Презентация педагогического опыта «Я – учитель здоровья»
презентация к уроку по логопедии
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_ya_-_uchitel_zdorovya.pptx | 538.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила учитель-логопед I квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 Кочеткова Раиса Николаевна г. Мичуринск 2018 Презентация педагогического опыта «Я – учитель здоровья»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ Сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся; Сохранить психическое здоровье обучающихся; Создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.
МОИ ЦЕЛИ: Привить необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни. МОИ ЗАДАЧИ: Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления Охрана и укрепление психического здоровья учащихся(предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей) Формирование культуры здоровья учащихся
В СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ВИДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, расслабляющая. Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж. Коррекционные технологии : кинезиология , технология воздействия цветом, технологии коррекции речи, психогимнастика , фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика , Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Регулярное выполнение поможет: — улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); — улучшить подвижность артикуляционных органов; — укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; — уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально –лёгочного дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность .
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ — Это сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты в формировании физически и психически здоровой личности.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно логопедические задачи: развивается тактильно — кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
СКАЗКОТЕРАПИЯ – метод психологической коррекции. Это метод развития личности, который объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме
РЕЛАКСАЦИЯ Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в коррекционной работе с младшими школьниками даёт мне возможность добиться положительной динамики в речевом развитии учащихся. Способствует: снижению уровня заболеваемости; повышению работоспособности, выносливости; развитию психических процессов; улучшению зрения; формированию двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитию общей и мелкой моторики, повышению речевой активности; увеличению уровня социальной адаптации.
https://myslide.ru/download/195331_shablon—fon-PowerPoint http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zdorove-kartinki-dlya-detey-70689.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b1c/00015723-2bd36a13/img6.jpg http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/08/vospitatel-provodit-artikulyacionnuyu-gimnastiku.jpg http://ulybkasalym.ru/wp-content/uploads/2016/04/20160317_110046-1024×768.jpg http:// островок21.рф/ wp -content/uploads/2015/11/SSA44813_compressed-1024×768.jpg https://i.ytimg.com/vi/kFQXlc3PJyc/maxresdefault.jpg http://kras-dou.ru/57/images/17-18/gruppy/gr_ladushki/14.01.18_3/314.01.18_13.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b5568c61-a977-44b9-949c-a2145a980110/s1200 http://centr.vera-vozrojdenie.ru/assets/main/images/3134060_5641.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461668049.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-632037-1461667587.jpg https://static.smartafisha.ru/photo/training/19/29/192963/photo_1567194_56e1b1b34ee97.jpg https://i.ytimg.com/vi/xklA8_yNPmQ/maxresdefault.jpg http://sosh16zernograd.ru/userfiles/images/1478435836_novyiyrisunok-11-.png https://kurilova-lv-ds1himki.edumsko.ru/uploads/10100/10079/section/466325/.thumbs/88006465.jpg?1515007887 https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/14/s_5a32421e59904/img7.jpg ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.ТЕМАОПЫТА.Формирование успешности обучения учащихся средствами современных педагогических технологий.2.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.Слова Б.Т. Лихачёва: «Педагогические технологии — совокупность психоло.
Общественная презентация является одним из условий на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т.
Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич.
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация.
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя начальных классов ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»Иноземцевой Оксаны Сергеевны .
quot;Формирование навыков грамотного письма у обучающихся начальной школы».Проблема:Безгамотное письмо учащихся, неумение «видеть» орфограммы.Цель опыта: повышение грамотности и развит.
Источник
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Наталья Денисова
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд обязательных требований к образованию детей дошкольного возраста и обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Основная цель дошкольного образования – дать всем детям, в том числе и детям с ОВЗ, равные стартовые возможности и обеспечить им безболезненный переход их к обучению в школе.
В этой связи весьма актуальным стал вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. обеспечение такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, и способствует его укреплению.
Прикреплённые файлы:
zdorovesberezhenie_bmh7l.pptx | 5884,89 Кб |
Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.
Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии — обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.
Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.
Презентация к мастер-классу «Использование интерактивной среды в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке новых технологий, стремительного развития информационного общества, когда компьютерные средства прочно вошли в нашу жизнь.
Источник
Презентация » Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
презентация по логопедии на тему
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.pptx | 205.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога. Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и др.). Что такое технология?
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Для них характерно: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий. Целесообразность использования здоровьесберегающих технологий с коррекционной работе
В озникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику .
1. Артикуляционная гимнастика Цели: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Включает в себя: упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, для каждого звука той или иной группы. упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а упражнения подбирают исходя из правильной артикуляции звука с учётом конкретного его нарушения у ребёнка. целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука.
2. Дыхательная гимнастика Цели: активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Успокаивает, способствует концентрации внимания Включает в себя: Упражнения, направленые на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания. Обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содеращие равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох-задержка . Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые. Пропевание гласных для развития длительного фонационного выдоха (перед пропевом рекомендуется небольшая задержка дыхания
Зрительная гимнастика. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз укрепление мышц глаз улучшение аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) Включает в себя: Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек . При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.
«Найди ворону» На протяжении лексической темы в кабинете каждый день прячется небольшая картинка птички, животного или предмета. По заданию логопеда дети должны зрительно найти эту картинку. Найти предмет на заданный звук Зрительно-пространственная активность
Развитие общей и мелкой моторики Цели: нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Развитие мелкой моторики пальцев рук способствует умственнему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Включает в себя: Оздоровительные паузы – физминутки , проводятся в игровой форме в середине занятия. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
Су – джок терапия Су – джок терапия — это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву . В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника. Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанна с различными частями человеческого тела. Включает в себя: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
Релаксация- произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности. Цель : направлена на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Включает в себя : Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. На логопедических занятиях можно использовать релаксационные упражнения по ходу занятия, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
« Тающая снежная баба » Цель: учить детей расслаблять мышцы тела « Рисование ладонями » Цель: снижение мышечного напряжения « Театр марионеток » Цель: научить детей расслаблять мышцы рук, ног и лица « Цапля-воробей-ворона » Цель: учить детей расслаблять мышцы тела Варианты игр на релаксацию
Кинезиологические упражнения Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети в мозгу и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой для развития интеллекта Кинезиологическая гимнастика, синхронизируя работы полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей. Требования к выполнению кинезиологических упражнений: точное выполнение движений и приемов; Продолжительность занятий от 5-10 до 20-35 мин в день; Заниматься лучше ежедневно.
Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Добываем огонь. С напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями. Уголек на ладони. Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно. Лезгинка. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за леквое ухо. Одновременно отпустите нос и ухо, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точночти до наоборот» Варианты кинезиологических упражнений
Психогимнастика — относится к технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Цели: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском Снятие эмоционального напряжения. Помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Включает в себя : Упражнения дна развитие умения изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения, коррекция настроения и отдельных черт характера, обучение ауторелаксации. направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении.
коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание условий для оптимального физического и нервно-психического развития на логопедических занятиях обеспечит надлежащий уровень здоровья детей. снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации. П рименение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка. Результат использования здоровьесберегающих технологий
Источник