Меню

Презентация зож дипломная работа

Презентация «Формирование здорового образа жизни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование здорового образа жизни Your logo here

Понятие «Здоровье» По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

ЗОЖ- это максимальное количество биологических и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям индивида, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению активного долголетия. ЗОЖ — это типичные и существенные для данной общественно- экономической формации формы жизнедеятельности людей, укрепляющие адаптивные возможности организма человека, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия. ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни. ЗОЖ- поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни

оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; психосексуальная и половая культура; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование. Структура ЗОЖ должна включать следующие факторы:

Образ жизни — определенный тип жизнедеятельности людей, включающий в себя различные виды деятельности, это поведение людей в повседневной жизни. Выделяют основные формы деятельности: трудовая (производственная), познавательная, деятельность в быту, медицинская активность. Понятие образа жизни, его составляющие

Понятия, связанные с ЗОЖ Условия жизни Уровень жизни Качество жизни Уклад жизни Стиль жизни

Образ жизни и его компоненты: Двигательная активность. Обеспечение психического здоровья. Рациональное питание. Закаливание и тренировка иммунитета. Четкий режим жизни. Психосексуальная жизнь Отказ от вредных привычек Выполнение гигиенических требований. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Мотивация здорового образа жизни: Мотивация самосохранения: человек не совершает того или иного действия, зная, что оно угрожает его здоровью и жизни. Например, человек не будет прыгать с моста в реку, если он не умеет плавать, ибо заведомо знает, что утонет Мотивация подчинения этнокультурным требованиям: человек подчиняется этнокультурным требованиям потому, что хочет быть равноправным членом общества и жить в гармонии с его членами Мотивация получения удовольствия от здоровья эта простая гедоническая (наслажденческая) мотивация, ибо ощущение здоровья приносит радость. Чтобы испытать это чувство, человек стремится быть здоровым Мотивация самосовершенствования выражается в осознании того, что, будучи здоровым, можно подняться на более высокую ступень общественной лестницы. Мотивация маневрирования она сводится к тому, что здоровый человек сможет по своему усмотрению изменять свою роль и свое местоположение в сообществе Мотивация сексуальной реализации формулируется так: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии» Мотивация достижения максимально возможной комфортности сущность которой сводится к тому, что здорового человека не беспокоит физическое и психологическое неудобство

Принципы здорового образа жизни Принцип ответственности за свое здоровье Принцип комплексности Принцип индивидуализации Принцип умеренности Принцип рационального чередования нагрузки и отдыха. Принцип рациональной организации жизнедеятельности Принцип «сегодня и всю жизнь». Принцип валеологического самообразования

Здоровый образ жизни и пути его формирования: На формирование ЗОЖ направлены рекомендации ВОЗ: питание с малым содержанием жиров животного происхождения; сокращение количества потребляемой соли; сокращение потребления алкогольных напитков; поддержание нормальной массы тела; регулярные физические упражнения; снижение уровня стрессов и т. д.

Основы формирования здорового образа жизни: Основными особенностями программы здоровья должны быть: добровольность; затрата некоторых физических и других сил; ориентация на постоянное повышение своих физических, психических и других возможностей.

Читайте также:  Зож лечение эрозивного гастрита

Вывод: положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение; способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной; обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей; является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех; обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе — высокий материальный достаток; позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха; обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Источник

Презентация «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 1.27 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни: Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Источник

Презентация к защите ВКР «Формирование ЗОЖ младших школьников на уроках и на внеклассных занятиях»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки: Начальное образование Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и на внеклассных занятиях Научный руководитель к. м. н., доцент Пащенко В. Г.

Цель исследования – на основе анализа научных источников по проблеме здорового образа жизни детей младшего школьного возраста обосновать и проверить эффективность программы его формирования в условиях начальной школы. Объект исследования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Предмет исследования – формы, методы и приемы работы учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни обучающихся как в урочное, так и внеурочное время.

Задачи исследования: 1) проанализировать научные подходы к пониманию сущности понятия «здоровый образ жизни»; 2) раскрыть сущностные характеристики здорового образа жизни младших школьников; 3) охарактеризовать особенности формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочное время: 4) определить уровень сформированности здорового образа жизни младших школьников; 5) обосновать программу формирования здорового образа жизни младших школьников и проверить ее эффективность.

Здоровье «это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и немощности» ( Устав ВОЗ) «это состояние гармоничной саморегуляции и динамического равновесия со средой» (В. В. Рубцов)

Здоровый образ жизни Соблюдение человеком наиболее результативного для него режима труда и отдыха, питания (рациональное сочетание продуктов), реализация физической активности, эффективная организация досуга, соблюдение личной и общественной гигиены, достаточное внимание к психогигиене, забота об окружающей среде.

Компоненты ЗОЖ и показатели их сформированности КОМПОНЕНТ ПОКАЗАТЕЛИ КОГНИТИВНЫЙ Система знаний и представлений о различных явлениях, их влиянии на состояние здоровья, понимание здоровья и ЗОЖ как категорий. МОТИВАЦИОННЫЙ Желание вести активный двигательный режим, увлечение активными видами отдыха, желание принимать участие в экскурсиях и походах, интерес к литературе и к программам о здоровье. ЦЕННОСТНЫЙ Наличие категории здоровье в ценностных ориентирах младшего школьника. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Умение придерживаться режима дня, правильно питаться, выполнять гигиенические требования, отсутствие вредных привычек как у ребенка, так и у его родителей, посещение спортивных секций и кружков.

Уровни сформированности ЗОЖ (констатирующий этап) %

Реализация программы по формированию ЗОЖ детей младшего школьного возраста 1 направление. Использование направленного содержания обучения и методического обеспечения внеурочной деятельности на формирование ЗОЖ детей младшего школьного возраста 2 направление. Укрепление здоровья средствами дидактически адаптированной материально-технической базы начальной школы 3 направление. Применение в учебно-воспитательном процессе современных здоровьесберегающих технологий, моделей, методик, методов и приемов

Реализация модели формирования ЗОЖ у младших школьников

Динамика уровней сформированности ЗОЖ (экспериментальная группа) %

Динамика уровней сформированности ЗОЖ (контрольная группа) %

Спасибо за внимание! Желаем всем здоровья!

Номер материала: ДБ-1450268

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector