Меню

При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы выберите один ответ

Тесты по экологии

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.

3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.

5. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.

8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.

10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
д) абиогенными.

14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.

Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а.

По материалам:

Прищепина И.А., Захарова Г.А. и др. Биология. Тестовые задания. – Мн.: Новое знание, 2005.

Источник

Итоговый тест с ответами по экологии для 7 класса

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
а) высокими темпами прогресса +
б) космическими факторами
в) геологическими процессами

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций, являются:
а) особенности климата
б) пищевые ресурсы и болезни +
в) особенности рельефа местности

3. Рациональное природопользование подразумевает:
а) добычу и переработку полезных ископаемых
б) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека
в) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов +

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) невозобновляемым природным ресурсам +
б) неисчерпаемым природным ресурсам
в) возобновляемым природным ресурсам

5. Вырубка лесных массивов приводит к:
а) уменьшению испарения
б) увеличению видового разнообразия птиц
в) нарушению кислородного режима +

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) засолением почв
б) загрязнением водоемов +
в) уменьшением объема грунтовых вод

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа
б) диоксида азота
в) углекислого газа +

8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
а) резких колебаний температуры +
б) возбудителей заболеваний
в) канцерогенных веществ

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а) водяные пары
б) облака
в) озоновый слой +

10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
а) органов дыхания
б) кожи +
в) желудочно-кишечного тракта

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
а) ртути +
б) кальция
в) кобальта

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а) болезни пищеварительного тракта
б) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания +
в) болезни опорно-двигательной системы

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:
а) канцерогенными +
б) пирогенными
в) биогенными

14. Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
а) сельское хозяйство
б) транспортные средства
в) предприятия химической и угольной промышленности +

15. Ряд загрязнителей вызывает у зародыша человека различные уродства. Эти вещества называют:
а) тератогенами +
б) эмбриотоксинами
в) фиброгенами

16. Одорантами являются:
а) все газообразные составляющие духов и одеколонов
б) пахучие вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности человека +
в) пахучие вещества, распыляемые для улучшения воздуха в местах общего пользования

17. К магнитным бурям особенно чувствительны люди с нарушениями:
а) работы выделительной системы
б) работы желудка и кишечника
в) нервной и сердечно – сосудистой систем +

18. Уменьшение толщины озонового слоя даже на 1% может вызвать у людей увеличение уровня заболеваемости:
а) органов выделения
б) раком кожи +
в) органов дыхания

Читайте также:  Вкусный коктейль для здоровья

19. Основными болезнями, определявшими демографическую ситуацию в период Средневековья, были:
а) грипп и пищевые отравления
б) заболевания кожи и суставов
в) чума, холера и оспа +

20. Опасность употребления в пищу бледной поганки и некоторых других грибов состоит в следующем:
а) они привлекательны внешне и обладают приятным запахом
б) симптомы отравления наступают через несколько часов, иногда дней, когда действие токсинов уже не обратимо +
в) они всегда растут на видном месте и хорошо заметны

21. К наиболее опасным можно отнести пищевое отравление:
а) бледной поганкой, просроченными рыбными консервами +
б) ягодами и плодами
в) овощами

22. С точки зрения экологичности не приемлемы для употребления в пищу продукты, выращенные:
а) в теплицах и парниках за городом
б) в черте крупного промышленного города +
в) на дачах (вдали от городов)

23. Нитраты поступают в организм человека вместе с:
а) фруктами
б) плодами и семенами
в) овощами +

24. Курение наиболее опасно для таких органов, как:
а) печень и почки
б) легкие +
в) сердце

25. Лесные экосистемы южной тайги весной становятся особенно опасными из – за большого количества некоторых представителей беспозвоночных – переносчиков и носителей вируса, который вызывает:
а) лептоспироз
б) ботулизм
в) клещевой энцефалит +

26. Санатории по возможности строят в сосновых борах, которые имеют явное преимущество перед другими лесами:
а) в них светлее и воздух лучше прогревается
б) в них чище воздух, больше фитонцидов, меньше микробов +
в) в них меньше ядовитых растений и грибов

27. Чтобы повысить выносливость организма, нужно:
а) физически тренироваться и закаливаться, использовать лечебное воздействие гипоксии +
б) употреблять больше витаминов и соблюдать режим дня
в) совершать невозможное

28. Человек относится к царству:
а) растений
б) вирусов
в) животных +

29. Абстинентный синдром может возникнуть на фоне:
а) злоупотребления алкоголем +
б) слишком однообразного питания
в) систематического употребления транквилизаторов

30. Стратегическое предназначение экологии человека:
а) обеспечить всеобщее экологическое образование и воспитание
б) обеспечивать гармонизацию взаимодействия людей между собой и внешней средой, с целью достижения устойчивого развития +
в) обеспечивать благополучие себя и своих близких

Источник

Экология — это жизнь!

Сайт учителя географии и биологии Бондарь О.И.

Вторник, 08.06.2021, 17:09

Тест по экологии
Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.
1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:
а) геологическими процессами; б) космическими факторами; в) высокими темпами прогресса; г) изменением климата.
2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
а) особенности рельефа местности; б) пищевые ресурсы и болезни; в) особенности климата; г) географическое положение страны.
3. Рациональное природопользование подразумевает:
а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества; б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов; в) добычу и переработку полезных ископаемых; г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.
4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
а) неисчерпаемым природным ресурсам; б) возобновляемым природным ресурсам; в) невозобновляемым природным ресурсам; г) пополняющимся ресурсам.
5. Вырубка лесных массивов приводит к:
а) увеличению видового разнообразия птиц; б) увеличению видового разнообразия млекопитающих; в) уменьшению испарения; г) нарушению кислородного режима.
6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод; в) загрязнением водоемов; г) засолением почв.
7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а) угарного газа; б) углекислого газа; в) диоксида азота; г) оксидов серы.
8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
а) резких колебаний температуры; б) канцерогенных веществ; в) радиоактивного загрязнения; г) возбудителей заболеваний.
9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а) водяные пары; б) облака; в) озоновый слой; г) азот.
10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
а) желудочно-кишечного тракта; б) сердечно-сосудистой системы; в) кожи; г) органов дыхания.
11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
а) ртути; б) свинца; в) кальция; г) кобальта.
12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а) болезни опорно-двигательной системы; б) инфекционные болезни; в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания; г) болезни пищеварительного тракта.
13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:
а) биогенными; б) канцерогенными; в) пирогенными; д) абиогенными.
14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
а) предприятия химической и угольной промышленности; б) сельское хозяйство; в) бытовую деятельность человека; г) транспортные средства.
Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а.

Тест составлен по материалам: Прищепина И.А., Захарова Г.А. и др. Биология. Тестовые задания. – Мн.: Новое знание, 2005.

Читайте также:  Здоровье это нормальное функционирование организма человека

Источник

Контрольная работа по экологии
тест

Контрольная работа по экологии предназначена для проверки знаний студентов 1 курса СПО

Скачать:

Вложение Размер
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc 105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____от «__»________20 г.

зам. директора по УПР (ОД)

Контрольная работа по экологии

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс/ семестр 1/1

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Экология» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетомпримерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Всего за работу выставляется 38 баллов.

1. Какие вопросы изучает экология?

А) вопросы охраны окружающей среды; в) вопросы биологии;

б) вопросы безопасности планеты и ее населения;

г) вопросы о связи живых организмов с окружающей средой.

2. Что такое охрана природы?

А) это укрепление природного баланса.

Б) это укрепление природных ресурсов

в) это укрепление человеческих ресурсов;

г) это укрепление пищевых ресурсов;

3. Что такое фотосинтез?

А) это процесс образования воды в растениях;

б) процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах растения;

в)процесс образования углекислого газа из кислорода;

г) это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

4. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

  1. биотическими;
  2. абиотическими;
  3. экологическими;
  4. антропогенными.

5. Понятие «биогеоценоз» ввел:

6. Минерализуют органические вещества других организмов:

  1. продуценты;
  2. консументы 1-го порядка;
  3. консументы 2-го порядка;
  4. редуценты.

7. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

  1. на численность особей;
  2. на возрастную структуру;
  3. на ареал;
  4. на соотношение полов.

8. Определите правильно составленную пищевую цепь:

  1. семена ели – ёж – лисица – мышь;
  2. лисица – ёж – семена ели – мышь;
  3. мышь – семена ели – ёж – лисица;
  4. семена ели – мышь – ёж – лисица.

9. Абиотическим фактором среды не является:

  1. сезонное изменение окраски зайца-беляка;
  2. распространение плодов калины, рябины, дуба;
  3. осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;
  4. осенний листопад.

18. Рациональное природопользование подразумевает:

  1. деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
  2. деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
  3. добычу и переработку полезных ископаемых;
  4. мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

19. Вырубка лесных массивов приводит к:

  1. увеличению видового разнообразия птиц;
  2. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
  3. уменьшению испарения;
  4. нарушению кислородного режима.

20. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

  1. угарного газа;
  2. углекислого газа;
  3. диоксида азота;
  4. оксидов серы.

21. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

22. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

  1. ртути;
  2. свинца;
  3. кальция;
  4. кобальта.

10. Закон оптимума означает следующее:

  1. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;
  2. любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;
  3. любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;
  4. любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

11. Только в водной среде стало возможным:

  1. удлинение тела организмов;
  2. усвоение организмами солнечного света;
  3. появление пятипалых конечностей;
  4. возникновение фильтрационного типа питания.

12. К паразитам деревьев можно отнести:

  1. бабочку-белянку;
  2. божью коровку;
  3. жука-короеда;
  4. древесных муравьев.

13. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

  1. гетеротрофы-консументы 1-го порядка;
  2. сапрофаги (сапротрофы);
  3. продуценты (автотрофы);
  4. гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

14. Что такое урбанизация?

  1. исторический процесс повышения роли города в развитии общества, который выражается в росте городов, особенно больших, увеличении удельного веса городского населения в общей численности населения страны, мира в целом
  2. перемещение населения из деревни в город;
  3. перемещение животных из местности в местность;
  4. перемещение людей из города в город.

15. Какие вы знаете альтернативные источники энергии?

  1. энергия Солнца, ветра, воды, водородная энергия, механическая энергия.
  2. электрическая энергия;
  3. природная энергия;
  4. биологическая энергия.

16. Что такое ПДК?

  1. предельно допустимая концентрация;
  2. предельно деловая концепция;
  3. предельно допустимая конвекция;
  4. правильно допущенная концентрация;

17. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;

б) космическими факторами;

в) высокими темпами прогресса;

г) изменением климата.

23. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

  1. биогенными;
  2. канцерогенными;
  3. пирогенными;
  4. абиогенными.

24. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

  1. стенобионтами
  2. комменсалами
  3. эврибионтами

25. Закон ограничивающего фактора гласит:

  1. наиболее значимым является тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений
  2. наиболее значимым является взаимодействие факторов
  3. любой фактор необходим для выживания организма в любом состоянии

26. Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагируют следующим образом:

  1. у них увеличивается поверхность тела и скорость передвижения
  2. у них усиливаются обменные процессы
  3. они закапываются в грунт

27. Ограничивающим фактором не является:

  1. недостаток тепла
  2. недостаток влаги
  3. суточное вращение Земли

28. Абиотическими факторами среды не являются:

  1. вода и выпадение осадков
  2. грунт
  3. взаимодействие организмов типа «паразит-хозяин»
  1. Дайте определения понятиям: среда обитания, зона оптимума, популяция, биосфера, социальная экология, природные ресурсы.
  2. Охарактеризуйте почвенную среду обитания.
  3. Перечислите компоненты окружающей человека среды.
  4. Напишите глобальные экологические проблемы.
  1. Кто предложил термин «экология»:
  1. Аристотель;
  2. Э. Геккель;
  3. Ч. Дарвин;
  4. В.И. Вернадский.

2. Понятие «экосистема» вел в экологию:

3.Консументы в биогеоценозе:

  1. потребляют готовые органические вещества;
  2. осуществляют первичный синтез углеводов;
  3. разлагают остатки органических веществ;
  4. преобразуют солнечную энергию.

4. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

  1. хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;
  2. смертность особей которых очень велика;
  3. которые занимают обширный ареал;
  4. потомство которых проходит стадию личинки.

5.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

  1. их высокая численность;
  2. связь с другими популяциями;
  3. связь между особями популяции;
  4. колебание численности популяции.

6.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

  1. стенобионтами;
  2. олигобионтами;
  3. комменсалами;
  4. эврибионтами.

7.Приспособленность к среде обитания:

  1. является результатом длительного естественного отбора;
  2. присуща живым организмам с момента появления их на свет;
  3. возникает путем длительных тренировок организма;
  4. является результатом искусственного отбора.

8.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

  1. воздушная;
  2. почвенная;
  3. водная;
  4. водная и воздушная.

9.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

  1. нейтрализм;
  2. комменсализм;
  3. протокооперация;
  4. аменсализм.

18. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

  1. неисчерпаемым природным ресурсам;
  2. возобновляемым природным ресурсам;
  3. невозобновляемым природным ресурсам;
  4. пополняющимся ресурсам.

19. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

  1. парниковым эффектом;
  2. уменьшением объема грунтовых вод;
  3. загрязнением водоемов;
  4. засолением почв.

20. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

  1. резких колебаний температуры;
  2. канцерогенных веществ;
  3. радиоактивного загрязнения;
  4. возбудителей заболеваний.

21. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

  1. желудочно-кишечного тракта;
  2. сердечно-сосудистой системы;
  3. кожи;
  4. органов дыхания.

22. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

  1. болезни опорно-двигательной системы;
  2. инфекционные болезни;
  3. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
  4. болезни пищеварительного тракта.

23. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

  1. предприятия химической и угольной промышленности;
  2. сельское хозяйство;
  3. бытовую деятельность человека;
  4. транспортные средства.

10.Растением – паразитом не является:

11. Назовите фамилии ученых, внесших основной вклад в становление науки экология.

12.Что такое биосфера?

  1. геологическая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»;
  2. нижний, основной слой атмосферы до высоты;
  3. слой атмосферы, лежащий над тропосферой;
  4. газовая оболочка, окружающая Землю и вращающаяся вместе с ней как единое целое.

13.Что вы знаете об искусственных экологических системах?

  1. это системы созданные человеком;
  2. это системы созданные животными;
  3. это системы созданные предприятиями;
  4. это системы созданные насекомыми;

14. Что такое демографический кризис?

  1. повышение численности населения;
  2. снижение численности населения;
  3. нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения.
  4. переизбыток населения;

15.Какие отрасли промышленности являются основными загрязнителями природной среды?

  1. металлургическая промышленность;
  2. легкая промышленность;
  3. деревообрабатывающая промышленность;
  4. все виды отрасли промышленности;

16. Какие признаки отличают живое от неживого?

  1. дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются.
  2. дышат, двигаются, не растут, не размножаются;
  3. передвигаются, дышат, размножаются;
  4. растут, дышат, размножаются.

17. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

  1. особенности рельефа местности;
  2. пищевые ресурсы и болезни;
  3. особенности климата;
  4. географическое положение страны.

24. Абиотическим фактором среды не является:

  1. сезонное изменение окраски зайца-беляка
  2. распространение плодов рябины, калины, дуба
  3. осенний листопад

25. Закон оптимума означает следующее:

  1. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума
  2. любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на организм
  3. любой организм оптимально подстраивается под различные условия среды

26. Ограничивающие факторы среды определяют:

  1. местоположение вида в экосистеме
  2. ареал вида
  3. экологическую нишу вида

27. Один из факторов среды:

  1. может быть заменён избытком другого фактора
  2. не может быть заменён другими факторами
  3. частично может быть заменён двумя-тремя другими факторами

28. Чем дальше значение какого-либо фактора отклоняется от оптимума, тем:

  1. больше видов начинает конкурировать друг с другом
  2. увеличивается скорость размножения видов
  3. меньше видов может приспособиться к таким условиям.
  1. Дайте определения понятиям: экологический фактор, зона пессимума, экосистема, ноосфера, прикладная экология, загрязнение.
  2. Охарактеризуйте водную среду обитания.
  3. Перечислите виды социальной экологии.
  4. Напишите пути решения глобальных экологических проблем.

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Экология как наука и ее место в системе естественных наук.
  2. Структура современной экологии.
  3. Основные законы и принципы экологии.
  4. Биосфера как одна из оболочек земли.
  5. Биогеохимические циклы важнейших биогенных веществ.
  6. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
  7. Ноосфера как новая стадия эволюции биосферы.
  8. Понятие о среде обитания и ее факторах.
  9. Популяции – их статические и динамические показатели.
  10. Биотические сообщества.
  11. Гомеостаз экосистемы.
  12. Социальная экология.
  13. Прикладная экология.
  14. Антропогенное воздействие на природу.
  15. Экологические кризисы и катастрофы антропогенного происхождения.
  16. Сельскохозяйственные экосистемы.
  17. Общая стратегия управления экологической безопасностью.
  18. Методы и средства экологического контроля.
  19. Среда обитания человека.
  20. Городская среда.
  21. Проблема отходов в городе.
  22. Природоохранная деятельность.
  23. Природные ресурсы и способы их охраны.

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector