Меню

Презентация зож для школьников 6 класс

Презентация на тему «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку (6 класс) на тему

Данная презентация содержит правила ЗОЖ, пословицы народов мира, информацию о полезных продуктах и целительной силе природы.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.pptx 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час на тему « Здоровый образ жизни »

Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни: 1) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Пословицы народов мира: Умеренность – лучший врач. (молдавская) Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. (немецкая) Не в меру еда – болезнь и беда. (осетинская) Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. (русская) Хочешь, чтоб тебя уважали, — не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. (узбекская) И лекарство в избытке – яд. (японская) Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. (вьетнамская)

2) Отдых и хороший сон

Закончите пословицы: От хорошего сна… Сон – лучшее… Выспишься — … Выспался – будто вновь…

3) Активная деятельность и активный отдых

Целительная сила природы

Если я заболею, к врачам обращаться не стану, Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): «Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, В изголовье поставьте ночную звезду». Я ходил напролом. Я не слыл недотрогой. Если ранят меня в справедливых боях, Забинтуйте мне голову горной дорогой И укройте меня одеялом в осенних цветах.

Порошков или капель – не надо. Пусть в стакане сияют лучи. Жаркий ветер пустынь, серебро водопада – Вот чем стоит лечить. От морей и от гор так и веет веками, Как посмотришь, почувствуешь: вечно живём. Не облатками белыми путь мой усеян, а облаками. Не больничным от вас ухожу коридором, А Млечным Путём.

4) Отсутствие вредных привычек

5) Добрая душа и хорошие помыслы.

Пословицы: Привяжи своё спокойствие к камню для ещё большего спокойствия. Гнев – лезвие ножа, разум – рукоять ножа. Счастливые люди никогда не мошенничают. Одно ласковое слово лучше десяти ударов. Кто старшего не послушался, в большую яму попал.

Салат, укроп, петрушка Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей Содержит более 40 вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Идеально снижает артериальное давление.

Топинамбур (земляная груша) Клубни богаты витаминами С и В, солями железа. Земляная груша полезна для людей, больных диабетом, страдающих малокровием, нарушения- ми обмена веществ и желудочными заболевания- ми.

Свёкла, морковь, капуста Морковь очень полезна для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление, ценна для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета, обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны Овощ малокалориен, зато в нём много фолиевой кислоты, поэтому он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки и груши Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ. Груши повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствуют выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня и черешня Общеукрепляющие при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Чёрная смородина Богата общеукрепляющим витамином С.

Источник

Презентация для учащихся 6 класса «Здоровый образ жизни «

В помощь учителю при проведении уроков здоровья, классных часов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 6 класса «Здоровый образ жизни «»

МБОУ СОШ №21 г. Белгорода «Здоровый образ жизни школьника» классный час в 6 «Г» классе учитель биологии Смирнова Ю.А.

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

  • Главное в жизни — это здоровье!
  • С детства попробуйте это понять!
  • Главная ценность — это здоровье!
  • Его не купить, но легко потерять.
  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
  • Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
  • Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

  • Быть здоровым— значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
  • Здоровье–это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
  • Нет здоровья — нет и настроения, нет и счастья.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья

  • правильное питание
  • закаливание
  • соблюдение режима труда и отдыха
  • личная гигиена
  • оптимальный уровень двигательной активности
  • безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • отказ от саморазрушающего поведения

Режим дня школьника

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятие в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.

Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.

Пища — источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.

Еда – средство лечения от многих болезней.

Наши лучшие друзья!

вкуса, ни цвета, ни запаха!

Тебя невозможно описать!

Тобой наслаждаются, не

ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни,

  • Антуан де Сент-Экзюпери

Питаться школьник должен

  • четыре-пять раз в день в определенно время
  • это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения

  • Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м 3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
  • Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения

Источник

Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»классный час (6 класс):

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

1) Назовите средства закаливания 2) Приведите примеры общих закаливающих процедур 3) Приведите пример местных закаливающих процедур 4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? 5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (солнце, воздух, вода) (душ, купание, загорание) (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.) (нужно вернуться на шаг назад) (солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? 7) В каком возрасте можно начинать закаливание? 8) Можно ли соревноваться в закаливании? (положительно) (С рождения) ( нет, у каждого свой ритм и график)

Пословицы Береги платье снову, а здоровье … Чистота – половина… Болен – лечись, а здоров… Было бы здоровье, а счастье… Где здоровье, там и… Двигайся больше – проживёшь… Забота о здоровье – лучшее… Здоровье сгубишь – новое… Смолоду закалиться – на век… (смолоду.) (здоровья.) (берегись.) (найдётся.) (красота.) (дольше.) (лекарство.) (не купишь.) (пригодится.)

загадки Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане Зубов много, а ничего не ест На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру и колени оттираю — ничего не забываю Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой — Он без туч, без облаков целый день идти готов Не щётка и не веник, урчит он неспроста: всего одно мгновенье — и комната чиста Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Банный веник.) (Расчёска.) (Мочалка.) (Душ.) (Пылесос.) (Ванна.)

Вопросы викторины для команд: 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? 2. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. 3. Что должен включать в себя полезный завтрак? 4. Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? 5. Какие продукты содержат большое кол-во жиров? 6. За какое время до сна следует принимать пищу? (четыре раза в день.) (четыре-пять часов.) (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.) (около 100 т.) (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.) (за два часа.)

7. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? 8. Что в течение жизни человек постоянно расходует? 9. Назовите основные продукты питания. 10. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? 11.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? 12. Что желательно есть на обед? 13. Какие продукты могут вызвать аллергию? (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.) (чай, кофе.) (энергию) (нельзя) (хорошо) (первые блюда.) (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

14. Какие вещества необходимы человеку для питания? 15. Какие продукты содержат белки в большом количестве? 16. Какие витамины вы знаете? 17. Назовите главный источник большинства витаминов. 18. Какие растения применяются при кашле? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.) (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.) (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.) (Фрукты, ягоды, овощи.) (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Конкурс-игра «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет — руки опускаете) Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Правда ли, что есть безвредные наркотики? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да) (да) да (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет) (нет)

Вывод. Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя.

Номер материала: ДБ-1211283

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Зож плакаты начальный класс
Adblock
detector