Меню

Презентация учитель здоровья воспитателя

Презентация «Здоровый педагог — здоровые дети»
презентация на тему

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского учреждения в целом. В связи с этим организация деятельности по сохранению физического и психического здоровья педагогов выступает актуальной задачей современной системы образования.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_pedagog_-_zdorovye_deti.pptx 806.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций. Выполнила: Эссаулова Любовь Александровна, воспитатель по физической культуре МКДОУ « д /с № 26» «Здоровые воспитатели — здоровые дети»

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своём здоровье и здоровье детей. Задачи: Мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья, помочь создать условия для позитивного отношения, открытости, для поддержания психологического климата в своём коллективе.

«Твоё здоровье — в твоих руках !» Здоровье , как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, образовательное учреждение — те социальные институты, одной из основных задач которых наряду с воспитанием и обучением является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно-нравственного потенциала. Роль образовательных учреждений и педагога в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. Педагог по своему положению, своей профессиональной и социальной роли не только носитель специальных знаний, он воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

Психологически напряжённые педагогические ситуации взаимодействия с воспитанниками, связанные с нарушением дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождении во мнениях, взглядах, оценках ситуаций, перегруженность общественными делами, распределение и объём педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью, непродуманные требования и новации взаимодействия с родителями воспитанников, вызванные расхождением в оценке ребенка педагогом и родителями, снижением внимания со стороны родителей к воспитанию детей, индивидуальной конфликтностью и тревожностью родителей низкий социально-психологический статус профессии педагога, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная заработная плата и недостаточное общественное признание результатов педагогической деятельности

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) Э то реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет: снижается энтузиазм, пропадает в глазах блеск, нарастают негативизм и усталость.

Предпосылки и особенности (СЭВ) Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищённость, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределённых неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление всё делать очень хорошо или совсем не стараться

Последствия эмоционального выгорания Проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми. Усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Изменяется стиль общения педагога с детьми. Чаще стиль общения становится авторитарным или либерально-попустительским, а это приводит к нарушению благоприятной психологической обстановки в группе.

Симптомы эмоционального выгорания психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.); напряженность в отношении к людям; негативное отношение к самой работе; заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); эмоциональное истощение, у падническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; частая раздражительность; переживание чувства вины.

Тест на профессиональное выгорание Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда). Меня тяготит педагогическая деятельность. У меня нет желания общаться после работы. У меня в группе есть «плохие» дети. Если есть настроение — проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения — не считаю это необходимым. Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Каждый ответ «да»- 3 очка, «иногда»-2 очка, «нет»- 1 очко. Ключ: 5-8 очков — Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания; 9-12 очков — идёт формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания; 13-15 очков — идёт развитие синдрома эмоционального выгорания.

Рекомендации для профилактики и устранения « выгорания» Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно. Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными. Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме. Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.

Что нужно делать для сохранения здоровья педагогов? Создавать условия в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитателей; Поддерживать благоприятный психологический климат в учреждении; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди педагогов и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у педагогов представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела; Развивать у педагогов желание, интерес, готовность, способность и необходимость укрепления собственного здоровья; Пробуждать интерес к физическим занятиям как средству сохранения собственного здоровья. Если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

«Единственная красота — это здоровье» (Генрих Гейне)

Источник

Презентация педагогического опыта «Я – учитель здоровья»
презентация к уроку по логопедии

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_ya_-_uchitel_zdorovya.pptx 538.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель-логопед I квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 Кочеткова Раиса Николаевна г. Мичуринск 2018 Презентация педагогического опыта «Я – учитель здоровья»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ Сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; Сохранить психическое здоровье обучающихся; Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.

МОИ ЦЕЛИ: Привить необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни. МОИ ЗАДАЧИ: Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления Охрана и укрепление психического здоровья учащихся(предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей) Формирование культуры здоровья учащихся

В СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ВИДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая. Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж. Коррекционные технологии : кинезиология , технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика , фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика , Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Регулярное выполнение поможет: — улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); — улучшить подвижность артикуляционных органов; — укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; — уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально –лёгочного дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность .

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ — Это сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты в формировании физически и психически здоровой личности.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно логопедические задачи: развивается тактильно — кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

СКАЗКОТЕРАПИЯ – метод психологической коррекции. Это метод развития личности, который объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме

РЕЛАКСАЦИЯ Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в коррекционной работе с младшими школьниками даёт мне возможность добиться положительной динамики в речевом развитии учащихся. Способствует: снижению уровня заболеваемости; повышению работоспособности, выносливости; развитию психических процессов; улучшению зрения; формированию двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитию общей и мелкой моторики, повышению речевой активности; увеличению уровня социальной адаптации.

https://myslide.ru/download/195331_shablon—fon-PowerPoint http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zdorove-kartinki-dlya-detey-70689.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b1c/00015723-2bd36a13/img6.jpg http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/08/vospitatel-provodit-artikulyacionnuyu-gimnastiku.jpg http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2016/04/20160317_110046-1024×768.jpg http:// островок21.рф/ wp -content/uploads/2015/11/SSA44813_compressed-1024×768.jpg https://i.ytimg.com/vi/kFQXlc3PJyc/maxresdefault.jpg http://kras-dou.ru/57/images/17-18/gruppy/gr_ladushki/14.01.18_3/314.01.18_13.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b5568c61-a977-44b9-949c-a2145a980110/s1200 http://centr.vera-vozrojdenie.ru/assets/main/images/3134060_5641.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461668049.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461667587.jpg https://static.smartafisha.ru/photo/training/19/29/192963/photo_1567194_56e1b1b34ee97.jpg https://i.ytimg.com/vi/xklA8_yNPmQ/maxresdefault.jpg http://sosh16zernograd.ru/userfiles/images/1478435836_novyiyrisunok-11-.png https://kurilova-lv-ds1himki.edumsko.ru/uploads/10100/10079/section/466325/.thumbs/88006465.jpg?1515007887 https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/14/s_5a32421e59904/img7.jpg ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.ТЕМАОПЫТА.Формирование успешности обучения учащихся средствами современных педагогических технологий.2.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.Слова Б.Т. Лихачёва: «Педагогические технологии — совокупность психоло.

Общественная презентация является одним из условий на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т.

Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич.

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация.

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя начальных классов ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»Иноземцевой Оксаны Сергеевны .

quot;Формирование навыков грамотного письма у обучающихся начальной школы».Проблема:Безгамотное письмо учащихся, неумение «видеть» орфограммы.Цель опыта: повышение грамотности и развит.

Источник

Читайте также:  Сплав вуда вред здоровью
Adblock
detector