Презентация на тему: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учителей начальной школы и учителей ФК | 557.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Школа №32» го Балашиха Учитель физической культуры Сивак Т.А. Формирование здорового образа жизни младших школьников
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (По определению Всемирной организации здравоохранения)
состояние здоровья зависит на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни
Основные составляющие здорового образа жизни : культура учебного труда, его организация; полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ питание; соблюдение режима труда и отдыха; пребывание на свежем воздухе, закаливание, тренировка иммунитета; соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, личная гигиена; организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, обеспечивающего суточную потребность организма в движении; преодоление вредных привычек ; грамотное экологическое поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; культура поведения, межличностного общения; образование и самообразование по вопросам ЗОЖ.
З А Д А Ч И : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения .
Методы и приемы формирования здорового образа жизни младшего школьника: ● «Уроки здоровья» («В гостях у Мойдодыра », «Если хочешь быть здоров» и др ); ● практические занятия («Чистые руки», «Здоровые зубы», «Внешний вид» и др.) ● беседы («Кто должен помогать здоровью», «Помогает ли здоровью дружба»); ● литературное чтение; ● подвижные игры; ● проектная деятельность детей (мини-проекты или папки-портфолио ).
Неделя – акция “ Мы – за здоровый образ жизни” Цель: повысить эффективность формирования навыков здорового образа жизни путём реализации комплекса мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей: единый классный час; библиотечная выставка; беседы «Азбука здоровья»; конкурс плакатов; фото-газета « Папа,мама , я – отличная семья!»; выставка рисунков «Здоровые выходные в нашей семье!»; «Весёлые старты» ; товарищеская встреча по пионерболу среди старшеклассников и учителей; «Круглый стол” с участием родителей; «Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим).
З А П О В Е Д И здорового образа жизни младшего школьника Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Должны усвоить дети, а также их родители, съешь горячий завтрак –станешь победителем! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым” Ж.-Ж.Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта.
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.
Опыт работы по фгос в начальной школе.
Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников.
Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников.
Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб.
Источник
Презентация к классному часу «Школа здоровья»
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В ходе классного часа ребята вместе с любимыми героями книг и мульфильмов вспомнят правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по здоровьесбережению | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и «Школа здоровья» Презентация к классному часу по здоровьесбережению в 1- 4 классах Автор: Шайкина Наталья Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Новодевичье
Цель: Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1) Расширять знания детей о личной гигиене, правильном питании, полезных и вредных привычках; 2) Способствовать укреплению здоровья детей; 3) Развивать внимание , смекалку;
Отгадайте загадку: Что за деньги не купишь? ЗДОРОВЬЕ Клик мышкой на загадку
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Все из вас хотят быть крепкими и здоровыми. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни.
Помогать нам сегодня будут герои известных книг.
Один очень-очень важный. Он с касторкою отважно, На болезнь бросается, Всех лечить старается. ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН Клик мышкой на загадку
Мудрость наших предков Ёще в древности люди думали про здоровье. Об этом они сочиняли пословицы.
Продолжите пословицу: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ , … ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: БЫСТРОГО И ЛОВКОГО , … БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ , … А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. Клик мышкой на загадку
Продолжите пословицу: ЗДОРОВ БУДЕШЬ — … ВСЁ ДОБУДЕШЬ. Клик мышкой на загадку
Отгадайте загадку: Умывальников начальник, И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый . МОЙДОДЫР Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое первое правило здорового образа жизни? Соблюдай чистоту! Клик мышкой на вопрос
Загадка Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … Вода Клик мышкой на вопрос
Загадка Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Мыло Клик мышкой на вопрос
Совет от Мойдодыра Нужно обязательно мыть с мылом руки перед едой, после посещения туалета и после контакта с животными.
Загадка Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щеткой в стакане. Что это? Зубная щетка Клик мышкой на вопрос
и Совет от Мойдодыра Чистить зубы надо два раза в день: утром и перед сном.
Загадка Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать. Делать модную причёску Помогает нам … Расчёска Клик мышкой на вопрос
Совет от Мойдодыра У каждого в семье должна быть своя расческа.
Загадка После бани помогаю, Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое, новое. Что это? Полотенце Клик мышкой на вопрос
Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище Надо проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор . Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой. Надо чистить обувь и одежду.
Раз — налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Гим Гимнастика для глаз
Отгадайте загадку: Любит тортики , варенье, Сушки, сладости, печенье, Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! КАРЛСОН Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое второе правило здорового образа жизни? Правильно питайся! Клик мышкой на вопрос
Правила здорового образа жизни Правила питания от Карлсона 1 . Надо побольше есть сладостей! 2.Надо есть много жареного, копченого, соленого, острого, такая пища очень вкусная. 3.Пища должна быть очень горячей. 4. Есть нужно, когда захочешь. 5.Утром завтракать необязательно. Клик мышкой на вопрос
Правила здорового образа жизни Ребята, правила питания у Карлсона правильные? Карлсона нужно научить правильно питаться. Клик мышкой на вопрос
Правила здорового питания Пища не должна быть очень горячей. Сладкого нужно есть поменьше! Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Нужно стараться есть в одно и тоже время. Утром надо обязательно завтракать.
Наше питание должно быть разнообразным Углеводы Белки Жиры Витамины
Правила здорового образа жизни Какое третье правило здорового образа жизни? Сочетай труд и отдых! Клик мышкой на вопрос
Совет от доктора Пилюлькина Телевизор, видео и компьютерные игры хороши в меру.
Правила здорового образа жизни Какое четвертое правило здорового образа жизни? Больше двигайся! Клик мышкой на вопрос
Физминутка с Крошем Мы шагаем, как Совунья , Приседаем мы, как Пин , Делаем наклон, как Ёжик, Вместе с Крошем мы бежим, Пудрим носики, как Нюша , Мы с Лосяшем , вдаль глядим, Роем грядки, как Копатыч , Машем крыльями, как Карыч , Вместе с Би-Би сесть хотим.
Загадка Мы физически активны, С ним мы станем быстры,сильны . Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт. Нужен нам один лишь… Спорт Клик мышкой на вопрос
Загадка Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте о… Зарядке Клик мышкой на вопрос
Отгадайте загадку: Я очень быстро и ловко Люблю погрызть морковку, Не верьте в мою трусость, друзья, Просто очень острожный я . ЗАЯЦ Клик мышкой на загадку
Правила здорового образа жизни Какое пятое правило здорового образа жизни? Не заводи вредных привычек! Клик мышкой на вопрос
Совет от зайца Помните, что вредные привычки – это угроза нашему здоровью.
Вспомним еще раз правила здорового образа жизни Сочетай труд и отдых! Соблюдай чистоту! Правильно питайся! Больше двигайся! Не заводи вредных привычек!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни человека. Каждый человек хочет быть сильным и здоровым. Наш организм совершенен и уникален. Будем же ценить драгоценный дар жизни. В этом нам поможет здоровый образ жизни.
Будьте все здоровы! До свидания!
Доктор Пилюлькин Мойдодыр Заяц Волк Карлсон Мальчик Грязнуля Крош Дети http://zagadochki.ru https://www.stihi.ru/2012/06/06/2003 http://zagadki-pro.ru https://po-ymy.ru/zagadki https :// multiurok.ru/files/gimnastika-dlia-ghlaz https:// infourok.ru/itogovoe-logopedicheskoe-zanyatie-v-shkole-smesharikov — физминутка Шаблон для презентации Никифоровой Н.В. Литература: «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Ю. Круглов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу «Здоровая пища для всей семьи».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Презентация поможет учителю при проведении классного часа на здоровьесберегающую тему.
Презентация к классному часу.
Цели:1.Режим дня.2.Правильное питание.3.Витамины.4.Занятие спортом.
Классный час » Здоровый образ жизни человека» 1 класс. Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, на.
Источник
Презентация на тему «Здоровье школьника»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определение понятия “здоровья” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ.
Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен; в эмоциональном плане – уравновешен.
75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.
Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.
Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.
Предполагаемый результат: Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.
Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.
Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера).
Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.
Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!
Номер материала: ДБ-505900
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник