Презентация «Здоровье детей в наших руках»
презентация
Работа с родителями по вопросам созранения и укрепления здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_rabota_s_roditelyami.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Детский сад «Сказка» корпус «Ручеек» 2021 г.
. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, одним из составляющих которого, является эмоциональное благополучие ребенка.
Перед педагогами и родителями были поставлены следующие задачи Задачи: Укреплять психологическое здоровье детей для успешного обучения в школе: Развивать социально-эмоциональную сферу детей: межличностные отношения со сверстниками и взрослыми; Обеспечить эмоциональное благополучие и комфорт каждого дошкольника; Развивать умение укреплять и поддерживать позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции через применение здоровьесберегающих технологий; Повышать родительскую компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Большинство родителей не могут успешно организовать двигательную активность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, использовать правильное питание, затрудняются в вопросах по закаливанию и т.д. Поэтому с целью повышения компетентности родителей по вопросам воспитания здорового малыша, в нашем ДОУ были созданы необходимые условия
Систематически (2 раза в год) проходят групповые родительские собрания, на которых сообщается основной объем сведений о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в ДОУ . Приглашаются различные специалисты, освещая вопросы охраны жизни и здоровья детей, укрепления их психического и физического здоровья.
1 раз в месяц проводятся круглые столы, на которых решаются различные вопросы: ( Иногда , родители сами предлагают следующую тему заседания.) Так, вниманию родителей были предложены следующие темы: «Режим дня. Его значение в укреплении здоровья детей раннего и дошкольного возраста»; «Питание – сбалансированное и рациональное, оказывающее существенное влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка»; «Значение прогулки для профилактики простудных заболеваний и укрепления здоровья детей»; «Закаливание. Факторы закаливания. Виды закаливания. Укрепление защитных сил организма ребенка при помощи закаливания»; «Поддержание и укрепление иммунитета детей с использованием витаминов,. Фитопрофилактика »;
Мастер классы, на которых родители делятся опытом в различных вопросах по воспитанию здорового ребенка, обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу , разнообразным видам закаливания и т.д.)
На протяжении последних лет в ДОУ поддерживается традиция проведения «Дня открытых дверей», на которых родители воспитанников проводят с детьми различные мероприятия: занятия по физической культуре, гимнастики, прогулки, спортивные праздники и развлечения.
А как любят дети совместные праздники с папами и мамами! На которых с огромной силой проявляется эмоциональное состояние и детей и родителей. Это такие праздники как праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню 8 Марта, День матери, «День здоровья», различные спортивные мероприятия между корпусами.
Постоянно ведется информационная работа для родителей. Разрабатываются различные памятки, буклеты , отражающие вопросы охраны и жизни детей.
В каждой группе подобрана информация, которая размещена в уголках для родителей и стендах. Такие стенды, как « Неболейка » , «Советы доктора Айболита», «Уголок здоровья» помогают родителям найти ответы на многие вопросы.
В последний год, в условиях пандемии, информационная работа с родителями продолжалась в онлайн режиме. Через онлайн проводились родительские собрания, консультации, помещались различные советы и рекомендации по различным вопросам, в том числе и о сохранении здоровья детей. Видео с поздравлениями детей с праздником и фотографии с проводимых мероприятий.
Источник
«Здоровье ребёнка в наших руках!»
презентация по теме
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье ребёнка в наших руках! | 613.43 КБ |
здоровье детей в наших руках | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье ребёнка в наших руках!»
Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья .
Факторы влияющие на здоровый образ жизни Наследственность Экология Образ жизни здравоохранение
Основные составляющие здорового образа жизни
Рациональное питание -разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание.
Режим дня Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Ребенок привыкает к последовательности мероприятий и к порядку. Это дисциплинирует.
Прогулка Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
Физические занятия Ходьба бег прыжки лазание метание
Закаливание Направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию Хождение босиком Солнечные ванны Контрастный душ Воздушные ванны Обтирание Обливание Полоскание горла прохладной водой
Взаимоотношение с ребенком в семье Положительные эмоции Хвалили Поощряли Одобряли Целовали Обнимали Ласкали Сопереживали Восхищались Улыбались Делали подарки Отрицательные эмоции Упрекали Подавляли Унижали Обвиняли Осуждали Отвергали читали нотации Лишали чего-либо
Здоровье ребенка в ваших руках!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье ребенка в наших руках »
Цель: 1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 2.формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи: •Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. •Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. •Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада в работе ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в формировании отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Актуальность проблемы:
Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс формирования валеологических качеств дошкольников должен осуществляться также и вне дошкольного учреждения. Велика роль семьи в формировании и совершенствовании личности детей. В процессе семейного воспитания дети получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения, представления об окружающем мире и усваивают первоначальные знания о нем. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников. Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы и правила поведения, санитарно-гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т.е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок.
Таким образом, деятельность родителей представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению здорового образа жизни. Семейное воспитание ребенка, посещающего детский сад дополняет дошкольное воспитание, расширяет его. Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Таким образом, процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
Здоровье Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.
Создание представлений о здоровом образе жизни Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы: Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями
Режим дня Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня. Режим — это правильное чередование периодов работы и отдыха.
Воспитание культурно-гигиенических навыков Младший дошкольный возраст Формировать первые представления о том, как и зачем мыть руки. Лицо, уши. Пользоваться расческой и носовым платком. Средний дошкольный возраст Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил. Старший и подготовительный дошкольный возраст Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил.
Личная гигиена — Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена включает в себя: уход за телом.
Питание Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи. Организация дежурства Привитие навыков правильной сервировки стола Употребление пищи
Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели.
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода
Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка
Основные факторы закаливания: Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке «здоровья» (тактильные дорожки);
Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Организация рациональной двигательной активности Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.
Главная задача родителей и педагогов МКДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства
Источник