Меню

Презентация условия сохранения здоровья дошкольников

Презентация педсовета «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
презентация

Презентация к педсовету на тему «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_sozdanie_usloviy_dlya_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_detey_i_organizatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.pptx 868 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педсовет « Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Халина А.В. Старший воспитатель

Цель : систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Развить творческий потенциал педагогов. 4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль )

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями

В процессе реализации данной системы физкультурно-оздоровительной работы мы решаются такие задачи как: — Охрана и укрепление здоровья детей — Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнкас учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств — Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности — Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (что соответствует программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой , Т.С. Комаровой.). — Обеспечение физического и психического благополучия.

Назовите принципы закаливания – три П . Постоянно, последовательно, постепенно Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу . Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? До этого возраста идёт активное формирование скелета . Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов

Закончите пословицы о здоровье Чистота – залог здоровья Здоровье дороже золота Чисто жить – здоровым быть Если хочешь быть здоров – закаляйся В здоровом теле – здоровый дух Здоровье за деньги не купишь Береги платье с нову , а здоровье смолоду Будет здоровье – будет все

Разговор двух мам: — Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми. — Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома. Если бы вы, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали ?

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей методические рекомендацииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотруи уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях.

Из опыта работы.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед.

Поделилась опытом работы на РМО на тему: » Организация физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ( ритмопластика, игротренинг, гимнастика хатха — йога) как одно из приоритетных направлений.

Источник

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Юлия Былинина
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда».Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского сада — совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье — главная ценность жизни человека.

Цель : создание комплексной системы физкультурно — оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

На состояние здоровья детейвлияют следующие факторы:

Здоровый образ жизни — это рациональное питание, режим дня, сон, прогулка, закаливание, благоприятная атмосфера.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Закон РФ «Об образовании» (п 1. ст 18)

Физкультурно — оздоровительные технологии: соблюдение гигиенического режима, утренняя гимнастика в проветренном помещении, дыхательная гимнастика, гимнастика в постели, хождение босиком по «чудо» коврикам, прогулки, подвижные игры, водные процедуры, игровой массаж, дни здоровья, работа с родителями.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников должно быть основано на осознанном отношении детей к своему здоровью. Эту осознанность должен развивать в ребёнке педагог.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovja-detei-v-dou_gat19.pptx | 12290,31 Кб

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: «Сохранение, укрепление психологического.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольника» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Источник

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
презентация на тему

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

содержание презентации «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.pptx»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,

происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Что такое здоровье

Какие факторы влияют на состояние здоровья?

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Наследственность; экология; развитие здравоохранения; образ жизни.

Что такое здоровый образ жизни

Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни – это: рациональное питание; соблюдение режима дня; оптимальный двигательный режим; полноценный сон; здоровая гигиеническая среда; благоприятная психологическая атмосфера; закаливание.

Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу

Обеспечить ребёнку полноценное питание.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Ii

Следить за соблюдением режима дня.

Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста.

Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон

Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Iii

Создать в семье доброжелательный психологический климат .

Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.

Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека,

правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Iv. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, прививать любовь к чистоте .

V. Систематически закаливать детский организм с использованием

природных факторов: воздух, солнце, вода.

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года. 2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания. 3. Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка.

Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание

обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с.

Спасибо за внимание

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Какие факторы влияют на состояние здоровья? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ; ЭКОЛОГИЯ; РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни . Что такое здоровый образ жизни? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ; ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ; ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН; ЗДОРОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СРЕДА; БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА; ЗАКАЛИВАНИЕ.

Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЁНКУ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов . Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

II. СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ДНЯ. Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

III. СОЗДАТЬ В СЕМЬЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ . Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.

IV. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЙ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧИСТОТЕ . Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека, правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни .

V. СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАКАЛИВАТЬ ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА. Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года . 2.Постепенное увеличение интенсивности закаливания . 3.Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка .

Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание, обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с . Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации.

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», — гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18). К сож.

Источник

Читайте также:  Как беречь здоровье зубов
Adblock
detector