Презентация «Спортивное питание»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
ПОДГОТОВИЛА: ученица 10А класса МОУ СОШ №7 п. Чульман Старкова Дарья
Учитель ФК: Власова Н.В.
В физической подготовке, помимо рационально построенных знаний, большое значение имеет организация правильного питания, обеспечивающая ускорение восстановительных процессов после тренировочных нагрузок и высокую работоспособность занимающихся. К режиму питания следует подходить с рациональных позиций.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТАНИЮ: —Потребляемая пища не должна быть тяжёлой —Пища должна обладать высокими вкусовыми качествами —Пища должна быть полноценной и разнообразной —Приём пищи должен быть регулярным, дробным, к тому же в одни и те же часы —Пища должна соответствовать норме калорий —Пища должна быть богата витаминами и микроэлементами
В пище содержатся богатые энергией питательные вещества, белки, витамины, соли, микроэлементы, клетчатка, вода и другие необходимые для нормальной жизнедеятельности компоненты. Энергия в пище содержится в виде белков, жиров и углеводов. Условно, все питательные вещества, которые мы потребляем в пищу, можно разделить на 3 основных составляющих — белки, жиры и углеводы (БЖУ) Оптимальные пропорции БЖУ среднестатистического человека выглядят так:
ПИТАТЕЛЬНЫЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Однако стоит отметить, что в рационе спортсменов, особенно занимающихся в тренажерном зале, белков должно быть заметно больше, чем для среднестатистического человека. Поэтому для спортсменов следует смещать количество белков в большую сторону и сделать это выйдет за счет жиров. Также надо учитывать, что 2-3 грамма белка на каждый килограмм веса тела считается идеальным для набора мышечной массы для мужчин. Женщинам же количество белков следует сократить до 1-1.5 г. В конечном результате для спортсменов БЖУ будет выглядеть следующим образом: Белки: 20% Жиры: 15% Углеводы: 65%
ИСТОЧНИКИ БЖУ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ:
Белки Жиры Углеводы 20% 15% 65%
Значение белков в питании спортсменов: —Для образования мышечных волокон;
—Для восстановления тканей после травм;
—Для обменных процессов, интенсивность которых у спортсменов особенно высока;
—Для нормальной работы иммунной системы;
—Для регулирования гормональных процессов;
—Для полноценного снабжения организма кислородом.
Значение жиров в питании спортсменов: —Для улучшения обмена веществ —Для силы, выносливости и скорости реакции —Для снабжения тканей кислородом и питательными веществами —Для предупреждения гипервитаминоза
Значение углеводов в питании спортсменов: —Для роста мышц и их стимуляции —Главный источник энергии в организме —Для слаженной работы ЖКТ —Для восстановления сил после тренировок —Для улучшения общего состояния организма
НЕКОТОРЫЕ ВИТАМИНЫ В ПИТАНИИ СПОРТСМЕНОВ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Играет одну из важнейших ролей в организме спортсмена. Обеспечивает образование нового вещества соединительной ткани. Улучшает обмен веществ.
Участвует во всех процессах роста мышечной ткани. Важен для правильного усвоения жиров, белков и углеводов.
Способствует повышению выносливости. Снижает признаки усталости. Помогает усваивать элементы, важные для мышечного сокращения.
Регулирует мышечную утомляемость, улучшает белковый обмен. Незаменим при серьёзных физических нагрузках
Участвует почти во всех процессах обмена веществ. Избавляет от симптомов перенапряжения и анемии. Особенно следует применять в период больших психофизических нагрузок.
НЕКОТОРЫЕ ДОБАВКИ К ПИТАНИЮ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОРТСМЕНАМ
Протеин Важен для компенсации общей нехватки белка и активного наращивания мышц
Протеиновые батончики Самый удобный источник белка и углеводов. Хорошо утоляют голод и отбивают аппетит на длительный промежуток времени
Гейнер Комбинация легкоусвояемых белков и углеводов. Помогает быстрому набору массы, обеспечивают повышением энергии и лёгким восстановлением после
ВСАА Три самые важные аминокислоты. Помогает при жиросжигании терять как можно меньше мышц.
Глютамин Главный источник глютамина в организме. Защищает иммунитет, способствует активному восстановлению организма
Комплексные аминокислоты Источник аминокислот при их недостатке в организме. Комбинация наиважнейших для организма аминокислот
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ МЕНЮ ДЛЯ СПОРТСМЕНА
При составлении спортивного меню следует обязательно руководствоваться БЖУ, рассчитывать калорийность. Особенно внимательно следует относиться к перечню продуктов, особенностям термической обработки, разработке специальных блюд. Всё выше перечисленное должно соответствовать запросам и потребностям организма спортсмена.
Всю пищу принято делить на 6 основных групп: —Кисломолочные продукты —Продукты животного происхождения —Хлебо-булочные и мучные изделия; источники быстрых углеводов (сахар) —Жиры —Овощи —Фрукты и ягоды В спортивном питании предпочтение должно отдаваться продуктам животного происхождения как источникам белка, а так же овощам и фруктам как источникам витамин и минералов. Но при этом меню спортсмена не должно быть перегружено одной или несколькими группами продуктов, продукты всех групп должны употребляться в относительно одинаковых пропорциях. Из рациона следует исключить жареную пищу и «фастфуд». Так же следует снизить употребление хлебо-булочных изделий и продуктов, с излишним содержанием крахмала.
ПРИМЕР МЕНЮ СПОРТСМЕНА НА ТРИ ДНЯ:
завтрак – овсяная каша на молоке с сухофруктами, орехами, 2 варёных яйца, стакан молока или кефира;
второй завтрак – нежирный кефир, несколько бананов, апельсин;
обед – куриная грудка отварная, гречневая каша, овощной салат, сок;
полдник – бутерброд с ветчиной и нежирным сыром, стакан молока;
ужин – ассорти из овощей, отбивная из курицы или говядины, стакан молока.
завтрак – мюсли на молоке, пара вареных яиц, сок;
второй завтрак – творог с блинами, стакан молока;
обед – борщ, плов с мясом, какао с молоком;
полдник – фруктовая нарезка из бананов, апельсинов, яблок, киви, стакан йогурта;
ужин – вареная куриная грудка, овощной салат, сок.
завтрак – жаркое с сыром в горшочке, апельсин, стакан молока;
второй завтрак – пирог с мясом, йогурт или кефир;
обед – гороховый суп с мясом, картофель в мундире, тушеные овощи, сок;
полдник – цветная капуста в кляре, стакан молока;
ужин – отварные куриные грудки с брокколи, банан, сок.
Питание при низких температурах Поступление энергии с пищей требуется повышать на 3-5% при каждых 10°С ниже средней температуры, начиная от +10°С. При тренировках в условиях низких температур в рацион спортсменов вносят некоторые изменения. В связи с повышенными растратами энергии следует на 15-25% увеличить калорийность потребляемой пищи — в первую очередь, за счет жиров животного происхождения, а также содержание белков в рационе. Потребление витаминов С и В, должно превысить норму на 30—50%. По рекомендации врача возможны дополнительный прием витамина Д или ультрафиолетовые облучения. Следует осуществлять комплексную витаминизацию.
Питание при высоких температурах В пище следует повысить количество соли и специй для стимуляции работы ЖКТ, которая в условиях высоких температур значительно понижается. Рекомендуется снизить количество потребляемых белков и повысить количество углеводов, животные белки и жиры будут особенно полезны при высоких температурах, их следует принимать в жидком виде (например, молоко). Рекомендуется следить и своевременно повышать уровень таких витаминов, как А, группы В, С, РР. В условиях повышенных температур калорийность рациона должна быть снижена за счёт потребления жиров.
Питание спортсменов перед соревнованиями: При планировании питания перед соревнованиями следует учитывать, что особенно важна еда, принятая за 12 часов до соревнований, еда, принятая, например, за 4 часа до соревнований, едва ли сыграет важную роль. Перед соревнованиями рекомендуется есть побольше картофеля, хлеба, соусов, риса и остальных источников углеводов в организме. Следует есть очень мало жиров и очень осторожно относиться со специями и поваренной солью. Перед соревнованиями в пище должно содержаться как можно меньше клетчатки, поэтому следует отказаться от употребления овощей и фруктов. Последний приём пищи перед соревнованиями рекомендуется провести не позднее, чем за 4 часа до начала соревнований.
Питание спортсменов во время соревнований:
В дни соревнований рекомендуется употреблять завтраки, включающие крепкий бульон, отварную курицу с рисом или мясо с небольшим количеством отварного картофеля, яйца всмятку, белый хлеб, компоты, чай. На дистанции (марафонский бег, спортивная ходьба, лыжный спорт) пища должна быть исключительно жидкой или полужидкой, приятной и слегка кисловатой на вкус, пища должна быть тёплой. Во время соревнований ни в коем случае нельзя менять привычный режим питания. Следует придерживаться таких блюд, которые при небольшом объёме имеют высокую энергетическую ценность.
Питание спортсменов после соревнований:
В течение 3-4 дней после соревнований следует уменьшить в рационе количество употребляемых жиров. Обогатить его следует повышенным количеством углеводов и продуктов, содержащих липотропные вещества. При восстановительном периоде следует употреблять такие продукты, как творог, молоко, молочнокислые продукты, мясо, печень, овсяную и гречневую каши. 30% из жиров, потребляемых в этот период, следует отдавать растительным жирам. Особое внимание следует уделить витаминам.
ПРОДУКТЫ ДЛЯ НАБОРА МЫШЕЧНОЙ МАССЫ
Рыба и морепродукты
ВЫВОД: Спортивное правильное питание важная составляющая жизни любого спортсмена. Такой рацион должен соответствовать нормам и правилам, быть сбалансированным и подобранным индивидуально. Пища спортсменов должна быть подобрана с учётом КБЖУ для людей, занимающихся физическими нагрузками. Рацион во многом зависит от этапа занятий спортсмена, индивидуальных потребностей. Питание для спортсмена основа красивого тела, силы и повышенной выносливости.
Источник
Презентация проекта по физической культуре на тему » Витамины».
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВИТАМИНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Выполнил ученик 9 Б класса МОУ КСОШ №7 Чугунов Иван
Оглавление 1. Введение 1.1. Объект исследования 1.2. Актуальность 1.3. Цель исследования 1.4. Методы исследования 1.5. Задачи исследования 2. Основная часть 2.1. Влияние витаминов на здоровье человека 2.2. Группы витаминов 2.3. Историческая справка №1,2 2.4. Классификация витаминов 2.5. Свойства витаминов 2.6. Как сохранить витамины в продуктах? 3. Практическая часть 3.1. Опыты с витаминами 3.2. Анкетирование 4. Заключение
Объект исследования Цель исследования: Выяснить, что такое витамины, изучить свойства витаминов и то, как они влияют на здоровье человека. Именно поэтому цель моего исследования — выяснить роль витаминов в жизни человека и изучить их свойства Гипотеза: Если человек в рационе питания не употребляет витамины, то невозможно обеспечить полноценное здоровье человека.
Гипотезы Гипотеза : зная что овощи и фрукты главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше. Можно предположить, что при сбалансированном питании с употреблением витаминов, у человека будет хороший иммунитет и он будет меньше болеть.
АКТУАЛЬНОСТЬ В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем, а оно зависит от правильного питания. Из бесед с взрослыми я узнал . Что современные дети болеют чаще чем их ровесники в 80х годах. Я стал искать ответ на этот вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье витаминов. Одним из компонентов правильного питания является получение необходимых организму витаминов . Слова «витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно .
Методы исследования Изучение литературы по данной теме. Метод наблюдения. Проведение опытов.
Задачи исследования Познакомиться с группой витаминов. Изучить влияние витаминов на здоровье человека. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
Влияние витаминов на здоровье человека Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье .
Группа витаминов Витамин А – важен для зрения, нормального состояния кожи и волос. Наиболее богаты им печень и рыбий жир. Витамины группы B – участвуют в энергетическом обмене. Содержаться в зерновых, крупах, мясе, дрожжах. Витамин С – совместно с витаминами A и E предотвращают появление свободных радикалов. Он важен для соединительных тканей и усвоения железа. Больше всего богаты витамином C свежие овощи и фрукты. Витамин E – снижает риск тромбозов, важен для хорошего состояния кожи и развития мышц. Содержится в растительных маслах, шпинате, свекле, капусте. Витамин K – способен в небольшом количестве образовываться в кишечнике, при помощи микроорганизмов. Важный компонент свертывающей системы, защищает печень и предстательную железу от рака. Наиболее богаты им свежие зеленые овощи, капуста, яйца. Витамин P – антиоксидант, также защищает кровеносные сосуды от повреждений. Основной источник – ярко окрашенные овощи и фрукты, вино, зеленый чай. Витамин D – может вырабатываться в организме человека самостоятельно, из холестерина в коже, под воздействием ультрафиолета. Регулирует обмен фосфора и кальция. Богат данным витамином яичный желток, сливки, сливочное масло.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. «Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?» Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов. №1
Источник
Презентация к уроку физическая культура тема «Витамины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Витамины круглый год
Кто с нами в путь отправиться готов, Свое здоровье сбережет без докторов. Помнить должен стар и млад, Что здоровье – это клад! Ты здоровьем дорожи, С физкультурою дружи, Кушай то, что нам полезно, Витамины не забудь! А вреднейшим из привычек: «Стоп!» – скажи, закрыт им путь.
Принимая витамины – Доживем мы до седин. Позабудем докторов. Наш девиз: «Всегда здоров!»
1. С какими детскими заболеваниями связан недостаток витамина D?
2. Какое заболевание вызывает недостаток витамина С?
3. Какое заболевание связано с недостатком витамина А?
4. Варенье изумрудное варит нам Алина Из ягоды зелёной, что все зовут…
5. Какой овощ цвета ночного неба?
6. Косточек – горы, а в чашках всех пусто. Съедена с сахаром мигом…
7. Угадай-ка Её режут в салат. Так называется герой кукольного театра.
8. Собери пословицу
если, стометровку, будешь, 1 7 2 будешь, есть, бегать, морковку 5 3 6 4
самые, фрукты, витаминные, 4 3 5 и, продукты, овощи 2 6 1
будешь, если, просто, съешь 5 1 6 2 молодец, огурец, ты 7 4 3
рай, в положи, и, витаминный 8 3 1 5 7 чай, лимончик, выпей 4 2 6
9. Угадай-ка. Фрукт с лохматой кожицей. Название птицы.
10. Придумать вторую строчку стихотворения. Ешьте, дети, апельсины ………………………………………
13. Разгадать ребус
Вопросы для жюри: Заменить число фруктом:
К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что вы откроете в первую очередь?
Замени фразеологизмом: Очень тесно, много народа
Информационные ресурсы Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. «Нестле», 2008 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. «Нестле», 2008 Безруких М.М., Филиппова Т.А.Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. «Нестле», 2008 Безруких М.М., Филиппова Т.А.Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. «Нестле», 2008 Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. 1995 http://festival.1september.ru/ http://vneklassa.narod.ru/ Картинки из Интернета Материалы из журналов «Педсовет» И.Д.Агеева, Весёлые загадки-складки и загадки-обманки для всех детских праздников. Москва, 2004
Номер материала: ДБ-957533
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник