Меню

Презентация витаминов курсовая работа

Курсовая работа «ВИТАМИНЫ» учителя химии школы 65 Выборгского района Слепченко Натальи Анатольевны. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТимур Кадыков

Похожие презентации

Презентация по предмету «Химия» на тему: «Курсовая работа «ВИТАМИНЫ» учителя химии школы 65 Выборгского района Слепченко Натальи Анатольевны.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Курсовая работа «ВИТАМИНЫ» учителя химии школы 65 Выборгского района Слепченко Натальи Анатольевны

3 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что отсутствие какого-либо из витаминов в пище ведет к недостаточному образованию в организме определенных жизненно важных ферментов и, как следствие, к специфическому нарушению обмена веществ (цинга, бери-бери, слепота, кожные заболевания …) Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды год — русский ученый Николай Лунин заметил, что «натуральные продукты содержат еще и другие вещества, незаменимые для питания« 1896 год — врач Эйкман нашел способ лечения болезни «бери-бери«, заменив очищенный рис на неочищенный – 1912 – польский ученый Казимир Функ первым выделил витамин в кристаллическом виде и предложил название — от латинского «vita» — «жизнь

4 Витамины — низкомолекулярные органические вещества, поступающие в организм с продуктами питания. Витамины обычно входят в состав ферментов и влияют на многочисленные обменные процессы: Дефицит витаминов ведет к появлению специфических нарушений обмена с характерными клиническими проявлениями -гиповитаминозам. Избыток витаминов- гипервитаминоз — встречается гораздо реже ( в основном для витамина А). Потребность человека в витаминах зависит от его возраста, состояния здоровья,условий жизни, характера его деятельности, времени года, содержания в пищи основных компонентов питания

5 В настоящее время известно более 30 соединений, относящихся к витаминам

6 Витамин С Витамин С — аскорбиновая кислота- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием. C C C C C CH 2 OH O HO HO H HO O C C C C C CH 2 OH O H HO O O O + _ 2 H 2 H Содержится в вишне, бананах, винограде, яблоках, и т.д. Суточная потребность мг

7 Витамин B 1 Витамин B 1 – тиамин – необходим для нормальной деятельности центральной и переферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена. Содержится в хлебе, горохе, овсе и т.д. Суточная потребность 1,4 – 2,4 мг

8 Витамин В 2 Витамин В 2 – рибофламин – участвует в окислительно — восcтанавительных процессах. Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д. Суточная потребность 1,5 – 3,0 мг

9 Витамин PP Витамин PP – ниацин – участвует в окислительно – восстановительных реакциях в клетках. Содержится в зеленых овощах, орехах, крупах из цельного зерна, дрожжах и т.д. Суточная потребность 15 – 25 мг

10 Витамин А Витамин А — ретинол -входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста. Содержится в : моркови, цитрусовых и т.д. Суточная потребность 0,5 – 2,5 мг

11 Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания.Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания. Обработанная пища не только не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, но она еще способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья. Существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность.

12 Диета для рассеянных Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом. Блюда из морской и речной рыбы надо есть как минимум два раза в неделю. Обитатели водных глубин содержат не только фосфор, но разнообразные полиненасыщенные жирные кислоты Ананасы, богатые серотонином, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В 6, недостаток которого повинен в забывчивости. Виноград и яблоки помогают человеку сосредоточиться. В помидорах много марганца, который очень полезен людям, занимающимся интеллектуальным трудом. Морковь, паприка, апельсины замедляют процессы старения организма, в том числе и мозга. Шампиньоны дают человеку витамин В 3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения. Утренний кофе для светлой головы Истязание плоти и разума

13 Утренний кофе для светлой головы Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Геронтологи рекомендуют пожилым людям назначать важные встречи на утро и выпивать чашку кофе, которая способна сохранить их голову светлой и во второй половине дня. Но из-за высокого содержания кофеина этими допингами нельзя злоупотреблять гипертоникам, язвенникам и людям, страдающим некоторыми другими хроническими недугами.

Читайте также:  Витамина мятная жена для кощея

14 Истязание плоти и разума Поклонники всевозможных разгрузочных диет нередко не могут похвастаться хорошей памятью. Если чувство легкого голода активизирует умственную работу, то длительное воздержание от полноценной пищи действует прямо противоположным образом. Опыты зафиксировали: реакция на различные ситуации у людей с нормальным режимом питания происходила через миллисекунд, а тем, кто истязал плоть и ограничивал свой дневной рацион, требовалось все 500. Получается, что вместе с килокалориями человек сбрасывает и мегабайты хранящейся в его мозге информации. Замечено, что память резко ослабевает у тех, кто не имеет привычки завтракать по утрам.

Источник

Презентация на тему «Витамины»

Выбранный для просмотра документ Витамины.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. История открытия витаминов 2. Значение витаминов для здоровья 3. Классификация витаминов 3.1.Водорастворимые витамины 3.2.Жирорастворимые витамины 4. Взаимоотношения витаминов, гормонов и ферментов

В 1880 году русский ученый-физиолог Н.И. Лунин пришел к следующему заключению:». если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». В 1897 году нидерландскому врачу Христиану Эйкману (Eijkman), работавшему на острове Яве, удалось найти причину болезни «бери-бери». Эйкман сделал вывод о том, что в наружной оболочке неочищенных рисовых зерен содержится жизненно необходимое пищевое вещество. Таким образом, стало ясно, что в оболочке риса (рисовых отрубях) содержится какое-то неизвестное вещество предохраняющее от заболевания бери-бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов. По своим химическим свойствам это вещество принадлежало к органическим соединениям и содержало аминогруппу. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений содержало аминогруппу и обладало некоторыми свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita — жизнь, vitamin — амин жизни).

Bитамины – это незаменимые пищевые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Aвитаминозы – болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. гиповитаминозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.

1. Являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов 2. Витамины являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов 4. Обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем 5. От содержания витаминов в организме зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма 6. Витамины позволяют существенно усилить защиту организма от многих болезней и развития процессов старения 3. Обладают свойствами природных антиоксидантов, которые помогают организму справиться с нарушениями липидного обменa

Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины Витамин С (Аскорбиновая кислота) Витамин А (Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат) Bитамин В1 (Тиамин) Витамин Е (a-, b-, g-, d-токоферолы Bитамин В2 (Рибофлавин) Витамин D (Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3)) Bитамин В5 (Пантотеновая кислота) Витамин К (Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); менадион, витамин К3)) Витамин В6 (Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) Витамин В12 (кобаламины) Bитамин РР (Никотиновая кислота, никотинамид) Фолат (Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты) Bитамин Н (Биотин)

Источник

Презентация реферату на тему «Витамины»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВИТАМИНЫ Автор: Козлова Таня 5 класс Научный руководитель Педагог-организатор: Плотникова Людмила Витальевна

Цель моей работы: выяснить, что такое витамины, для чего они нужны человеку, как они влияют на здоровье человека.

Недостаток витамина А вызывает заболевание «куриная слепота»

Недостаток витамина С приводит к цинге

Читайте также:  Слабый иммунитет у взрослого какие витамины пить

При нехватке витамина Д развивается рахит

Анкетирование: 1. Какие витамины вы знаете? витамин С; витамин B; витамин A; 2. Для чего нужны витамины? чтобы не болеть; чтобы быть здоровыми; 3. Что такое авитаминоз? когда организм слабеет; нет сил;

Вывод: Пока человек живет он должен поддерживать свой организм принимая витамины.

Использованная литература. Глас Д. «Салернский кодекс здоровья » — Минск ,1994 год -364 с. Мазнаев Н.И. «Правильное питание: Секреты здоровья и долголетия» — М., 2007 год – 61 с. Малахов Г.П. Витамины и минералы в повседневном питании: Лечебно-профилактическое значение продуктов питания; Овощные и фруктовые соки; Витамины; Минералы Рецепты здоровья.- Генеша,Сталкер,АСТ. 2006 год -256 с. Лифляндский В.Г. Новейшая энциклопедия незаменимых веществ: Витамины, минералы и другие биологически активные вещества Руководства и справочники для всей семьи. – Санкт-Петербург,2004 год Унгер-Гебель У. Витамины: Основа здоровья: Все, что вам нужно знать о витаминах; Как действуют витаминные препараты (пер. с нем. Сутягиной Н.). — АСТ,Астрель. 2006 год.

Номер материала: ДБ-331803

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии на тему «Витамины, их значение для организма»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВИТАМИНЫ,ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА Учитель биологии: Домрачева Марина Валериевна МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1»

Цель урока: Изучить, что такое витамины? Узнать, где находятся витамины? Понять, какое значение имеют витамины для организма человека?

История открытия витаминов Николай Иванович Лунин. В 1880 году российский исследователь представил научному сообществу результаты своих опытов, отмеченных в диссертации под названием «О значении неорганических солей для питания животных». Именно в этом труде впервые было отмечено существование витаминов и их роль в жизнедеятельности организмов.

История открытия витаминов Христиан Эйкман Казимир Функ Исследования, проведенные Христианом Эйкманом на Яве в 1897, положили начало методу лечения болезней, связанных с недостатком каких-либо веществ в пище Слово «витамин» придумал в 1912 году польский химик Казимир Функ. Он так же занимался проблемой «бери-бери» , ставил опыты на голубях, и ему удалось выделить из рисовых отрубей то самое вещество, которое было спасительно для больных даже в самой малой дозе.

ВИТАМИНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ Витамины – органические вещества, необходимые в небольших количествах человеку, они имеют важное значение для нормального обмена веществ в организме, входят в состав многих ферментов. Витамины имеют большое значение в обменных процессах организма. Даже малые дозы витаминов в ежедневном рационе способствуют активному обмену веществ, предупреждают многие заболевания. Особенно важно использовать полноценное витаминизированное питание в подростковом возрасте. Важнейший регулятор жизнедеятельности Входят в состав ферментов Влияют на рост и развитие

Понятия: Авитаминоз – отсутствие витаминов. Гиповитаминоз – недостаток витаминов. Гипервитаминоз – переизбыток витаминов.

Характеристика витаминов Витамин Суточная потребность (мг) Источники витамина Проявление авитаминоза С А В D

Витамин С и его значение Где содержится витамин С? Витамин С – самый дефицитный и из всех витаминов, который укрепляет и усиливает иммунитет, регенерацию клеток. Это витамин регулирует углеводный обмен, нормализует синтез стероидных гормонов, улучшает показатели свертываемости крови. Кроме того он является одним из самых важных для человека витаминов, мобилизирует защитные силы организма против инфекционных заболеваний, принимает участие в окислительно-восстановительных процессах в клетке. Витамин С содержится в лимонах, шиповнике, черной смородине; из яблок- только в антоновке. Много витамина С в овощах-цветной и обычной капусте, зеленом луке, красном и зеленом перце, помидорах, хрене, картофеле. Больше всего витамина С в плодах шиповника. В 10 раз больше, чем в лимонах. Потребность человека в этом витамине составляет от 50-100 мг.

Читайте также:  Что за витамины велвумен

Витамин А и его значение Витамин А поддерживает остроту зрения. При недостатке этого витамина у человека может развиться болезнь под названием «куриная слепота», т.е. нарушение сумеречного зрения. Средства от этой болезни – печень, рыбий жир. Этот витамин предотвращает старение кожных покровов, укрепляет иммунную систему и снижает риск образования опухоли. Стимулирует естественную защитную реакцию детского организма и его рост. Участвует в обмене белков и углеводов. Недостаток этого витамина вызывает нарушение обмена веществ. Потребность человека в этом витамине составляет 1,5 мг в сутки.

Где содержится витамин А? Витамин А содержится в животных жирах: сливочном масле, оливках, рыбьем жире, жире яичного желтка. Много его в некоторых овощах – моркови, сладком красном перце, томате. В овощах витамин А содержится в недеятельном, неактивном виде и зовётся каротином. Когда каротин попадает к нам с пищей, наш организм превращает его в активный витамин А.

Витамин В6 Витамин В6 осуществляет обмен белков, синтез ферментов, обеспечивающих обмен аминокислот. Кроме того этот витамин способствует образованию красных кровяных телец, балансу половых гормонов, улучшению состояния организма при «морской и воздушной болезнях», стимулирует деятельность нервной системы. При недостатке витамина могут возникнуть различные заболевания кожи, анемия, судороги, сахарный диабет. Источники витамина В6: орехи, куриное мясо, печень, почки, куриный желток, зерновые и бобовые. Суточная норма В6 составляет от 1.5-3 мг.

Витамин В12 Витамин В12 участвует в образовании красных кровяных телец. В12 необходим для жизнедеятельности клеток нервной и костной тканей. Отсутствие В12 ведет к анемии, а недостаток — к расстройству ЦНС.

Витамин D и его значение Витамин D нужен нам для регуляции обмена кальция и фосфора, для укрепления костей, для предотвращения выпадения волос. От недостатка витамина D у детей развивается болезнь рахит, при которой нарушается развитие костной системы, нарушается усвоение солей кальция. Как и витамин А, витамин D находится в большинстве жиров в неактивном виде. До «витаминного» состояния он доводится в нашем теле под действием ультрафиолетовых лучей солнца. Суточная потребность в этом витамине составляет 2,5 мкг

Витамин РР Витамин РР нужен для работы мозга и нервов. Этот витамин выполняет в нашем организме обязанности переносчика водорода при многих химических реакциях. Витамин РР способствует выработке энергии, регулирует содержание холестерина, функции желудочно-кишечного тракта, печени. Если человек не получает с пищей витамина РР – у него развивается болезнь пеллагра. Проявляется она нервными и кишечными расстройствами, кожными изменениями. Много его в печени и почках животных, куриных яйцах. И таких овощах, как капуста, помидоры, картофель. Суточная потребность витамина составляет 15 мг.

Что мешает усвоению витаминов? Алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния. Никотин – разрушает витамины А,С,Е, снижает содержание селена. Кофеин – разрушает витамины В,РР, снижает содержание железа, калия, цинка. Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В,С,А, а также кальция, калия. Антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния. Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А,D,Е,В12, сильно снижают уровень кальция.

Домашнее задание Выучить теорию параграфа 39, термины; Ответить на вопросы стр. 95; Заполнить таблицу по витаминам: К,Е.

Рефлексия учебной деятельности Сегодня на уроке я впервые узнал, что. Меня особенно удивило… Было интересно… Было трудно…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 

Номер материала: ДБ-1293677

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector