презентация «Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей».
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему
Данная призентация может помочь в изучении темы «Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_prirodnyh_usloviy_na_zhizn_i_zdorove_lyudey.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Окружающая среда Природные ресурсы Природные условия
Природные ресурсы – это части, компоненты природы, которые человек использует или будет использовать в будущем в своей хозяйственной деятельности. Природные условия — это те свойства и особенности природы, которые непосредственно влияют на расселение, жизнь и здоровье людей.
Медицинская география – изучает распространение заболеваний и оценивает природные условия с целью выявления их влияния на состояние здоровья населения. Рекреационная география -наука о территориальной организации отдыха людей.
Благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Теплое солнечное лето Умеренно холодная зима Достаточное количество осадков Обилие привлекательных живописных пейзажей. Горный воздух.
Стихийные явления в гидросфере
Стихийные явления наводнения цунами снегопады ливень — это природные явления, которые проявляются, как мощные, разрушительные силы, неподвластные человеку.
р.Нева Ф.Я.Алексеев «Наводнение» 1824года»
Наводнение причина: поступление больших объемов воды в результате половодья таяния снега затяжных дождей продолжительность от нескольких часов до нескольких дней
1 строительство дамб 2 создание водохранилища Зейская ГЭС 3 углубление дна реки 4 лесные массивы по берегам рек
р.Волга наиболее часто от наводнений на реке страдали: Тверь Углич Казань Самара
р.Амур причина: муссонные дожди крупнейшие наводнения: 1958г 1984г
Цунами большая волна в гавани (с японского) причина: подводное извержение вулкана, землетрясение высота 20-30м
Стихийные явления в атмосфере Штормовые ветры — наиболее распространенное стихийное бедствие.
По полям Харьковской области прошлись смерчи .
Дружное соседство — смерч и молния.
обильные снегопады Н.Е.Сверчков «Застигнутые бурей» влияние на жизнь человека остановка транспорта передвижение и здоровье человека нарушение линий электропередач
Ливень причина: прохождение циклона с очень низким давлением в центре влияние на жизнедеятельность человека смывается верхний плодородный слой земли может быть причиной селя, оплзня в горах размывает дороги, железнодорожные насыпи
Что узнали на уроке? Что узнали на уроке нового? Домашнее задание: СТР.254-260 заполнить таблицу №2 .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека» предназначкна для учащихся 9 класса.Данный курс формирует общее представление о взаимодействии общества и природы, .
Изучение природных условий Архангельской области, жизнь и быт поморов.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Урок на тему «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека» в 8 классе.
Материалы к уроку Человек и природа.
Материалы к уроку Человек и природа.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением здоровьесберегающих технологийЦель:Сформировать и обобщить знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения. Показать примеры освоения.
Источник
Презентация по курсу «Медицинская география» на тему: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 19 Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Цели: рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Задачи: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация». Формировать умение анализировать карты. Развивать умение вести диалог. Оборудование: интерактивная доска. Презентация Ход урока I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» IV. Этап «Закрепление нового материала» V. Этап «Домашнее задание» VI. Этап «Рефлексия»
II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» Назовите виды отношений человека с природой. Что такое адаптация? Как адаптация влияет на здоровье человека? Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север (в Заполярье). Как может адаптироваться ваш организм? Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? (Первые б месяцев.) В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? (В пожилом.) Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? (Через 10-15 лет.) Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве (скот, культурные растения, жилище). Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие — в пустыне войлок, на севере — шкуры)? (Жители пустыни и тундры — кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)
III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» Ответьте на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?» Разделитесь на группы. Получите карточку с заданиями. Подготовьте ответы, обсудив их в своих группах
Группа 1 Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет — ресурсов Вопросы: Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая). Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира. Группа 2 Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы: Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недостатка йода, фтора и др. элементов. Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде? Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась геохимическая обстановка? Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?
Группа 3 Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы: Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности? Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе? Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных? Группа 4 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, целью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека. 4. Отчет групп
Супер физкультминутка для урока www. youtube
Источник
Презентация на тему «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Туапсе Адлер Анапа Геленджик Учитель биологии и географии МАОУ СОШ №1 г. Заводоуковска Янтыкова Елена Ринатовна
Факторы влияющие на характер размещения населения Природные условия Экономические условия Исторические условия Природные ресурсы Промышленные, сельскохозяйственные центры Транспортные пути
Природные условия- свойства и особенности природы, оказывающие непосредственное влияние на расселение людей, их жизнь и здоровье. Природные ресурсы — компоненты природы и их свойства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности человека. Медицинская география— наука, изучающая влияние природных, хозяйственных и социальных условий различных территорий на здоровье населяющих их людей.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Что мы узнаем? Проблемы взаимодействия человека и природы Чему мы научимся? Оценивать природные условия нашей страны
Территория с благоприятными условиями для проживания людей занимают в России лишь 1/3 её площади.
Почему же люди живут в трудных природных условиях Севера? Адаптация— процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Юрта из войлока Чум Почему жилища имеют такой вид? Небиологическая адаптация
Практическая работа: «Степень комфортности территорий для жизни людей» Вывод: Территория Гдерасполо-жена Климатические условия +и — Как осваивается t Осадки Ветер С комфортными условиями С дискомфортными условиями
Как ты сможешь улучшить экологическую ситуацию в своей стране? Имя Не бросать мусор Озеленять город (страну) Не загрязнять воду Правильно утилизировать отходы Спасать бездомных животных
Домашнее задание: П.52, вопросы – стр.264. 3-4-примера освоения территории с применением достижений науки и техники Сообщение (презентация) о курортных зонах нашей страны. План характеристики экологического состояния территории (на выбор). Всем * По желанию
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Что мы узнали. Проблемы взаимодействия человека и природы Чему мы научились… Оценивать природные условия нашей страны
Источник
Презентация на тему Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (8 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок географии в 8 классе.
Тема урока:
«Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»
Цель урока:
Выявить влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи урока:
1. Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека.
2. Сформировать представление о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.
3. Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.
Форма проведения:
Проектная деятельность
Тип: мини – проект (2 урока)
Форма представления проекта:
Сообщение учащихся.
Альбом с рисунками.
Вступительное слово учителя
Без природы человек не может жить, он сам часть природы. Природные условия влияют на жизнь и здоровье человека. Давайте, сегодня рассмотрим это влияние.
— Вспомните, что природа дает человеку?
— Что мы называем природными условиями?
_ Что такое природные ресурсы?
Групповая работа
Класс делится на 3 группы (распределены заранее). У каждой группы на столе лежат листы с планом обсуждения.
1 группа – мы живем в тайге;
2 группа – мы живем в тундре;
3 группа – горцы.
Задание: описать образ жизни населения.
Делегат от каждой группы делает сообщение на 2 минуты.
Работа в парах.
Задание: определить, как изменялась степень влияния природных условий первобытного человека к современному человеку?
Ответы учащихся:
1) Собирательство
Земледелие
Расширение пашни
Орошение
Осушение
Удобрение.
2) От холода звериные шкуры
Одежда
Жилище
Обогреваемое жилище
В начале освоения Земли…
Человечество освоило сначала часть планеты. В начале освоения Земли были такие благоприятные природные условия:
Россия- самая холодная страна. Только 1/3 часть площади России имеет благоприятные условия (температура зимы не ниже -15*С, летом не выше +25*С, влажность- 40-60%, достаточное количество влаги, отсутствие болот, гнуса.)
Человек приспосабливается к условиям жизни. Но в условиях Севера людям приходится тратить много сил на преодоление трудностей. На Севере необходимо много топлива, больше расход стройматериалов, нужна более теплая одежда, более калорийная пища.
Природные условия влияют на здоровье:
Медицинская география – занимается изучением природных условий и их влияния на здоровье человека, а также оценкой качества окружающей среды и разработкой путей их улучшения.
Схема воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:
Выбросы в атмосферу
перенос и рассеивание загрязняющих веществ
Осаждение загрязняющих
веществ на водную и земную поверхность
Поступление загрязняющих веществ в организм человека
поступление в сельхозпродукцию, загрязнение водной среды
Площадь благоприятных для жизни населения территорий по странам мира:
Бразилия – 8, 05 млн.км.2
США – 8
Австралия -7, 68
Китай – 5,95
Россия – 5,5
Канада – 3, 6
Домашнее задание:
Нарисовать рисунки по данной теме, принести вырезки из газет, подготовить сообщения:
Причины загрязнения воздуха;
О загрязнении вод;
Экологическая ситуация в России.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник