Папка-передвижка «Здоровье детей весной»
учебно-методический материал на тему
Папка-передвижка «Здоровье детей весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey_vesnoy.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей весной на улицеНаступила весна, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть .
Для смены слайдов нажимайте на клавиатуре на кнопку со стрелкой внизили на слайде в левом нижнем углу на кнопку со стрелкой вправо.Называя слово (предложение) наводите курсор на солнышко и.
Дети радуются приходу красавицы Весны, поют, танцуют. Даже легкокрылые бабочки весело порхают и никого не боятся. Как вдруг. появляется злой Кощей Бесцветныц, накрывает Весну серым плащом и приказыв.
Как одевать детей весной.
Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут т.
Данный материал может использоваться воспитателями в работе с родителями.
Источник
Презентация «Здоровье детей в наших руках»
Нина Григорьева
Презентация «Здоровье детей в наших руках»
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ
Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Источник
Охрана здоровья весной
Презентация: «Охрана здоровья весной». Автор: WIN7XP. Файл: «Охрана здоровья весной.pptx». Размер zip-архива: 1405 КБ.
Охрана здоровья весной
Работа администрации МБДОУ «Детский сад №212» по безопасности и охране
жизни и здоровья детей
Подготовил: старший воспитатель О.В. Курникова
Актуальность проблемы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о
правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему — поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.
Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями:
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций» Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Нормативно-правовое обеспечение Научно-методическое сопровождение
Разработка методических рекомендаций
Охрана жизни и здоровья детей; Противопожарная и техногенная
безопасность; Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; Обеспечение безопасности и усиления бдительности при угрозе террористических актов
Направления работы по обеспечению безопасности
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
аконодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда». Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей». Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений ». Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Приказ «О назначении комиссии по охране жизни и здоровья детей в
МБДОУ». Приказ «О назначении ответственных по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ». Приказ «О взаимозаменяемости в случае отсутствия сотрудника МБДОУ». Приказ «О комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве». Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Инструкция по охране жизни и здоровья детей во взаимосвязи с родителями (законными представителями). Требования к физкультурному оборудованию. Инструкция по созданию безопасных условий жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении опытов. Требования безопасности при проведении кружковых занятий. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении спортивных мероприятий. Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации сна. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации физического воспитания детей. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации культурно-гигиенических навыков. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации музыкальной деятельности детей в ДОУ. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при наблюдении за животными.
Инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Требования к оборудованию и материалам. Требования к игрушкам Требования безопасности при перевозке детей автомобильным транспортом. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Осенний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Зимний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Весенний период. Сезонная инструкция по охране жизни и здоровья детей. Летний период. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в ДОУ. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности на прогулочных площадках. Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при проведении занятий с детьми в ДОУ. Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада. Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники,
Работа с детьми включает в себя: формирование представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде агитаций и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
Пожарная безопасность
В Доу разработаны: Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности Противопожарный режим План противопожарных мероприятий систематически проводится обследование технического состояния здания, исправности наружного освещения, электрических розеток и выключателей; установлена система оповещения о пожаре; ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения; проводится обучение руководителя ДОУ и заместителя заведующего по АХР в объёме пожарно –технического минимума; ДОУ оснащено планами эвакуации; С участниками воспитательно – образовательного процесса ведётся работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности
Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма
В планы воспитательно- образовательной работы учреждения включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; в ДОУ периодически обновляются информационные стенды по правилам безопасного поведения для детей и родителей; в течение года с детьми ведутся профилактические беседы «Безопасность на дороге; ежегодно проводится тематическая неделя «Школа дорожных наук»; В групповых комнатах организовано игровое пространство для закрепления навыков безопасного поведения на дорогах (зона сюжетно –ролевых игр, уголок ПДД)
Мероприятия по охране жизни и здоровья детей
На территорию ДОУ не допускаются неизвестные лица без предъявления ими документа, удостоверения личности; территория детского сада имеет ограждение; проводится систематический технический осмотр ДОУ; ведётся контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, физкультурных приборов, мебели. с сотрудниками ДОУ проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей (по плану); ежедневно воспитателями проверяются участки на наличие опасных для детей предметов; в рамках программы ОБЖ с детьми систематически проводятся занятия, беседы, игровые ситуации и т.п. для родителей оформлены стенды по ОБЖ, папки – передвижки, консультативный материал.
Антитеррористическая деятельность в ДОУ
Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС; при входе в ДОУ ведется постоянное дежурство сотрудников; проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков; прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета; в группах имеется информация по действиям в случае ЧС.
Источник
Презентация «Правила поведения весной»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_vesnoy.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила п оведения весной
Наступила весна. На улице стало тепло, после суровой и холодной зимы хочется больше времени проводить на свежем воздухе. Но на улице нас подстерегает множество опасностей. Чтобы избежать беды мы сегодня рассмотрим, как предотвратить несчастье.
Т ает снег на крышах домов, образуются огромные ледяные сосульки. Нельзя приближаться близко к таким местам, в любую минуту сосулька может упасть прямо на вас. Дома нужно попросить родителей, чтобы они убрали сосульки у входа, иначе придёт беда.
Лужи-не место для игры!
Весной на улицах разливаются огромные лужи. Вода в них очень холодная. Пуская кораблики, кидая камушки, просто играя рядом с водой, можно легко простудиться и заболеть. Лужи – не место для игры.
Не разводи костры!
Весной люди начинают убирать территорию у домов, жечь костры. Это строго запрещено! Никогда не разводите костры сами и предупредите взрослых, что этого делать нельзя. Высока опасность пожаров, может загореться дом и вы сами можете пострадать от огня.
Велосипед не игрушка, а средство передвижения. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет. А пока вы маленькие, кататься можно только на поляне у дома или там, где нет движения транспорта.
Весной делайте скворечники!
Не катайтесь с подтаявших горок!
Не рвите первые цветы!
Весной опасно ловить рыбу на льду!
Не надевай раньше времени лёгкую одежду !
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец Грач Ласточка
Тёплый дождь напоит землю, В поле вырастет трава. Вешний лес уже не дремлет: Появляется трава. Март Апрель Май Про какой весенний месяц рассказывает диктор?
Саша и Маша устроили соревнования. Какой кораблик приплывёт первым?
СПАСИБО! Презентацию подготовил воспитатель Карнаухова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за голубями.
Данный материал может использоваться воспитателями в работе с родителями.
С наступление весеннего тепла многие люди начинают выезжать за город на пикник. Во время таких пикников очень часто дети бывают предоставлены сами и их исследовательский интерес не дремлет. Поэтому .
Материал памятки напоминает взрослым о том, как нужно вести себя на водоемах в весенний период.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент м.
Беседа: «Безопасное поведение весной на водоёмах». Цель.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Источник