Презентация педсовета «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
презентация
Презентация к педсовету на тему «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sozdanie_usloviy_dlya_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_detey_i_organizatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.pptx | 868 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педсовет « Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Халина А.В. Старший воспитатель
Цель : систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Развить творческий потенциал педагогов. 4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль )
Условия для сохранения и укрепления здоровья детей: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями
В процессе реализации данной системы физкультурно-оздоровительной работы мы решаются такие задачи как: — Охрана и укрепление здоровья детей — Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнкас учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств — Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности — Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (что соответствует программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А.Васильевой , Т.С. Комаровой.). — Обеспечение физического и психического благополучия.
Назовите принципы закаливания – три П . Постоянно, последовательно, постепенно Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу . Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? До этого возраста идёт активное формирование скелета . Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов
Закончите пословицы о здоровье Чистота – залог здоровья Здоровье дороже золота Чисто жить – здоровым быть Если хочешь быть здоров – закаляйся В здоровом теле – здоровый дух Здоровье за деньги не купишь Береги платье с нову , а здоровье смолоду Будет здоровье – будет все
Разговор двух мам: — Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми. — Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома. Если бы вы, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали ?
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей методические рекомендацииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотруи уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях.
Из опыта работы.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед.
Поделилась опытом работы на РМО на тему: » Организация физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ( ритмопластика, игротренинг, гимнастика хатха — йога) как одно из приоритетных направлений.
Источник
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»
Юлия Былинина
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда».Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского сада — совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье — главная ценность жизни человека.
Цель : создание комплексной системы физкультурно — оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
На состояние здоровья детейвлияют следующие факторы:
Здоровый образ жизни — это рациональное питание, режим дня, сон, прогулка, закаливание, благоприятная атмосфера.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Закон РФ «Об образовании» (п 1. ст 18)
Физкультурно — оздоровительные технологии: соблюдение гигиенического режима, утренняя гимнастика в проветренном помещении, дыхательная гимнастика, гимнастика в постели, хождение босиком по «чудо» коврикам, прогулки, подвижные игры, водные процедуры, игровой массаж, дни здоровья, работа с родителями.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников должно быть основано на осознанном отношении детей к своему здоровью. Эту осознанность должен развивать в ребёнке педагог.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovja-detei-v-dou_gat19.pptx | 12290,31 Кб |
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то.
Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.
Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.
Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: «Сохранение, укрепление психологического.
Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольника» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.
Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.
Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.
Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.
Источник
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
презентация на тему
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
содержание презентации «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.pptx»
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Что такое здоровье
Какие факторы влияют на состояние здоровья?
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Наследственность; экология; развитие здравоохранения; образ жизни.
Что такое здоровый образ жизни
Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни – это: рациональное питание; соблюдение режима дня; оптимальный двигательный режим; полноценный сон; здоровая гигиеническая среда; благоприятная психологическая атмосфера; закаливание.
Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу
Обеспечить ребёнку полноценное питание.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Ii
Следить за соблюдением режима дня.
Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста.
Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.
Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон
Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
Iii
Создать в семье доброжелательный психологический климат .
Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.
Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека,
правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
Iv. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, прививать любовь к чистоте .
V. Систематически закаливать детский организм с использованием
природных факторов: воздух, солнце, вода.
Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года. 2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания. 3. Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка.
Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание
обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с.
Спасибо за внимание
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Какие факторы влияют на состояние здоровья? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ; ЭКОЛОГИЯ; РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни . Что такое здоровый образ жизни? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ; ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ; ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН; ЗДОРОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СРЕДА; БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА; ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЁНКУ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов . Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
II. СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ДНЯ. Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
III. СОЗДАТЬ В СЕМЬЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ . Взрослый всегда должен стараться быть в хорошем настроении. Не забывать о том, что наш позитивный настрой механически переходит и на ребёнка.
IV. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЙ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧИСТОТЕ . Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека, правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни .
V. СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАКАЛИВАТЬ ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА. Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. Основные правила закаливания: 1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года . 2.Постепенное увеличение интенсивности закаливания . 3.Положительный эмоциональный настрой ребёнка. 4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка .
Традиционные методы закаливания: Закаливание водой (купание, обтирание, обливание); Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн); Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн). Нетрадиционные методы закаливания: Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»); Хождение босиком; Контрастный душ; Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие. Источник : С.В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. –М., 2011. — 320 с . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс.
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации.
ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», — гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18). К сож.
Источник