Презентация «Поговорим о здоровье».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация PowerPoint к уроку по окружающему миру на тему «Поговорим о здоровье». УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_zdorove.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация учителя начальных классов МБОУ РНСОШ № 7 Мамбетовой И. В. Поговорим о здоровье.
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
1. Правильно питайся.
Колбаса, яблоки, конфеты , овощи, творог, торт, мясо, лимонад, кефир, чипсы, кока – кола, рыба, шоколад.
2. Делай утреннюю гимнастику, закаляйся.
3. Соблюдай личную гигиену.
4.Чаще гуляй на свежем воздухе.
5.Соблюдай режим дня.
Секреты здоровья: Правильно питайся. Делай утреннюю гимнастику, закаляйся. 3. Соблюдай личную гигиену. 4. Чаще гуляй на свежем воздухе. 5. Соблюдай режим дня.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П. Чехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.
Источник
Презентация по окружающему миру «Здоровье дороже богатства»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье дороже богатства. Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Выполнила: Ушакова Надежда Анатольевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 пгт.Кавалерово Приморского края
Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание Правильное питание Врачи
Правила гигиены 1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы. Перед сном – мыть ноги. 2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане. 3. Всегда: перед едой, после туалета – мой руки с мылом. 4. Ногти подстригай коротко, чтобы не накапливалась грязь. 5. Содержи в порядке причёску: мальчики аккуратно подстрижены, девочки хорошо причёсаны, длинные волосы заплетены. 6. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был в порядке. 7. Содержи в чистоте и порядке обувь и одежду.
Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Отгадайте загадку: Чтобы сохранить зубы здоровыми надо: 1.Чистить их 2 раза в день: утром и вечером 2. Пользоваться только своей зубной щёткой. 3. После еды полоскать рот кипячёной водой. Не грызть орехи, конфеты. 5. После горячего не есть холодное. 6. Не ковырять острыми предметами в зубах. 7. Проверять у врача 2 раза в год. Кто долго жуёт, тот долго живёт.
Движение – жизнь! Правила движения: 1.утренняя зарядка; 2.дорога в школу; 3.гимнастика до начала занятий; 4.физкультминутка на уроке; 5.подвижные игры на перемене; 6.игры и упражнения на уроках физкультуры; 7.спортивные конкурсы; 8.занятия в спортивных секциях и кружках; 9.игры на свежем воздухе. Формы закаливания: загорание; обтирание, обливание; прогулки; купание в водоёме; босохождение; принятие ванн;
Правильное питание Есть в одно и то же время Есть не менее трех раз в день Есть полезные продукты: овощи, фрукты; молоко, кефир, творог; Есть Разнообразную пищу Поменьше есть сладкого, солёного, жирного
Врачи окулист стоматолог педиатр терапевт ветеринар
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе «Здоровье — наше богатство»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по программе «Начальная школа XXI век» Окружающий мир» . Урок вызвал живой интерес, позволил привлечь внимание учащихся к идее о необходимости ведения здорового образа жизни. Он отвечал на многие «зачем?» и «почему?», которые в этом возрасте часто задают дети. Этот урок ориентирован не на запоминание учениками информации, а на активном участии самих школьников в процессе его изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mir_.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30» МО Динской район
Предмет: окружающий мир
УМК: «Начальная школа XXI век»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»
Учитель: Колесникова Юлия Юрьевна
Цель : научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, создать условия для самостоятельного получения учащимися знаний о гриппе, способствовать применению их в повседневной жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :
- осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости вести профилактику гриппа ;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- усвоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- создание условий для проведения опытов, используя простейшее лабораторное оборудование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование сознательного отношения к своему здоровью;
- рассказ о путях попадания микробов в организм человека;
- знакомство с основными правилами личной гигиены;
- анализ результатов наблюдений;
- формирование умений делать выводы;
- формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование: — мультимедийный проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Ох и Ах», конверты с заданиями для каждой группы, лупа, мыло, полотенце, портфолио здоровья учащегося начальной школы.
1.Самоопределение к деятельности.
-Доброе утро, ребята! Прочитайте эпиграф к нашему уроку: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев
-Ребята, а чтобы прорастить семена, какие должны быть условия?
Посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, а теперь вы повернитесь друг к другу — улыбнитесь, как улыбается это солнышко, и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите.
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
2. Актуализация знаний.
Ребята, как вы думаете, зачем у нас сегодня столько гостей?
-Как мы должны работать на уроке?
-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ох и Ах»
-Ребята, что же случилось с Охом?
— А как вы догадались?
-Ребята, как вы думаете, может ли Ох находиться с нами в классе?
Вывод: КОГДА ЧЕЛОВЕК БОЛЕН – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.
-Давайте поможем Оху выздороветь.
-Подберите слово противоположное слову БОЛЕЗНЬ . Работаем в группах
У вас на партах лежат красные конверты, в них слова: БОГАТСТВО, ЗДОРОВЬЕ, НАШЕ.
-Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? Составьте из данных слов предложение. (СЛАЙД)
Тема нашего урока:
ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО.
Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.
Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу: богатство, здоровье, первое.
Какую цель мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
-А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Что такое здоровье?
- Какие бывают секреты здоровья?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (СЛАЙД)
4.Открытие нового знания.
-Не испугались таких трудных задач? Почему?
-Ребята, сделайте предположение, какие могут быть секреты здоровья? В этом нам поможет следующее задание. У вас на столе лежат зеленые конверты, а в них задания.
1 группа — (учащиеся со средним уровнем знаний и мотивации) выбрать продукты питания, которые полезны при заболевании (в конверте картинки: чипсы, конфеты, чеснок, колбаса, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс)
2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний и мотивации) – Откройте учебник стр.28-29. Рассмотрите рисунки и назовите причины возникновения болезней у людей.
3 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний и мотивации) – придумать такие ситуации, которые могут показать, где и как человек может простудиться.
-Ребята, нам пришло письмо. (СЛАЙД)
-Кто мог написать это письмо, о чём он хотел рассказать?
— Как вы догадались, что у него грипп?
— А что это за заболевание? Как можно заразиться этим вирусом?
— Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.
Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.
— А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
-Да, действительно, вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества — токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.
— Как вы думаете, а раньше люди болели гриппом?
А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб — вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
-А как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы этот вирус не попал в организм человека?
— Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки? Проведем опыт. Умеете ли вы правильно мыть руки? (СЛАЙД)
— Мне нужно по 1 человеку из группы:
1 ребёнок споласкивает руки и не вытирает,
2 ребёнок — моет руки и вытирает их полотенцем,
3 ребёнок — моет тщательно руки со всех сторон и вытирает их.
-Кто из ребят правильно вымыл руки?
— Посмотрим, при помощи лупы, чисты ли ваши руки?
— Ой, ой, ой сколько микробов.
Что же нам делать? Как убить микробы и не заболеть гриппом?
Нам помогут в этой нелегкой задаче весёлые доктора, которые
у нас в гостях. Послушаем, что они нам посоветуют.
(СЛАЙД, картинки 4-х «говорящих» докторов)
— Доктор №1. Чтобы не заболеть гриппом, следует проводить профилактические процедуры. За один два месяца до эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа. Обращайтесь в поликлинику. Прежде всего, надо мыть руки! Да-да, чаще всего, вирусная инфекция «цепляется» именно с грязью – 90% всех случаев заболеваний приносились с улицы на руках и просто не смывались. Обязательно промывайте нос каждый вечер специальными растворами, которые можно купить в аптеке, например, «Аква Марис» или «Физиомер». А еще для этого можно использовать обычную минералку – «Ессентуки» № 4 или № 17. Если же общались с больным, то сразу же после промойте нос раствором обычного хозяйственного мыла.
Доктор №2. Когда вы вечером приходите из школы или других общественных мест, где вы могли иметь контакт с больными гриппом, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится.
Доктор №3. Не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.
Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу, фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.
Доктор №4. Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).
Рекомендуется часто проветривать помещение.
Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.
Вести здоровый образ жизни.
Разминка «Веселый зоопарк».
— Откройте свое портфолио здоровья на стр.29. Прочитайте основные правила здоровья. Ваша задача – выполнить рисунок «Здоровый человек»
-Вот еще несколько советов, которые помогут вам выполнить задание:
-Как помочь себе и близким, если уже заболел?
6. Обобщение и закрепление.
-Какая была тема нашего урока?
-Достигли ли мы цели и задач, которые ставили в начале урока?
-Зачем нужны те знания, которые получили на сегодняшнем уроке?
-Интересно, а воспользовался ли Ох нашими советами, давайте посмотрим.
-А сейчас давайте проведем тест «Можете ли вы заболеть?»
Самооценка « Могу ли я заболеть?» (СЛАЙД)
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов — если вы выбрали менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
— Ребята, а чтобы вы не забыли правила защиты от простудных заболеваний, вам помогут информационные буклеты.
-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите ладошки вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
(на доске запись: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев .
Сидят за партами, слушают учителя.
Солнце, тепло, уход…
Поворачиваются друг к другу и произносят слова.
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
-Чтобы мы показали все свои знания.
— Активно, тихо, дружно.
Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах»
— Теплая одежда, чихает, больное горло, грелка.
ЗДОРОВЬЕ — НАШЕ БОГАТСТВО.
Учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 1 часть стр.27
Работа в группах.
ЗДОРОВЬЕ — ПЕРВОЕ БОГАТСТВО.
-Научиться сохранять и укреплять своё здоровье.
-От чего зависит здоровье человека?
-Что такое здоровье?
-Какие бывают секреты здоровья?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
Учащиеся работают в группах, раскрывают конверты и читают сначала про себя, затем вслух.
Обобщающие ответы групп. 1 группа: чеснок, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс. 2 группа: не соблюдение режима дня, нужно ежедневно проветривать помещение, мыть руки с мылом; 3 группа: в театре, в магазине и т.д.
«ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ» Конверты с письмом, раскрывают и читают сначала про себя, затем вслух.
-Отравляет наш организм.
— Дети делают предположения.
Надеть на лицо защитную маску, принимать витамины, противовирусные препараты, в целях профилактики, мыть руки.
Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод.
Источник