Меню

Презентация здоровье наше богатство 2 классе школа 21 века

Презентация «Поговорим о здоровье».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация PowerPoint к уроку по окружающему миру на тему «Поговорим о здоровье». УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс.

Скачать:

Вложение Размер
pogovorim_o_zdorove.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация учителя начальных классов МБОУ РНСОШ № 7 Мамбетовой И. В. Поговорим о здоровье.

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

1. Правильно питайся.

Колбаса, яблоки, конфеты , овощи, творог, торт, мясо, лимонад, кефир, чипсы, кока – кола, рыба, шоколад.

2. Делай утреннюю гимнастику, закаляйся.

3. Соблюдай личную гигиену.

4.Чаще гуляй на свежем воздухе.

5.Соблюдай режим дня.

Секреты здоровья: Правильно питайся. Делай утреннюю гимнастику, закаляйся. 3. Соблюдай личную гигиену. 4. Чаще гуляй на свежем воздухе. 5. Соблюдай режим дня.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П. Чехов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.

Источник

Презентация по окружающему миру «Здоровье дороже богатства»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya1.ppt 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровье дороже богатства. Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Выполнила: Ушакова Надежда Анатольевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 пгт.Кавалерово Приморского края

Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание Правильное питание Врачи

Правила гигиены 1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы. Перед сном – мыть ноги. 2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане. 3. Всегда: перед едой, после туалета – мой руки с мылом. 4. Ногти подстригай коротко, чтобы не накапливалась грязь. 5. Содержи в порядке причёску: мальчики аккуратно подстрижены, девочки хорошо причёсаны, длинные волосы заплетены. 6. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был в порядке. 7. Содержи в чистоте и порядке обувь и одежду.

Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Отгадайте загадку: Чтобы сохранить зубы здоровыми надо: 1.Чистить их 2 раза в день: утром и вечером 2. Пользоваться только своей зубной щёткой. 3. После еды полоскать рот кипячёной водой. Не грызть орехи, конфеты. 5. После горячего не есть холодное. 6. Не ковырять острыми предметами в зубах. 7. Проверять у врача 2 раза в год. Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Движение – жизнь! Правила движения: 1.утренняя зарядка; 2.дорога в школу; 3.гимнастика до начала занятий; 4.физкультминутка на уроке; 5.подвижные игры на перемене; 6.игры и упражнения на уроках физкультуры; 7.спортивные конкурсы; 8.занятия в спортивных секциях и кружках; 9.игры на свежем воздухе. Формы закаливания: загорание; обтирание, обливание; прогулки; купание в водоёме; босохождение; принятие ванн;

Правильное питание Есть в одно и то же время Есть не менее трех раз в день Есть полезные продукты: овощи, фрукты; молоко, кефир, творог; Есть Разнообразную пищу Поменьше есть сладкого, солёного, жирного

Врачи окулист стоматолог педиатр терапевт ветеринар

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе «Здоровье — наше богатство»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок разработан по программе «Начальная школа XXI век» Окружающий мир» . Урок вызвал живой интерес, позволил привлечь внимание учащихся к идее о необходимости ведения здорового образа жизни. Он отвечал на многие «зачем?» и «почему?», которые в этом возрасте часто задают дети. Этот урок ориентирован не на запоминание учениками информации, а на активном участии самих школьников в процессе его изучения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okr.mir_.docx 31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30» МО Динской район

Предмет: окружающий мир

УМК: «Начальная школа XXI век»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

Учитель: Колесникова Юлия Юрьевна

Цель : научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, создать условия для самостоятельного получения учащимися знаний о гриппе, способствовать применению их в повседневной жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости вести профилактику гриппа ;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • усвоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • создание условий для проведения опытов, используя простейшее лабораторное оборудование.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование сознательного отношения к своему здоровью;
  • рассказ о путях попадания микробов в организм человека;
  • знакомство с основными правилами личной гигиены;
  • анализ результатов наблюдений;
  • формирование умений делать выводы;
  • формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование: — мультимедийный проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Ох и Ах», конверты с заданиями для каждой группы, лупа, мыло, полотенце, портфолио здоровья учащегося начальной школы.

1.Самоопределение к деятельности.

-Доброе утро, ребята! Прочитайте эпиграф к нашему уроку: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев

-Ребята, а чтобы прорастить семена, какие должны быть условия?

Посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, а теперь вы повернитесь друг к другу — улыбнитесь, как улыбается это солнышко, и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

2. Актуализация знаний.

Ребята, как вы думаете, зачем у нас сегодня столько гостей?

-Как мы должны работать на уроке?

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ох и Ах»

-Ребята, что же случилось с Охом?

— А как вы догадались?

-Ребята, как вы думаете, может ли Ох находиться с нами в классе?

Вывод: КОГДА ЧЕЛОВЕК БОЛЕН – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.

-Давайте поможем Оху выздороветь.

-Подберите слово противоположное слову БОЛЕЗНЬ . Работаем в группах

У вас на партах лежат красные конверты, в них слова: БОГАТСТВО, ЗДОРОВЬЕ, НАШЕ.

-Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? Составьте из данных слов предложение. (СЛАЙД)

Тема нашего урока:

ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО.

Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.

Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу: богатство, здоровье, первое.

Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

-А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Что такое здоровье?
  • Какие бывают секреты здоровья?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (СЛАЙД)

4.Открытие нового знания.

-Не испугались таких трудных задач? Почему?

-Ребята, сделайте предположение, какие могут быть секреты здоровья? В этом нам поможет следующее задание. У вас на столе лежат зеленые конверты, а в них задания.

1 группа — (учащиеся со средним уровнем знаний и мотивации) выбрать продукты питания, которые полезны при заболевании (в конверте картинки: чипсы, конфеты, чеснок, колбаса, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс)

2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний и мотивации) – Откройте учебник стр.28-29. Рассмотрите рисунки и назовите причины возникновения болезней у людей.

3 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний и мотивации) – придумать такие ситуации, которые могут показать, где и как человек может простудиться.

-Ребята, нам пришло письмо. (СЛАЙД)

-Кто мог написать это письмо, о чём он хотел рассказать?

— Как вы догадались, что у него грипп?

— А что это за заболевание? Как можно заразиться этим вирусом?

— Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

— А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

-Да, действительно, вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества — токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

— Как вы думаете, а раньше люди болели гриппом?

А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб — вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.

-А как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы этот вирус не попал в организм человека?

— Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки? Проведем опыт. Умеете ли вы правильно мыть руки? (СЛАЙД)

— Мне нужно по 1 человеку из группы:

1 ребёнок споласкивает руки и не вытирает,

2 ребёнок — моет руки и вытирает их полотенцем,

3 ребёнок — моет тщательно руки со всех сторон и вытирает их.

-Кто из ребят правильно вымыл руки?

— Посмотрим, при помощи лупы, чисты ли ваши руки?

— Ой, ой, ой сколько микробов.

Что же нам делать? Как убить микробы и не заболеть гриппом?

Нам помогут в этой нелегкой задаче весёлые доктора, которые

у нас в гостях. Послушаем, что они нам посоветуют.

(СЛАЙД, картинки 4-х «говорящих» докторов)

— Доктор №1. Чтобы не заболеть гриппом, следует проводить профилактические процедуры. За один два месяца до эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа. Обращайтесь в поликлинику. Прежде всего, надо мыть руки! Да-да, чаще всего, вирусная инфекция «цепляется» именно с грязью – 90% всех случаев заболеваний приносились с улицы на руках и просто не смывались. Обязательно промывайте нос каждый вечер специальными растворами, которые можно купить в аптеке, например, «Аква Марис» или «Физиомер». А еще для этого можно использовать обычную минералку – «Ессентуки» № 4 или № 17. Если же общались с больным, то сразу же после промойте нос раствором обычного хозяйственного мыла.

Доктор №2. Когда вы вечером приходите из школы или других общественных мест, где вы могли иметь контакт с больными гриппом, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится.

Доктор №3. Не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.

Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу, фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.

Доктор №4. Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).

Рекомендуется часто проветривать помещение.

Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.

Вести здоровый образ жизни.

Разминка «Веселый зоопарк».

— Откройте свое портфолио здоровья на стр.29. Прочитайте основные правила здоровья. Ваша задача – выполнить рисунок «Здоровый человек»

-Вот еще несколько советов, которые помогут вам выполнить задание:

-Как помочь себе и близким, если уже заболел?

6. Обобщение и закрепление.

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели и задач, которые ставили в начале урока?

-Зачем нужны те знания, которые получили на сегодняшнем уроке?

-Интересно, а воспользовался ли Ох нашими советами, давайте посмотрим.

-А сейчас давайте проведем тест «Можете ли вы заболеть?»

Самооценка « Могу ли я заболеть?» (СЛАЙД)

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов — если вы выбрали менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

— Ребята, а чтобы вы не забыли правила защиты от простудных заболеваний, вам помогут информационные буклеты.

-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

(на доске запись: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев .

Сидят за партами, слушают учителя.

Солнце, тепло, уход…

Поворачиваются друг к другу и произносят слова.

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

-Чтобы мы показали все свои знания.

— Активно, тихо, дружно.

Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах»

— Теплая одежда, чихает, больное горло, грелка.

ЗДОРОВЬЕ — НАШЕ БОГАТСТВО.

Учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 1 часть стр.27

Работа в группах.

ЗДОРОВЬЕ — ПЕРВОЕ БОГАТСТВО.

-Научиться сохранять и укреплять своё здоровье.

-От чего зависит здоровье человека?

-Что такое здоровье?

-Какие бывают секреты здоровья?

-Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Учащиеся работают в группах, раскрывают конверты и читают сначала про себя, затем вслух.

Обобщающие ответы групп. 1 группа: чеснок, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс. 2 группа: не соблюдение режима дня, нужно ежедневно проветривать помещение, мыть руки с мылом; 3 группа: в театре, в магазине и т.д.

«ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ» Конверты с письмом, раскрывают и читают сначала про себя, затем вслух.

-Отравляет наш организм.

— Дети делают предположения.

Надеть на лицо защитную маску, принимать витамины, противовирусные препараты, в целях профилактики, мыть руки.

Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод.

Источник

Читайте также:  Врачи травматологи дворец здоровья
Adblock
detector