Меню

Презентация витамины для пожилых

Презентация на тему Витамины и их роль в жизни людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Наука не имеет отечества , но учёный не бывает без отечества» (Луи Пастер)

Витамины и их роль в жизни людей.

Витамины — низкомолекулярные органические вещества, поступающие в организм с продуктами питания. Витамины обычно входят в состав ферментов и влияют на многочисленные обменные процессы:

Дефицит витаминов ведет к появлению специфических нарушений обмена с характерными клиническими проявлениями -гиповитаминозам. Избыток витаминов- гипервитаминоз — встречается гораздо реже ( в основном для витамина А).

Потребность человека в витаминах зависит от его возраста, состояния здоровья ,условий жизни , характера его деятельности, времени года, содержания в пищи основных компонентов питания

Витамин С
Витамин С — аскорбиновая кислота- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием.
C
C
C
C
C
C
H
2

Витамин B1
Витамин B1 – тиамин – необходим для нормальной деятельности центральной и переферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена.
Содержится в : хлебе, горохе, овсе
и т.д.

Витамин В2
Витамин В – рибофламин – участвует в окислительно — востонавительных процессах.
Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.

Витамин PP
Витамин PP – ниацин – участвует в окислительно – восстановительных реакциях в клетках.
Содержится в : Зеленых овощах, орехах, крупах из цельного зерна, дрожжах и т.д.

Витамин А
Витамин А — ретинол -входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста .
Содержится в : моркови, цитрусовых и т.д.

« Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия» А.С. Пушкин
поэма «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

История открытия витаминов.
Определения
Витамин С
Витамин B1
Витамин B2
Витамин РР
Витамин А
Витамины и витаминоподобные вещества
Источник витаминов растительного и животного происхождения
Современная классификация витаминов
Роль витаминов
Интересные факты

История открытия витаминов.
Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Меж тем за века человечество накопило немалый опыт длительных морских путешествий, когда при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему?
На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке. содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.
Еще через 16 лет нашли причину болезни «бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли. куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери-бери». Стоило заметить его на рис неочищенный — болезнь проходила.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Отсутствие какого-либо из витаминов в пище ведет к недостаточному образованию в организме определенных жизненно важных ферментов и, как следствие, к специфическому нарушению обмена веществ.

Витамины и витаминоподобные вещества.

Современная классификация витаминов.

Роль витаминов в жизни человека.

Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания. Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья.

Диета для рассеянных
Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом.
Блюда из морской и речной рыбы надо есть как минимум два раза в неделю. Обитатели водных глубин содержат не только фосфор, но разнообразные полиненасыщенные жирные кислоты, которые заставляют плодотворно трудиться наши «серые» клеточки.
Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, богатые серотонином, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости. Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание. В помидорах много марганца, который очень полезен людям, занимающимся интеллектуальным трудом. Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины. Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.
Утренний кофе для светлой головы

Утренний кофе для светлой головы

Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Это выяснилось при тестировании, проведенном учеными из Аризоны. Кстати, этот факт нисколько не противоречит результатам других исследований, в ходе которых обнаружилось, что у стариков память лучше всего работает по утрам, а ближе к вечеру им сложнее справиться с забывчивостью.
Геронтологи рекомендуют пожилым людям назначать важные встречи на утро и выпивать чашку кофе, которая способна сохранить их голову светлой и во второй половине дня. Но из-за высокого содержания кофеина этими допингами нельзя злоупотреблять гипертоникам, язвенникам и людям, страдающим некоторыми другими хроническими недугами.
Истязание плоти и разума

Читайте также:  Можно ли поправится от приема витаминов

Истязание плоти и разума

Поклонники всевозможных разгрузочных диет нередко не могут похвастаться хорошей памятью. Если чувство легкого голода активизирует умственную работу, то длительное воздержание от полноценной пищи действует прямо противоположным образом. Опыты зафиксировали: реакция на различные ситуации у людей с нормальным режимом питания происходила через 350-400 миллисекунд, а тем, кто истязал плоть и ограничивал свой дневной рацион, требовалось все 500. Получается, что вместе с килокалориями человек сбрасывает и мегабайты хранящейся в его мозге информации. Кстати, замечено, что память резко ослабевает у тех, кто не имеет привычки завтракать по утрам.

Источник

Презентация «Роль витаминов в жизни человека»

Научно-практическая конференция учащихся «Я – исследователь»

учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций

МО «Вешкаймский район»

Тема: «Роль витаминов в жизни человека»

Выполнил: Постнов Никита Алексеевич

учащийся 4 класса МОУ Шарловская СШ

Руководитель: учитель начальных классов

Юркевич Людмила Николаевна

2. Основная часть…4

2.1 Интересные факты…. 8

3. Практическая часть….10

Часто говорят: «Это пища полезная, в ней много витаминов».

Слова «Витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.

Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, я испытывают определенные неудобства. Это и повышенная раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение, а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов . Особенно важны витамины в рационе детей . Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому я решил провести исследовательскую работу на тему : « Роль витаминов в жизни человека »

Проинформировать как можно больше людей и детей о пользе потребления витаминов .

1. Узнать историю возникновения витаминов .

2.Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы ) удобны в применении для суточной нормы школьнику 7-11 лет.

3.Составить примерное меню для школьников 7-11 лет.

4. Опытным путём выяснить, в каких продуктах наибольшее содержание витамина С .

Витамины – не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

Объект исследования : Витамины в овощах , фруктах и соках промышленного производства.

Мною использовались следующие методы исследования : сбор и изучение информации; сравнение, обобщение.

История открытия витаминов.

Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них в основном следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.

Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна указывали на существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Настоящим бичом для мореплавателей долгое время была цинга; от нее погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко де Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.

История морских и сухопутных путешествий давала также ряд поучительных примеров, указывавших на то, что возникновение цинги может быть предотвращено, а цинготные больные могут быть вылечены, если в их пищу вводить определенное количество лимонного сока или отвара хвои.

Таким образом, практический опыт ясно указывал на то, что цинга и некоторые другие болезни связанны с дефектами питания, что даже самая обильная пища сама по себе еще далеко не всегда гарантирует защиту от подобных заболеваний и что для предупреждения и лечения таких заболеваний необходимо вводить в организм какие-то дополнительные вещества, которые содержаться не во всякой пище.

Русский ученый Николай Иванович Лунин стал изучать роль минеральных веществ в питании. Н.И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище. Эта пища состояла из смеси белков, жиров и углеводов, выделенных из молока; между тем мыши, находившиеся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корм и, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получавшая натуральное молоко, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н.И. Лунин в 1880 г. пришел к следующему заключению: «. если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».

Это было важное научное открытие, опровергавшее установившиеся положения в науке о питании.

В 1890г. К.А. Сосин повторил опыты Н.И. Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил выводы Н.И. Лунина. Все же и после этого безупречный вывод не сразу получил всеобщее признание.

В 1911 году польский ученый К. Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов); оно было довольно устойчивым по отношению к кислотам и выдерживало, например, кипячение с 20%-ным раствором серной кислоты. В щелочных растворах активное начало, напротив, очень быстро разрушалось. К. Функ (1912г) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita-жизнь, vitamin-амин жизни). Впоследствии, однако оказалось, что многие вещества этого класса не содержат аминогруппы. Тем не — менее термин «витамины» настолько прочно вошел в обиход, что менять его не имело уже смысла.

Читайте также:  Витамин пантотеновая кислота авитаминоз

ВИТАМИНЫ — необходимый элемент пищи для человека и ряда живых организмов. Витамины — это вещества, обеспечивающие нормальное течение химических и физиологических процессов в организме.

Витамины обычно обозначают буквами латинского алфавита. Следует обратить внимание, что порядок этих букв не соответствует их обычному расположению в алфавите и не вполне отвечает исторической последовательности открытия витаминов.

Витамины делят на две большие группы:
1. Витамины, растворимые в жирах: A, Д, Е, К.
2. Витамины, растворимые в воде: В1 , В2 ,В6, В12, В15, С, РР

Витамины в нашей жизни .

Изучив, собранную информацию я многое узнал.

Витамины представляют собой органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма, Витамины являются составным элементом многих ферментов. Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ . Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т. д.) . Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека.

Главный источник витаминов — это овощи , фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов.

Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов , вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины : витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1 , развивается заболевание бери-бери. Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног; витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего) .Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой; витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени. При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб. При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.

Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц. При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т. е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются.

Что такое витамины и их значение для организма человека.

Перед началом исследования я обратился к словарю, чтобы узнать значение слова « витамины » . В Толковом словаре Ожегова дано следующее объяснение : « ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма , а также препарат, содержащий такие вещества.»

Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 учащихся 1-4 класса нашей школы.. Были получены следующие результаты :

• На вопрос «Что такое витамины 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму .

• На вопрос «Какие витамины ты знаешь 70% ответили, что знают витамины А , В, С.

• На вопрос «Какие продукты содержат витамины 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.

• Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо , чтобы быть здоровым.

Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах , кроме овощей и фруктов они содержатся.

Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины ?

Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней. Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С .

Читайте также:  Можно ли принимать витамины при заболевании почек

Зачем нужны витамины ?

Нормальное развитие человека невозможно без витаминов . Витамины — это не лекарство , которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда , ежедневно. К сожалению, в наши дни, из-за высокой экологической нагрузки на организм, недостатков тех или иных витаминов страдает практически каждый человек.

Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нём очень быстро. Если ребёнок получает необходимое количество витаминов , он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс. Витамины – не роскошь , а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

Какие бывают витамины ?

Известно около 30 витаминов . Обозначают их латинскими буквами : А, B, C, D, E, K,PP и т. д.

Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатываются . Они попадают туда только с пищей : фруктами, овощами, мясом, рыбой, молочными продуктами, яйцом и др. продуктами.

Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое назначение.

ВИТАМИН А

• Один из самых необходимых. Незаменим при аллергии, улучшает зрение, здоровье кожи и волос. Ищем витамин А в моркови , капусте шпинате, луке, петрушке, сладком красном перце, томатах, в молоке, сыре, яйцах.

Витамин А помогает развитию и росту ребенка. При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «Куриная слепота» .

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В (В1, В6, В12)

• Оказывают влияние на центральную нервную систему, также способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, но в большем количестве в капусте, шпинате, горохе, фасоли, смородине, малине, ежевике, огурцах, печени, почках, дрожжах, в хлебе из непросеянной муки.

• При нехватке витамина В человек заболевает болезнью бери — бери (в переводе с сингальского «Большая слабость» ). Оказываются, поражены нервы, у больного появляется «Походка на цыпочках» .

ВИТАМИН С

• Заботится о сопротивляемости организма различным инфекциям. Предохраняет от некоторых видов рака и заболевания сердца. Это здоровые кости, зубы, десны. Витамин С содержится в большинстве фруктов и овощей.

• При недостатке витамина С : слабые нервы, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение. Недостаток этого витамина приводит к тяжелому заболеванию — цинге. Витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее, быстро обжаривать, или отваривать на пару и подавать сразу же.

ВИТАМИН D

• Важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце. Это здоровая нервная система. При недостатке витамина D развивается рахит , особенно часто у детей. Витамин D есть в молочных продуктах, яйце, жирной рыбе, петрушке, смородине и семенах подсолнуха. Организм вырабатывает витамин D на солнце .

ВИТАМИН Е

• Открыл известный исследователь В. Шуте. Он способствует исправной работе вашего сердца и кровеносной системы. Ускоряет восстановление кожи.

Витамином Е богато оливковое масло, орехи, злаки, яблоки. В рацион обязательно следует ввести листья салата и пророщенную пшеницу.

ВИТАМИН Р

• Обладает способностью уменьшать проницаемость и ломкость капиллярных сосудов.

• В 1934г. биохимик Альберт СентДьёрди выделил его из цедры лимона. Витамин Р содержится в плодах шиповника, лимонах и других цитрусовых, незрелых грецких орехах, ягодах черной смородины, рябины красной и черноплодной, в зелёном чае, также в гречке, капусте, салате, помидорах, винограде, малине.

Чаще всего в осенний, зимний период болеют гриппом, простудным и вирусными заболеваниями. Закрывают садики и школы на карантин.

И поэтому мы предлагаем для профилактики гриппа использовать натуральные витамины .

Питание учеников школ должно быть не только вкусным, но и полезным, так что при формировании меню на каждый день для школьной столовой необходимо учитывать ряд факторов. Так, энергетическая ценность всех предлагаемых детям и подросткам блюд должна пребывать в соответствии с их физиологическими потребностями, при этом внимание уделяется и сбалансированности в рационе школьников всех основных пищевых веществ .

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИТАМИННОГО ЧАЯ Сбор плодов шиповника. Необходимо залить кипятком и дать настояться. Шиповник содержит витамины А,Р,В,С. Листья черной смородины содержат витамины В,Е,Р,А.

Изучив информацию о влиянии витаминов на организм , я понял , что : витамины играют очень важную роль в жизни человека . Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.

Для детей витамины особенно важны , от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Теперь я знаю, каждый витамин отвечает за свою часть организма : А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны , нельзя исключить из питания ни один из них.

Моя гипотеза подтвердилась!

ПРИНИМАЙТЕ ВИТАМИНЫ — БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ !

1. Биология для поступающих в вузы / А. Г Мустафин, Ф. К. Лакгуева, Н. Г. Быстренина и др. ; Под ред. В. Н. Ярыгина. – М.: Выcш. шк., 1995.

2. Портал о здоровом образе жизни hnb .com.ua

3. Полная энциклопедия Школьник Ю. К. Человек. – М.: Эксмо, 2011.

4. Целительная сила витаминов и минералов . Вакуленко В. В. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва,Дрофа, 2015.

Источник

Adblock
detector