Меню

Презентация здоровье начинается со стопы

Презентация на тему : «Помните — здоровье начинается со стопы»
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_temu_pomnite_-_zdorove_nachinaetsya_so_stopy.doc 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой статье речь пойдет о профилактической сменной обуви, способствующей предупреждению деформации стопы. Какой же должна быть обувь для дошкольника? .

Краткая аннотация опыта: стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельно.

Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); иметь достаточно гибку.

«Помните – здоровье начинается со стопы!».

Проще предупредить, чем потом лечить.

Стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.

Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы имеют веерообразное расхождение, в то вре.

Источник

Здоровье начинается со стопы Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСемен Тишечкин

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Здоровье начинается со стопы Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Здоровье начинается со стопы Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемости, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребенка. Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно- сосудистой, дыхательной и др.) Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм Какой же должна быть обувь для дошкольника? 1. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. 2. Подошва должна быть гибкой, не должна быть высокой и не слишком мягкой. 3. Важным элементом обуви для дошкольника является каблук, высота которого не должна превышать 5-10мм. 4. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. 5. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носовой части. 6. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивает также соответствующими креплениями. Большое значение для предупреждения деформации стопы имеют закаливающие процедуры, в том числе использование гидромассажных ванночек, а также использование тренажеров для стоп. ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ: в 10:00 на развлечение «День знаний» Выпуск 1, сентябрь 2013г.

2 Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ; — побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша. 1. Приводить ребенка вначале желательно на 1- 2 часа в течение недели или двух. 2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи. 3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков ( например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, — кат малышу будет проще отпускать вас. 4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт. 5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. 6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день:» Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу. Советы педагога-психолога « Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» Полезные советы, рекомендации для родителей. 1. Убедитесь в том, ч то детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. 2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения 3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада. 4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности. 5. Отправлять ребенка в д/с необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ, 6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет : легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. 7. Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад. 8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями. 9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период « кризиса трех лет».

Источник

Презентация «Здоровье начинается со стопы»
презентация

Консультация для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
stopa.pptx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Здоровье начинается со стопы» Консультация для воспитателей МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» воспитатель Нагорная И.В.

Направление движений при массаже стопы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье начинается со стопы.Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. .

В этой статье речь пойдет о профилактической сменной обуви, способствующей предупреждению деформации стопы. Какой же должна быть обувь для дошкольника? .

Краткая аннотация опыта: стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельно.

СТОПА является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Данная консультация поможе.

Советы родителя, какой должна быть обувь у дошкольника.

Какой должна быть обувь для дошкольника.

Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); иметь достаточно гибку.

Источник

Здоровьеначинается состопы Здоровье начинается со стопы. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГригорий Шелавин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровьеначинается состопы Здоровье начинается со стопы.» — Транскрипт:

1 Здоровьеначинается со стопы Здоровье начинается со стопы

2 Содержание: Плоскостопие ПлоскостопиеПлоскостопие Лечение Лечение Лечение Упражнения для укрепления мышц стопы Упражнения для укрепления мышц стопы Упражнения для укрепления мышц стопы Упражнения для укрепления мышц стопы «Волшебные» стельки«Волшебные» стельки«Волшебные» стельки«Волшебные» стельки Выбираем обувь Выбираем обувь Выбираем обувь Выбираем обувь

3 Плоскостопие Плоскостопие — это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее свода.

4 Продольное плоскостопие Статическим РахитическимТравматическим Паралитическим Врождённым Приобретённым

5 Признаки развития плоскостопия: После непродолжительной ходьбы (30 минут и более) ребенок быстро утомляется.После непродолжительной ходьбы (30 минут и более) ребенок быстро утомляется. Новые ботиночки через месяца потеряли свою первоначальную форму (например, стоптался внутренний край подошвы или каблучок по внутреннему краю, голенище деформировалось внутрь). Новые ботиночки через месяца потеряли свою первоначальную форму (например, стоптался внутренний край подошвы или каблучок по внутреннему краю, голенище деформировалось внутрь).

6 Плантография (отпечаток стопы) На пол кладут чистый лист бумаги, ребёнок становится на него обеими ногами. Туловище при этом нужно держать прямо, ноги вместе. Контур стоп в таком положении обводится карандашом.

7 Лечение Лечение Ванночки ВанночкиГимнастика ГимнастикаМассаж Массаж

8 Упражнения для укрепления мышц стопы

9 1.«Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.)

10 2. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза.)

11 3. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

12 4. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажать между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживая их в таком положении на счёт 1-3, опустить. (8-10 раз).

13 5. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза).

14 6. «Спрячь ленточку в домик». Поставить правую стопу на ленточку, пальцами ног подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

15 7. «Нарисуй фигуру». Сидя на стуле, пальцами ног, захватывая по одному карандашу выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку).

16 8. «Султан». Сесть «по-турецки», встать, придерживаясь за опору или взрослого. Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

17 «Волшебные» стельки Стельки помогают разгрузить болезненные участки стопы и корректируют выявленные деформации при начальных признаках плоскостопия.

18 А) Положение стопы в нормеА) Положение стопы в норме Б) При плоскостопииБ) При плоскостопии В) После коррекции супинаторомВ) После коррекции супинатором

19 Выбираем обувь Первые башмаки должны: 1. Плотно фиксировать стопу и голеностопный сустав с помощью шнуровки. 2. Иметь минимальное количество внутренних швов. 3. В их изготовлении должны использоваться натуральные материалы.

20 4. Задник должен быть высоким, жестким. 5. Подошва должна быть устойчивой, не скользкой, с маленьким (1-1,5 см) каблучком.

Источник

Проект «Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду.»

Слюсарь Наталия Владимировна

Воспитатель ФК ДОУ «Детский сад №1 ФСО России»

Лукьянова Мария Сергеевна

Инструктор по физкультуре ФК ДОУ «Детский сад №1 ФСО России»

Проект «Здоровье начинается со стопы. Профилактика плоскостопия в детском саду.»

ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»

ПРОЕКТ

Здоровье начинается со стопы.

Профилактика плоскостопия в детском саду.

Разработан:

ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»,

воспитателем высшей категории

Слюсарь Наталией Владимировной,

инструктором по физкультуре

Лукьяновой Марией Сергеевной

г. Юхнов-1

2019 г.

Проект «Здоровье начинается со стопы» Профилактика плоскостопия в детском саду

  • Воспитатель Слюсарь Наталия Владимировна
  • Инструктор по физической культуре Лукьянова Мария Сергеевна

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

  • Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

1.Выявить механизмы и методы, с помощью которых можно организовать физическое воспитание так, чтобы оно обеспечивало гармоничное развитие детей, укрепление и улучшение их здоровья.

  1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
  4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
  5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Продолжительность проекта: 12 месяцев.

  • Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
  • Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.
  • Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Образовательная область: “Физическое развитие”

Области интеграции: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Дети 2 младшей группы Задачи для работы с детьми:

  • Сохранение и укрепление здоровья.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма.
  • Обучение способам профилактики плоскостопия.
Педагоги группы Задачи для воспитателей:

  • Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Подготовка к проведению просветительской работы по профилактике плоскостопия с родителями.
  • Подготовка материалов для проведения выставок, оформление стендов, фотовыставок.
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций, родительского собрания, мастер-классов с родителями.
Родители воспитанников Задачи для работы с родителями:

  • Повышение уровня компетентности по теме проекта.
  • Расширение знаний родителей о практических умениях и навыках детей в области “физическое развитие”.
  • Формирование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Привлечение родителей к созданию условий в группе для профилактики плоскостопия у детей.
С детьми С родителями
  • беседы
  • объяснение
  • разучивание комплексов
  • заучивание поговорок, считалок
  • показ
  • самостоятельная деятельность детей
  • дни здоровья
  • индивидуальная работа с детьми
  • анкетирование
  • консультирование
  • индивидуальные беседы
  • показ
  • объяснение
  • совместная деятельность с детьми
  • мастер класс (изготовление нестандартного оборудования)
  • презентация пособий
  • день открытых дверей

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Кадровые ресурсы Материальные ресурсы Методические ресурсы
Педагоги ДОУ,

медицинская сестра ДОУ,физинструктор.

Для проведения проектной деятельности в ДОУ имеются необходимые условия, методическое и дидактическое обеспечение. Справочная литература

Художественная литература

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационно-
подготовительный
— Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.

— Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

— Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

— Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

— Изготовление нестандартного оборудования.

— Подбор рекомендаций для родителей.

— Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

— Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

— Разработка презентации “ Правильная стопа – залог здоровья”

Основной — Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

— Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.

— Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

“Здоровье всего дороже”,

“Охрана жизни и здоровья на прогулке”,

“Как следить за ногами”,

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

— Беседы — рассуждения с детьми:

“Что значит здоровые ноги”,

“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,

“Как заботиться о ногах”,

чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.

— Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

— Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”.

— Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

— Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия .Мастер-класс «Сбережем ножки»,

— Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,

“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,

“Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях. Игры, которые лечат. ”

Родительское собрание с показом мастер-класса по разучиванию упражнений “Профилактика плоскостопия”

Заключительный — Анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ).

— Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, изготовленного родителями.

— Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.

— Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”,

“Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”.

— Презентация материалов проекта на педсовете.

— Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

— Фотовыставки “В стране Здоровья”,

  1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

2 .Повышение уровня физической подготовленности детей. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

3.Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. Выработка стойкой потребности в выполнении упражнений дома.

  1. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, — 2005. – 96с.
  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. — М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” — 2005. – 96с
  7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62

Источник

Читайте также:  Самый лучший спорт для здоровья
Adblock
detector