Презентация «Изучения влияния образажизни на состояние здоровья школьника»
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
• Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья.
• Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здо | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор : Краев Никита, ученик 8 класса Руководитель : Романцова Г.Н., учитель биологии
Цель проекта: Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся .
Задачи проекта: Установить влияние образа жизни на состояние здоровья. Оценить состояние здоровья учащихся. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Основные методы: Изучение теоретических основ. Выполнение практической работы. Анализ результатов. Сравнение результатов.
1 этап ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
2 этап 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ .
Цель: научиться оценивать функционального состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Исследуемые показатели Результаты оценки Оценка в баллах 1.Самочувствие -хорошее -плохое +1 -1 2.Настроение -приподнятое -удовлетворительное -подавленное +1 0 -1 3.Аппетит -хороший -плохой +1 -1 4.Умственная работоспособность -высокая -средняя -низкая +1 0 -1 5.Частота сердечных сокращений -менее 75 -от75 до 85 -более 85 +1 0 -1 6.Сон -дающий ощущение бодрости -поверхностный +1 -1 7.Болевые ощущения -отсутствуют -присутствуют +1 -1 Сумма баллов: ________________ Состояние здоровья: высокий, средний или низкий уровень 8.Особенности психосоциальных условий жизни -были ли ссоры или конфликты с друзьями (да, нет) -особенности психологического климата в семье (спокойный, напряженный) -особенности эмоционального состояния (радость, переживание) +1, -1 +1, -1 +1, -1 Сумма баллов: _____________ Оценка психосоциальных условий: Благоприятная – (+2) и выше Неблагоприятная – (+1) и ниже 9.Особенности режима дня -продолжительность сна (более 8ч., менее 8 ч) -утренняя зарядка (выполнялась, не выполнялась -прогулки на свежем воздухе (да, нет) -время, затрачиваемое в течение дня на просмотр телепередач или игры на компьютере (менее 2ч., более 2.) Занятия спортом, физические упражнения (да, нет) +1, -1 +1, -1 +1, -1 +1, -1 Сумма баллов: _________ Оценка режима дня: Соответствует гигиеническим требованиям (+4, +3)________ Не соответствует (+2 и менее) ____________
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Цель: провести самоанализ образа жизни и оценить его влияние на состояние здоровья.
Факторы образа жизни Оценка в баллах 1.Особенности питания 2.Физическая активность 3.Закаливание 4.Режим дня, правила труда и отдыха 5.Особенности эмоционального состояния 6.жизненная позиция 7.Вредные привычки Курение Употребление алкоголя Употребление наркотиков Сумма баллов:
Практические рекомендации Ознакомить всех родителей, учащихся и классных руководителей с результатами практических работ. Провести обследования в других классах школы. Способствовать созданию у школьников привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Формировать навыки принятия самостоя- тельных решений в отношении поддержа- ния и укрепления здо- ровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно.
Работа написана в помощь учителям ритмики и хореографии, работающим в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей. Данная тема представляется мне особенно важной, так ка.
Работа написана в помощь учителям ритмики и хореографии, работающим в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей.
В работе рассматривается актуальная проблема влияния образа жизни на состояние здоровья школьника.Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностя.
В окружающем нас мире двигательная деятельность человека является самой сложной и многогранной. Человек может выполнять бесконечное множество движений. Однако все это многообразие форм движений станов.
Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков.
Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.Задачи:1. Установить влияние .
Источник
Здоровье школьников
презентация к уроку по зож по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_shkolnikov.realizaciya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_nachalnoy_shkole.ppt | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение понятия “ здоровья ” Актуальность вопроса оздоровления обучающихся. Здоровьесберегающие технологии. Реализация оздоровительных программ. План
Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Определение понятия “здоровья”
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен ; в эмоциональном плане – уравновешен.
75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около 25-30 % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Актуальность вопроса оздоровления обучающихся
Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.
Как помочь школьнику? Цель – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, — разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, — обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.
Предполагаемый результат : Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально. Здоровьесберегающие технологии.
Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания, комплексная система закаливания.
Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера). Реализация оздоровительных программ.
Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.
Здоровьесберегающие технологии находят отражение и в проектной деятельности обучающихся. В Лицее№1 уже работает проект “ Здоровье”. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Основной целью должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу – Не навреди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль.
Материал для родителей.
Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 .
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения .
С данным материалом (Представлен с красочной презентацией) считаю,полезено ознакомиться как педагогам, школьникам, так и родителям. Цель моего материала, познакомить, вас, уважаемые коллеги.
«Кто такой здоровый человек?».
Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.
Источник
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация обобщения опыта применения здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_uroke_biologii.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» МОУ ООШ №30 п.Большой Исток
По данным Минздрава России
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Внешние факторы риска : (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
СТАТИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ УЧАЩИХСЯ (данные по итогам диспансеризации 2009 г) заболевания кол-во случаев % сколиоз 4 3,3 гастрит 8 6,6 кариес 15 12,3 близорукость 12 9,8 гипертония 2 1,6 ожирение 2 1,6 пиелонефрит 2 1,6 бронхиальная астма 1 0,8 анемия 5 4,1
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МОУ №30
Внутренние факторы риска : (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Педагогическая технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?
Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная
Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения , мотивация к обучению , взаимный интерес в процессе урока.
Правило 2. Использование каналов восприятия Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке : ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке : связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм.
Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности.
Правило 3. Учет зоны работоспособности
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо-собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) число видов учебной деятельности Норма – 4-7 видов за урок среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся место и длительность применения ТСО позы учащихся, чередование поз физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок
В конце урока следует обратить внимание на следующее плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; темп и особенности окончания урока.
Оценка степени утомления при умственном труде Объекты наблюдения Незначительная Значительная высокая Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса
Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения № Критерии Макс балл Факт. балл 1 Здоровьесберегающая направленность целей и задач урока: — формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; — выработка понимания сущности здорового образа жизни; — формирование потребности в здоровом образе жизни. 3 3 3 2 Создание оптимальных психофизиологических условий Соблюдение норм СанПиНов (проветривание, освещенность, чистота, озеленение кабинета); Учет динамики работоспособности Смена видов деятельности учащихся Наличие оздоровительных моментов на уроке: — физкультминутки, динамические паузы, — минутки релаксации, — дыхательная гимнастика, — гимнастика для глаз, — массаж активных точек, — положительный эмоциональный настрой на урок, — контроль осанки; Наглядность, использование ТСО; Рефлексия учащихся 1 1 1 1 2 2 3 Деятельность педагога: — создание эмоционального комфорта на уроке (атмосфера доброжелательности, открытые невербальные средства общения, похвала обучающихся) — применение здоровьесберегающих технологий (дифференцированное, проблемное, диалоговое обучение, игра и т.д.); — применение здоровьесберегающих методов (работа в группах, дискуссия, исследование, диалог и т.д.). 3 3 3 Общее количество баллов: 26
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры и полное соответствие требованиям стандарта технического обеспечения спортивной базы, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Цель работы: Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.
Задачи: Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья. Формировать понятие здоровый образ жизни.
Урок “Строение мышц. Обзор мышц человека” Упражнение “ Любопытная Варвара ”
Урок “Осанка. Предупреждение плоскостопия” Упражнение “ Птица перед взлетом ”
Урок «Зрительный анализатор » Упражнение для глаз по методике доктора А. Базарного
Урок «Слуховой анализатор» Упражнение «Я-Чебурашка»
Урок: “Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей”. по методике А. Стрельниковой
Урок: Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания Сильное сжатие с задержкой дыхания
Урок “Скелет поясов и свободных конечностей Потирание рук Повороты туловища
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ТЕМЕ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
Статья посвящена проблемам здоровьясбережения в работе учителя биологии.
Статья о здоровьесберегающих технологиях на уроках биологии.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодейс.
В статье рассмотрены цели здоровьесберегающих технологий, организация урока биологии, упражнения для дыхания.
Сущность здоровьесберегающего урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал и ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил. Поэтому, помимо обычных учебных задач, перед учителем.
Данный материал содержит рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках биологии:рассматривается анализ урока с позиции здоровьесбережения,предлагается комплекс упражнений для .
Источник