Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
презентация к уроку по теме
Выстетленеи на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы по формированию здорового образа жизни школьников Емельянова Т.И., учитель биологии МБОУ СОШ №24
Направления работы диагностика уровня знаний о здоровом образе жизни; выявление негативных проявлений у подростков; формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся; проведение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся; пропаганда спорта, участие в спортивных мероприятиях ; о бучение навыкам безопасного поведения вовлечение родителей в активную работу по формированию здорового образа жизни.
Тест «Мы есть то, что мы едим» Я соблюдаю режим питания. Я получаю горячее питание в школьной столовой. В моем рационе мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Я не ем на ходу и всухомятку Я не употребляю в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки 5 соответствий – ваши внутренние органы говорит вам «СПАСИБО!» 4 – 3 соответствия- ваши органы бьют тревогу, они встревожены, возмущены и просят о немедленной помощи. 2 – 1 соответствия ваши внутренние органы умоляют о пощаде. Результаты теста
Последствия неправильного питания Угревая сыпь Ожирение Анорексия- последствие диет
Ресурсы http:// school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:// fullbiology.ucoz.ru Биология даром http:// www.takzdorovo.ru Здоровая Россия
Формы работы Конкурс плакатов Информационные листы Конкурс буклетов. Круглый стол. Беседа. Диспут. Видео- классные часы
Конкурс плакатов Акция « Наш выбор-здоровье » Конкурс буклетов Акция «Мы за безопасность» Агитационная акция «Чистота-залог здоровья»
Родительские собрания по формированию представлений о ЗОЖ Компьютер в жизни подростка Вредные привычки. Как распознать их у своего ребенка. В здоровом теле здоровый дух Ядовитые грибы и ягоды. Мода и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под.
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива.
Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.
Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.
Данная статья представляет работу классного руководителя на формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной с.
Конкурсная работа в рамках Городских педагогических чтений «Система патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности, методики и технологи.
Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников.
Источник
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в профилактической работе классного руководителя»
презентация к уроку на тему
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше делали упор на физическое состояние ребенка, то теперь на общее состояние здоровья:физическое, психическое,нравственное,эмоциональное, социальное. В данной презентации дается понятие «здоровьесберегающие технологии», классификация,методы, приемы и виды здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в профилактической работе классного руководителя» | 811.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии в профилактической работе классного руководителя 2017г.
Существует более 300 определений понятия «здоровье», Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемостъ (интеллектуальный аспект здоровья); честен, самокритичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья)
Термин « здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения
Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым (Н.К. Смирнов, 2006). Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы. 1.Медико-гигиенические технологии (МГТ) 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы: — организационно-педагогические технологии (ОПТ) -психолого-педагогические технологии (ППТ) -учебно-воспитательные технологии (УВТ) — социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии(САЛРТ) -лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
В системе образования можно выделить три возможных уровня решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий. 1.Уровень района, города, 2.Уровень школы (или другого образовательного учреждения). 3. Уровень класса, обеспечиваемый работой на уроке.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью
Средства используемые при реализации здоровьесберегающих технологий Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) факторы становления ценностного отношения к здоровью.
Методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования ( Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
В структуре метода выделяют приемы , как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж: самомассаж ; психогимнастика , тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.); информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Смена видов деятельности Артикуляционная гимнастика Игры Релаксация Технологии эстетической направленности Оформление кабинета Позы учащихся Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Эмоциональные разрядки Беседы о здоровье Стиль общения Работа с родителями
Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. 1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями. 2. Этап углубленного изучения. 3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
Организация урока с применением здоровьесберегающих технологий Уроки-игры Уроки -дискуссии Уроки -соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки -аукционы Уроки-конкурсы Уроки-обобщения Уроки-экскурсии и др.
АРТ–ТЕРАПИЯ – «лечение» искусством Спектр проблем, при которых используется методика арт-терапии , достаточно широкий: депрессивные состояния, апатия ко всему, нежелание что-либо делать, внутренние конфликты состояние кризиса (возрастного, кризиса карьерного роста и т.п.), психологические травмы физические травмы и дальнейшая реабилитация тревожность, страхи, фобии (в том числе с детства) потери низкая самооценка различные зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая)
В последнее время арт-терапия активно применяется в школах. Педагоги могут реализовывать различные функции, начиная от воспитательных и развивающих и заканчивая психотерапевтической
Рекомендуемая литература Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с. Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.15-18. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с. Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль.- М., 2007 Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология . №3. 2003. С.45-53. Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. — 320 с. (Метод. биб-ка ). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998. – 255с.
Источник
Презентация «Организация работы классного руководителя по здоровьесбережению»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация работы классного руководителя по здоровьесбережению социальный педагог МБОУ Уренская СОШ №1 Охлопкова Е.А.
Социально – психологическое Оздоровительное Спортивное Туристическо – краеведческое Профилактическое Основные направления деятельности
Социально — психологическое направление
Вакцинация является наиболее эффективной мерой, обеспечивающей профилактику многих заболеваний При вакцинации На 50% снижается общая смертность от гриппа На 70% снижаются случаи госпитализации при заболеваниях сердца На 80% снижаются случаи госпитализации при инсультах
Туристическо – краеведческое направление
Коллективно – творческое дело
Акции «За здоровый образ жизни»
Занятия по гигиене
Работа с родителями
Обучение с помощью сверстников
9% — высокий уровень ценностного отношения к здоровью 57% — уровень осознанного отношения к здоровью 31% — уровень недостаточно осознанного отношения к своему здоровью 3% — отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как ценности Диагностика «Уровень отношения к здоровью»
Номер материала: ДБ-327087
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник