Меню

Презентация укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Презентация «Особенности работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ Подготовила:Бражникова В.Б. г. Воронеж

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Дети дошкольного возраста подвержены высокой восприимчивости к различным заболеваниям, в частности к заболеваниям, передающимся воздушно – капельным путем — преимущественно, ОРВИ и ОРЗ заболеваниям. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка — одна из главных задач МБДОУ

Природно-климатические условия края; Экологическое состояние края; Социальная занятость родителей; Недостаточная компетентность у родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей; Недостаточная компетентность у педагогов в вопросе здоровьесбережения дошкольников; Низкая мотивация у дошкольников в вопросе сохранения и укрепления собственного здоровья. Низкий иммунитет ребенка; Несоблюдение режима дня; Нарушение правил здорового питания; Отсутствие ведения активного образа жизни; Игнорирование закаливающими процедурами и т.д.

Особое место занимает познавательный мотив. Познавательная мотивация складывается во взаимодействии ребенка со взрослым и со сверстниками. На следующих ступенях развития происходит переход познавательной мотивации, она становится внутренним качеством личности ребенка.

Ребенок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость. По мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Появляется пассивность к своему здоровью.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и личной безопасности. Задача: формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

Направлена на формирование у всех участников образовательного процесса мотивации к ведению здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Предполагает включение всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей и воспитателей.

Обязательная часть: программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Формируемая часть участниками образовательного процесса: Учебно-методическое пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста под ред. Р. Б. Стёркиной Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕФОРМЫ И МЕТОДЫ Утренняя гимнастика – способствует подготовке организма к дневному бодрствованию, дисциплинирует, вырабатывает собранность, умение преодолевать лень. Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Занятия проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня. Физкультминутки активно используются в занятии для снятия умственного напряжения и повышения работоспособности детей, для реализации потребности в движении. Достаточный отдых – заключается в рациональном использовании выходных, праздничных дней, каникул для укрепления здоровья детей. Прогулки – один из важных режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Личная гигиена – важный момент в сохранении и укреплении здоровья, направленный на поддержание чистоты тела. Правильный режим дня – оптимальное распределение в течение суток труда, питания, сна и отдыха. Закаливание — это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими.

Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий. Методическое пособие Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стееркина «Безопасность» В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления», А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» Е.А. Поддубная «Пальчиковая гимнастика»

Читайте также:  Факторы являющиеся риском для здоровья

Основные цели и задачи по реализации учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Развивать экологическую культуру ребенка и становление у него ценностей бережного отношения к природе, а так же строению человеческого организма. Формировать ценности здорового образа жизни. Формировать безопасное поведение во дворе, улице, в общественном транспорте.

Ребенок и другие люди Здоровье ребенка Эмоциональное благополучие Ребенок дома Ребенок на улице Формирование осознанного отношения к собственному здоровью

№ Название направления Программное содержание 1 Ребенок и другие люди Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственной безопасности; представления о незнакомых людях, их поведении и возможного негативного поведения с их стороны. Воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях; умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду. 2 Ребенок дома Формировать у детей сознательное и ответственное отношение собственной безопасности; представления об опасных ситуациях возникающих во время пребывания ребенка дома; Воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях; умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме. 3 Ребенок и природа Формировать у детей дошкольного возраста представления о правилах поведения в природе, влиянии природных объектов на здоровье человека, учить соблюдать правила поведения с животными. 4 Здоровье ребенка Формировать у ребенка дошкольного возраста представления о себе, своем организме, воспитание культуры по отношению к своему здоровью Дать элементарные представления о строении человека. Познакомить с органами чувств, их строением и особенностями, их роли в жизни человека и правилах ухода за ними. Формировать умение применять гигиенические принадлежности по назначению. 5 Эмоциональное благополучие ребенка Формирование у дошкольников овладения элементарных навыков поведения в группе со сверстниками и взрослыми людьми. 6 Ребенок на улице Формирование у дошкольников овладения элементарных навыков поведения на улице, в парке, в транспорте, обучение адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, развитие самостоятельности и ответственности.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в МБДОУ– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, формирование знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, формировакние валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Цели и задачи работы по внедрению здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни у детей. Формировать мотивы у детей, направленные на его сохранение и укрепление собственного здоровья. Учить применять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья.

дыхательная гимнастика; самомассаж; босохождение; ходьба по корригирующим дорожкам; гимнастика после сна; пальчиковая гимнастика; оздоровительные игры

Дыхательная гимнастика –упражнения, направленные на втягивание и выпускание воздуха легкими («Петух», «Кошка», «Насос», «Гуси летят», «Воздушный шар»). Самомассаж — надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения рецепторов или разветвления нерва («Воробей», «Черепаха», «Умывание»). Босохождение — вид укрепления организма, представляющий воздействие на терморецепторы во время ходьбы босиком. Ходьба по корригирующим дорожкам- стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Пальчиковая гимнастика- раздражение рецепторов, расположенных на пальцах рук, позволяющих улучшить самочувствие человека, активизировать работу внутренних органов. Оздоровительные подвижные игры (по системе Страковской В.Л)-игры, направленные на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья у ослабленных детей, в период после перенесенного заболевания.

Читайте также:  Забежала пожелать вам здоровья

«Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста» «Использование здоровьесберегающих технологий в детских видах деятельности»; «Использование дыхательной гимнастики в работе с детьми с детьми дошкольного возраста»; «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста». «Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста» «Использование практических игр с детьми для снятия эмоционального напряжения»; «Использование самомассажа в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»; «Использование физминуток в ООД»; «Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста» «Организация подвижных игр по системе В.Л. Страковской»; «Профилактические мероприятия по предупреждению нарушения свода стопы у ребенка-дошкольника».

Организация выставки рисунков. Практическое мероприятие: «Творческая мастерская по изготовлению масок для подвижных игр»; Мастер-класс: «Технологии здоровьесбережения: «Быть здоровыми-здорово!»; Проектная деятельность: «Здоровый ребенок-в здоровой семье!», «Волшебная вода».

Источник

Презентация ««Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях ДОО»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях ДОО»

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . В. Сухомлинский

Оптимальные условия, обеспечивающие полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении профессионализм педагогических кадров; — соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ; — организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно- методологических исследований в области развития и оздоровления дошкольников; — мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников.

Задачи по сохранению и укреплению здоровья: -разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения, ориентированный на сохранение и укрепление здоровья. -обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями. -Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье. Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для обеспечения двигательной активности ребёнка Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через вовлечение родителей в совместную деятельность, а так же организацию консультативной помощи по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников: формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес

Читайте также:  Что такое внутреннее здоровье

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: -Занятия физкультурой, — Прогулки, -Рациональное питание, -Соблюдение правил личной гигиены, -Закаливание, -Создание условий для полноценного сна

Формы оздоровительной работы: элементы музыкотерапии, свето- и цветотерапии, арт-терапии, — психорелаксация, — оздоровительные пробежки, — целевые прогулки, — занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, — гимнастика пробуждения, — закаливание, — воздушные ванны — игры с водой — занятия физкультурой и ЛФК.

Утро Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика;самомассажладоней и лица; точечный массаж; утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика. Перед каждым приёмом пищи Мытьё рук прохладной водой Во время еды Посадка за столом; формирование культурно – гигиенических навыков. После каждого приёма пищи Полоскание полости рта кипяченной водой ООД Динамические паузы; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; гимнастика для глаз; смена динамических поз, массаж, музыкотерапия Прогулка Подвижные игры; элементы спортивных игр;босоножие; воздушные и солнечные ванны; игры с водой и песком; катание с горки; индивидуальная работа по развитию основных движений; целевые прогулки; оздоровительный бег Перед сном Ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные ванны,босоножие, релаксация После сна Зарядка пробуждения; ходьба по коррекционным дорожкам; воздушные ванны;босоножие. Вечером Индивидуальная работа по развитию основных движений; пальчиковая гимнастика; точечный массаж;самомассаж; дыхательная гимнастика.

Система мероприятий для детей с нарушениями осанки, плоскостопием -Наблюдение детей врачом-ортопедом 2 раза в год; -ЛФК: комплексы упражнений с использованием различных атрибутов, контроль осанки у стены и лёжа; — Консультирование родителей; -Профилактическая работа с раннего возраста; -Осуществление постоянного контроля за посадкой детей за столом, осанкой в течение дня; -Подбор мебели в соответствии с ростом детей; -Массаж — 2 раза в год курсами.

Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: -медико-профuлактические; • физкультурно-оздоровительные; • технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; • валеологического просвещения родителей; • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Не навреди!» • Принцип сознательности и активности. • Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. • Принцип всестороннего и гармонического развития личности • Принцип доступности и индивидуальности. • Принцип систематичности и последовательности. • Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. • Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1 Динамические паузы 2 Подвижные и спортивные игры 3 Релаксация 4 Гимнастика пальчиковая 5 Гимнастика дыхательная 6 Динамическая гимнастика 7 Гимнастика корригирующая 8 Гимнастика ортопедическая 9 Ритмопластика 10 Стретчинг

Ритмопластика Ритмопластика-это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку , оформленные танцевальными движениями. Времяпроведения : Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста . Особенности методики проведения: Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Динамические паузы Динамическая пауза-это кратковременное мероприятие (в течение 1-2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность .Динамическая пауза проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение ООД. Время проведения : Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Особенности методики проведения: Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Источник

Adblock
detector