Меню

Презентация твое здоровье классный час для 3 класса

«Твоё здоровье в твоих руках»
презентация урока для интерактивной доски (3 класс)

Презентация к теме здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
«Твоё здоровье в твоих руках» 223.5 КБ
«Мой помощник внимание» 719.5 КБ
«Жевательная резинка-польза или вред» 711.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воспитательский час « Твоё здоровье – в твоих руках»

Вильям Шекспир «Здоровье- дороже золота»

Артур Шопенгауэр «9/10 нашего счастья зависят от здоровья»

Н.Г. Чернышевский «Здоровье-никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в роскоши плохо жить без здоровья»

С.И. Ожегов « Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма»

Статистика п. Мирный Школа – 45% здоровых детей Жители — заболевания органов дыхания — заболевания почек и печени — заболевания костно- мышечной системы

Здоровье держится на з китах: А ) питание Б ) занятия спортом В ) отказ от вредных привычек

С.И. Ожегов « Привычка – поведение, образ действий, ставшие в жизни обычными, постоянными»

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА? на 60% от его поведения на 20% от здоровья родителей на 20% от условий, в которых живёт человек

1. Соблюдаю ли я режим дня? да-3б. нет-1б. 2. Делаю ли я утреннюю зарядку? да-3б. нет-1б. 3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? да-3б. нет-1б. ТЕСТ

4. Занимаюсь ли я физическим трудом? да-3б. нет-1б. 5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? да-3б. нет-1б. 6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола? да-3б. нет-1б. ТЕСТ

7. Люблю ли я свежий воздух? да-3б. нет-1б. 8. Считаю ли я табак вредным существом? да-3б. нет-1б. 9. Умею ли я плавать? да-3б. нет-1б. ТЕСТ

ВАШЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 9-13 баллов — низкое 14-19 баллов – среднее 20-27 баллов — высокое

Давайте посчитаем 5 сигарет в день — 155 в месяц 8 пачек в месяц – 400 рублей 400 рублей в месяц – 4800 рублей в год

ЛЁГКИЕ Не курящего Курящего

Здоровье -самая главная ценность человека Здоровье – не купишь ни за какие деньги. Больными – вы не сможете воплотить в жизнь все свои мечты САМОЕ ГЛАВНОЕ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воспитательский час МОЙ ПОМОЩНИК — ВНИМАНИЕ

СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ НА КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ?

СКОЛЬКО КРАСНЫХ ФЛАГОВ НА БАШНЯХ?

СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ НА СИНЕМ ЗАЙЦЕ?

ИЗ СКОЛЬКИХ ДОСОК СОСТОИТ ДВЕРЬ?

СКОЛЬКО ОКОН В ДОМЕ?

ТРЕУГОЛЬНИКИ И КРУГИ ПОПРОБУЙ НАРИСОВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ 5 ТРЕУГОЛЬНИКОВ И ОДНОВРЕМЕННО ЛЕВОЙ РУКОЙ 5 КРУГОВ

ЦИФРЫ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО РИСОВАТЬ РАЗНЫЕ ЦИФРЫ

СПРЯТАННЫЕ ИМЕНА «… ПРИНЁС КОФЕ ДЯДЕ» «В ГУСТОЙ ЛИСТВЕ РАЗДАЁТСЯ СВИСТ СОЛОВЬЯ», — СКАЗАЛА … «… ПЕЛА ПЕСНИ НА СЦЕНЕ» «…КУПИЛ ТЕТРАДИ МАЛЫШАМ »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ?

Цель- выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека Гипотеза: жевательная резинка отрицательно влияет на организм человека. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 3

Жевательная резинка- кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Предыстория Ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск

1869 год- год создания жвачки зубным врачом Финли Семплом . Он запатентовал жвачку. Семпл предлагал изготавливать жвачку из каучука с добавлением мела , угля и ароматизаторов .

Состав современной жевательной резинки 1. Жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином; 2. Подсластители (60%) — глюкоза или пищевой сахар; 3. Вкусовые добавки; 4. Стабилизаторы состава (как правило, глицерин); 5. Ароматизаторы; эмульгаторы. 08.04.2020 7

Жевательная резинка содержит химические добавки, вредные для здоровья 1. Жевательная резинка с ароматом спелой вишни содержит диоксид титана , который раньше использовался только в производстве стройматериалов и мыла. 2. В жевательной резинке содержится фенилаланин. Его накопление в организме вызывает нарушение нервной системы. 3. Цвет жевательной резинке придают химические вещества. Краситель титановые белила раньше был разрешён только для стройматериалов, косметики и мыла . 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 8

Химические добавки жевательной резинки могут вызывать болезни Заменители сахара (ксилит, сорбит, маннит, мальтит) – болезни желудочно-кишечного тракта. Масла надувных жевательных резинок – воспаление кожи вокруг рта. Краситель хлорофил, ментол, антиоксиданты – аллергические реакции. Сахара жевательных резинок – кариес. Солодка – повышает артериальное давление и снижает уровень калия в крови. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 9

Вред жвачки 1Неправильный прикус. 2. Увеличение размеров нижней челюсти. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 10

Вред жвачки Если жвачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 11

Вред жвачки 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 12 3.На прилепленной под школьной партой жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего её.

Вред жвачки 4.От жвачки вред большой: Разрушает зубы. А бывает даже так: Облезают губы! 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 13

Вред жвачки 5.Если в волосы попала, «Караул!» – кричи тогда. Отстригать придётся пряди! То-то будет красота! 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 14

Вред жвачки 6.Вот рекламу посмотри – Надувают пузыри, Зелёные и синие, С виду-то красивые. «Хуба-Буба» называется, Руки от неё не отмываются. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 15

Вред жвачки 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 16 7. Снижение уровня интеллекта. 8. Вызывает привыкание.

Польза жвачки 1. Освежает дыхание 2. Развивает жевательный аппарат 3. Снижает риск кариеса 4. Средство от укачивания 5. Помогает переваривать пищу

Вывод :вреда больше, чем пользы. Следовательно, наша гипотеза верна ! 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 18

Орбит- самая популярная жевательная резинка в нашей школе 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 19

Всего было опрошено 53 человека 1.Любишь ли ты жевательную резинку? да – 36 Нет — 17 2.Как часто ты пользуешься жевательной резинкой? часто – 38 редко — 15 3.Когда в течении дня ты пользуешься жевательной резинкой? целый день – 20 после еды -33 4.Обращаешь ли ты внимание на состав резинки? да – 4 Нет — 49 5.Стал бы ты употреблять жевательную резинку, зная о наличии в ней вредных веществ? да – 10 Нет -43 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 20

Лист экспертной оценки жевательной резинки Параметры исследования Детская жевательная резинка Orbit Взрослая жевательная резинка Orbi t Наличие сахара 60% Без сахара Длительность сохранения яркого вкуса, мин. 7 минут 15 минут 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 21 Наличие неприятного привкуса после исчезновения вкуса: Да. Синтетический привкус. Нет.

Выводы 1. Жевательная резинка – коммерческий продукт. 2. Содержит много вредных веществ. Исключение — минералы, укрепляющие эмаль зубов. 3. Компоненты для профилактики кариеса и гигиены полости рта малоэффективны. 4. Дети не соблюдают срок жевания. 5. Отрицательных качеств больше, чем положительных

Советы медицинского работника 1. Перед едой жевать жевательную резинку не более 5 минут . Пять минут после еды Пожуём жевачку мы, Нам дыханье освежит, Зубной кариес по бедит ! 2. Жевательная резинка полезна 5 – 10 минут после еды. 3. При наличии пломб в зубах лучше жевательную резинку не жевать. 4. Жевательная резинка должна быть без сахара. 5. Не жуйте жевательную резинку при наличии у Вас аллергии. 6. Выбрасывайте жевательную резинку в мусорную урну. 7. Используйте жевательную резинку известных марок.

Плакат «Жевательная резинка: польза или вред»

А знаете ли Вы? Птицы клюют жвачку, брошенную на землю, думая, что это хлеб. От этого их клюв слипается, они не могут есть и пить. А потом умирают. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 25

А знаете ли Вы? В городке Сан-Луис (штат Калифорния, США) есть мемориальная «Аллея жвачки». Она представляет собой проход между двумя кирпичными стенами, на которые несколько поколений прохожих налепляли жвачку. Эта аллея привлекает туристов. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 26

А знаете ли Вы? Сингапур – страна без жевательной резинки. Здесь введён строжайший запрет на её производство, продажу и использование. Как и контрабанда жевательной резинки это карается законом. Даже у туристов, прибывающих в страну, жевательная резинка изымается при досмотре багажа. 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 27

Жевать – не жевать Решайте сами! Мы рассказали, А выбор за вами! 08.04.2020 http://aida.ucoz.ru 28

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями з.

Конспект и презентация классного часа «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час из цикла «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Возраст детей:10 лет, 4 классМесто проведения: классТема: «Твоё здоровье – в твоих руках».

Классный час на тему здорового образа в 4 классе.

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Данное мероприятие учит детей сознательно относиться к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения. через практические задания в доступной форме вырабатываются отрицат.

Источник

презентация внеклассного мероприятия «Мое здоровье»
презентация к уроку (3 класс)

Дать понятие термину «здоровье». Развивать потребность в здоровом образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
kassnyy_chas_moyo_zdorove.pptx 145.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час во 2 классе Тема: «Моё здоровье » Подготовила и провела учитель начальных классов Ломова Л.В.

Цель: подвести к определению понятия «здоровье». Задачи: дать определение понятию «здоровье» и его отличие от болезни; научить поправлять свое здоровье — помогать себе самому; показать значимость полезных привычек для улучшения здоровья; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Девиз: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

С. Михалков « Грипп» « Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Определение понятия « Здоровье» Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.

Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Береги платье снову , а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства. Труд – здоровье, лень – болезнь. Пословицы и поговорки

Отгадай кроссворд – Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле … – Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … – Что можно увидеть с закрытыми глазами? … – Ношу их много лет, А счету им не знаю .. . – Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов … – Пять братьев – Годами равные, Ростом разные … – У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем … – Не часы, А тикает …

Соблюдать чистоту. Делать зарядку. Одеваться по погоде. Закаляться. Дышать свежим воздухом. Заниматься спортом. Правила здорового образа жизни

подведение итогов Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а непросто отсутствие болезней. Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .

презентация внеклассного мероприятия «От болезней всех полезней» урок здоровья, на котором идёт разговор с учащимися 2 класса о разных видах закаливан.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве.

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» Цель: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни,способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью,побудить з.

Занятие проходит в форме заседания клуба «Хочу всё знать» по теме «Ты и твое здоровье». Целью является формирование здорового образа жизни, обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здор.

Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс).

Источник

Классный час на тему: «Я выбираю жизнь.»
презентация к уроку по зож (3 класс) по теме

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_moi_privychki.docx 33.13 КБ
ya_vybirayu_zhizn-prezentatsiya.ppt 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение

как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреду курения, алкоголизма, наркомании.

Форма проведения: беседа, видеоролик, элемент ролевой игры.

1. Организационный момент.

-Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?-

— У меня секретов нет,-

Папы этого ответ.

-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу здоровья.

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.

5. Беседа о хороших привычках.

— Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

— А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

— Давайте мы о них сейчас и поговорим!

— Ну а для вас, ребят — школьников, самая главная, полезная привычка, какая

Соблюдать свой режим дня.

— Что вы понимаете под словом режим дня?

— Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

— Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка — держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем — то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

— Правильно ли диагноз поставили врачи?

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. — Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Какой овощ убивает микробы?

— Что лечит нас от простуды?

— Какую пользу приносит жвачка?

— Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

— Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа — чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

— Правильно ли составил меню Карлсон?

— Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть — много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Радость молодит, горе старит.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

— Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

6. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки .

— Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

— Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему? ( Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная ? (Лень)

— А как вы думаете с ленью можно бороться?

Пословицы о лени.

— Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .

— Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли нам друзья

Быть лентяями нельзя.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Я попробовал – отрава

Эти сигареты — «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

— Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).

— На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Сценка «О вреде курения» Сценка “На лесной полянке” (ребята показывают сценку).

А сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке”.

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

« Курение» и «Алкоголь» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

— Курение загрязняет легкие.

— Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

— Курение затрудняет нормальную работу сердца.

— От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

О вреде алкоголя.

Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь — наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение — детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США — 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА — 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ — 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ — 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос . С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь — наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос . Почему подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью?

снять психологическое напряжение;

нет контакта с родителями;

проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

С и т у а ц и я 2

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал.

— Что сказал Миша?

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» — сказал Андрей.

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами?

— Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно — нет).

— Обратите внимание на слова

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым без них». Л.Рон Хаббарда.

— Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков). –

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость , стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства , а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

— Давайте разберём несколько ситуаций.

1 . В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2 . Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3 . Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Какой лозунг выберите?

Мы за или против наркотиков

МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

7. Подведение итогов. А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о

чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7.Какие вредные привычки приводят человека к смерти? (наркомания, алкоголизм)

8. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово учителя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

— Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Источник

Читайте также:  Чем полезен массаж для здоровья людей
Adblock
detector