Меню

Презентация укрепление здоровья дошкольников

Презентация Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников
презентация

Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
poisk_effektivnyh_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_doshkolnikov.pptx 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы Новикова В.Ю.

Что такое здоровье? Здоровье – стастье , Здоровье – радость, Здоровье — богатство, Здоровье – эликсир жизни. Здоровье – это состояние, при котором мы можем думать, говорить действовать правильно. Здоровье – это состояние, в котором человек поет, прыгает, улыбается, смеется, насвистывает и передвигается с легкостью и удовольствием. Отличное здоровье – это воистину величайшее сокровище, счастье и благо. Крепкое здоровье дороже золота и несметных богатств. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос.

Первые семь лет жизни организм ребенка интенсивно растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Назрела необходимость широкого привлечения дошкольных образовательных учреждений к решению важной проблемы – сохранения и укрепления здоровья детей путем создания условий для гармоничного развития и для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлечения родителей в этот процесс. Ребенок раннего и дошкольного возраста зависит от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. То, что закладывается взрослыми в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристиках в последующие возрастные периоды.

Цель: формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формированию точных двигательных навыков, двигательной памяти. Задачи: Оптимизация качества воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; Расширение кругозора дошкольников через знакомство с различными видами спорта. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Реализация системы эффективного закаливания. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Основное понятие темы: Здоровье сберегающие технологии – комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей. Который включает в себя следующие мероприятия.

Ожидаемые результаты Снижение заболеваемости дошкольников. Формирование навыков здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью. Воспитание коллективизма посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде. Воспитание самостоятельности, выносливости, волевых качеств; умению ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, возникает ответная положительная реакция нервной системы, периферической капиллярной сети, ускоряется кровообращение и ток лимфы.

Ароматерапия — это использование запахов и ароматов для восстановления организма и лечения.

Гимнастика после дневного сна.

Ходьба по дорожке здоровья

Здоровье -это гармония физического тела и души. Так будьте здоровы.

Источник

Презентация «Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В данной работе рассматривается актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе и пути решения этих проблем.

Скачать:

Вложение Размер
Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников. 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников

Актуальность проблемы Актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе не вызывает сомнений. Однако, не смотря на систематически проводимые исследования в этой области, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, число отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в нервно-психической сфере, увеличивается. Болезненная ранимость и плаксивость, конфликтность и агрессивность, низкий уровень развития произвольности и одновременно высокая тревожность – это только часть психологических проблем, которые всё чаще появляются у наших детей.

Более эмоционального существа, чем маленький ребёнок, трудно найти. Л.С. Выготский называл ребенка «ярким образцом эмоционального типа поведения». Говоря о дошкольном возрасте, А.И. Захаров отмечал, что «именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока». Начиная с трехлетнего возраста, ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей, мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми и людьми. Именно в этом возрасте у детей возникает потребность в общении, повышенная потребность в признании окружающих, желание заслужить похвалу. И от того, насколько удовлетворены эти потребности, насколько эмоционально благополучно проживает ребенок период дошкольного детства, зависит и его дальнейшее развитие. Так, если ребёнку его мир представляется отталкивающим, не любящим, враждебным по отношению к нему, то возникают тревожность и беспокойство, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия, отрицательно влияющие на его здоровье, речь, самооценку, когнитивные процессы, общение со сверстниками, близкими взрослыми и т.д.

Первостепенность проблемы формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста отмечают многие современные исследователи: медики, физиологи, педагоги, психологи. Эмоциональное благополучие является показателем общего развития ребенка и его психического здоровья , влияет на познавательную сферу, эмоционально-волевую, отношение ребенка к миру, отношения со взрослыми, сверстниками, а также способа переживания стрессовых ситуаций. Под эмоциональным благополучием дошкольника 3-5 лет мы понимаем положительно-окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.

Для развития эмоциональной сферы детей разработаны разнообразные методы психолого-педагогического воздействия на детей, среди которых организация интересной, увлекательной деятельности, игротерапия, применение творческого детского театра, арттерапия, танцетерапия, музыкотерапия, беседы, составление рассказов, рассматривание картин, отражающих эмоциональные состояния людей, создание эмоционально-развивающей среды и т.п. Однако, еще в древности говорили: «Mens sana in corpore sano» – «В здоровом теле здоровый дух».Поэтому логичным является заключение, что с помощью физической культуры можно повлиять и на эмоциональное благополучие дошкольников.

Средства физической культуры, направленные на формирование эмоционального благополучия дошкольников Упражнения беби-йоги, релаксационные, дыхательные упражнения способствуют глубокому мышечному и психическому расслаблению, снижению эмоционального напряжения, раздражения или волнения, повышению уверенности в себе.

Разнообразные виды массажных упражнений , прохлопываний и потягтваний позволяют снизить нервное перенапряжение, повышенную раздражительность, мышечные зажимы, вызванные повышенной тревожностью, помогают ощущать работу мускулатуры, ближе узнавать свое тело, успокаивают нервную систему и уменьшают тревожность ребят.

Подвижные игры (оздоровительные, направленные на сплочение детского коллектива, на снижение мышечного напряжения, с остановкой движения, по преодолению страхов, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций и др.)

Танцевальные упражнения вызывают положительные эмоции, эмоциональный подъем, создают у детей повышенный тонус всего организма, состояние психологического комфорта. Радостное настроение и мышечная нагрузка дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, создают благоприятные возможности для свободного самовыражения и раскрепощенности. Глазодвигательные упражнения, упражнения пальчиковой гимнастики, а также для ушных раковин , развивают в детях умение концентрации внимания и сосредоточенности, обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, навыков волевой регуляции, умения управлять движениями и контролировать свое поведение, дают возможность ребятам сбросить накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность, способствуют мускульному расслаблению, улучшают самочувствие детей.

Различные имитационные упражнения, упражнения с элементами психогимнастики , подвижные игры, направленные на распознавание и выражение различных эмоциональных состояний непосредственно через проигрывание помогают ребятам узнавать основные эмоции, лучше понимать настроения, тем самым, улучшать коммуникативные навыки дошкольников.

Беговые упражнения улучшают подвижность нервных процессов и повышают психический тонус детей, отвлекают от тревожащих эмоций. Водные процедуры эффективно воздействуют на психическое состояние детей, снимая напряжение и стресс.

Принципы формирования эмоционального благополучия средствами физкультурно-оздоровительных занятий. – гуманистическая ориентированность педагогического процесса как система воззрений; – принятие ребенка как ценности, что подразумевает признание за ним права на существование его таким, каков он есть, права на ошибку –без проб и ошибок невозможно стать творческой личностью, иначе весь процесс познания станет репродуктивной деятельностью; – принцип активности – ориентация на активную деятельность ребенка, которая основана на интересе, личностном смысле; – принцип доступности и индивидуализации – требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся;

– принцип возрастной адекватности – последовательное изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, заставляет опираться на ведущую деятельность конкретного периода развития ребенка, которая определяет его психическое развитие и обуславливает возникновение и формирование психологических новообразований; – принцип наглядности – построение процесса физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании; – принцип непрерывности процесса физического воспитания. Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическим правилом: «от простого к сложному».

Методы и приемы, используемые педагогами в процессе проведения физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста: – игровой – введение сказочных персонажей, вхождение в роли героев сюжета, игровые ситуации и сюрпризы; – творческих заданий – проблемные ситуации, вопросы-«провокации», «дискуссии с героями», двигательные загадки; – сюжетный – всё занятие подчинено одной теме или сюжету («путешествие», «сказка» и т.д.) ; — музыкальное сопровождение. Соответственно подобранная музыка усиливает эмоции, делает ярче образные представления детей, помогает ребятам легче понимать и выражать эмоциональные состояния. Так, лирическая музыка (отражающая тончайшие нюансы настроения) способствует общему успокоению, а драматическая музыка (отражающая концентрированные эмоции аффекта в их сложности) возбуждает, повышает жизненный тонус детей.

Все режимные моменты должны действовать в комплексе: сон, питание, занятия, закаливающие процедуры, прогулки и т.д. – и служить задачам стабилизации эмоционального состояния детей в процессе всего пребывания детей в ДОУ.

Физкультурно — оздоровительная работа с детьми, организованная с учётом формирования их эмоционального благополучия, способствует становлению и развитию здорового ребёнка, который будет расти активным, бодрым, жизнерадостным, уверенным в себе, с положительным фоном настроения. Будет легко находить эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками. Проявлять творческую активность в играх , легче вовлекаться в совместную деятельность со взрослыми, проявлять инициативу, смелее приступать к новым видам деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз.

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням.

В данной статье раскрывается вопрос об улучшении здоровья и эмоционального благополучия дошкольников через спортивную игру — шарбол.

Одна из задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол.

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр.

Хороводные игры и песни – часть педагогической практики, которая зарождалась и развивалась вместе с нашей цивилизацией и культурой. Кроме того, хороводные игры могут использоваться уже с двухлет.

Источник

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Юлия Былинина
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда».Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского сада — совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье — главная ценность жизни человека.

Цель : создание комплексной системы физкультурно — оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

На состояние здоровья детейвлияют следующие факторы:

Здоровый образ жизни — это рациональное питание, режим дня, сон, прогулка, закаливание, благоприятная атмосфера.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Закон РФ «Об образовании» (п 1. ст 18)

Физкультурно — оздоровительные технологии: соблюдение гигиенического режима, утренняя гимнастика в проветренном помещении, дыхательная гимнастика, гимнастика в постели, хождение босиком по «чудо» коврикам, прогулки, подвижные игры, водные процедуры, игровой массаж, дни здоровья, работа с родителями.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников должно быть основано на осознанном отношении детей к своему здоровью. Эту осознанность должен развивать в ребёнке педагог.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sohranenie-i-ukreplenie-zdorovja-detei-v-dou_gat19.pptx | 12290,31 Кб

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: «Сохранение, укрепление психологического.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольника» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Источник

Читайте также:  Плакат 2 класс день здоровья
Adblock
detector