Презентация «Правила безопасного поведения зимой»
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Помощь учителю начальных классов по проведению классного часа на тему:» Безопасность в зимнее время года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правила безопасного поведения зимой» | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила безопасного поведения зимой
Безопасность на льду
Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким.
Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать: всегда выходить на лёд с палкой в руке; нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом; идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга; нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;
Никогда не ходи по льду один! Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!
Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи, рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов.
В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!
Лучше будет, если ты возьмёшь с собой крепкую палку и будешь с её помощью проверять прочность льда перед собой. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.
Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с неё, вспомни о том, что санки – это не лодка, а твои лыжи не водные.
Однажды в холодную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой-то детина…торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. «Спасите!»- вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался, полуживой. Ну что вам ещё рассказать про детину? В реке распугал он всех раков и рыб, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, и кашель, и грипп!
Что делать, если ты провалился под лёд? избавиться от тяжёлых, сковывающих движение вещей; выбираться на лёд в местах, где произошло падение; не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания она удерживает человека на поверхности; постараться найти опору на льду; выползать на лёд, перекатываясь со спины на живот; удаляться от полыньи ползком по собственным следам.
Как помочь пострадавшему? ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д. затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.
Не ходи один по льду. Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью, И загубишь жизнь свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.
Презентация о правилах поведения зимой возле водоемов.
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки.
Конспект классного часа по правилам безопасного поведения в зимнее время.
Презентация к уроку окружающего мира: «Правила безопасного поведения зимой» 2 класс.
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей».
Источник
«Правила безопасного поведения зимой»
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_zimoy.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила безопасного поведения зимой
Безопасность на льду
Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким.
Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать: всегда выходить на лёд с палкой в руке; нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом; идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга; нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;
Никогда не ходи по льду один! Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!
Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи, рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов.
В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!
Лучше будет, если ты возьмёшь с собой крепкую палку и будешь с её помощью проверять прочность льда перед собой. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.
Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с неё, вспомни о том, что санки – это не лодка, а твои лыжи не водные.
Однажды в холодную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, опускается медленно в прорубь Какой-то детина…торчит только нос! Сначала я принял его за моржа. «Спасите!»- вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался, полуживой. Ну что вам ещё рассказать про детину? В реке распугал он всех раков и рыб, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, и кашель, и грипп!
Что делать, если ты провалился под лёд? избавиться от тяжёлых, сковывающих движение вещей; выбираться на лёд в местах, где произошло падение; не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания она удерживает человека на поверхности; постараться найти опору на льду; выползать на лёд, перекатываясь со спины на живот; удаляться от полыньи ползком по собственным следам.
Как помочь пострадавшему? ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д. затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.
Не ходи один по льду. Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью, И загубишь жизнь свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения.
Презентация о правилах поведения зимой возле водоемов.
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки.
Помощь учителю начальных классов по проведению классного часа на тему:» Безопасность в зимнее время года».
Конспект классного часа по правилам безопасного поведения в зимнее время.
Катание на коньках всегда было и остаётся одним из наиболее приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому, чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при ка.
Презентация к уроку окружающего мира: «Правила безопасного поведения зимой» 2 класс.
Источник
«Безопасность при любой погоде»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час,проведенный в ГПД, учит детей правильно одеваться в соответствии с погодными условиями,беречь свое здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_pri_lyuboy_pogode.docx | 24.26 КБ |
prezentatsiya_zdorove.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность при любой погоде
— учить ребенка быть здоровым телом и душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
— формировать привычки к здоровому образу жизни;
— сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;
— учить детей любви к себе, к людям, к жизни.
— таблички «Здоровый образ жизни»;
— картины и рисунки о временах года;
— набор для оказания помощи при местном обморожении: мягкая сухая ткань, пузырьки с надписями «Спирт», «Жир» (пустые), баночка с ватой – у каждого ребенка и на демонстрационном столе у учителя,
— паспорта здоровья (у каждого).
1. Актуализация знаний
На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье. Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.
ЗОЖ
отказ от вредных привычек
двигательный режим подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам, физкультминутки
выполнение правил личной гигиены
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому)
2 . Как уберечься от мороза
Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.
1) Беседа по теме.
— За что вы любите зиму?
— В какие игры можно играть зимой?
— Что зимой вызывает неприятные ощущения?
2) Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»
Вот Морозец как-то раз
В чистом поле, в поздний час,
Видит: едет, сыт и пьян,
В толстой шубе толстый пан.
Кони барина везут.
Наш морозец тут как тут!
Рядом в сани с паном сел –
Нос у пана побелел,
Пан не чует рук и ног,
Весь до косточек продрог,
Льдинки сыплются из глаз…
Пробил пану смертный час –
Не спасли его меха –
Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.
С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)
— Что случилось с барином?
— Как выглядит человек на морозе?
— Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?
3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.
Различают общее и местное обморожение.
Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:
очень холодная кожа,
нарушение координации движений.
Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:
кожа вначале бледнеет,
на ней появляются волдыри.
— Как же помочь себе при обморожении?
Прочитаем в «Паспорте здоровья» – (у каждого ученика):
При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.
4) Практическая работа в группах «Первая помощь при местном обморожении»
А сейчас будем учиться помогать себе при местном обморожении. Нам понадобятся: спирт, несоленый жир, вата, мягкая сухая ткань . Допустим, ты обморозил руку, кисть. Что делать? (Учитель рассказывает и показывает)
— Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде);
— Протрите спиртом отмороженные места;
— Разотрите их мягкой сухой тканью;
— Смажьте несоленым жиром.
А теперь вы сами попробуйте это сделать, если забыли что-то, смотрите в Паспорт здоровья. (Дети выполняют самостоятельно)
В целях предотвращения случаев обморожения детей занятия в школе отменяются при температуре: 1- 6 классы — – 30 0 , 1 – 11 классы — – 35 0 .
Я вам всем желаю никогда не обмораживаться. Лучше стараться уберечь себя от мороза. Сейчас проверим, знаете ли вы, как уберечься от мороза.
Игра «Полезно – вредно».
Полезно ли в сильный мороз:
1. Хорошо кушать да
2. Обувать недосушенную обувь нет
3. Тепло одеваться да
4. Долго находиться на ветру нет
5. Медленно гулять по улице нет
6. Кататься на лыжах нет
7. Меньше находиться на улице да
8. Играть в снежки нет
— Что полезно в сильный мороз?
меньше находиться на улице,
— Допишем в наш Паспорт последний совет «тепло одеваться». Теперь вы знаете, как беречь здоровье в сильный мороз.
3. Если на улице дождь и гроза.
1) Беседа по теме.
— Рассмотрим картину Васильева «Приближение грозы».
— Какое настроение создаёт картина?
Тревога, все встревожены, природа выглядит угрожающе, все спешат домой.
— Как вы думаете, почему?
— Какая опасность подстерегает человека во время грозы?
— Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?
2) Правила поведения при грозе.
— Подумайте и скажите, как мы должны вести себя при грозе?
— Прочитаем в Паспорте:
— если вы на возвышенности, спуститесь вниз,
— держитесь подальше от одиноко стоящих деревьев,
— если вы на лодке, плывите к берегу,
— не прячьтесь между высокими камнями,
— если вы едите на машине, оставайтесь в ней,
— находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.
3) Помоги себе сам «Если вы промокли»
— А что мы будем делать, если промокнем?
— Прочтите советы в паспорте:
— идите домой (в тепло),
— переоденьтесь в сухую одежду,
— согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),
— выпейте горячего чаю с медом и лимоном, или малиной.
4. Если солнечно и жарко
— Вы любите лето? Солнце? За что?
Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.
Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.
В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.
Вот что бывает с тем, кто забывает это правило.
2) Стихотворение С. В. Михалкова «Как Таня загорала»
Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет,
Ей до подруг и дела нет –
Сидит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб черным стало тело.
Ведь будут на тебя смотреть,
Когда ты загорела.
Какой-то в плавках старичок
Ей крикнул: «Эй, косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!»
Она пример не хочет брать
С тех, кто дает советы.
— Отстаньте! Буду загорать!
Вот все ее ответы…
Теперь ей платье не надеть,
И, посудите сами,
Она должна весь день сидеть,
А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
-А эта девочка вчера
Почти совсем «сгорела»!
Что случилось с Таней?
Как вы понимаете слово «сгорела»?
Полезен ли загар?
Что бы мы посоветовали Тане?
3) Работа с Паспортом
Если солнечно и жарко
— не надо гулять без головного убора,
— с 11 до 15 часов находиться в тени,
— долго не загорать. (дописать в Паспорт)
— В чем же безопасность при любой погоде? (ответы детей)
— Носить соответствующую одежду,
— Следить за своим самочувствием,
— Советоваться со старшими.
— Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
— Запомните пословицу: «Здоровье дороже богатства».
Ты должен знать свое тело.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Будьте здоровы и счастливы, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность при любой погоде
«Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
ОБМОРОЖЕНИЕ общее местное
Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается: озноб (трясет) очень холодная кожа бледное лицо сонливость нарушение координации движений
Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения: кожа с начала бледнеет становится нечувствительной затем припухает краснеет на ней появляются волдыри
Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела (ни на батарее, ни в горячей воде) 2) Протрите спиртом отмороженные места 3) Разотрите их мягкой сухой тканью 4) Смажьте жиром или кремом «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕСТНОМ ОБМОРОЖЕНИИ»
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА И ПОГОДНЫМ УСЛОВИЯМ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-2 КЛАССОВ Тихий ветер до 2м/сек. Снег падает тихо, деревья спокойны, дым из труб поднимается прямо или слегка отклоняется Ветер умеренный (2-7 м/сек.). Снег сдувает с крыш, деревьев, метет по земле, дым отклоняется в направлении ветра Сильный ветер (8 -15 м/сек.). Снег бьёт в лицо, затрудняет дыхание и ходьбу. Деревья резко качаются . Дым прибивает к земле Штормовой ветер (более 15 м/сек.). Пурга , ломает вет к и деревьев . Не ниже -12 0 С Не ниже -10 0 С Не ниже – 4 0 С. Занятия проводятся вблизи от школы, не более 45 мин. Вне зависимости от температуры занятия не проводятся.
Полезно в сильный мороз: хорошо кушать меньше находиться на улице тепло одеваться
Васильев Фёдор Александрович «Приближение грозы»
Е сли вы промокнете: идите домой (в тепло) переоденьтесь в сухую одежду согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем) выпейте горячий чай с медом или малиной.
не надо гулять без головного убора с 11 до 15 часов находиться в тени нельзя долго загорать Если солнечно и жарко:
Здоровье – дороже золота. В здоровом теле – здоровый дух. Слаб духом, так и здоровьем не герой. Болен – лечись, а здоров – берегись. Курить – здоровью вредить.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина) и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии).
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.
Урок разработан по учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English 2».
Урок окружающего мира в 3-ем классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.Урок составлен учителем высшей категории МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва Ростовской области Аксюк Галиной Михайлов.
Конспект занятия «Безопасность при любой погоде».
В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта.
Формирование знаний о погоде , её типах и причинах влияющих на её изменение. Знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями. Формирование умения анализировать синоптические карты.
Источник