Меню

Презентация участника учитель здоровья

Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»

Презентация предназначена для выступления на конкурсе «Учитель здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация на конкурс «Учитель здоровья»»

Творческая презентация «Я – учитель здоровья»

учитель начальных классов

Кучер Татьяна Николаевна

Кучер Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

В 2003 году закончила Ейский педагогический колледж.

Педагогический стаж работы – 10 лет.

В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ и другие.

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Личностные ориентиры на здоровый образ жизни закладываются в детстве.

С детства занимаюсь спортом.

Но как для ребенка стать не просто учителем, а УЧИТЕЛЕМ ЗДОРОВЬЯ ?

Моя семья – за здоровый образ жизни!

Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении.

В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.

Здоровьесберегающие технологии дают

  • сохранять и укреплять физическое здоровье обучающихся;
  • сохранить психическое здоровье обучающихся;
  • создать благоприятную социально – психологическую атмосферу в детском коллективе.

Здоровье ученика в норме если:

  • в социальном плане он коммуникабелен, общителен;
  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
  • в эмоциональном плане ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
  • в интеллектуальном плане учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в нравственном плане он признает основные общечеловеческие ценности.

Отказ от вредных

Чистота тела, жилища,

  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • Цель:
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • формирование установки на здоровый образ жизни:
  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • Ожидаемые результаты:
  • каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
  • повышение мотивации к двигательной активности ;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.

В структуре урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • гимнастика;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности;
  • санитарно – гигиенические условия.

Очень важен эмоциональный настрой.

Работа на планшетах в системе MOODL

Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы-неотъемлемая часть каждого урока.

Игры на свежем воздухе в любое время года – залог здоровья.

Читайте также:  Способы поддержания мужского здоровья

Спортивный клуб «Сокол»

Ничто так не укрепляет детский организм, как ЕДИНЕНИЕ С ПРИРОДОЙ!

Совместные мероприятия детей и родителей

«Учитель многое может, и если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть- хорошими, умными и здоровыми»

Источник

Творческая презентация «Я — учитель здоровья 2019»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческая презентация участника конкурса Я – учитель здоровья!

Пилипенко Александра Валерьевна учитель математики и информатики МАОУ «Боровинская СОШ»

Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач Н.К.Смирнов

Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, которая нам досталась от предков. Условий, в которых мы живём: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Наследственность Условия жизни Образ жизни

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. «Учитель многое может, и если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми!»

Здоровый ребёнок Уроки с применением здоровьесберегающих технологий Физкультминутки и динамические паузы Организация горячего питания Оздоровительные мероприятия (Летний лагерь) Уроки физической культуры Воспитательная работа Выездные мероприятия

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни Задачи: •учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье •способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность • воспитывать культуру здоровья

Урок — основа учебного процесса. На первый взгляд математика и понятие ЗОЖ не совместимы. На самом деле наибольшую нагрузку ребенок испытывает на уроках математики. Поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика.

Здоровый образ жизни — это основа для нормального существования личности, и наша главная задача — способствовать улучшению здоровья детей, воспитывать в них умение любить себя и ценить свое здоровье. «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ)

В заключении хочется Всем пожелать здоровья, Надежды, веры доброты. Пусть будет дом согрет любовью И все исполнятся мечты!

Слайд № 1-2. Здравствуйте. Меня зовут Пилипенко Александра Валерьевна, работаю учителем математики и информатики в МАОУ «Боровинская СОШ».

Слайд № 3. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Слайд № 4. Состояние здоровья подрастающего поколения –важный показатель благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что практически нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья , низкая культура или отсутствие культуры здоровья.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Слайд № 5. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении. В наше время целью каждого педагога должно быть сохранение и укрепление здоровья учащихся.В связи с этим возникла необходимость активно использовать здоровьесберегающие технологии, цель которых – охрана здоровья учащихся. Педагог должен стремиться к тому, чтобы не нанести вред здоровью детей.

Читайте также:  Оценка общего состояния здоровья по ваш

Слайд № 6. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Главная задача здоровьесберегающей деятельности ─ формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни.

Каждый учитель должен создавать благоприятные условия для обучения каждого ребёнка в школе. Это и отсутствие стрессов, и адекватные требования, и рациональная организация учебного процесса (учёт возрастных, индивидуальных особенностей), и гигиенические требования, и двигательный режим.

Слайд № 7. Обучение в школе, которое совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды, является самым значимым фактором по продолжительности и по силе воздействия на школьников. Большую часть времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения.Исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. Высокую распространенность имеют нарушение осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям.

Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Слайд № 8. Моей целью является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, формирование представления о правильном питании.

учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье

способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

воспитывать культуру здоровья

Слайд № 9.На уроках учащимся приходится много запоминать, думать, решать, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние детей в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление усталости. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Слайд № 10. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ:

1. Комфортная психологическая обстановка на уроке (улыбка,спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, создание ситуации успеха у ребенка- все это способствует раскрытию способностей каждого ребенка. Дети должны идти на урок не со страхом получить плохую оценку. а с желанием приобрести новые знания)

2. Чередование форм и видов деятельности (устная, письменная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа в парах,группах, творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они повышают интерес к предмету, способствуют развитию мышлению, памяти и одновременно отдыху детей)

3. Индивидуальный подход к учащимся и дифференциация заданий (разноуровневые задания, создание ситуации успеха также нужны на каждом уроке)

5. Интересные задания. («найди ошибку», «выбери ответ», различные тестовые задания, задачи-шутки, ребусы,задачи из истории, с практическим содержанием, задания на перегруппировку; трансформацию условия позволяют избежать монотонности на уроке, повышают интерес к предмету)

Читайте также:  Здоровье как системное понятие реферат

Вопросы из «Веселой викторины»: 1. Назовите «математические» растения. (тысячелистник, столетник,золототысячник).

2. Какая цифра всегда катается в электричке? (цифра ТРИ-элекТРИчка).

3. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2)

Задача о лесорубах.

Два лесоруба, Никита и Павел, работали вместе в лесу и сели завтракать. У Никиты было 4 лепешки, у павла-7 лепешек. Тут к ним подошел охотник.

-Вот братцы, заблудился в лесу, поделитесь со мной хлебом-солью.

11 лепешек было разделено поровну на троих. После завтрака охотник нашел у себя в карманах гривенник (10 копеек) и копейку и подал лесорубам. Охотник ушел, а они заспорили, как поделить эти деньги. Никита говорит: «Деньги надо разделить поровну.» А Павел возражает: «За 11 лепешек- 11 копеек. У тебя было 4 лепешки, значит, тебе-4 копейк. У меня было 7 лепешек -значит мне 7 копеек.» Кто из них прав?

(Ответ: Нужно отдать Павлу- 10 копеек, а Никите — 1 копейку. Объяснение: Каждый из них съел по 11/3 лепешки, а отдали охотнику по-разному: Павел отдал 10/3 лепешки, а Никита отдал 1/3 лепешки.)

Подбор задач на тему здоровья.

1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?Ответ:42 мг

Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыха учеников.

Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-игру. Тем не менее, если ваши уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на ваших уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если ваши ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что, непременно положительно скажется на психофизическом здоровье ваших учеников.

Слайд № 11.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуации успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;

Сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Для воспитания современного человека, надо ежедневно в течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда. Этого можно добиться в тесном сотрудничестве учителя, классного руководителя, родителей и всего педагогического коллектива школы. Для всех нас важно видеть детей здоровыми и счастливыми, чтобы они жили в ладу с собой, с окружающим миром и с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Слайд № 12.Я считаю, что любая школа, каждый педагог должны содействовать сохранению здоровья своими методами, применять образовательные технологии с учётом возрастно-физиологических возможностей ребёнка, организовать благоприятный эмоциональный и психологический фон любого урока, любого занятия, любого мероприятия. Школа должна сформировать потребность у учащихся и педагогов в сохранении, укреплении и развитии здоровья. Спасибо за внимание!

Источник

Adblock
detector