Меню

При мы методы по зож

Приемы и методы формирования ЗОЖ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация проекта по формированию ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
zozh.ppt 3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Слободской детский сад «Пряничный домик» ов. Приемы и методы формирования здорового образа жизни Подготовила воспитатель МКДОУ Слободского детского сада «Пряничный домик» ов. Ястребова Ольга Васильевна с.Слобода 2016г.

Цель : Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий. Задачи : — раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; — познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации; — познакомить с методикой их проведения; — поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников.

Формированию здорового образа жизни можно отвести место в каждой образовательной области по ФГОС: Познавательное развитие — развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни и знакомство со своим организмом; Социально-коммуникативное развитие — формирование навыков здорового образа жизни в процессе общения; Художественно-эстетическое развитие — развитие духовно-богатой личности ребенка, причастной к народным традициям; Речевое развитие — расширение словарного запаса детей, посредством участия в словесно-речевых играх, заучивание стихов, потешек; Физическое развитие — формирование привычек здорового образа жизни.

Тропы здоровья «Пряничного домика» : парк; стадион; луг.

Первая тропа «В парк» Сенсорные упражнения: — «Отгадай какое дерево» — обследование коры; — «Кто как говорит» -послушай как «разговаривает» дерево; — «Дерево дружбы» -обними дерево

Кинезиологическое упражнение: «Кулак — ребро — ладонь» Последовательно, сменяются следующие положения кисти руки в пространстве : ладонь, сжатая в кулак — ладонь ребром на стволе — ладони на плоскости. Выполняется 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Дыхательная гимнастика «Кто громче». Встав спинами к стволам деревьев выполняется Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей ( рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре ( в результате получается длинный скандированный выдох); звук «м» надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Глазодвигательное упражнение “ Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

Упражнение на расслабление мышц шеи и плечевого пояса “ Любопытная Варвара” И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на небо, как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы : А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Вторая тропа «На стадион» В путь отправляемся скандинавской ходьбой

Перед выполнением активных упражнений проверяем пульс.

Активные физические упражнения

Проверяем пульс после бега. Упражнение «Дыхание» Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим. И.п. – стоя, руки опущены. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек). 2 – плавный выдох через нос.

Дыхательную гимнастику проводим с одуванчиками : в одной руке держим цветы, вдохнуть ртом, надуть живот, затем длительно выдыхать, сдувая «парашютики».

На стадионе выполняется кинезиологическое упражнение «Ухо — нос — хлопок» : левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой за левое ухо, одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с «точностью до наоборот».

Третья тропа «На лужок» На лугу выполняем растяжку — один из видов кинезиологических упражнений «Цветок» . И.п. — сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представляем, что мы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в цветок. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Затем напрячь тело и вытянуться. Подул ветер — цветок раскачивается на ветру.

Дыхательная гимнастика «Жук» : И. п. — стоя, руки развести в стороны, немного отведя назад — вдох. Выдыхая показать, как долго жужжит большой жук — «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Минуты релаксации Упражнения на расслабление мышц лица “ Злюка успокоилась” А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю (напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы) и рычаньем всех пугаю (рычать что есть сил) . Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть (сделать несколько глубоких вдохов) , потянуться ( тянемся вверх), улыбнуться ( улыбаемся ), Может, даже и зевнуть ! (широко открыв рот, зевнуть) .

Упражнения на расслабление мышц рук « Апельсин » Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке апельсин. Сдавите его сильно и попытайтесь выжать весь сок из него (рука сжимается в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.). Разожмите кулачок. Откатите апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает… Теперь возьмите апельсин в правую руку (выполняется та же процедура).

«Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

На лугу занимаемся продуктивной деятельностью – в этот раз мы учились плести венки из одуванчиков – упражнения для развития мелкой моторики

Источник

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это комплекс мер, направленный на профилактику патологических процессов в организме и улучшение здоровья. В последнее время не только молодые люди, но и люди в возрасте начали задумываться о здоровом образе жизни, отказываются от вредных привычек, следят за своим питанием, занимаются спортом.

При здоровом образе жизни повышается иммунитет у человека, меняется настроение в лучшую сторону, появляется прилив новых сил, кожа становится более упругая и эластичная.

Здоровый образ жизни состоит из шести этапов:

Отсутствие вредных привычек.

Методы формирования здорового образа жизни

Метод 1. Правильное питание

Не экономьте на своем здоровье с помощью продуктов, не покупайте дешевые и некачественные товары, научитесь питаться правильно, правильное и здоровое питание поможет надолго сохранить вам здоровье.

Внесите в свой рацион правильные и полезные продукты: мясо, рыба, молочные продукты, зелень, овощи, фрукты, крупы, сухофрукты, орехи.

Покупайте всегда только свежие продукты проверяйте срок годности продуктов, которые вы покупаете.

Не питайтесь фастфудами, откажитесь от пищи на бегу, приучите себя и свою семью питаться дома вкусной и полезной пищей, не употребляйте просроченные продукты питания.

Только правильное и сбалансированное питание поможет вам сохранить здоровье.

Метод 2. Здоровый сон

Очень часто люди не уделяют своему сну должного внимания, в среднем человек должен спать не менее восьми часов в сутки, кто-то спит семь часов и чувствует себя хорошо, а кто-то спит десять часов.

Старайтесь высыпаться, ведь здоровый сон поможет вам справиться с нагрузками предстоящего дня, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Чаще проветривайте помещение, в котором вы находитесь и перед сном, недостаток кислорода плохо сказывается на работе мозга и всего организма.

Метод 3. Физическая активность

Очень важно каждому человеку вести активный образ жизни, он улучшает работу мозга, помогает в учебе и работе, создает прекрасное настроение, придает бодрость духа и силы.

Займитесь любимым видом спорта бег, плавание, катание на коньках и так далее, возможно, у вашей семьи есть общее увлечение, которым вы можете заниматься вместе.

Приучите себя делать зарядку по утрам, вы получите хороший заряд бодрости.

Гуляйте больше на свежем воздухе, работе мозга необходим кислород, в выходной можно всей семьей проведите время на природе, поиграйте в активные игры, совместный, интересный отдых сближает и улучшает настроение.

Метод 4. Отсутствие вредных привычек.

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики отрицательно влияют на организм человека. Многие люди уже отказались от вредных и пагубных привычек и ведут здоровый образ жизни.

Метод 5. Эмоциональный настрой.

Стрессы, постоянное напряжение, срывы отрицательно сказываются на вашем здоровье и самочувствии в целом.

Мы предлагаем вам несколько советов как справиться и улучшить эмоциональное состояние:

Находите в любой ситуации положительные стороны, мыслите позитивно;

Не желайте людям зла и не завидуйте;

Забудьте про обиды;

Избегайте стрессовые ситуации.

Метод 6. Оздоровительные процедуры

В первую очередь каждый человек должен помнить о своем здоровье.

Посещайте регулярно врача и стоматолога следите за своим здоровьем и здоровьем своих зубов, своевременное лечение поможет надолго сохранить ваше здоровье и в будущем вам не потребуется тратить много денег на лечение и таблетки, чтобы вы чувствовали себя превосходно.

Старайтесь сохранить здоровье смолоду, не занимайтесь самолечением, посещайте регулярно врачей.

Курсы для развития

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Источник

Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

Ольга Рябко
Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

Формирование привычки ЗОЖ

Интересные приемы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми;

4. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма;

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания;

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обусловливается на 50% — образом жизни, на 20% — наследственностью, на 20% — состоянием окружающей среды и примерно на 10% — возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.

Работа с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами являются: занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным,если:

· определено содержание понятия «здоровый образ жизни», включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды;

· спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формированияпредставлений о здоровом образе жизни: «здоровье» и «образ жизни человека», «зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды», «здоровый образ жизни — основа сохранения и укрепления здоровья»

· разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо-просветительской работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

При формировании у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ:

Обеспечение двигательной активности:

· прогулки, подвижные игры;

· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

· зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях)

· оздоровительная гимнастика после дневного сна

· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

· эмоциональные разрядки, релаксация;

· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Одним из нетрадиционных методов оздоровления является использование камешков Марблс.

Цель игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, радость, улыбку. Так же эти яркие помощники помогут восстановить их психоэмоциональное состояние.

В настольной дидактической игре «Валеология» закрепляю с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни.

Использование релаксационных упражнений помогает снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища. Коммуникативные игры «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» развивают эмоциональную сферу ребенка.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Инновационной находкой стало применение одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий – криотерапия (игры со льдом). Для этих игр требуется емкость, в которую можно положить маленькие игрушки и перемешать их с льдинками, чтобы ребенку было интереснее перебирать кусочки льда и находить там игрушки.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Источник

Читайте также:  Материалы антинаркотической направленности пропагандирующие зож
Adblock
detector