступлении в школу и 13,9% в конце обучения).
По мнению Всемирной организации здравоохранения и многих ученых (И.И. Брехман, 1995; В.П. Казначеев, 1998; Ю.П. Лисицин, 1998; В.В. Колбанов, 1998; Э.Н. Вайнер, 1998; В.П. Петленко, 1998; Г.Л. Апанасенко, 2000; Н.А. Амосов, 2002 и др.) доминирующая роль в обеспечении здоровья принадлежит образу жизни человека. Здоровье в значительной мере обусловлено полноценным питанием, рациональным двигательным режимом, закаливанием, режимом дня, и т.д. Поэтому, наш интерес к образу жизни учащихся вызван тем, что именно он более других факторов влияет на здоровье. Для исследования были выбраны старшие классы, так как в этом возрасте уже понятно, насколько сформирована культура здоровья учащихся, отражающая качество профилактической и оздоровительной работы школы. Культура здоровья школьников включает в себя: грамотность в вопросах здоровья, мотивацию на ведение здорового образа жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье. Культура здоровья проявляется в образе жизни учащихся, в том, насколько он соответствует понятию «здоровый», в наличии или отсутствии факторов риска для здоровья учащихся.
Исследование образа жизни 64-х учащихся 10-х и 11-х классов одной из Сургутских школ, показало, что подавляющее большинство учащихся под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимают отсутствие вредных привычек и занятия физической культурой. Гораздо реже говорят о рациональном питании и режиме дня, психофизиологической регуляции, закаливании. Практически все опрошенные признают необходимость вести здоровый образ жизни, но он интересен им не сам по себе, а как средство достижения других жизненных целей: быть современным, красивым, успешным, дольше прожить, добиться успеха в жизни.
Считают, что ведут здоровый образ жизни — 18,7% школьников. Относятся к ЗОЖ положительно, но нерегулярно следуют ему 59,3% учащихся. Не ведут здоровый образ жизни, но относятся к нему положительно — 12,5% старшеклассников. Остальные респонденты не придают значение ЗОЖ. Считают, что беспечно относятся к своему здоровью — 84,2%. Верно, оценивают значение адекватной двигательной активности для человека 84,3% школьников. При этом активной физической деятельностью, вне школы занимаются 25% старшеклассников.
Считают, что использование естественных факторов природы (воздуха, воды, солнца) является необходимым компонентом здорового образа жизни 91% учащихся. При этом, бывают на свежем воздухе ежедневно: меньше 30 минут — 34,3%, около часа — 21,8%, 2 — 3 часа — 22,6%, более 3-х часов — 9,3%, не следят за этим — 12,5%. Утверждают, что закаливающие процедуры необходимы даже здоровым людям 35,9% старшеклассников. Закаливаются с помощью водных процедур — 21,8%.
Верное определение рационального питания дают 85,9% школьников. Соблюдают режим питания всего лишь 18,7% респондентов. Завтракают перед уходом в школу 54,6% опрошенных. Употребляют вредные для здоровья продукты — (чипсы, фанту, колу и т.п.) — несколько раз в неделю 51,6%, несколько раз в день — 23,4%; каждый день — 7,8%. Дальнейший анализ знаний учащихся о правилах питания показал, что 51,6% опрошенных считают, что молочные продукты следует употреблять 1 раз в день; 29,6% — несколько раз в неделю. Употребляют ежедневно молочные продукты — 40,6% респондентов. 41,7% старшеклассников считают, что овощи, фрукты следует употреблять 1 раз в день; 48% — несколько раз в день; 10,3% — несколько раз в неделю. Употребляют фрукты ежедневно — 54,6%. Используют в пищу йодированную соль — 48,4%; не используют — 51,6%.
Утверждают, что человеческий организм способен создавать запасы витаминов и их не обязательно постоянно принимать с пищей или в виде витаминных препаратов 42,2% респондентов. 57,8% считают, что витаминные препараты следует употреблять ежедневно, но реально принимают их каждый день 46,8%, из них всего 12,5% с учетом дефицитных для населения Сургута микроэлементов.
Считают, что воду нужно подвергать дополнительной очистке 70,3% респондентов; при этом из общего числа опрошенных пьют воду из под крана — 18,7%, отстаивают перед употреблением — 7,8%; пьют фильтрованную воду 28,1%, остальные кипятят. Правильную характеристику подземных вод региона (т.е. отнесли их к мягким) дали всего лишь 18,7%. Не знают о том, что Сургутская вода характеризуется мягкостью, дефицитом некоторых микроэлементов — 73,4% опрошенных.
Из учащихся, имеющих вредные привычки, 35,9% считают, что они появились под влиянием жизненных проблем; 21,5%, — под влиянием друзей; и 7,8% под влиянием телевидения. Не соблюдают режим дня — 32,8%; соблюдают, но не всегда — 57,8%. Хотя бы раз курили — 64% учащихся. Каждый день курят 6,3%, и столько же (6,3%) несколько раз в неделю. Достаточно часто пьют пиво — 21,8% опрошенных. Более крепкие напитки редко (раз в месяц и реже) употребляют 12%.
Многочисленные публикации последних лет свидетельствуют о том, что значительная часть современной молодежи проявляет не высокий уровень грамотности в вопросах здоровьесбережения (О.Л. Трещева, И.В. Павлова, 2001; О.А. Ахвердова, В.А. Магин, 2002; С.И. Логинов, 2002 и др.) и соответственно это находит отражение в их образе жизни. Вызывает тревогу несформированность у детей и взрослых культуры здоровья, мотивации на долгую, здоровую жизнь и потребности в ведении здорового образа жизни. К основным причинам такой ситуации следует отнести: отсутствие знаний по вопросам сохранения здоровья и соответствующего мировоззрения; сложное социально-экономическое положение в стране; отсутствие планомерной широкомасштабной агитационной деятельности по формированию «моды на здоровье» (В.Н. Касаткин, 2000) и др. Несмотря на негативные тенденции в состоянии здоровья школьников, обусловленные, в том числе и существующей организацией обучения, инициатива сохранения и укрепления здоровья учащихся принадлежит сегодня именно системе образования
Источник
Консультация «Что мешает вести здоровый образ жизни»
Татьяна Сарапкина
Консультация «Что мешает вести здоровый образ жизни»
Вряд-ли встретится кто-то, кто не мечтал бы быть всегда красивым, полным сил и счастливым. Порой многие пробуют разные виды спорта, тренажерные залы, диеты, прогулки по паркам. Однако,что нам известно про здоровый образ жизни?
ЗОЖ-это комплекс полезных привычек, только положительно влияющих на жизнедеятельность человека. С его помощью можно укрепить здоровье, увеличить длительность жизни и быть счастливым.ЗОЖ состоит из: правильного питания, спорта, личной гигиены, разных видов закаливания, отказа или сведения к минимуму вредных привычек.
Что мешает людям следить за своим здоровьем?
Стрессы. Современный человек чаще встречается в повседневной жизни со стрессовыми ситуациями.
Питание. Все больше на наш стол попадают продукты с большим содержанием консервантов, подсластителей, подкислителей, усилителей вкуса, генетически модифицированных продуктов, и все меньше-натуральные продукты.
Комфорт. Кондиционеры, машины;все, что облегчает человеку жизнь и делает его ленивым.
Телемания, чрезмерное увлечение компьютерными играми, интернет зависимость.
Негативный образ мышления (желание винить кого-то в своих проблемах).
Наша лень-самый грозный, и самый хитрый наш противник.
Вредные привычки. Курение, алкоголь, употребление наркотиков,переедание.
«Здоровье-это вершина, которую должен каждый покорить сам»-так гласит народная мудрость. Задача вросло человека-научить своих детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой:над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
От чего же зависит здоровье человека? Оно зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Дети усваивают образ жизни родителей,их привычки,их отношение к жизни. Это значит, что в развитии у детей ценностного отношения к здоровью,важную роль играют родители, именно они формируют потребность в систематических занятиях физкультурой и в здоровом образе жизни.
Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни детей» Здоровый образ жизни Дошкольная педагогика не только показывает возможность обучения детей здоровому образу жизни (утренняя гимнастика,.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни и дети» Здоровый образ жизни и дети. Образ жизни наших детей до определенного времени зависит от нас, родителей. Нам удается устанавливать свои порядки:.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка» Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.
Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Семья и здоровый образ жизни Человек — совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни — путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.
Источник