Презентация на тему «Для чего нам витамины?»
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о здоровом образе жизни | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация На тему «Витамины нам нужны» 1
Для чего нам витамины? ВИТАМИНЫ НАМ НУЖНЫ 2
ВИТАМИНЫ ВСТАНЬТЕ В РЯД Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С 3
ЭТО Я ВИТАМИН А Витамин А: Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. 4
ВИТАМИН В Витамин В: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. 5
ВИТАМИН С Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. 6
ВИТАМИНЫ В2 В витамине В2 нуждаются глаза, Печень, кожа, нервная система. Он улучшает состояние ногтей, волос, Обновляются ткани и идут в рост. 7
ВИТАМИН В12 В12 — витамин роста, Употребляя его, вырастаешь быстро. Он содержится в таких продуктах, Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах. 8
ВИТАМИН Е Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки. 9
ВИТАМИН С Витамин С есть в фруктах, Он есть и во многих овощах. Шиповник, сладкий перец, черная смородина — главные источники, А еще облепиха, яблоки и лимончики 10
ВИТАМИН В 12 Витамин В12 в любую погоду, Активизирует обмен жиров, белков и углеводов. 11
ВИТАМИН А Витамин А нужен для зрения, Для нормального организма состояния. Много его в рыбе и морепродуктах, А также в красных, оранжевых, Овощах и фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, Петрушке, перце, абрикосах. 12
ВИТАМИН Д Витамин Д: Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить 13
ВИТАМИН В6 Витамин В6 — ценное вещество, Хорошо влияет на все процессы оно. В крови, печени, нервах происходят изменения, Витамин В6 оказывает благотворное влияние. Кушайте смородину, фасоль, шпинат, .Бананы, мясо, рыбу и яйцо. И не будет болеть у вас ничего. 14
ВИТАМИНЫ ВМЕСТЕ Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и песни петь. 15
ВИТАМИН В1 Витамин В1 — тиамин, Такой полезный господин. Он пищеварительную, нервную системы укрепляет, Память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, В грецких орехах, рисе, овощах. 16
МОРКОВКА НАШ ДРУЖОК Ешь морковку ты дружок, Будешь видеть как орел. 17
Витамин Е Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки. 18
Витамины и вкусны, И полезны, и важны. Только помните, друзья Их без меры есть нельзя. 19
ВИТАМИНЫ Витамины — ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить. 20
Источник
Почему нужно есть витамины
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация к уроку окружаещего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_vitaminy.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок про витамины
Вспомним прошлый урок. Ночью нужно спать, потому что организму нужен отдых. Перед сном полезно поиграть в подвижные игры. Перед сном нельзя чистить зубы. Душное помещение может стать причиной плохого сна. Спать лучше при ярком свете. Перед сном нельзя смотреть фильмы ужасов, так как это может стать причиной плохого сна. Все животные ночью спят. Люди некоторых профессий ночью работают и не спят
Страна Здорового Питания
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели Лук
Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней . помидор
Морковь Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая.
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … Картофель
На грядке длинный и зелёный А в кадке жёлтый и солёный Огурец
— Жёлтый, круглый, ты откуда? — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? Апельсин
Само с кулачок, Красно-жёлтый бочок. Тронешь пальцем – гладкое, А откусишь – сладкое . Яблоко
Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. Банан
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Груша
Разгадай ребус Ана С
На какие две группы можно разделить слова отгадки? Овощи Фрукты Лук Яблоко Морковь Картофель Огурец Апельсин Помидор Банан Груша Ананас
Как отличить овощи и фрукты? Овощи Несладкие Растут в огороде Много витаминов Фрукты Сладкие, кисло – сладкие Растут в саду Много витаминов
План ответа Название витамина В каких овощах и фруктах много этого витамина? Чем полезен этот витамин?
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Запомните «Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет. Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты. Почему? Знаете сами.»
Выбери интересное задание, которое сделаешь дома Узнай какие еще есть витамины и какая от них польза. Придумай сказку про Злючку – Грязючку по картинке на стр. 55 учебника. Научись делать салат из овощей или фруктов. Помести фотографию салата в твою рабочую тетрадь на стр. 38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены.
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению.
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо.
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.
Урок по окружающему миру.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: — систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в.
Источник
Витамины: зачем они нужны? Презентация выполнена от лица ученика 6 класса руководителями проекта: Иванченко И.А. и Пашкиной Е.А. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемcirc.mgpu.ru
Похожие презентации
Презентация 6 класса на тему: «Витамины: зачем они нужны? Презентация выполнена от лица ученика 6 класса руководителями проекта: Иванченко И.А. и Пашкиной Е.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Витамины: зачем они нужны? Презентация выполнена от лица ученика 6 класса руководителями проекта: Иванченко И.А. и Пашкиной Е.А.
2 Цель: Показать влияние разных витаминов на организм человека
3 Содержание: 1.Из истории витаминов.Из истории витаминов. 2.Витамины и их роль:Витамины и их роль: Витамин А; Витамин В; Витамин С; Витамин D;Витамин D; Витамин Е. 3. Выводы.
4 Из истории витаминов: В 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке. содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый. Казимир Функ в 1912 году придумал название — от латинского «vita» — «жизнь». к содержанию
5 Витамины и их роль Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Они нужны каждой клетке организма. Известно около 30 витаминов. Обозначают их латинскими буквами: А, В, С, D, Е, К, РР и т.д. Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатывается. Они попадают туда только с пищей. Недостаток витаминов вызывает нарушения обмена веществ, а с этим связано возникновение многих болезней. к содержанию
6 Витамин А При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «куриная слепота». Он ничего не видит в сумерках. Средства от этой болезни – печень или рыбий жир. к содержанию
7 Витамин В При нехватке этого витамина человек заболевает болезнью бери-бери (в переводе с сингальского «большая слабость»). Оказываются поражены нервы, у больного появляется «походка на цыпочках». к содержанию
8 Витамин С Недостаток этого витамина в приводит к тяжелому заболеванию – цинге. Во время экспедиции Колумба часть экипажа заболела цингой. От гибели моряков спасли росшие на острове фрукты, в изобилии содержащие витамин С. к содержанию
9 Витамин D При его недостатке развивается рахит, особенно часто – у детей. При рахите в костях не откладывается известь, они остаются нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются. к содержанию
10 Витамин Е Известный исследователь витамина Е В.Шуте открыл, что именно витамином Е можно успешно лечить сердечно – сосудистые заболевания. В свои 80 лет он выглядел не старше 50, поскольку в его диете всегда были продукты, богатые витамином Е. к содержанию
11 Вывод: Без витаминов нет жизни. Список витаминов довольно велик, и, возможно в будущем прибавятся новые названия. Но витамины – это природные соединения, их великая лечебная сила там, где растения, овощи и фрукты. Поэтому следует употреблять витамины в их естественном виде, а не в виде таблеток и уколов.
12 Список ресурсов: 1. Гогулан М.Ф. Законы здоровья. – М.: Советский спорт, 2000; 2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма. -СПб.: Акцидент, 1998; 3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. М., «Аванта +», 1994;
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Зачем человеку витамины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ВИТАМИНЫ? ученик 3 «Г» класса МОУ «Гимназия № 11» Поляков Андрей
Какое значение имеют витамины для человека? Какими свойствами обладают витамины? Как обозначаются витамины? В каких продуктах содержатся витамины групп А, В, С? К чему приводит недостаток витаминов в организме?
Предположим, что витамины очень важны для человека
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА? ВИТАМИНЫ участвуют в поддержании защитных сил организма от болезней и неблагоприятных факторов окружающей среды
КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ОБЛАДАЮТ ВИТАМИНЫ? ВИТАМИНЫ ослабляют побочное действие антибиотиков предупреждают лекарственную болезнь
КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ ВИТАМИНЫ? Большинство витаминов обозначаются латинскими буквами:
В КАКИХ ПРОДУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ ГРУПП А, В, С? Витамины – незаменимые вещества для организма! Пища – источник витаминов. Пищевые продукты содержат витамины в готовом виде. Суточная норма витаминов исчисляется в миллиграммах.
В КАКИХ ПРОДУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ ГРУППЫ А? К витамину А относятся растительные пигменты — каротиноиды.
В КАКИХ ПРОДУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ ГРУППЫ А?
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ИМЕЮТ ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В? Витамины группы В оказывают влияние на рост организма функции систем нервной мышечной сердечно-сосудистой
В КАКИХ ПРОДУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В?
В КАКИХ ПРОДУКТАХ СОДЕРЖИТСЯ ВИТАМИН С? Витамин С (аскорбиновая кислота). не накапливается в организме — необходимо постоянно употреблять в пищу овощи и фрукты.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗМЕ? Недостаток витаминов в организме заболевание авитаминоз
Номер материала: ДВ-482365
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Роль витаминов в жизни человека»
Научно-практическая конференция учащихся «Я – исследователь»
учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций
МО «Вешкаймский район»
Тема: «Роль витаминов в жизни человека»
Выполнил: Постнов Никита Алексеевич
учащийся 4 класса МОУ Шарловская СШ
Руководитель: учитель начальных классов
Юркевич Людмила Николаевна
2. Основная часть…4
2.1 Интересные факты…. 8
3. Практическая часть….10
Часто говорят: «Это пища полезная, в ней много витаминов».
Слова «Витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, я испытывают определенные неудобства. Это и повышенная раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение, а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов . Особенно важны витамины в рационе детей . Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому я решил провести исследовательскую работу на тему : « Роль витаминов в жизни человека »
Проинформировать как можно больше людей и детей о пользе потребления витаминов .
1. Узнать историю возникновения витаминов .
2.Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы ) удобны в применении для суточной нормы школьнику 7-11 лет.
3.Составить примерное меню для школьников 7-11 лет.
4. Опытным путём выяснить, в каких продуктах наибольшее содержание витамина С .
Витамины – не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Объект исследования : Витамины в овощах , фруктах и соках промышленного производства.
Мною использовались следующие методы исследования : сбор и изучение информации; сравнение, обобщение.
История открытия витаминов.
Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них в основном следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.
Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна указывали на существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Настоящим бичом для мореплавателей долгое время была цинга; от нее погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко де Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.
История морских и сухопутных путешествий давала также ряд поучительных примеров, указывавших на то, что возникновение цинги может быть предотвращено, а цинготные больные могут быть вылечены, если в их пищу вводить определенное количество лимонного сока или отвара хвои.
Таким образом, практический опыт ясно указывал на то, что цинга и некоторые другие болезни связанны с дефектами питания, что даже самая обильная пища сама по себе еще далеко не всегда гарантирует защиту от подобных заболеваний и что для предупреждения и лечения таких заболеваний необходимо вводить в организм какие-то дополнительные вещества, которые содержаться не во всякой пище.
Русский ученый Николай Иванович Лунин стал изучать роль минеральных веществ в питании. Н.И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище. Эта пища состояла из смеси белков, жиров и углеводов, выделенных из молока; между тем мыши, находившиеся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корм и, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получавшая натуральное молоко, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н.И. Лунин в 1880 г. пришел к следующему заключению: «. если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».
Это было важное научное открытие, опровергавшее установившиеся положения в науке о питании.
В 1890г. К.А. Сосин повторил опыты Н.И. Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил выводы Н.И. Лунина. Все же и после этого безупречный вывод не сразу получил всеобщее признание.
В 1911 году польский ученый К. Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов); оно было довольно устойчивым по отношению к кислотам и выдерживало, например, кипячение с 20%-ным раствором серной кислоты. В щелочных растворах активное начало, напротив, очень быстро разрушалось. К. Функ (1912г) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita-жизнь, vitamin-амин жизни). Впоследствии, однако оказалось, что многие вещества этого класса не содержат аминогруппы. Тем не — менее термин «витамины» настолько прочно вошел в обиход, что менять его не имело уже смысла.
ВИТАМИНЫ — необходимый элемент пищи для человека и ряда живых организмов. Витамины — это вещества, обеспечивающие нормальное течение химических и физиологических процессов в организме.
Витамины обычно обозначают буквами латинского алфавита. Следует обратить внимание, что порядок этих букв не соответствует их обычному расположению в алфавите и не вполне отвечает исторической последовательности открытия витаминов.
Витамины делят на две большие группы:
1. Витамины, растворимые в жирах: A, Д, Е, К.
2. Витамины, растворимые в воде: В1 , В2 ,В6, В12, В15, С, РР
Витамины в нашей жизни .
Изучив, собранную информацию я многое узнал.
Витамины представляют собой органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма, Витамины являются составным элементом многих ферментов. Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ . Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т. д.) . Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека.
Главный источник витаминов — это овощи , фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов.
Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов , вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины : витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1 , развивается заболевание бери-бери. Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног; витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего) .Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой; витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени. При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб. При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.
Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц. При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т. е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются.
Что такое витамины и их значение для организма человека.
Перед началом исследования я обратился к словарю, чтобы узнать значение слова « витамины » . В Толковом словаре Ожегова дано следующее объяснение : « ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма , а также препарат, содержащий такие вещества.»
Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 учащихся 1-4 класса нашей школы.. Были получены следующие результаты :
• На вопрос «Что такое витамины ?» 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму .
• На вопрос «Какие витамины ты знаешь ?» 70% ответили, что знают витамины А , В, С.
• На вопрос «Какие продукты содержат витамины ?» 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.
• Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины ?» было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо , чтобы быть здоровым.
Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах , кроме овощей и фруктов они содержатся.
Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины ?
Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней. Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С .
Зачем нужны витамины ?
Нормальное развитие человека невозможно без витаминов . Витамины — это не лекарство , которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда , ежедневно. К сожалению, в наши дни, из-за высокой экологической нагрузки на организм, недостатков тех или иных витаминов страдает практически каждый человек.
Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нём очень быстро. Если ребёнок получает необходимое количество витаминов , он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс. Витамины – не роскошь , а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Какие бывают витамины ?
Известно около 30 витаминов . Обозначают их латинскими буквами : А, B, C, D, E, K,PP и т. д.
Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатываются . Они попадают туда только с пищей : фруктами, овощами, мясом, рыбой, молочными продуктами, яйцом и др. продуктами.
Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое назначение.
ВИТАМИН А
• Один из самых необходимых. Незаменим при аллергии, улучшает зрение, здоровье кожи и волос. Ищем витамин А в моркови , капусте шпинате, луке, петрушке, сладком красном перце, томатах, в молоке, сыре, яйцах.
• Витамин А помогает развитию и росту ребенка. При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «Куриная слепота» .
ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В (В1, В6, В12)
• Оказывают влияние на центральную нервную систему, также способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, но в большем количестве в капусте, шпинате, горохе, фасоли, смородине, малине, ежевике, огурцах, печени, почках, дрожжах, в хлебе из непросеянной муки.
• При нехватке витамина В человек заболевает болезнью бери — бери (в переводе с сингальского «Большая слабость» ). Оказываются, поражены нервы, у больного появляется «Походка на цыпочках» .
ВИТАМИН С
• Заботится о сопротивляемости организма различным инфекциям. Предохраняет от некоторых видов рака и заболевания сердца. Это здоровые кости, зубы, десны. Витамин С содержится в большинстве фруктов и овощей.
• При недостатке витамина С : слабые нервы, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение. Недостаток этого витамина приводит к тяжелому заболеванию — цинге. Витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее, быстро обжаривать, или отваривать на пару и подавать сразу же.
ВИТАМИН D
• Важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце. Это здоровая нервная система. При недостатке витамина D развивается рахит , особенно часто у детей. Витамин D есть в молочных продуктах, яйце, жирной рыбе, петрушке, смородине и семенах подсолнуха. Организм вырабатывает витамин D на солнце .
ВИТАМИН Е
• Открыл известный исследователь В. Шуте. Он способствует исправной работе вашего сердца и кровеносной системы. Ускоряет восстановление кожи.
• Витамином Е богато оливковое масло, орехи, злаки, яблоки. В рацион обязательно следует ввести листья салата и пророщенную пшеницу.
ВИТАМИН Р
• Обладает способностью уменьшать проницаемость и ломкость капиллярных сосудов.
• В 1934г. биохимик Альберт СентДьёрди выделил его из цедры лимона. Витамин Р содержится в плодах шиповника, лимонах и других цитрусовых, незрелых грецких орехах, ягодах черной смородины, рябины красной и черноплодной, в зелёном чае, также в гречке, капусте, салате, помидорах, винограде, малине.
Чаще всего в осенний, зимний период болеют гриппом, простудным и вирусными заболеваниями. Закрывают садики и школы на карантин.
И поэтому мы предлагаем для профилактики гриппа использовать натуральные витамины .
Питание учеников школ должно быть не только вкусным, но и полезным, так что при формировании меню на каждый день для школьной столовой необходимо учитывать ряд факторов. Так, энергетическая ценность всех предлагаемых детям и подросткам блюд должна пребывать в соответствии с их физиологическими потребностями, при этом внимание уделяется и сбалансированности в рационе школьников всех основных пищевых веществ .
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО ЧАЯ Сбор плодов шиповника. Необходимо залить кипятком и дать настояться. Шиповник содержит витамины А,Р,В,С. Листья черной смородины содержат витамины В,Е,Р,А.
Изучив информацию о влиянии витаминов на организм , я понял , что : витамины играют очень важную роль в жизни человека . Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.
Для детей витамины особенно важны , от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.
Теперь я знаю, каждый витамин отвечает за свою часть организма : А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны , нельзя исключить из питания ни один из них.
Моя гипотеза подтвердилась!
ПРИНИМАЙТЕ ВИТАМИНЫ — БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ !
1. Биология для поступающих в вузы / А. Г Мустафин, Ф. К. Лакгуева, Н. Г. Быстренина и др. ; Под ред. В. Н. Ярыгина. – М.: Выcш. шк., 1995.
2. Портал о здоровом образе жизни hnb .com.ua
3. Полная энциклопедия Школьник Ю. К. Человек. – М.: Эксмо, 2011.
4. Целительная сила витаминов и минералов . Вакуленко В. В. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
5. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва,Дрофа, 2015.
Источник