Меню

Презентация здоровье участников образовательного процесса

Психологическое здоровье участников образовательного процесса. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователем2030.itrosta.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Психологическое здоровье участников образовательного процесса.» — Транскрипт:

1 Психологическое здоровье участников образовательного процесса

2 Психологическое здоровье Можно определить как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; Возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности

3 Основные педагогические условия становления психологического здоровья Наличие трудных ситуаций, решаемых самостоятельно или с помощью других людей; В целом положительный фон настроения; Фиксация на прогрессе человека с анализом причин этого прогресса

4 Аксиологический компонент Инструментальный компонент Потребностно- мотивационный компонент

5 Диалог Сотруд- ничество Социально- психологическая умелость Положительное отношение к среде Удовлетворен- ность потребности в позитивном взаимо- действии Психологическая защищенность Безопасная образовательная среда

6 Структура работы по сохранению психологического здоровья Диагностика Определение уровня психологического здоровья Развивающая работа Групповая психопрофилактика Индивидуальная коррекция Психолого-педагогические условия АдаптивныйНапряженныйДезадаптивный

Источник

Презентация «Психологическое здоровье участников образовательного процесса»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Что это такое?

  • Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
  • Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».
  • Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.
  • ТРЕВОГА
  • СОПРОТИВЛЕНИЕ 3. ИСТОЩЕНИЕ Все болезни имеют психологические корни

ТРИ СТАДИИ СТРЕССА

Стадии профессионального выгорания

  • ПЕРВАЯ СТАДИЯ:
  • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе;
  • исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;
  • возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое меня».

Стадии профессионального выгорания

  • ВТОРАЯ СТАДИЯ:
  • возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;
  • неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии коллег — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

Стадии профессионального выгорания

  • ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:
  • притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;
  • такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Три аспекта профессионального выгорания

  • Первый — снижение самооценки.
  • Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.
  • Второй — одиночество.
  • Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. Преобладают объект-объектные отношения.
  • Третий — эмоциональное истощение, соматизация.
  • Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Симптомы профессионального выгорания

  • ПЕРВАЯ ГРУППА: психофизические симптомы
  • Чувство постоянной усталости не только по вече рам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
  • ощущение эмоционального и физического истощения;
  • снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
  • общая астениэация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);
  • частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
  • резкая потеря или резкое увеличение веса;
  • полная или частичная бессонница;
  • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
  • одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
  • заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Симптомы профессионального выгорания

  • ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы
  • Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
  • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
  • частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
  • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
  • чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что что-то не так, как надо»);
  • чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или я не справлюсь»;
  • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»),

Симптомы профессионального выгорания

  • ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы
  • Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;
  • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);
  • постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;
  • руководитель затрудняется в принятии решений;
  • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
  • невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
  • дистанцирование от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;
  • ■ злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания

  • Во-первых:
  • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
  • адекватная самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.
  • Во-вторых:
  • опыт успешного преодоления профессионального стресса;
  • способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
  • высокая мобильность;
  • открытость;
  • общительность;
  • самостоятельность;
  • стремление опираться на собственные силы. В-третьих:
  • ■ способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в.отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Читайте также:  Здоровье как цель социального развития

Как избежать встречи с синдромом профессионального сгорания

  • Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
  • Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться.
  • Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои сипы.
  • Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
  • Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними,
  • Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
  • Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
  • Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Основные подходы к работе с профессиональным выгоранием

  • 1. Забота о себе и снижение уровня стресса:
  • стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении;
  • удовольствие (релаксация, игра);
  • умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.
  • 2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности:
  • стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах;
  • стремление бороться со своими негативными убеждениями;
  • создание сообщества.
  • 3. Повышение уровня профессионального мастерства.

Диагностика уровня эмоционального выгорания

  • Снижается ли эффективность Вашей работы?
  • Потеряли ли Вы часть инициативы на работе?
  • Потеряли Вы интерес к работе?
  • Усилился ли Ваш стресс на работе?
  • Вы чувствуете утомление или снижение темпа работы?
  • У вас часто болит голова?
  • У вас часто болит живот?
  • Вы потеряли в весе, ваш вес превышает норму?
  • У вас проблемы со сном?
  • Ваше дыхание стало прерывистым?
  • У Вас часто меняется настроение?
  • Вы легко злитесь?
  • Вы легко подвергаетесь фрустрации?
  • Вы стали более подозрительным, чем обычно?
  • Вы чувствуете себя более беспомощным, чем всегда?
  • Вы употребляете слишком много лекарств, влияющих на настроение (транквилизаторы, алкоголь, и т.д.)?
  • Вы стали менее гибким?
  • Вы стали более критично относиться к собственной компетентности и к компетентности других?
  • Вы работаете больше, а чувствуете, что сделали меньше?
  • Вы частично утратили чувство юмора? Менее 10 баллов – У Вас не отмечается синдром эмоционального выгорания. 10-15 баллов – формирующийся синдром выгорания 15 и более – наличие синдрома

«Если говорить о состоявшихся профессионалах, то они не раз переживали кризис выгорания. «Если говорить о состоявшихся профессионалах, то они не раз переживали кризис выгорания. Зрелый специалист обязан иметь в своей профессиональной биографии такие периоды. Они и есть вестники того, что человек созрел для роста, для развития, что в его жизнь и работу просятся изменения». В.В. Макаров, Избранные лекции по психотерапии, 1999. “Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого”. “Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого”. Народная мудрость УСТАВШИЙ ОРГАНИЗМ СИГНАЛИТ: ОТДОХНИ!

Источник

Презентация» Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса».
презентация к уроку по зож на тему

Выступление на МО учителей начальных классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberezhenie.ppt 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №58 Лысухина М.Г.

Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье: * это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); * это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: * это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); * это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье — это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье — это комплекс характеристик мотивационной и потребностно — информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье — система ценностей и убеждений .

Признаки индивидуального здоровья * Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов * Показатели роста и развития * Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности * Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития * Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Норма — психическое развитие, протекающее гармонично и в соответствии с возрастом и полом ребенка.

Критерии психического здоровья 1. Отсутствие заболеваний. 2. Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту). 3. Благоприятное функциональное состояние (ответные реакции адекватны раздражителям).

Показатели психологического здоровья личности младшего школьника: * состояние эмоционального благополучия * особенности мотивации; * уровень произвольной регуляции поведения и деятельности; * показатели развития рефлексии; * особенности внутреннего плана действий, анализа; * характер умственного развития; * познавательное отношение к действительности; * уровень освоения учебной деятельности.

Показатели психологического здоровья личности в подростковом возрасте: * характер общения со сверстниками и взрослыми; * уровень освоения средствами общения; * уровень овладения способами регуляции эмоциональных состояний; * особенности мотивации и освоения «стратегии преодоления трудностей»; * индивидуально типологические особенности; * особенности самосознания.

Показатели психологического здоровья личности в ранней юности: * особенности мотивации степени готовности к личностному и жизненному самоопределению; * характер общения со сверстниками; * характер общения со взрослыми; * индивидуально-типологические особенности; * особенности интеллектуальных свойств.

Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников: — ГЕНЕТИЧЕСКИЕ, — ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, — ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, — СОЦИАЛЬНЫЕ, — ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ.

Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся: 1. Гигиенические условия и факторы: * шум * освещенность * воздушная среда * размер помещений * дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы) * используемые стройматериалы, краска * мебель: размеры, размещение в помещении * видеоэкранные средства — компьютеры, телевизоры * пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания * качество питьевой воды, используемой в школе * экологическое состояние прилегающей к школе территории * состояние сантехнического оборудования.

2.Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) * объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника * расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году * организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) * объем физической нагрузки — по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время) * особенности устава школы и норм жизни школы * медицинское и психологическое обеспечение школы * участие родителей учащихся в жизни школы * стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали» * психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали» * интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы * наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся * позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) * психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок * стиль педагогического общения учителя с учащимися * характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок * степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска) * особенности работы с «трудными подростками» в классе * соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников * степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе) * личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений * состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью * обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения * степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя * профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

СИТУАЦИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОГРАНИЧНЫХ РАССТРОЙСТВ У ШКОЛЬНИКОВ: 1. Неспособность справиться с учебной нагрузкой. 2. Враждебное отношение педагога. 3. Смена школьного коллектива. 4. Неприятие детским коллективом. 5. Чрезмерная умственная нагрузка (длительно травмирующая ситуация).

Распространенность неврозов увеличивается от начальных классов к старшим (у мальчиков в 2 раза, у девочек — в 3,3 раза).

НЕВРОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ: 1. Несправедливо заниженная оценка. 2. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой.

Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Здоровый образ жизни: * благоприятное социальное окружение; * духовно-нравственное благополучие; * оптимальный двигательный режим (культура движений); * закаливание организма; * рациональное питание; * личная гигиена; * отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); * положительные эмоции.

Основа здоровьесберегающих технологий – личностно-ориентированный подход

Здоровьесберегающая технология , по мнению В.Д. Сонькина, — это: • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Составляющие системы: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Компоненты здоровьесберегающей технологии: *аксиологический *гносеологический *здоровьесберегающий *эмоционально-волевой *экологический *физкультурно-оздоровительный

Функции здоровьесберегающей технологии: * формирующая *информативно-коммуникативная *диагностическая *адаптивная *рефлексивная *интегративная

Типы технологий *Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) *Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) *Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) *Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Принципы здоровьесберегающей педагогики : * Принцип не нанесения вреда ; * Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов ; * Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья) ; * Принцип непрерывности и преемственности ; * Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися ; * Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям учащихся ; * Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии ; * Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

Прогнозируемая модель личности ученика 1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность. 2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума. 3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа. 4.Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека. 5. Правильная организация своей жизнедеятельности. 6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности. 7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. 8. Потребность в самостоятельной двигательной активности. 9. Самоконтроль, личностное саморазвитие. 10. Творческая продуктивность.

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная Образовательная

использование программ физической культуры по освоению двигательных умений и навыков; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) . Оздоровительная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Физкультурно-оздоровительные технологии — это процесс оздоровления детей. По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье Сочетая эти три направления формируются :

Средства физического воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Санитарно-гигиенические средства

Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры два раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста . Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Домашнее задание. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.

Структура урока Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Структура урока Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания.

Здоровьесбережение на уроке физической культуры В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием: разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».

Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Превентивная психология развития личности : это прикладная область психологии, занимающаяся изучением закономерностей и факторов, влияющих на состояние и динамику психологического здоровья личности с целью создания возможностей своевременного предупреждения неблагоприятных тенденций в ее развитии.

Общие принципы создания программы: гарантированной безопасности; раннего вмешательства; опоры на установленные возрастно-психологические и личностные критерии благополучия в развитии ребенка; комплексности решаемых задач или неразрывной связи психопрофилактики, психодиагностики, психологической коррекции, консультирования и просвещения; возможности прогнозирования характера «переходных периодов», психологических кризисов; прогнозирования возможных типичных проявлений особенностей психической организации ребенка, которые могут создавать трудности в полноценном развитии его личности; дифференциации и приоритетности задач; компетентности.

Общая схема построения программы превентивной работы 1. Название программы. 2. Теоретическое и методическое обоснование всей программы в целом. 3. Основное содержание программы: цель (предполагаемый результат); предмет работы (психологические характеристики, личностные и межличностные феномены, находящиеся в «фокусе» работы специалиста) критерии эффективности, по которым будут оцениваться промежуточные и конечные результаты; методы, с помощью которых достигается общая и промежуточные цели, устанавливается «обратная связь»; развернутое или схематичное описание процесса работы (этапы, последовательность действий); виды и формы работы, применяемые на каждом этапе по отношению к каждому из участников программы. 4. Приложения: конкретный инструментарий (диагностические методики, приемы консультативной практики, конкретные программы просветительской работы и т. п.).

Уровни здоровьесберегающей деятельности Низкий уровень — образовательные учреждения, которые еще не осознают необходимость введения здоровьесберегающей деятельности, у них нет в этом потребности и не созданы для этого условия. Начальный уровень — образовательные учреждения, которые хотят быть не хуже других и определили для себя, что здоровьесберегающая деятельность является приоритетным направлением

Средний уровень – образовательные учреждения, которые на протяжении ряда лет занимаются здоровьесбережением обучающихся, ведут целенаправленную работу, тесно сотрудничают с родителями, общественностью, с медицинскими учреждениями Высокий уровень — образовательные учреждения, школы здоровья, которые имеют положительную динамику в состояние физического, нравственного, психического и интеллектуального здоровья, ведут вместе с учеными серьезный мониторинг состояния здоровья

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье можно рассматривать как «правильную деятельность животного организма» или просто «то или иное состояние организма…». Обратимся к ещё одному определению, которое можно определить .

Данная презентация поможет интереснее провести родительское собрание по аналогичной теме.

Презентация к родительскому собранию «Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника».

Лекторий для выступления на родительском собрании в начале учебного года по теме:»Режим дня первоклассника» . Небольшое выступление в основными этапами режима дня школьника. А также вопрос.

Основные задачи данного собрания: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполн.

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь.

Источник

Adblock
detector