Меню

Презентация урока правильное питание залог здоровья

Презентация «Правильное питание-залог здоровья»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация «Правильное питание-залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Правильное питание-залог здоровья» 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Подготовила воспитатель: первой категории Щедрина Т.Л. МБДОУ № 33 «Умка» г.Ростов-на-Дону

Вопросы 1.Что такое здоровье? 2.Основная цель здорового питания. 3.Основные принципы здорового питания. 4.Необходимые продукты для нормальной жизнедеятельности. 5. Рацион полноценного питания детей школьного возраста .

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни: занятия спортом; отказ от вредных привычек; полноценный отдых; сбалансированное питание; укрепление иммунитета; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; хорошее эмоционально-психическое состояние.

Здоровое питание Сбалансированное меню позволяет удовлетворить все энергетические потребности детского организма. Питание ребенка должно быть здоровым, важно вовремя вводить прикорм и избегать употребления вредных продуктов. Правильный рацион обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка, усиливает остроту зрения ввиду присутствия в продуктах большого количества минералов и витаминов.

Какой должна быть здоровая пища ? В кусная П олезная Содержащая витамины и минералы Р азнообразная Экологически чистая

Правила здорового питания для детей Разнообразное питание. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня. Ежедневно молоко и молочнокислые продукты. Ежедневно овощи и фрукты. Меньше соли, майонеза, острых специй. Меньше сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным. Сбалансированный рацион питания .

ПИТАТЬСЯ НАДО СТРОГО ПО ЧАСАМ

Полезные продукты РЫБА МЯСО ПТИЦЫ МОЛОКО И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ЯЙЦА ОВОЩИ И ФРУКТЫ

РЫБА Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и D , микроэлементов, йода

МЯСО ПТИЦЫ Куриное мясо — незаменимый продукт по количеству витаминов и полезных веществ, является прекрасным продуктом для роста костей. Полезно для зрения

Молоко и кисломолочные продукты Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы — старайтесь ограничивать.

ЯЙЦА Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания. В состав яйца входят: минеральные вещества, витамины группы В, Е, D , РР, А 87% воды

ФРУКТЫ И ОВОЩИ Фрукты и овощи содержат много незаменимых витаминов и минералов, Один из них- витамин С, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Витамины в нашей жизни Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен – Витамин А

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен – Витамин В

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен – Витамин С

Если вы хотите чтобы ваши зубы и кости не стали мягкими и хрупкими, вам нужен – Витамин D

Сахар вызывает кариес, ожирение, болезни сердечно- сосудистой системы и даже сахарный диабет. Употребление бензола (краситель) в больших количествах может вызвать заболевание лейкемией (рак крови) и другие онкологические заболевания. Кофеин – истощение нервной системы, усталость, апатия или, наоборот, Раздражительность, беспокойный сон, головные боли. НЕЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект «здоровое питание-Залог здоровья» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части .

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Работа Барышникова Власа отмечена как участник.

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: .

Источник

Открытое занятие « Правильное питание – залог здоровья».
презентация к уроку по зож (1 класс) по теме

Тема: « Правильное питание – залог здоровья».Открытое занятие по формированию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 69 КБ
prezentatsiya1_-_kopiya.ppt 2.67 МБ
prezentatsiya1_-_kopiya_2.ppt 2.37 МБ
prilozhenie_1.docx 14.14 КБ
prilozhenie_2.docx 12.36 КБ
prilozhenie_3.docx 121.91 КБ
prilozhenie_4.docx 80.42 КБ
zolotye_pravila_pitaniya.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие Ивановой Н.С.

Тема: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд»(м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания), памятка «Золотые правила питания»,ребусы, головоломки.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

В русской народной пословице говорится « Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)

Работа со схемой « Здоровье».

Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье.как зернышко у орешка А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)

Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»

Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд)

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи . (5 слайд )

Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю. (6 слайд)

Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

«Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый». (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

1 .В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды.(Приложение 2)

2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода .

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

3 .Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — Вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )

Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

4 . Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

(«Нездоровый рекорд») (7 слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
  2. И что же с ними произошло? (они заболели)
  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

Вывод : Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. (8слайд).

Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А ( 10 слайд)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я — витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

Витамин В (11 слайд)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!

Витамин С (12 слайд)

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши . (15 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно-вредно» работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3. А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод : Питание должно быть полезным

Рефлексия . Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни — это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Источник

Читайте также:  Здоровье или еда реклама
Adblock
detector